На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Психология трудного подростка

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 22.03.2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.
Глава I. Характеристика понятий «мотивация» и «мотивационная сфера».
1.1. Сущность термина «мотивация».
1.2. Понятие «мотивационная сфера».
Глава II. Психологическая сущность трудного подростка.
2.1. Некоторые причины «происхождения» трудных подростков.
2.2. Разнообразные формы проявления нарушений правил поведения.
Глава III. Мотивационная сфера нарушений некоторых правил поведения.
3.1. Мотивация агрессивного поведения.
3.2. Мотивация эгрессивного поведения.
3.3. Мотивация преступного (делинквентного) поведения.
Заключение
Литература















ВВЕДЕНИЕ

Деятельность человека побуждается и направляется мотивами, отвечающими тем или иным потребностям человека. Регулирующая функция мотивов проявляется, прежде всего, в побуждении деятельности, её “энергетизации”.
Но мотивы обладают и другой функцией, которую А.Н. Леонтьев называет смыслообразующей. Эта функция имеет особое значение, так как связана со специфическим отношением мотива к цели, условиям её достижения, к внешней ситуации. Дело в том, что в ходе деятельности человек не только определяет свойства предметов и явлений окружающего мира, но и оценивает их применительно к своей жизни, своим потребностям, установкам, признаваемым ценностям. Эту роль и выполняют мотивы. Их функция, взятая со стороны сознания, состоит в том, что они как бы “оценивают” жизненное значение для субъекта объективных обстоятельств и его действий в этих обстоятельствах – придают им личностный смысл. Таким образом, последний выражает значение деятельности для субъекта, он задаётся через мотив и обусловливает субъективную окрашенность, пристрастность психического отражения.
Изучение мотивационной сферы трудного подростка является основной целью данной работы. Это актуально и для психологов, и для педагогов. Однако, в объеме выбранной исследовательской темы, и это очевидно, не предоставляется возможным дать всеобъемлющую характеристику всех компонентов мотивационной сферы выбранной проблематики. Поэтому основными задачами работы является изучение мотивации преступного (делинквентного) поведения, мотивации эгрессивного поведения и мотивации агрессивного поведения. Эти проблемы, как нам кажется, являются наиболее болезненными как для современного общества, так и для психологии и педагогики.


ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЙ «МОТИВАЦИЯ»
И «МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА»

1.1. Сущность термина «мотивация»

Термин «мотивация» прочно во¬шел в психологический обиход для объяснения причин поведения человека и жи¬вотных. Однако в научной литературе в настоящее время мотивация как психическое явление трактуется по-разному. В одном случае — как совокупность факторов, поддерживающих и направляющих, т.е. определяющих поведение (К. Мадсен, Ж. Годфруа и др.), в другом случае — как совокупность мотивов (К.К. Платонов), в третьем — как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направлен¬ность. Кроме того, мотивация рассматривается как процесс психической регуляции конкретной деятельности (М.Ш. Магомед-Эминов), как процесс действия мо¬тива и как механизм, определяющий возникновение, направление и способы осуще-ствления конкретных форм деятельности (И.А. Джидарьян), как совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность (В.К. Вилюнас).
Отсюда все определения мотивации можно отнести к двум направлениям. Пер¬вое рассматривает мотивацию со структурных позиций, как совокупность факто¬ров или мотивов. Например, согласно схеме В.Д. Шадрикова, мотивация обусловлена потребностями и целями личности, уровнем притязаний и идеалами, условиями деятельности (как объективными, внешними, так и субъективными, внутренними — знаниями, умениями, способностями, характером) и мировоззре¬нием, убеждениями и направленностью личности и т.д. С учетом этих факторов происходит принятие решения, формирование намерения. Второе направление рассматривает мотивацию не как статичное, а как динамичное образование, как процесс, механизм.
Однако и в том и в другом случае мотивация у многих авторов выступает как вторичное по отношению к мотиву образование, явление. Больше того, во втором случае моти¬вация выступает как средство или механизм реализации уже имеющихся моти¬вов: возникла ситуация, позволяющая реализовать имеющийся мотив, появляется и мотивация, т.е. процесс регуляции деятельности с помощью мотива. Например, В.А. Иванников считает, что процесс мотивации начинается с актуализации мотива. Такая трактовка мотивации обусловлена тем, что мотив понимается как предмет удовлетворения потребности (А.Н. Леонтьев), т.е. мотив дан человеку как бы готовым. Его не надо формировать, а надо просто актуализировать (вызвать в сознании человека его образ).
Однако при таком подходе остается непонятным, во-первых, что же придает по¬будительность — ситуация или мотив, во-вторых, каким образом возникает мотив, если он появляется раньше, чем мотивация. Высказывания авторов о соотношении мотива и мотивации не проясняют этого вопроса. С одной стороны, мо¬тивация и мотив — взаимосвязанные, взаимообусловленные психические катего¬рии и что мотивы действия формируются на базе определенной мотивации (т.е. мотивы вторичны). С другой стороны через выработку отдельных мотивов мы можем влиять на мотивацию в целом (т.е. уже мотивация зависит от мотивов, которые становятся первичными). Кроме того, мотивы относятся к действиям, а мотивация — к деятельности, не давая этому какого-либо обоснования.
В.Г. Леонтьев выделяет два типа мотивации: первичную, которая прояв¬ляется в форме потребности, влечения, драйва, инстинкта, и вторичную, проявляю¬щуюся в форме мотива. Следовательно, в данном случае тоже имеется отождеств¬ление мотива с мотивацией. В.Г. Леонтьев полагает, что мотив как форма мотива¬ции возникает только на уровне личности и обеспечивает личностное обоснование решения действовать в определенном направлении для достижения определенных целей, и с этим нельзя не согласиться.
Во многих случаях психологи (а биологи и физиологи — постоянно) под мотива¬цией имеют в виду детерминацию поведения, поэтому выделяют внешнюю и внут¬реннюю мотивацию.
Наряду с психологами проблема мотивации и мотива разрабатывается и крими¬налистами. Среди них тоже нет единого понимания мотивации. В одном случае она понимается как метод самоуправляемости личности через систему устойчивых по¬буждений, т.е. через мотивы (К.Е. Игошев), в другом случае — как процесс формирования мотива поведения (В.Д. Филимонов), в третьем — как сово¬купность мотивов, как сложная и противоречивая, изменчивая динамическая систе¬ма (Н.Ф. Кузнецова).
Таким образом, ни в понимании сущности мотивации, ее роли в регуляции пове¬дения, ни в понимании соотношений между мотивацией и мотивом нет единства взглядов. Во многих работах эти два понятия используются как синонимы. Выход из создавшегося положения нам видится в том, чтобы рассматривать мотивацию как динамический процесс формирования мотива (как основания поступка).

1.2. Понятие «мотивационная сфера»

Потребность, мотивы, цели – основные составляющие мотивационной сферы человека.
Каждая из потребностей может быть реализована во многих мотивах; каждый мотив может быть удовлетворен различной совокупностью целей.
Можно выделить несколько параметров, характеризующих мотивационную сферу человека:
1) развитость — характеризует качественное разнообразие мотивационных факторов;
2) гибкость — описывает подвижность связей, существующих между разными уровнями организации мотивационной сферы (между потребностями и мотивами, мотивами и целями, потребностями и целями);
3) иерархизированность — это характеристика ранговой упорядоченности строения каждого из уровней организации мотивационной сферы, взятого в отдельности.
Кроме того, в качестве побудителей человеческого поведения рассматриваются интересы, желания и намерения, задачи.



ГЛАВА II. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ТРУДНОГО ПОДРОСТКА

В научной литературе существует множество подходов к определению термина «трудный подросток». В данной работе под этим понятием будет подразумеваться подросток, постоянно нарушающий установленные в обществе правила поведения.
Нарушениями поведения или социальной дезадаптацией называются такие со стояния, в которых главная проблема заключается в появлении социально неодоб¬ряемых форм поведения. Как бы ни были разнообраз¬ны эти формы, они почти всегда характеризуются пло¬хими отношениями с другими детьми, которые прояв¬ляются в драках и ссорах, или, например, агрессив¬ностью, демонстративным неповиновением, разруши¬тельными действиями или лживостью. Они также мо¬гут включать антиобщественные поступки, такие, как воровство, прогулы школы и поджоги. Между этими различными формами поведения существуют важные связи. Они проявляются в том, что те дети, которые в раннем школьном возрасте были агрессивными и зади¬ристыми, став старше, с большой вероятностью станут проявлять склонность к асоциальному поведению.

2.1. Некоторые причины «происхождения» трудных подростков

Известна роль многочисленных факторов в проис¬хождении антиобщественного поведения. Среди них отмечают такие особенности темперамента, как импуль¬сивность и непослушание. Агрессивность, самоуверен¬ность и недостаток внимания к чувствам окружающих тоже частые явления. В иссле¬дованиях, проведенных зарубежными исследователями (Patterson G. Reprogramming the families of aggressive boys. – In: C. Thoreson (ed.), Behavior Modification in Education 72nd Year Book, Part I, Univercity of Chicago Press.; Patterson G. R. and Соbb J. A. A dyadic ana¬lysis of "...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.