На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Учет при поступлении, использовании и выбытии основных средств на государственном унитарном предприятии, а также контроль за рациональным использованием средств на реконструкцию основных средств и эффективностью их использования

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 22.03.2012. Страниц: 106. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические сновы организации бухгалтерского учета основных средств 7
1.1. Понятие, классификация и оценка основных средств 7
1.2. Законодательные и нормативные документы, регулирующие учет основных средств 1
1.3. Документальное оформление поступления и выбытия основных средств
1.4. Организация синтетического и аналитического учета поступления основных средств
Глава 2. Бухгалтерский учет амортизации основных средств
2.1 Состав амортизационного имущества…………………………………...
2.2 Методы амортизаций объектов основных средств
2.3 Бухгалтерский учет переоценки основных средств 7
2.4 Организация синтетического и аналитического учета выбытия основных средств
Глава 3. Аудит основных средств 8
3.1 Цели и задачи аудита учета основных средств 8
3.2 Методика проведения аудиторской проверки учета амортизации основных средств
Выводы по третьей главе 1
Заключение
Список литературы

Введение

Основные средства являются важнейшим экономическим потенциалом страны. Их состояние предопределяет как предпосылки подъема рыночной экономики, так и уровень конкурентоспособности отечественных предприятий. Следовательно, важнейшие объекты бухгалтерского учета на предприятии - основные и оборотные средства в их движении.
Точность показателей объема, состояния и движения основных средств, а в известной мере и точность их качественной характеристики во многом зависит от того, правильно ли проведена их оценка. Неправильная первоначальная оценка основных средств искажает общую картину наличия основных средств, а так же вызывает:
• неточное исчисление амортизации, следовательно, себестоимости, а так же рентабельности и прибыли;
• неправильное исчисление налога с имущества и налога с прибыли;
• неправильное отражение в бухгалтерском балансе соотношения основных и оборотных средств.
В настоящее время произошло увеличение значимости бухгалтерского учета, функций и задач бухгалтерских работников. Быстроизменяющееся налоговое, финансовое, хозяйственное законодательство усложняет задачу ведения бухгалтерского учета, составление отчетности. В то же время возросла цена бухгалтерской ошибки. Именно поэтому, уже на стадии подготовки к составлению годового отчета, целесообразно обратиться к аудиторам, независимо от того, подлежит ли предприятие обязательной аудиторской проверке или нет. Взаимодействие с аудиторами при подготовке к годовому отчету может включать в себя:
• экспресс-аудит состояния системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии;
• выборочное тестирование объектов учета;
• анализ учетной политики предприятия и внесение необходимых корректив.
Своевременное проведение аудиторской проверки правильности учета основных средств позволит избежать многих неприятностей при дальнейшем использовании основных средств. Особенно такая проверка важна для предприятий, где на долю основных средств приходится значительная часть всего имущества предприятия.
Все вышеизложенное отражает актуальность выбранной темы работы.
Целью данной работы является рассмотрение учета при поступлении, использовании и выбытии основных средств на государственном унитарном предприятии, а также контроль за рациональным использованием средств на реконструкцию основных средств и эффективностью их использования.
Основными задачами, подлежащими раскрытию в данной работе, являются:
1. Определение сущности основных средств, их классификация и оценка;
2. Изучение нормативной базы по регулированию операций с основными средствами;
3. Раскрытие вопросов инвентаризации и переоценки основных средств;
4. Раскрытие вопросов учета по поступлению, модернизации и выбытию основных средств в ФГУП;
5. Рассмотрение вопросов внутреннего контроля основных средств в унитарном предприятии;
6. Изучение методов проведения аудиторской проверки основных средств.
Информационной базой исследования являются Налоговый Кодекс РФ части первая и вторая, законодательные акты, методические рекомендации, учебная литература.
Методологичес?ой базой исследования являются общенаучные методы познания, принципы и методы исследования э?ономичес?их отношений и явлений в их развитии и взаимосвязи: теория и пра?ти?а, историчес?ий и логичес?ий, анализ и синтез, инду?ция и деду?ция.
Стру?тура, объем и содержание работы определены целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, за?лючения, спис?а использованной литературы и приложений.

Глава 1. Основы организации бухгалтерского учета основных средств

1.1. Понятие, классификация и оценка основных средств

Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) Основные средства- это часть имущества, используемая организацией в течении длительного времени (более 12 месяцев) при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), а также в управленческих целях.
Имущество учитывается в составе основных средств организации при единовременном выполнении следующих условий:
1. имущество используется в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование:
2. имущество используется в течении длительного времени, (продолжительностью свыше 12 мес. Или обычного операционного цикла, если он превышает 12 мес.):
3. организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества:
4. имущество способно приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Основные средства на предприятии ФГУП НИТИ разнообразны по составу и назначению. С целью систематизации и учета необходима классификация их по видам, назначению или характеру участия в процессе производства продукции, работ, услуг. Типовая классификация основных средств РФ по их видам установлена Госкомстатом РФ.

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (Утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. №359) в бухгалтерском учёте к основным средствам ;

Относятся Не относятся

-Здания,
-сооружения,
-рабочие и силовые машины
и оборудование,
-измерительные и
Регулирующие приборы
И устройства,
-вычислительная техника,
- транспортные средства,
- инструмент,
-производственный и
Хоз. Инвентарь и принадлежности
- рабочий, продуктивный
И племенной скот,
- многолетние насаждения,
- внутрихозяйственные дороги
И прочие соответствующие объекты.
- капитальные вложения на коренное
Улучшение земель,
- капитальные вложения в
Арендованные объекты о.с.,
- земельные участки и объекты
Природопользования.
- предметы, служащие менее 1 года,
- предметы стоимостью ниже лимита, установленного в учётной политике, но не более 20 000 рублей,
- орудия лова,
- инструменты целевого назначения,
- специальная и фирменная одежда и обувь,
- постельные принадлежности,
- временные сооружения,
- молодняк, подопытные животные,
- многолетние насаждения в питомниках


Классификация основных средств по видам составляет основу их аналитического учёта.
По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся: в эксплуатации; в запасе (резерве); в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации; на консервации.
К основным средствам в эксплуатации относятся все числящиеся на балансе организации действующие основные средства, в том числе временно не используемые, сданные в аренду по договору аренды.
К основным средствам в запасе (резерве) относятся оборудование и транспортные средства, приобретенные для этой цели, а также бывшие в эксплуатации, но временно выведенные из эксплуатации.
На консервацию переводятся, как правило, основные средства, находящиеся в определенном комплексе, объекте, имеющие законченный цикл производства, на срок более трех месяцев. Перевод объектов основных средств на консервацию осуществляется по решению руководителя организации и оформляется документами, в которых указывается, какие основные средства переводятся на консервацию и на какой срок.
В зависимости от целевого использования объекты основных средств подразделяются на:
производственные - использование которых направлено на систематическое получение прибыли как основной цели деятельности, т.е. использование в процессе производства промышленной продукции, в строительстве, сельском хозяйстве, торговле, общественном питании, заготовке сельскохозяйственной продукции и др.;
непроизводственные - не используемые при осуществлении обычных видов деятельности.
К объектам основных средств непроизводственного назначения, находящимся на балансе организации и не подпадающим под вышеприведенное определение, можно отнести объекты по эксплуатации жилых домов, а также жилые дома, общежития, бани, прачечные, столовые и буфеты, детские дошкольные учреждения (детские сады, детские ясли), дома отдыха, санатории и другие учреждения культурно-бытового назначения.
Хозяйственная деятельность ФГУП им. Александрова осуществляется не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, большая роль здесь принадлежит основным средствам предприятия. К основным средствам компании относятся средства труда и материальные условия процесса труда, благодаря чему и осуществляется деятельность предприятия. Это и производственное оборудование, и офисная техника, и автотранспорт – все, без чего осуществление деятельности было бы невозможно.
На протяжении длительного периода использования основные средства поступают на предприятие и передаются в эксплуатацию; изнашиваются в результате эксплуатации; подвергаются ремонту, при помощи которого восстанавливаются их физические качества; перемещаются внутри предприятия; выбывают с предприятия вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего использования.
Федеральное государственное унитарное предприятие является коммерческой организацией, целью деятельности которой является получение прибыли. Однако его особенность в том, что оно не наделено правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
Имущество принадлежит этому предприятию на праве хозяйственного ведения. Такие предприятия именуются унитарными, поскольку их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям. Имущество, переданное предприятию на праве хозяйственного ведения, выбывает из фактического обладания собственника-учредителя и зачисляется на баланс предприятия. Это имущество становится "распределенным", обособленным от имущества других лиц, в том числе и собственника, и служит базой самостоятельной имущественной ответственности предприятия.
Ограничение прав обладателя права хозяйственного ведения идет по линии ограничения правомочий распоряжения и пользования, поскольку правомочия владения реализуются предприятием достаточно полно — оно закрепляет переданное имущество на своем самостоятельном балансе.
Закрепляя имущество предприятием, собственник передает ему часть своих полномочий. Вместе с тем в ст. 295 ГК определены права и самого собственника. Собственник имущества, т.е. государство в целом или муниципальное образование, имеет право создать предприятие, назначить его директора, определить предмет и цели деятельности предприятия, реорганизовать и ликвидировать предприятие, осуществлять контроль за исполнением по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества, получать часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении. В свою очередь государственное и муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника продавать недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить недвижимое имущество в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ и иным способом распоряжаться этим имуществом. Денежные средства и остальное имущество могут использоваться данными предприятиями по своему усмотрению (п. 8 Пост. Плен. ВАС РФ №8).
Говоря о правомочии пользования, следует отметить, что оно осуществляется государственными и муниципальными предприятиями в соответствии с целями деятельности и назначением имущества. Однако необходимо помнить, что собственник не может изымать используемое не по назначению имущество в качестве санкций, т.к. он не наделен этим правом, а также правом передавать в аренду либо иным образом распоряжаться имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственного (муниципального) предприятия (п. 40 Пост. Плен. ВС РФ и ВАС РФ №6/8).
Определяя в ст. 294, 295 ГК правомочия унитарного предприятия по владению, пользованию и распоряжению государственным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, законодатель не предусматривает обязательности заключения договоров между собственником соответствующего имущества и предприятием.
Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
Оценка основных средств (в т.ч. единовременное списание)
На протяжений длительного периода использования; основные средства поступают в организацию и передаются в эксплуатацию, изнашиваются в результате эксплуатации, подвергаются ремонту, в результате которого восстанавливаются их физические качества, перемешаются внутри организации, выбывают из нее, вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего использования реализуются, передаются безвозмездно и т.п.
Основные средства на предприятии ФГУП НИТИ разнообразны по составу и назначению. С целью систематизации и учета необходима классификация их по видам, назначению или характеру участия в процессе производства продукции, работ, услуг. Типовая классификация основных средств РФ по их видам установлена Госкомстатом РФ.
В зависимости от назначения в производственно-хозяйственной деятельности основные средства подразделяются на промышленно-производственные, другие производственные, непроизводственные и жилищные.
Необходимое условие правильного учета основных средств - единый принцип их оценки. Различают три оценки основных средств: первоначальную, восстановительную и остаточную.
Первоначальная стоимость складывается к моменту вступления объекта в эксплуатацию. По первоначальной стоимости объект учитывается в течении периода нахождения в организации в составе основных средств на синтетическом счете 01 «Основные средства».
Восстановительную стоимость объекты основных средств получают в момент их переоценки, объявленной решением Правительства РФ. В результате переоценки, объявленной Правительством РФ (как уже говорилось ранее), первоначальная стоимость заменяется восстановительной с отражением на счете 01 «Основные средства».
Остаточная стоимость представляет собой разницу между первоначальной (восстановительной) стоимостью объекта и суммой начисленного износа по нему. Таким образом, рассчитывается показатель статьи актива баланса «Основные средства».
На предприятии ФГУП НИТИ применяется учёт основных средств по первоначальной стоимости.
Основные средства стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов должен быть организован надлежащий контроль за их движением.
Операции с такими объектами оформляются первичными документами для учета МПЗ: форма М-4 «Приходный ордер» и М-17 «Карточка учета материалов».
Для целей налогообложения объекты стоимостью до 20 000 рублей в момент ввода в эксплуатацию единовременно списываются на материальные расходы. В случае, если лимит списания для целей бухучета превышает лимит для целей налогового учета возникает отложенный налоговый актив.
Порядок единовременного списания основных средств стоимостью до
20 000 руб. отражен в таблице 1.1:
№ Содержание операции Дебет Кредит
1 Приобретено основное средство стоимостью до 20 000 рублей 10 60
2 Списана стоимость объекта основных средств при отпуске в производство 20,26,44 10

1.2. Законодательные и нормативные документы, регулирующие учет основных средств
Документы законодательного уровня (см. табл. 1.2), прямо или косвенно регулирующие постановку бухгалтерского учёта в организации касательно основных средств, представлены 4 уровнями нормативных актов. Они обязательны для исполнения всеми хозяйствующими субъектами.
Таблица 1.2
Система регулирования бухгалтерского учета в России

Уровень
Документы Органы, принимающие документы
I уровень-
правовой Федеральные законы, указы, постановления Федеральное Собрание,
Президент РФ,
Правительство РФ
II уровень –
нормативный Положения (стандарты)
по бухгалтерскому учету Министерство финансов РФ
III уровень –
методический Нормативные акты
(иные, чем положения), методические указания Министерство финансов РФ, Федеральные органы
исполнительной власти,
консультационные фирмы
IV уровень –
организационно-распорядительный
(уровень фирмы) Организационно-распорядительная документация (приказ, распоряжение и т.п.) в рамках учетной политики хозяйствующего субъекта Организации,
консультационные фирмы

Первый уровень представлен федеральными законами, указами президента и постановлениями правительства Российской Федерации. Эти документы определяют общие принципы постановки учета и обязательны для выполнения всеми организациями. В качестве первоочередного по значимости можно выделить Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. В нем определяется роль и место бухгалтерского учета в системе законодательных актов Российской Федерации, его цели и задачи, общие методы ведения и нормативного регулирования, обязанности и ответственность организаций за состояние бухгалтерского учета и отчетности.
Второй уровень представлен стандартами по бухгалтерскому учету. К нормативным документам второго уровня регулирования относятся Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету отдельных объектов учета. Главное назначение таких положений — раскрыть правовые и методологические нормы, закрепленные в Законе «О бухгалтерском учете». Положения представляют собой общие предписания по ведению бухгалтерского учета хозяйственных операций на отдельных участках учета (в том числе касательно отражения в бухгалтерском учете операций с основными средствами) и его организации на предприятиях и в учреждениях, правила составления, представления и публикации финансовой отчетности.
Третий уровень еще более конкретизирует первые два и представляет собой методические указания и инструкции по ведению бухгалтерского учета, разработанные и утвержденные федеральными органами, министерствами и ведомствами, которым федеральным законом предоставлено право регулирования бухгалтерского учета в пределах их компетенции. Документы третьего уровня имеют рекомендательный характер. Это различные инструкции, указания, дающие возможные варианты постановки учета непосредственно в организациях в зависимости от ее отраслевой особенности. Это могут быть методические указания по определению состава затрат, проведению инвентаризации, учету основных средств, материально-производственных запасов и другое.
Четвертый уровень носит необязательный характер исполнения всеми субъектами хозяйственной деятельности, так как представляет собой рабочие документы организации, утвержденные руководителем, разработанные с учетом специфики условий хозяйствования, отраслевой принадлежности, структуры и размеров предприятия. Это такие документы как указания, инструкции, положения, приказы и иные подобные документы по постановке и ведению бухгалтерского учета, непосредственно созданные в организации и являющиеся внутрифирменными стандартами. Эти документы призваны определить правила организации бухгалтерского учета в конкретной организации. Документы этого уровня, которые формируются непосредственно в организациях и составляют систему внутренних норм и инструкций, отражающих специфику данной организации, предусмотрены статьей 6 Закона «О бухгалтерском учете».
Гражданский кодекс РФ определяет виды договоров, права и обязанности сторон, формы расчётов, момент перехода права собственности на основное средство, случаи возврата оборудования и т.д.
Налоговый кодекс РФ определяет виды налогов, налоговые ставки, доходы и расходы, принимаемые к налогообложению. В статье 256 дается определение амортизируемого имущества, в статье 257 НК РФ раскрываются порядок определения стоимости амортизируемого имущества, в статье 258 определяются особенности включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп, в статье 259 – методы и порядок расчета сумм амортизации, в статье 260 – расходы на ремонт основных средств .
Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный объект, под которым понимают законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, выполняющими вместе одну функцию.
Каждому инвентарному объекту присваивают определенный инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все время его нахождения в эксплуатации, запасе или консервации.
Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств
Обособленные элементы по сложным инвентарным объектам, т, е. включающим те или иные приспособления, которые составляют вместе с ним одно целое, как правило, обозначаются тем же номером, что и на основном объекте.
Арендуемые основные средства значатся у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.
Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.
Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.
Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладная) приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1) на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица,
В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.
После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).
Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах — для сдающей и принимающей основные средства организации.
Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств ф. № ОС-2. Она должна содержась фамилии, имена, отчества и должности сдатчика и получателя; основание для перемещения основных средств; название, инвентарный номер и краткую характеристику технического состояния объекта, подписи сдатчика и получателя и некоторые другие данные. Накладную выписывает в двух экземплярах работник цеха (отдела)-сдатчика. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.
Операции по ликвидации всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств
ф. № О4, а списанием грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа — актом на списание автотранспортных средств (ф. № ОС-4а).
В актах о ликвидации основных средств указывают техническое состояние и причину ликвидации объекта, первоначальную стоимость, сумму износа, затраты по ликвидации, стоимость материальных, полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от ликвидации, превышение выручки над расходами по ликвидации или расходов над суммой выручки.

1.3. Документальное оформление поступления и выбытия основных средств
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
В соответствии с Законом о бухгалтерском учете № 129-ФЗ первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы; дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).
Согласно п. 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ и п. 5 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации. Документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах и утверждаемые организацией, должны содержать обязательные реквизиты в соответствии с вышеизложенными требованиями.
Несоблюдение всех этих требований (в частности, отсутствие в первичных учетных документах хотя бы одного из обязательных реквизитов) означает ведение бухгалтерского учета с нарушением установленного порядка и может стать причиной применения к организации финансовых санкций.
Движение основных средств документально оформляется в соответствии с типовыми формами первичного учета в промышленности и строительстве и краткими указаниями по их применению и заполнению, которые утверждены постановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. № 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств".
Для учета основных средств действуют следующие унифицированные формы первичной учетной документации:
Форма ОС-1 – «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме здании, сооружений)»
ОС-1а - «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)»
ОС-1б – «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений»
Форма ОС-2 – Накладная на внутреннее перемещение основных средств.
Форма ОС-3 – «Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов»
Форма ОС-4 – «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)»
Форма ОС-4а – «Акт о списании автотранспортных средств»
ОС-4б «Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)»
Форма ОС-6 – Инвентарная карточка учета основных средств (для зданий и сооружений)
ОС-6а – «Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств».
ОС-6б – «Инвентарная книга учета объектов основных средств»
Форма ОС-14 – «Акт о приемке оборудования»
Форма ОС-15 – «Акт приемки-передачи оборудования в монтаж»
Форма ОС-16 – «Акт о выявленных дефектах оборудования»
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1) применяется для зачисления в состав основных средств отдельных объектов, поступивших путем:
- приобретения за плату у других организаций;
- строительства хозяйственным или подрядным способом;
- получения от других организаций и лиц в безвозмездное пользование;
- внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал;
- получения в хозяйственное ведение или оперативное управление;
- взятия в аренду с последующим выкупом;
- поступления по акту дарения;
- передачи в совместную деятельность и доверительное управление;
- передачи в обмен на другое имущество и другими способами, не противоречащими действующему законодательству.
Документ применяется для учета ввода объектов в эксплуатацию, за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим законодательством оформляться в особом порядке, для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного структурного подразделения организации в другое, для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию.
При оформлении приемки основных средств акт составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект членами приемочной комиссии, назначенной приказом руководителя организации. Составление общего акта, оформляющего приемку нескольких объектов основных средств, допускается лишь, если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. Акт (накладная) после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.
Если у организации не будет документов, подтверждающих дату ввода основного средства в эксплуатацию, при проверке налоговая инспекция может исключить суммы начисленной амортизации из затрат, учтенных при расчёте налога на прибыль. Связано это с тем, что в отличие от бухучета в налоговом учете амортизация начисляется со следующего месяца после ввода основного средства в эксплуатацию (п.4 ст.259 НК РФ) Как следствие, на сумму недоимки организации начислят пени и штрафы.
ОС-1а «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)» применяется при приеме-передаче зданий и сооружений.
ОС-1б «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)» применяется при одновременной приеме-передаче группы основных средств.
Форма ОС-2 – Накладная на внутреннее перемещение основных средств применяется для оформления внутреннего перемещения основных средств в двух экземплярах работником структурного подразделения организации. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй - структурному подразделению организации служит основанием для соответствующих записей в инвентарной карточке.
Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-3) применяется для оформления приемки-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации.
Акт, подписанный работником структурного подразделения организации, уполномоченным на приемку основных средств, и представителем организации, производившего ремонт, реконструкцию и модернизацию, сдают в бухгалтерию организации.
Акт подписывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. В технический паспорт соответствующего объекта основных средств должны быть внесены необходимые изменения в характеристику объекта, связанные с капитальным ремонтом, реконструкцией и модернизацией.
Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передают организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.
Акт на списание основных средств (форма № ОС-4) применяется для оформления полного или частичного списания основных средств (кроме автотранспортных средств).
Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.
Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т.п.
Затраты по списанию, а также стоимость поступивших материальных ценностей после сноса и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т.п. отражаются в разделе «Справка о затратах, связанных со списанием основных средств и о поступлении материальных ценностей от их списания».
Акт на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4а) применяется для оформления списания автотранспортных средств.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. Первый экземпляр, с документом, подтверждающим снятие с учета в ГИБДД, передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность автотранспортных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
Затраты по списанию, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки автотранспортных средств, отражают в разделе «Справка о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств и о поступлении материальных ценностей от их списания».
Инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6) применяется для учета всех видов основных средств, а также для группового учета однотипных объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и сто...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.