На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Экономическая сущность информации как товара

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 22.03.2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


С о д е р ж а н и е

Введение
Глава 1. Характеристика информационного рынка.
1.1. Закономерности формирования и развития информационного рынка
1.2. Структура информационного рынка
1.2.1. Финансовый рынок
1.2.2. Рынок труда
1.2.3. Издательский рынок
1.2.4. Технический рынок
1.2.5. Рынок материалов
1.2.6. Рынок информации и идей
1.2.7. Рынок периодических изданий
1.2.8. Рынок распространителей
1.2.9. Рынок покупателей
Глава 2. Информация как товар
2.1. Природа журналистской информации
2.2. Товарная единица журналистской информации
Заключение
Литература


В в е д е н и е

История возникновения и развития журналистики и средств мас¬совой информации — каналов ее доставки потребителям — показы¬вает, что сильнейшее воздействие на нее всегда производил экономи¬ческий фактор. Он влиял на определение ее целей и задач, облегчал формирование связанных с нею структур. Значение этого становится ясным после выяснения места и роли журналистики в системе эконо¬мики.
Действительно, ее роль как одного из элементов этой системы оп-ределяется уже тем, что журналистика представляет собой одну из разновидностей производства. Если исходить из ее понимания как особого вида производительной деятельности, то при ее характерис¬тике мы обнаруживаем все элементы процесса производства. У него есть осознанная цель, к которой стремится производитель. Последний пользуется своими средствами производства, с помощью которых обрабатывает объект производства. Он дает продукцию, которой пользуется ее потребитель.
Все дело в специфике этого производства. Прежде всего, это разновидность духовного производства. Оно многим отличается от ма-териального производства. Эти отличия проявляются и в сфере жур¬налистики. И производитель здесь — журналист — пользуется свои¬ми специфическими средствами производства, орудиями журналист¬ского труда, применяя особые, характерные лишь для этой области деятельности, методы, способы и приемы. И объект, на который он воздействует, специфичен. Это социальная информация — все, что касается жизни людей, что интересует человека, — получаемая из разных источников.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что с переходом общественных отношений в русло рыночной экономики журналистская информация приобрела новую специфику этого произ¬водства, продукция которого представляет собой со¬циальную информацию, особым образом обработанную, — с целью быстрейшего ее поступления к потребителю, облегчения ее восприя¬тия и сильнейшего воздействия на него. Эта обработка производится в редакциях СМИ, откуда ее направляют читателям, телезрителям и радиослушателям.
Основная цель работы - показать экономическую сущность информации как товара.
Любой товар реализуется на соответствующем рынке. Поэтому кроме характеристики журналистики как товара, в данной работе проводится анализ информационного рынка.

Глава 1. Характеристика информационного рынка

1.1. Закономерности формирования и развития информационного рынка

Рынок — пространство, в котором происходит обмен между про-изводителями товара — его продавцами и его потребителями — по¬купателями. Иначе рынок можно определить как совокупность продавцов и покупателей, осуществляющих обмен в форме продажи то¬вара и его покупки. Продавец — субъект рынка получает компенса¬цию в форме денег в соответствии с потребительской стоимостью своего товара.
Основным товаром на информационном рынке, как нам известно, является журналистская информация — в различных ее видах и состояниях: полуфабриката или законченного произведения. Продавец и покупатель на информационном рынке могут в любой момент об¬меняться ролями. Редакция газеты, продающая ее номер читателю, узнав, что он владеет интересной информацией, попытается купить ее у него. Читатель же, став продавцом своей информации, будет ис¬кать на рынке более выгодных ее покупателей.
Информационный рынок возникает тогда, когда у людей рожда¬ются информационные потребности и удовлетворяющая их инфор¬мация становится ценным товаром. С развитием экономики в круп¬нейших странах Европы — Англии, Франции, Италии, Германии, с укреплением национальных и международных рынков — торговых, финансовых и промышленных — формируется и информационный рынок. Его развитие и функционирование происходят под воздействи¬ем нескольких факторов.
Это, прежде всего, закон соответствия спроса и предложения. Воз-никновение и развитие средств массовой информации регулируется спросом на журналистскую информацию. С усилением информаци¬онных потребностей определенных общественных групп возрастает и спрос на продукцию СМИ. Он вызывает соответствующее предло¬жение — появляются новые газеты и журналы, предлагающие чита¬телям разнообразную информацию. Это особенно характерно для кризисных — предреволюционных и революционных периодов ис¬тории общества. Обычно в это время средства массовой информации, прежде всего пресса, активно вовлекаются в происходящие события — не только как их участник, но и как их катализатор и даже инициатор. В подобные кризисные годы резко возрастает количество периоди¬ческих изданий, усиливается их дифференциация, происходит быст¬рая их политизация.
Снижение же спроса на журналистскую информацию — в силу самых разных причин — экономических, политических и др. — не¬медленно приводит к ослаблению предложения: многие газеты и жур¬налы исчезают с информационного рынка, замедляется процесс по¬явления новых изданий, уменьшаются тиражи оставшихся и т.п.
Столь же важную роль на информационном рынке играет и закон стоимости. Он во многом определяет финансовую политику редак¬ций и компаний СМИ, регулирует цены на журналистскую информа¬цию.
Развитие информационного рынка, отношения на нем между про-изводителями товара и его потребителями регулируются и закономер¬ностями так называемого воспроизводительного потребления. Суть и особенности этого процесса и соответствующего ему понятия были раскрыты известными экономистами. Потребление, считают они, со¬здает потребность в новом производстве, определяет возникновение внутреннего побуждающего мотива производства, который является его предпосылкой. Без потребности в каком-либо продукте нет его производства. Но именно потребление этого продукта воспроизводит потребность в нем.
Отношения между производством и потреблением приобретают диалектический характер. Производство, в свою очередь, приводит к возникновению потребления, создавая побуждение к нему. Эти отно¬шения определяют особенности ситуации, возникающей на инфор¬мационном рынке.
Дело в том, что журналистика как разновидность духовного про-изводства создает не только предмет потребления — газеты, журна¬лы, телевизионные и радиопрограммы, несущие информацию ее по¬лучателям. Она создает также и потребителя этой информации — ауди¬торию. Рост этой аудитории приводит к усилению потребности в ин¬формации, потребности, которая становится стимулом развития жур¬налистики, средств массовой информации. Их развитие, растущее производство информации, в свою очередь вызывает усиление потреб¬ности в ней, обусловливая наряду с другими — идеологическими, политическими и иными — факторами рост читательской, зрительс¬кой, слушательской аудитории. Чем быстрее развивается журналис-тика и ее средства, тем более массовой становится их аудитория.
Более того, — рост производства журналистской информации определяет и способ ее потребления: сама журналистика воспитыва¬ет у читателей газеты, телезрителей, радиослушателей все более раз¬носторонние интересы, "вкус" к информации, а также все большее умение, все более тонкие способности использовать ее в самых раз¬личных целях, связанных с их жизнью, практической деятельностью, познавательными и эстетическими потребностями.
Так рост потребностей в информации, производства и потребле¬ния формируют и регулируют информационный рынок.

1.2. Структура информационного рынка

Информационный рынок — сложное, многоаспектное, многосто¬роннее пространство. В соответствии с процессом производства жур¬налистской информации и последующей ее продажи он делится на две части. Первая из них — ресурсный рынок. Он охватывает ресурсы — все, что необходимо для производства журналистской инфор¬мации в редакциях печатных периодических изданий, на телевиде¬нии, радио и в информационных агентствах. К этим ресурсам отно¬сятся финансы, рабочая сила, материалы и энергия, техника и раз¬личные виды информации — журналистской, рекламной, статисти¬ческой, научной и др. Каждый из этих ресурсов, без наличия которых невозможна деятельность СМИ, продается на соответствующем рын¬ке — финансовом, рабочей силы (труда), бумаги и других материа¬лов, на рынке информации и т.д. Редакции и компании выходят на эти рынки как покупатели. Они приобретают необходимые им товары у финансовых организаций и промышленных предприятий. А недоста¬ющую журналистскую информацию они покупают у информацион¬ных агентств и других редакций и компаний.
Вторая часть информационного рынка — это пространство, где продукция СМИ превращается в товар, и где идет процесс обмена — его продажи и покупки. Это — собственно информационный рынок. Все, что представлено на нем в момент выхода на него новой жур¬налистской информации, является средой, которая способствует или мешает процессу обмена — продажи и покупки нового информаци¬онного товара.
К этой среде относятся другие периодические издания — печатные и электронные, уже находящиеся на информационном рынке. Один из его аспектов — рынок периодических изданий. Другой — рынок распространителей, способствующих продаже нового инфор¬мационного товара. Третий — рынок покупателей новой информации.
Все на информационном рынке — все аспекты, стороны, сегмен¬ты его ресурсной и собственно информационной частей — взаимо¬связано и взаимообусловлено. При отсутствии хотя бы одного ресур¬са или какого-либо элемента среды производство журналистской ин¬формации, выпуск периодического издания и его продажа становятся крайне затруднительным, а то и просто невозможным. А от некоторых ресурсов прямо зависит существование периодического издания. К ним относятся прежде всего финансы.

1.2.1. Финансовый рынок

На финансовый рынок обращаются желающие основать но¬вые периодические издания или руководители редакций, стремящие¬ся продлить их существование, если собственных средств у них для этого не хватает или в редакционном бюджете образовался дефицит. Финансовый рынок предоставит им несколько источников капиталов, с помощью которых они могут достигнуть своих целей.
Один из этих источников — дотация. Если газета или телевизион¬ная программа является органом или выражает интересы какой-либо государственной структуры — министерства, комитета и др., или об-щественной организации — партии, политического движения и т.п., они могут рассч...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.