На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Прокурорский надзор за исполнением законов при рассмотрении уголовных дел военными судами

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 22.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Прокурорский надзор за исполнением законов при рассмотрении уголовных дел военными судами


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ВОЕННЫХ СУДАХ.
1.1 Прокурорский надзор в судах по делам в пределах действия уголовного закона, обстоятельства исключающие общественную опасность, в стадии преступной деятельности.
1.2 Надзор за законностью при рассмотрении дел о соучастии и по вопросам назначения наказания
1.3 Прокурорский надзор за законностью при рассмотрении преступлений против собственности
1.4 Прокурорский надзор по уголовным делам о преступлениях против жизни, здоровья, свободы и достоинства личности, против общественной безопасности и народного здравия.
2 ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ВОЕННЫХ СУДАХ
2.1 Общие положения прокурорского надзора
2.2 Прокурорский надзор в суде первой инстанции
2.3 Прокурорский надзор в кассационной инстанции
3 ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ПРИ РАССМОТРЕНИИ ВОЕННЫМИ СУДАМИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ВОИНСКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
3.1 Общая характеристика воинских преступлений
3.2 Надзор по делам о преступлениях против порядка подчиненности и уставных взаимоотношений военнослужащих
3.3 Надзор по делам о преступлениях против установленного порядка прохождения службы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ


В современных условиях, когда Вооруженные Силы Республики Казахстан оснащены коллективными видами оружия и военной техники, сложными боевыми комплексами, поддержание которых в постоянной боевой готовности зависит от умелых и согласованных действий многих людей, исключительное значение приобретают высокая организованность каждого воина. Воинская дисциплина основывается на высоком сознании каждым военнослужащим своего патриотического долга. Командование ведет планомерную и целенаправленную работу по предупреждению правонарушений в армии и на флоте. Важным средством борьбы с правонарушениями в войсках и силах флота является уголовное законодательство. Его умелое применение в борьбе с преступными проявлениями и другими нарушениями правил порядка несения воинской службы представляет собой одну из необходимых условий поддержания воинской дисциплины и уставного порядка.
Строгое соблюдение и точное исполнение всеми военнослужащими требований Конституции РК, законов и воинских уставов является непременным условием обеспечение постоянной боевой готовности частей и кораблей. Система общественных отношений, складывающаяся в ВС на основе норм военного законодательства и образует воинский правопорядок.
Он создает прочную правовую базу взаимоотношений между воинами позволяющим им в любой обстановке в самых сложных условиях успешно выполнять задачи по защите страны, регламентирует повседневную жизнь, быт, досуг и отдых; отражает реальное использование военнослужащими представленных им прав и свобод.
Воинский правопорядок образует лишь часть тех отношений, в которые вступает военнослужащий. Граждане, проходя службу обладают общими для всех граждан РК правами и обязанностями. Поэтому наряду с воинским правопорядком следует различать правопорядок ВС, представляющий собой систему общественных отношений, складывающихся на основе норм общего законодательства. Правовая система, регулирующая воинские отношения основывается на Конституции РК - Основном законе страны, а также включает другие законодательные акты и приказы командиров и начальников всех степеней. Наиболее детально порядок несения воинской службы регламентируется Законом РК от 19.01.1993 г. "О всеобщей воинской обязанности и военной службе".
Право, всегда содержит элемент принуждения, обращенный к лицам, допускающим его нарушения. Охранительная функция права не может осуществляться без учета тех прав и обязанностей, которыми наделены военнослужащие. Ответственность устанавливается за нарушение обязанностей и в отдельных случаях, за не использование права ( например, ответственность воинского должностного лица за бездействие власти). Чтобы уяснить характер допущенного нарушения приходится обращаться к регулятивным нормам права - Уставам, наставлениям.
Невозможно например, выяснить характер неповиновения, не уяснив сущности отданного и невыполненного приказа, точно также содержание преступлений выражающихся в нарушении правил несения караульной, внутренней и других видов служб, может быть установлено только путем обращения к уставным нормам и иным актам, регламентирующим порядок несения этих служб.
Воинский правопорядок, как уже отмечалось, устанавливается для обеспечения вооруженной защиты государства. Этот порядок является на столько существенным, важным, что его нарушение может признано преступным и повлечь уголовную ответственность порой даже при отсутствии зримых последствий. Так не исполнение приказа образует преступление независимо от того, наступили или нет тяжкие последствия ( ст. 226 УК РК). Тоже самое можно сказать и о нарушении правил несения караульной или внутренней службы, ( ст. ст. 242, 245 УК РК). Статья 36 Конституции РК четко определяет задачи ВС и обязанность гражданина РК по защите Республики Казахстан.
Низкий уровень воинской дисциплины, нарушение уставного порядка, упущения в организации службы войск - это те негативные факторы, которые несовместимы с задачами, решаемыми ВС. Беспорядок, нарушение уставных правил взаимоотношений должны встречать всеобщее порицание, с ними надо бороться всеми законными методами, средствами, в том числе путем привлечения виновных к дисциплинарной и уголовной ответственности. Таким образом, воинский правопорядок является основой воинской службы необходимой предпосылкой укрепления боевой готовности войск. Исключить беззаконие и случаи искривления дисциплинарной практики - задача первостепенной важности. Наиболее острым с точки зрения правовых последствий является применение военно-уголовного законодательства, представляющего собой специфическую часть уголовного законодательства.
Военно-уголовное законодательство имеет своей непосредственной задачей охрану от преступных посягательств, боеспособности и боевой готовности ВС, воинских служебных отношений порядка несения военной службы, воинской дисциплины. К военно-уголовному законодательству относится Уголовный кодекс РК, касающийся уголовных наказаний, применяемых только к военнослужащим. Уголовный кодекс об уголовной ответственности за воинские преступления определяет, какие нарушения дисциплины и воинского порядка являются преступными, какие наказания следует применять к виновным.
Таким образом уголовный кодекс имеет с одной стороны, важное воспитательное и предупредительное значение, а с другой стороны позволяет командирам и органам военной юстиции вести активную борьбу с воинскими преступлениями строго в рамках законности. Военно-уголовный закон исходит из определенных в основах уголовного законодательства понятий преступления, вины, цели и задач наказания. Уголовное законодательство не предусматривает особой системы воинских наказаний. Военнослужащим, виновным в совершении преступлений, применяется в основном такие же наказания, как и гражданским лицам. Порядок их назначения и исполнения определяется нормами уголовного, уголовно-процессуального законодательства, исправительно-трудового законодательства.
На военнослужащих, совершивших воинские преступления, распространяются общие положения об отсрочках исполнения приговора, погашения и снятия судимости и др. Вместе с тем закон об уголовной ответственности за воинские преступления имеет определенные специфические особенности. Прежде всего в нем четко определяется объект преступного посягательства - это военно-служебные отношения. Воинскими признаются только те преступления против установленного порядка несения воинской службы, которые совершены военнослужащими, а также военнообязанными при прохождении последними учебных или проверочных сборов и приравненными к ним лицам. Все остальные подлежат ответственности по статьям закона лишь в случаях, когда они являются соучастниками воинского преступления.
Указом Президента РК имеющим силу закона "О прокуратуре Республики Казахстан" от 21.12.1995 г. в главе 5 "Представительство интересов государства в суде" в ст. ст. 30, 31, 32, 33 четко определены законом обязанности прокуратуры по надзору за исполнением законов при рассмотрении дел в суде. Одна из особенностей надзора заключается в том, что он осуществляется наряду и одновременно с судебным надзором вышестоящего суда за судебной деятельностью нижестоящих судов.
Прокурор способствует осуществлению цели правосудия и задач суда при строгом соблюдении принципа независимости судей и подчинении их только закону. Осуществляя надзор, прокурор содействует всестороннему, полному, объективному и своевременному исследованию обстоятельств преступления, вынесению судом единственно правильного, законного и обоснованного решения, его своевременному обращению к исполнению. Для осуществления возложенных на него задач прокурор наделен соответствующими полномочиями. Он участвует в распорядительном заседании суда, в судебном разбирательстве дел во всех инстанциях, дает заключения по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, поддерживает перед судом государственное обвинение по уголовным делам, а при наличии оснований отказывается от обвинения, опротестовывает незаконные, необоснованные решения, приговоры, определения и постановления суда, проверяет законность обращения к исполнению решений, приговоров, определений и постановлений суда, опротестовывает незаконные действия судебного исполнителя. Прокурор вправе в пределах своей компетенции истребовать из суда любое дело или категорию дел, по которым решения, приговор, определение или постановление вступили в законную силу.
Участие прокурора в рассмотрении дел судом первой инстанции отличается своеобразием, поскольку наряду с надзором за законностью он выполняет и функцию государственного обвинения от имени государства. В приказах Генерального прокурора РК четко определены категории дел, в рассмотрении которых прокуроры обязаны участвовать. Прокурор обязан в кассационные сроки проверять законность и обоснованность приговоров по делам, законность и обоснованность определений о возвращении дел, рассмотренных без его участия, на дополнительное расследование, принимать меры к повышению качества кассационных протестов, давать заключения в суде второй инстанции, как правило по всем делам, с учетом доводов кассационных жалоб. Своим участием в судебном разбирательстве при разрешении уголовных дел прокурор помогает суду глубоко и всесторонне исследовать все обстоятельства преступления, установить вину подсудимого, дать правильную юридическую оценку преступлению и назначить справедливое, основанное на законе наказание.
Надзор прокурора не завершается с принятием судом решения по существу уголовного дела. Право принесения кассационных и частных протестов на незаконные и необоснованные решения, приговоры, определения и постановления принадлежат прокурору и его заместителю, независимо от их участия в разбирательстве дела первой инстанции. Помощники прокурора, прокуроры, управлений и отделов могут приносить протесты только по делам в рассмотрении которых они участвовали. Право принесения протеста по судебному делу в Верховный Суд РК принадлежит Генеральному прокурору РК. Прокурор участвует в заседании суда второй инстанции, где поддерживает протест или дает заключение по кассационной жалобе осужденного или потерпевшего. Протест на решение приговора, определение и постановление суда может быть отозван прокурором принесшим протест или вышестоящим прокурором до начала рассмотрения протеста судом.
Основные акты рассматриваемого направления прокурорского надзора:
а) заявления;
б) ходатайства;
в) заключения;
г) протест;
д) представления.
При наличии данных, свидетельствующих о явном нарушении закона, прокурор вправе одновременно с истребованием уголовного дела приостановить исполнения приговора, определения, постановления вступивших в законную силу еще до их опротестования на срок не свыше трех месяцев ( ст. 365 УПК РК).


1 ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ВОЕННЫХ СУДАХ


1.1 Прокурорский надзор в судах по делам в пределах действия уголовного закона. Обстоятельства исключающие общественную опасность и стадии преступной деятельности.


Часть 2 ст.4 УК РК гласит: "При рассмотрении судами РК дел о преступления, совершенных на территории других союзных республик (суверенных государств) в соответствии со ст. 4 Основ уголовного законодательства применяются уголовные законы, действующие в месте совершения преступления".
Так военным судом Тимофеев осужден по ст. ст. 76-4 ч.3, 148 УК РК. Он признан виновным в том, что находясь на уборке урожая в Харьковской области в должности начальника финансового довольствия автомобильной роты присвоил 46 тыс. карбованцев и в целях сокрытия этого хищения подделал в раздаточных ведомостях подписи военнослужащих, которым предназначалось денежное вознаграждение. Военный прокурор принес кассационный протест в котором просил приговор в отношении Тимофеева изменить: переквалифицировать его действия со ст. ст. 74-4 ч.3, 148 УК РК на ст. ст. 84 ч.3, 172 УК Республики Украина по следующим основаниям. Предварительным следствием и судом установлено, что Тимофеев совершил преступление на территории Республики Украина, а поэтому содеянное им следует квалифицировать по уголовному кодексу Республики Украина, а не по УК РК. Военный суд удовлетворил протест .
Квалификация преступления по закону, действующему не в месте совершения преступления, а в месте жительства виновного влечет за собой назначение более строго наказания. Рассмотрим это на примере: так военным судом N-ского гарнизона Стекольщиков осужден по ст. ст. 233 п. "в", 76-3 ч.2 п. "б" УК РК, по ст. 233 п. "в" к 4 годам лишения свободы, по ст. 76-3 ч.2 к 3 годам лишения свободы и по совокупности совершенных преступлений к 5 годам лишения свободы с содержанием в колонии усиленного режима. Он признан виновным в том, что проходя службу самовольно оставил место службы и уехал в г. Харьков, где пьянствовал, встречался с гражданкой Овчинниковой, которой затем предложил вступить с ним в брак. Когда Овчинникова согласилась на это, он обманным путем взял у нее 15 тыс. рублей и пропил их. Через несколько дней таким же путем взял еще 6 тыс. руб., оставив Овчинникову с детьми без денег. В часть Стекольщиков возвратился лишь через 50 суток............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Президент РК уделяет постоянное внимание укреплению законности и правопорядка в Вооруженных Силах РК. В решении этих вопросов высока деятельность органов военной юстиции, военной прокуратуры, военно-следственных отделов ГСК. Высший надзор за исполнением законов возложен на Генерального прокурора РК и подчиненных ему прокуроров, важное место в деятельности которых составляет надзор за исполнением законов при рассмотрении дел в военных судах. Своей деятельностью военные прокуроры способствуют осуществлению целей правосудия и успешному решению военными судами возложенных на них задач. Они призваны обеспечить, чтобы по каждому делу выносились законные и обоснованные решение, приговор, определение, постановление. В случае же незаконного или необоснованного судебного решения прокурор обязан опротестовать его. Органы военной прокуратуры накопили большой опыт в осуществлении надзора за исполнением законов при рассмотрении военными судами уголовных дел. По протестам военных прокуроров исправлено значительное количество судебных ошибок, причем многие из этих ошибок имеют принципиальное значение для практики. В протестах затрагивается широкий круг вопросов уголовного права, особенно касающихся норм об ответственности за воинские преступления, а также вопросов применения уголовно-процессуального закона при расследовании и судебном рассмотрении уголовных дел, что имеет важное значение для прокурорской практики. Изученные протесты прокуроров я постарался систематизировать по отдельным институтам уголовного права и процессам, по категориям дел. Из ста процентов направленных военными прокурорами протестов 56 процентов были удовлетворены. Военной прокуратурой Усть-Каменогорского гарнизона в 1996 году было направлено 8 протестов по уголовным делам, 5 из которых были удовлетворены вышестоящим судом.
В соответствии со ст. 11 Указа Президента РК, имеющего силу закона "О прокуратуре в РК" приказом Генерального прокурора от 17 февраля 1997 года введено в действие положение о военной прокуратуре.
Принятие закона о прокуратуре в РК и основанного на нем Положения о военной прокуратуре свидетельствует о постоянно возрастающем значении во всех сферах жизни республики, вступившего в этап общественного реформирования, соблюдения законности а также прокурорского надзора в её обеспечении. Важнейшим фактором обеспечения боевой готовности войск является высокая воинская дисциплина - строгое соблюдение и исполнение каждым военнослужащим военной присяги, законов и воинских уставов, решительная борьба с их нарушениями. Военная прокуратура направляет свою деятельность на всемерное укрепление законности и правопорядка в вооруженных силах, в других войсках и воинских формированиях РК.
В Конституции РК, законе о прокуратуре РК, Положении о военной прокуратуре нашло свое отражение международно-признанное представление о прокурорском надзоре за исполнением законов, как одном из важнейших средств обеспечения законности, решения задач дальнейшего построения демократического общества. Обеспечение единства законности особенно важно в специфических условиях вооруженных сил, основанных на принципах строгой централизации военного управления и единоначалия. Единство законности предполагает и единство прокурорского надзора за её соблюдением.
Направляя свою деятельность на всемерное укрепление законности и правопорядка в вооруженных силах, военная прокуратура призвана охранять от всяких посягательств безопасность РК, боеспособность и боеготовность её вооруженных сил. В её задачи входит также охрана прав и свобод военнослужащих, членов их семей, рабочих и служащих вооруженных сил, прав и законных интересов воинских частей, учреждений и организаций вооруженных сил. Свои полномочия военная прокуратура осуществляет независимо от каких бы то ни было местных и военных органов, местных и ведомственных влияний, подчиняясь только Генеральному прокурору. Военная прокуратура уделяет большое внимание правовосстановительной и предупредительной работе.
Правовая характеристика различных видов преступлений, изложенных в предыдущих разделах имеет целью ориентировать командиров, прокуроров, следственных работников, судей на грамотное применение военно-уголовного, общеуголовного законодательства при борьбе с противоправными посягательствами. Каковы бы ни были реальные последствия того или иного нарушения, как бы ни характеризовался виновный и какие бы эмоции он не вызывал, квалификация содеянного и принимаемые по делу решения должны базироваться на строгом т точном соблюдении действующих норм права. Приведенные в дипломной работе примеры затрагивают широкий круг вопросов уголовного права, особенно касающийся норм об ответственности за воинские преступления, а также вопросов применения уголовно-процессуального закона при расследовании и судебном рассмотрении уголовных дел, что имеет важное значение для прокурорской практики.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.