На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Изучение особенностей страхов у детей дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 22.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1 Изучение феномена страха в отечественной и зарубежной психологии
1.1. Основные теоретические подходы к изучению феномена страха
1.2. Понятие страх и тревожность: общее и различное
1.3. Функции и значение страха в психической жизни человека
1.4. Феномен детских страхов. Особенности, причины и формы их
проявления.
Глава 2 Эмпирическое исследование
2.1. Проблема исследования:
- краткое изложение актуальности исследования,
- гипотеза,
- задачи исследования.
2.2. Процедура исследования
- описание методик исследования.
- общая характеристика испытуемых.
- обработка результатов:
2.3. Обсуждение и анализ результатов
Заключение
Выводы
Приложения
Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ
Страх – одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направлен на источник действий или воображаемой опасности. Особенности страхов в детском возрасте исследовали А.И. Захаров, В.И. Гарбузов, Б.Г. Херсонский, С.В. Дворяк, С.Г. Файберг и другие. Для каждого возрастного периода психического развития ребенка характерны своеобразные страхи.
Актуальность данной работы состоит в том, что проблема страхов затрагивает все возрастные периоды психического развития ребенка, и не смотря на то, что страх является одной из опасных эмоций, данная проблема изучена мало.
Целью данной работы является изучение страхов у детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью работы в качестве задач выдвигаются следующие:
1. Выявить сущность страхов путем анализа основных научно-практических подходов к их изучению в общей, возрастной и социальной психологии и психиатрии.
2. Выявить общие и специфические особенности страхов у детей дошкольного возраста.
3. Рассмотреть основные методики коррекции страхов у детей дошкольного возраста.
Предметом нашего изучения являются страхи детей дошкольного возраста.
База исследования – детский сад №211.
Объектом исследования явились три группы детей:
1. Младшая группа – дети в возрасте от 3 до 4 лет.
2. Средняя группа – дети в возрасте от 4 до 5 лет.
3. Старшая группа – дети в возрасте от 5 до 6 лет.
Гипотеза исследования состоит в том, что для каждого периода психического развития ребенка дошкольного возраста характерны различные группы страхов, причем, одни группы страхов со временем прогрессируют, а другие регрессируют, а также, что используя различные корректирующие методики, возможно помочь в преодолении негативных переживаний и снятии страхов; уменьшить тревожность; воспитать уверенность в себе; снизить эмоциональное напряжение.
Методическая основа исследования - комплекс методов и методик, направленных на решение поставленных задач и проверку выдвинутых гипотез, включает: теоретический анализ работ отечественных и зарубежных авторов по данной проблеме, индивидуальные беседы с детьми, направленные на выявление страха; методику изучения самооценки, тест тревожности, проективный рисунок.
Для анализа и интерпретации данных использовались математические методы статистической обработки информации.
Этапы исследования:
1. сформулировать тему, гипотезу и т.д.
2. провести теоретическое изучение,
3. провести обработку, анализ, обобщение и интерпретацию полученных данных
4. беседа
5. наблюдение во время эксперимента
6. изучение документов
7. формирующий эксперимент.
Методика исследования включает беседу с ребенком и проективный рисунок.



Г Л А В А 1. ИЗУЧЕНИЕ ФЕНОМЕНА СТРАХА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ
1.1 Основные теоретические подходы к изучению феномена страха
Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании.
Неадекватные реакции страха (фобии) наблюдаются при различных психических заболеваниях. Фобии – это навязчивые неадекватные переживания страхов конкретного содержания, охватывающие субъекта в определенной (фобической) обстановке и сопровождающихся вегетативными дисфункциями (сердцебиение, обильный пот и т.п.).
В отличие от возрастных страхов для невротических страхов характерно:
• Большая эмоциональная интенсивность и напряженность;
• Длительное или постоянное течение и неблагоприятное влияние на формирование характера и личности;
• Болезненное обострение;
• Взаимосвязь с другими невротическими расстройствами и переживаниями;
• Отражение на поведении не только посредством избегания объекта страха, но и всего связанного с ним нового и неизвестного, т.е. развитие реактивно-защитного типа поведения;
• Более прочная связь с родительскими страхами;
• Относительная трудность в плане их устранения.
Невротические страхи не являются какими-либо принципиально новыми видами страха. В том или ином виде они встречаются и у здоровых в нервно-психическом отношении детей. Невротическими эти страхи становятся в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, нередко на фоне уже болезненного перенапряжения нервных процессов. Кроме того, при неврозах значительно чаще испытываются страхи перед одиночеством, темнотой, животными. Наличие многочисленных страхов при неврозах является признаком недостаточной уверенности в себе, отсутствие адекватной психологической защиты, что вместе взятое неблагоприятно сказывается на самочувствии ребенка, создавая еще большие трудности в общении со сверстниками.
Все факторы, участвующие в возникновении страхов Захаров А.И. группирует следующим образом :
• Наличие страхов у родителей, главным образом у матери, тревожность в отношениях с ребенком, избыточное предохранение его от опасностей и изоляция от общения со сверстниками;
• Излишняя ранняя рационализация чувств ребенка, обусловленная чрезмерной принципиальностью родителей или их эмоциональным неприятием детей;
• Большое количество запретов со стороны родителей того же пола, а также многочисленные нереализуемые угрозы всех взрослых в семье;
• Отсутствие возможности для ролевой идентификации с родителем того же пола, преимущественно у мальчиков, создающие проблемы в общении со сверстниками и неуверенность в себе;
• Конфликтные отношения между родителями;
• Психические проблемы типа испуга, обостряющие возрастную чувствительность детей к тем или иным страхам;
• Психологическое заражение страхами в процессе непосредственного общения со сверстниками и взрослыми.
На основании обзора зарубежных авторов K. Изард (1980) отличает:
• Тесную связь между собой и степенью интенсивностью стимуляции таких эмоций, как удивление – страх (неожиданность и резкое возрастание стимуляции), страх – ужас (несколько меньшее увеличение стимуляции) и интерес – возбуждение (еще менее неожиданная и резкая стимуляция);
• Существование в эмоциях испуга, страха и интереса – возбуждения частичных и перекрывающихся компонентов (между ними наблюдается неустойчивое равновесие);
• Разнообразие детерминант существования страха – врожденные (гомеостатические, инстинктивные, новизна раздражителя, темнота, одиночество) и приобретенные (вытекающие из опыта, социальных и других условий);
• наличие связей страха с другими эмоциями – страданием, презрением, отвращением, стыдом, стеснительностью и другие.
Польский психиатр A. Кепински (1977, 1979) считал страх одной из движущих сил развития личности. По его мнению, страх – это основное психологическое проявление, возникающее вследствие нарушения морального порядка. Автор выделял страх биологический (при нарушении “естественного морального порядка” – угрозе жизни), социальный (при нарушении “социального порядка”, конфликте социальных норм с реальной действительностью) – угрозе социальному положению и страх “совести” (“моральный страх”), вытекающий из двух первых, сопровождающийся чувством вины.
Предложены разные классификации страха, обобщенные ............................

Список использованной литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов.- М.: Академический Проект, 2001.
2. Астапов В.М. Тревожность у детей.-М.,2001.
3. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения.- М.: Педагогика, 2000г.
4. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте.-
М.,2000.
5. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М. :
Изд-во МГУ, 2000г.
6. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения:
Автореф. дис. канд. психол. наук.-М.,2001.
6. Василюк Ф.Е. Психология переживания.-М.,2001.
7. Вейс т. Как помочь ребенку?-М.,1992.
8. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др. ; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. И доп. -М. : Просвещение, 2002. -288с.
9. Выготский Л. С. Раннее детство. Собрание сочинений. Т. 4. М.:
Педагогика, 2001. С. 340—367.
10. Выготский Л. С. Педология подростка. Собр. сочинений. Т. 4.
М.: Педагогика, 2001. С. 5—242.
11. Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача. - Л. : Медицина,
2000г. -176с.
12. Детская психология: Учеб. пособие/Я. Л. Коломинский, Е. А.
Панько, А. Н. Белоус и др. : под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А.
Панько – Мн. : Университетское, 1988г. -399с.
13. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка:
3-е изд., испр – СПб: Союз, 1997. -224с.
14. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков.-М.,1982.
15. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков.-Л.,2003.
16. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия.-СПб.,1998.
17. Земска М. Семья и личность: Пер. с польск. Васильева Л.В.: Из-во
“Прогресс”, 2004.
18. Изард К. Эмоции человека: [Пер. с анг.] /Под ред. Л.Я.Гозмана,
М.С.Егоровой; Вступительная статья А.Е.Ольшанниковой.- М.:Изд-во МГУ, 1980г.
19. Карвасарский Б.Д. Неврозы. -М.,2000.
20. Краткий психологический словарь/Сост. Л.А.Карпенко;под общ.
Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского.-М.,с.195
21. Кьеркегор С. Страх и трепет.-М.,1993.
22. Левис Ш., Левис Ш. “Ребёнок и стресс” –С-П., 1996г.
23. Лешли Дж. Работать с маленькими детьми, поощрять их
развитие и решать проблемы: Кн. Для воспитателей дет. Сада:
[Пер. с англ.] – М.: Просвещение,1991г.
24. Лисина М.И. Влияние отношений с близкими взрослыми на
развитие ребёнка раннего возраста – Вопр.
психологии,1961,№3,с.117-124.
25. Лисина М. И. Пути влияния семьи и детского учреждения на
становление личности дошкольника - Психологические основы
формирования личности в условиях общественного
воспитания.— М., 2002.
26. Люблинская А. А. Очерки психического развития ребёнка. М.,1959.
27. Макарова Е.Г. “Преодолеть страх или искусство - терапия” – М.,
“Школа-Пресс”, 1996 г.
28. Мухина В.С. Детская психология: [Учеб. Для пед. ин-тов] /
Под ред. Л.А.Венгера – М.: Просвещение, 1985г.
29. Павлов И.П. // Вестн. РАН. 1999. Т.69. №1. С.59.
30. Паренс Г. Агрессия наших детей. -М.,1997. Психология. Словарь/
Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского.- М.,2000
31. Популярная психология для родителей / Под ред.Спиваковской А.С.
СПб.: СОЮЗ, 1997.
32. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические
рекомендации к практической деятельности /Под ред.
Т.В.Лаврентьевой.- М.: Новая школа, 1996г.-144с.
33. Психологическая диагностика детей и подростков. Под ред.
К.М.Гуревича, Е.М. Борисовой., М.,1995.
34. Риман Ф. Основные формы страха.-М.,2003.
35. Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях. Под
ред. Р.В.Тонковой-Ямпольской и др., М.,1991.
36. Файберг С.Г. Почему ребенок стал нервным. М., 2001, - 156
37. Фромм Аллан Азбука для родителей. –Л.,1991.
38. Херсонский Г.В., Дворяк С.В. Психология и психопрофилактика семейных конфликтов. Киев, Здоровье, 1991, - 192с.
39. Чистякова М., “Психогимнастика”
40. Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного роста: пер. с
англ. – СПб.: Ювента, 1999.
41. Шкала явной тревожности для детей 8-12лет (CMAS) //Серия:
диагностический банк школьного психолога. -М.,1994.-Вып.9.
42. Щербатых Ю.В., Ивлева Е.И. Психофизиологические и
клинические аспекты страха, тревоги, фобий. -Воронеж, 1998.
43. Эберлейн Г. Страхи здоровых детей. -М.,1981.
44. Энциклопедия психологических тестов. Мотивационные,
интеллектуальные, межличностные аспекты. Под ред. А
Карелина., М.,1997.
45. Юнг К.Г. Собрание сочинений. Конфликты детской души. –
М.,1995.
46. Юферева Т. И. Особенности формирования психологического
пола у подростков, воспитывающихся в семье и в интернате -
Возрастные особенности психического развития детей.— М.,
1982.


ПРИЛОЖЕНИЕ.

Показатели страхов у детей средней группы.
Таблица №2.

............


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.