Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Сущность мифологического сознания

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 22.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Понятие мифа 4
2. Сущность мифологического сознания 9
3. Особенности мифологического сознания 12
Заключение 17
Список литературы 19


Введение
Слово «философия» происходит от греческих «phileo» (люблю) и «sophia» (мудрость) и означает любовь к мудрости. Уже сама этимология данного понятия раскрывает специфику философского постижения бытия - это всегда некий незавершенный мыслительный процесс, процесс стремления к истине, которая в абсолютном смысле недостижима. Это связано с интегративной сущностью философии, которая стремится интерпретировать мир как нечто целостное.
Философия — форма духовной деятельности, направленной на постановку, анализ и решение коренных мировоззренческих вопросов, связанных с выработкой целостного взгляда на мир и человека в нем. В буквальном смысле слово «философия» означает любовь к мудрости (от греческих слов филео — любовь и софия — мудрость).
Зарождение философии как специфической формы духовной деятельности относится примерно к началу 1-го тысячелетия до нашей эры, т. е. произошло примерно три тысячи лет назад. Сам термин «философия» ввел в оборот древнегреческий математик и мыслитель Пифагор (середина VI в. до н. э.).
Возникновению философии способствовало дальнейшее совершенствование человеческого разума и условий жизни людей, а это также привело к замене миросозерцания на мировоззрение.
Цель работы – изучить характерные особенности мифологического сознания.
Структура работы – данная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.


1. Понятие мифа
Слово «миф», древнегреческого происхождения, было многозначным: слово, беседа, слухи, рассказ, повествование, сказание, предание, сказка, басня. Близким по смыслу было слово «логос». Но постепенно оно приобрело значение аналитического подхода, рационализированного, осознанного понятия и даже закона, в то время как «миф» отсылало к более расплывчатому полю смыслов, насыщенному интуитивным, иррациональным и мистическим содержанием.
Миф (от греч. mythos — предание, сказание), повествования о богах, духах, обожествлённых героях и первопредках, возникшие в первобытном обществе. В мифе переплетены ранние элементы религии, философии, науки и искусства. Мифам разных народов присущи сходные и повторяющиеся темы и мотивы.
Наиболее типичны мифы о происхождении мира, Вселенной (космогонические мифы) и человека (антропогонические мифы); о происхождении солнца (солярные мифы), луны (лунарные мифы), звёзд (астральные мифы); мифы о животных; календарные мифы и др. Особое место занимают мифы о происхождении и введении культурных благ (добывание огня, изобретение ремёсел, земледелия), а также об установлении определенных социальных институтов, брачных правил, обычаев и обрядов. Для мифов характерно наивное очеловечивание всей природы (всеобщая персонификация).
В первобытном обществе миф — основной способ познания мира, опирающийся на своеобразную логику (нерасчленённость, тождественность субъекта и объекта, предмета и знака, существа и его имени); особенность мифологического сознания — установление мнимых связей между различными явлениями. Элементы мифологического мышления сохраняются и в современном массовом сознании (например, расовые и классовые мифы, культ вождей, ритуалы массовых сборищ и т. п.).
Мифы в переносном смысле — ложные, некритические, оторванные от действительности состояния сознания, концепций, представления.
Миф - форма целостного массового переживания и истолкования действительности при помощи чувственно-наглядных образов, считающихся самостоятельными явлениями реальности.
Миф как особая форма сознания представлял собой своеобразный сплав знаний, хотя и весьма ограниченных, религиозных верований и различных видов искусства. Переплетение в мифе элементов знаний о мире с религиозной и художественной фантазией находит свое выражение в том, что в рамках мифа мысль еще не обрела полной самостоятельности и чаще всего облекалась в художественно-поэтические формы, что отчетливо просматривается в «Мифах Древней Греции», в «Илиаде», «Одиссее», национальном фольклоре и т.д. И в то же время в мифах уже рисовалась картина мира в целом в виде теософии, шел поиск путей утверждения единства природы и общества, мира и человека, прошлого и настоящего, решались в своеобразной форме мировоззренческие проблемы................


Список литературы

1. 20 лекций по философии / под ред. И.Я. Лойфмана. - Екатеринбург, 2001
2. Аверинцев С. С. Мифы // Краткая литературная энциклопедия. - М.: Сов. энциклопедия, 1997.
3. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. - М., 2006.
4. Алпеева Т.М. Социальный миф: сущность, структура. – М., 2004.
5. Бибихин В.В. Язык философии. - М., 2003.
6. Введение в философию. Под. Ред. Фролова И. Т. 4-1. - М., 2005.
7. Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу. - М., 2002.
8. Копалов В.И. Общественное сознание. Критический анализ фетишистских форм. – М., 2000.
9. Лосев А. Ф. Диалектика мифа // Лосев А. Ф. Из ранних произведений. - М.: Правда, 1990.
10. Лосев А. Ф. Знак, символ, миф. - М.: Изд. МГУ, 2002.
11. Лосев А. Ф. Мифология // Философская энциклопедия. - М.: Сов. энциклопедия, 1997.
12. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. - М., 2001.
13. Мелетинский Е. М. Общее понятие мифа и мифологии/Мифологический словарь. - М.: Сов. энциклопедия, 1997.
14. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа.- М.:Наука,2003.
15. Мир философии. В 2 частях. - М.,2001.
16. Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2-х томах. - М., 2004.
17. Несмеенов Е. Е. Основы философии в вопросах и ответах. - М., 2007.
18. Пивоев В.М. Мифологическое сознание как способ освоения мира. – М., 2001.
19. Радугин А.А. Философия. - М.,2005.
20. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - М.: Гардарика, 2004.
21. Философия. / Под. Ред. Кохановского В. П. - Ростов-на-Дону., 2006.
22. Хюбнер К. Истина мифа. - М., 2001.
23. Чанышев А.Н. Начало философии. - М., 2002.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.