На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Мышление и сознание

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 22.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


468 - реферат по психологии на тему: Мышление и сознание. объём - 15страниц. Список литературы не менее 5 книг.

Содержание
Введение 3
1. Структура сознания 4
2. Характеристика мышления как познавательного процесса 7
3. Сознание как структура объективированного мышления 13
Заключение 15
Список литературы 16


Введение
Категория «сознание» является одной из ключевых для психологии как науки. Сознание — это высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн). Современные учебные пособия по психологии характеризуют сознание как высший уровень организации психики, а также высший уровень саморегуляции, присущий только человеку как социальному существу [3, 11, 13]. С практической точки зрения сознание выступает как непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, непосредственно предстающих перед субъектом в его внутреннем мире.
Жизнь и развитие человека в сложном природной и социальном мире требуют не только отражения предметов, явлений,событий, но и выделения их существенных связей, отношений. Основной формой рационального познания объективной реальности является человеческая мысль. Закономерности человеческого мышления изучают различные научные дисциплины, опираясь на его философское определение. В современной психологической науке познавательные процессы, связанные с восприятием и переработкой информации, являются важнейшей составляющей психических процессов. В их число входит процесс мышления. Разработка проблемы мышления осуществлялась Б.В. Зейгарник, П.Я Гальпериным, В.Н. Дружининым, М.А. Холодной, и целой плеядой зарубежных ученых-когнитивистов.
Цель данной работы – рассмотреть проблему сознания и мышления.

1. Структура сознания
В литературе представлены следующие основные характеристики сознания.
Во-первых, сознание всегда активно, во-вторых, интенционально[12]. Активность сама по себе является свойством всех живых существ. Активность сознания проявляется в том, что психическое отражение объективного мира человеком носит не пассивный характер, в результате которого все отражаемые психикой предметы имеют одинаковую значимость, а, наоборот, происходит дифференциация по степени значимости для субъекта психических образов. Вследствие этого сознание человека всегда направлено на какой-то объект, предмет или образ, т. е. оно обладает свойством интенции (направленности).
Наличие данных свойств обусловливает наличие ряда других характеристик сознания, позволяющих рассматривать его в качестве высшего уровня саморегуляции. К группе данных свойств сознания следует отнести способность к самонаблюдению (рефлексии), а также мотивационно-ценностный характер сознания [9].
Способность к рефлексии определяет возможность человека наблюдать за самим собой, за своим ощущением, за своим состоянием. Причем наблюдать критически, т. е. человек в состоянии оценить себя и свое состояние, поместив полученную информацию в определенную систему координат. Такой системой координат для человека являются его ценности и идеалы.
Следует подчеркнуть, что данные свойства сознания определяют возможность формирования в процессе онтогенеза человека индивидуальной «Я-концепции», которая является совокупностью представлений человека о самом себе и об окружающей действительности [3]. Всю информацию об окружающем мире человек оценивает на основе системы представлений о себе и формирует поведение исходя из системы своих ценностей, идеалов и мотивационных установок. Поэтому не случайно «Я-концепцию» очень часто называют самосознанием.
Самосознание человека как система его взглядов строго индивидуально. Люди по-разному оценивают происходящие события и свои поступки, по-разному оценивают одни и те же объекты реального мира. Причем оценки одних людей достаточно объективны, т. е. соответствуют реальности, а оценки других, наоборот, крайне субъективны. Существует множество причин, обусловливающих адекватность воспринимаемого человеком образа реального мира и его самооценок. Однако первопричиной большинства факторов, определяющих возможность построения адекватной «Я-концепции», является степень критичности человека.
Сознание - это сложнейшая реальность, имеющая как свои уровни, так и свои структурные компоненты, его образующие. Рассмотрим три слоя струтуры сознания, теоретически описанные В. П. Зинченко [7]...................

Список литературы
1. Большой психологический словарь / Под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. — СПб. ; М, 2003. — 672 с.
2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций// Выготский Л.С. Собр.соч.: В 6 т. Т.3. – М., 1983. – 480 с.
3. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. — М., 1997. – 344 с.
4. Грановская Р. М. Элементы практической психологии.— Л., 1988.—560 с.
5. Гримак Л. П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности. —2-е изд., доп. — М., 1989. – 324 с.
6. Дружинин В. Н. и др. Когнитивная психология. – СПб., 2002. – 480 с.
7. Зинченко В. П. Миры и структура сознания // Вопросы психологии. - 1991. - № 2.- С. 15-37.
8. Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб. , 2001. — 582 с.
9. Немое Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб, заведений: В 3-х кн. Кн. 1:Общие основы психологии. — М.,1998. – 422 с.
10. Петухов В. В. Психология мышления – М., 1987. – 89 с.
11. Познавательные процессы: теория, эксперимент, практика : Сб. науч. тр. — Ярославль, 1990. — 149 с.
12. Психология. Учебник / под ред. А.А.Крылова. - М., 1999. – 442 с.
13. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб. , 2003. — 712 с.
14. Столяренко Л. Д. Основы психологии : учеб. пособие для вузов. — Ростов-на-Дону, 2005. — 672 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.