На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Корпоративный стиль организации как фактор повышения эффективности на примере ООО Сард

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 78. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 2

1 Теоретические и методические основы формирования корпоративного стиля торговой организации 5

1.1 Корпоративный стиль: сущность, типы, элементы 5

1.2 Методики формирования корпоративного стиля организации 19

1.3 Роль и значение корпоративного стиля в деятельности предприятия 33

2 Краткая характеристика организационно-экономической деятельности ООО «Сард» 40

2.1 Общая характеристика предприятия, построение аппарата управления, его задачи и функции 40

2.2 Анализ материально-технической базы предприятия 46

2.3 Анализ основных финансово – экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия 51

3 Основные направления формирования корпоративного стиля ООО «Сард» и пути его улучшения 58

3.1 Анализ элементов корпоративного стиля предприятия 58

3.2 Этапы формирования корпоративного стиля и их анализ 60

3.3 Мероприятия по совершенствованию формирования корпоративного стиля предприятия и их эффективность 64

Заключение 73

Список используемых источников и литературы 76


Введение


Элементы фирменного стиля используют в практике рыночной экономики еще с древнейших времен. Эти элементы были вначале примитивны. Так, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.
В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло.
В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок [2]. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов.
Эволюция коммуникационных технологий прошла за последние полвека следующие этапы [2]:
Идеология маркетинговых коммуникаций сводится к формированию образа марки. Фирменный стиль выступает формальным выражением этой идеологии. Компании активно демонстрируют и подчеркивают свою индивидуальность.
На смену образу марки приходит понятие имиджа. Во главу угла коммуникационных стратегия ставится корпоративная философия. Фирменный стиль занимает подобающее положение необходимого инструмента.
После осознания недостаточности формальных элементов свое развитие получили технологии брендинга, объединяющие инструменты маркетинга и менеджмента. Элементы и инструментарий фирменного стиля участвуют в формировании брендов.
В настоящее время проблема фирменного стиля довольно актуальна для любого предприятия, стремящегося к стратегическому развитию.
Целью данной исследовательской работы является изучение корпоративного стиля организации как фактора повышения эффективности на примере ООО «Сард».
В связи с данной целью формулируются задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования корпоративного стиля: сущность, типы и элементы;
- изучить методики формирования корпоративного стиля организации;
- дать характеристику предприятию, провести анализ основных финансово – экономических показателей хозяйственной деятельности;
- провести анализ корпоративного стиля организации;
- разработать мероприятия по его совершенствованию.
Объектом исследования является ООО «Сард».
Предметом исследования является корпоративный стиль данной организации.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения выводов в реальной деятельности предприятия.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы; содержит 9 таблиц, 1 рисунок. Объем выпускной квалификационной работы – 79 страницы машинописного текста. Список использованных источников и литературы включает 51 наименование.
1. Теоретические и методические основы формирования корпоративного стиля торговой организации


1.1 Корпоративный стиль: сущность, типы, элементы


Корпоративный стиль (или фирменный стиль, англ. corporate identity) - набор графических форм и принципов построения, объединённых одной идеей, основная задача которых - выделить компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей [1].
«Корпоративный» или «фирменный» стиль часто понимается как набор словесных и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия товаров, услуг, информации, исходящих от фирмы или торговой марки к потребителю.
Корпоративный дизайн наряду с корпоративной философией, корпоративной культурой и корпоративным поведением является одним из элементов корпоративной идентичности.
Корпоративный стиль разрабатывается на основе логотипа и знака. Вначале проводится общий анализ компаний, аналогичных той, которая заказала логотип или фирменный знак. Затем вычленяются отличительные особенности данной компании. После этого формируется идея «смыслового образа», который впоследствии станет основополагающим в фирменном стиле данной компании. В этот образ вкладываются не только графические элементы, но и психология продаж (например, агрессивный маркетинг) и географическое местоположение компании, социологические образы общественной среды. Затем разрабатывается логотип [1]. В начале разработки определяются основные элементы: стилеобразующая идея, цветовая гамма, шрифты. Разрабатываются стандарты и рекомендации по нанесению корпоративной символики на носители стиля. Носителем стиля может быть всё что угодно: внутренняя документация, наружная реклама, веб-сайт, здание офиса. После окончания работы по разработке стиля составляется руководство по его применению.
Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. [1]
Фирменный стиль компании(Corporate Identity) - это система визуальной идентификации, которая способствует формированию благоприятного имиджа фирмы и которая усиливает эффективность рекламных контактов с потребителями. Фирменный стиль повышает доверие партнеров и способствует росту репутации и известности компании на рынке [1].
Фирменный стиль может состоять из большого количества элементов, но базовыми для каждой организации являются следующие элементы: логотип, корпоративная и персональная визитные карточки, фирменный бланк, фирменный бланк второго типа для использование в электронном виде, различные типы конвертов, факсимильное сообщение, фирменная папка для бумаг, фирменные шрифты, фирменные цвета и брэндбук (брошюра, описывающая графические стандарты и правила использования логотипа и фирменного стиля в различных ситуациях).
Все необходимые файлы с оригинал-макетами отдельных элементов фирменного стиля должны быть записаны на диск во всех форматах, которые могут быть использованы для производства фирменной полиграфической, рекламной или сувенирной продукции, а также для использования элементов фирменного стиля во внутреннем документообороте компании и в сети Интернет.
В настоящее время западные специалисты в области фирменного стиля пришли к выводу, что фирменный стиль является составным элементом брэнд-стратегии фирмы на рынке.
При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества [17]:
- помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти товар фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;
- позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары;
- снижает расходы на формирование коммуникаций как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности ее компонентов;
- помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, коммерческой пропаганды);
- способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу, «фирменный патриотизм»;
- положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.
Если же подытожить все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать его одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа его марки. Классик теории и практики рекламы Дэвид Огилви, говоря о высшем уровне фирменных коммуникаций, утверждал: «Каждое объявление должно рассматриваться как вклад в сложный символ, который и является образом марки, как долгосрочный вклад в репутацию марки» [17].
Традиционно носителями фирменного стиля являются упаковка товара, сам товар, рекламные материалы во всех средствах массовой информации, документы компании, визитные карточки сотрудников и их униформа, фирменные сувениры и поздравительные открытки, фирменные флаги и плакаты, интерьер офисов и магазинов, а также многое другое.
Документ, в котором отражены все параметры использования фирменного стиля, компании, носит название LOGOBOOK либо Corporate Style Guidelines. Особое внимание разработке фирменного стиля и утверждению единых принципов его использования уделяют крупные транснациональные или национальные компании. Такие компании имеют большое количество филиалов, дилеров, лицензиатов и прочих партнеров, которым делегируются полномочия самостоятельного производства самого товара (возможно, расфасовка, разлив, сборка), рекламной продукции, разработки собственного веб-сайта и прочих носителей фирменного стиля. Подобные документы имеют крупнейшие банки, в том числе и в Беларуси, отделения и представительства зарубежных компаний, крупные промышленные предприятия [17].
Наличие фирменного стиля обеспечивает узнаваемость товаров и документов, рекламных объявлений, позволяет отличить фирменную продукцию от поддельной. Например, особые требования компании Hewlett-Packard к дизайну печатных рекламных материалов, а также разработка и предоставление официальным партнерам фирменных рекламных макетов, позволяют читателям газет и журналов отличать их по особому классическому деловому стилю, большой площади и характерному повышенному объему свободного (т.е. белого) пространства в макете. Компания Intel активно распространяет среди дистрибьюторов, дилеров и конечных пользователей информацию о фирменной маркировке на упаковке товаров, соответствующей требованиям фирменного стиля, что позволяет бороться с распространением пиратской продукции на рынках [17]................

Заключение


В заключении необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки. В свою очередь, торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств. Фирменный стиль важен не только для предприятий, действующих в условиях конкурентного рынка, но и для предприятий – олигополистов. Он может повышать производительность труда и ответственность работников за качество.
Хороший фирменный стиль привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность получения прибыли и появления постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие фирмы.
Таким образом, в результате проделанной работы мы проанализировали литературу по теме, проследили историю явления и пришли к выводу, что несмотря на то, что само понятие фирменный стиль зародилось относительно недавно, определенные элементы фирменного стиля использовались еще в древности.
Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство по всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.
Фирменный стиль - это характерный для данной фирмы язык, своеобразное удостоверение личности предприятия, его опознавательный знак, визитная карточка. Все функции фирменного стиля, так или иначе, связаны с созданием образа предприятия, который должен запоминаться и быть привлекательным для основного типа его потребителей.
Среди основных функций фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы.
Фирменный стиль, как правило, предполагает разработку символов фирмы (торговый знак, логотип, фирменный блок, слоган, фирменный цвет и т.д.).
Мы определили понятие фирменный стиль, как совокупность приемов обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов. [18, c. 65]
Основные функции фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Задача фирменного стиля – закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью.
Элементы фирменного стиля: товарный знак, логотип, фирменный блок, фирменный слоган, фирменные цвета, фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, лицо фирмы, фирменная одежда и другие фирменные константы. Современная информационная эра выдвинула к фирменному стилю новые требования, такие как: нарушение правил, стратегическая неопределенность, обзорность и слышимость, интегрированные средства информации, арсеналы фирменного стиля, развлекательные ценности, сочувствие, лидерство, которые были рассмотрены в первой главе.
Несмотря на многообразие форм логотипов, существуют классификации стилей для логотипа.
Мы определили порядок разработки и внедрения фирменного стиля, вопросы, по которым составляется техническое задание на разработку; рассмотрели порядок регистрации товарного знака.
Результатом проделанной работы является сам графический продукт - брендбук (руководство по использованию фирменного стиля), а также график мероприятий по внедрению фирменного стиля в компании ООО «Сард» и расчет стоимости внедрения фирменного стиля. Логотип и фирменный стиль планируется внедрить в марте 2011 года.
Материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы специалистами при разработке и внедрении фирменного стиля, а также в процессе профессиональной подготовки менеджеров по рекламе.
В заключение, необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки. В свою очередь торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств.


Список использованных источников и литературы

1. Конституция Российской Федерации [Текст] // Собр. законодательства РФ. – 2009. – № 4.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации [Текст]. Часть 1 // Собр. законодательства РФ. – 1994.– № 32.
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации [Текст]. Часть 2 // Собр. законодательства РФ. – 1996.– № 5.
4. Трудовой Кодекс Российской Федерации [Текст] // Собр. законодательства РФ. – 2002. №1.
5. Налоговый кодекс Российский Федерация [Текст] // Собр. законодательства РФ. – 1998. – № 31.
6. Об обществах с ограниченной ответственностью [Текст]: Федеральный закон № 14-ФЗ от 08.02.1998. // Собр. законодательства РФ. – 1998. – № 7.
7. Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон № 381-ФЗ от 18.12.2009.//Собр. Законодательства РФ
8. Об акционерных обществах [Текст]: Федеральный закон № 14-ФЗ от 08.02.1998.//Собр. Законодательства РФ.- 1998.-№7
9. Собр.Законодательства РФ – 2006.
10. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И Наумов. – М.: Выс. шк., 2005. - 241 с.
11. Гольман, И.А. Рекламная деятельность [Текст]: учебник / И.А Гольман - М.: Галла-принт, 2006. - 400 с.
12. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль [Текст]: учебник/ Н.С. Добробабенко - М.: ИНФА-М, 2009. - 267 с.
13. Джи, Б. Имидж фирмы [Текст]: учебник/ Б. Джи –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 250 с.
14. Зверинцев, А.Б. Формирование имиджа [Текст]: учебник/ А.Б. Зверинцев. - СПб., 2007.- 193 с.
15. Золотов, П. Товарный знак [Текст]:учебник / П. Золотов –М.:ИНФА-М, 2006.- С. 15 с.
16. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст]:учебник / Ф. Котлер - СПб.: Питер, 2008 - 541 с.
17. Клюев, М.Ю. Логотип, история знака [Текст]: учебник/ М.Ю Клюев-СПБ.:Питер, 2007. - 134 с.
18. Клюев М.Ю. Колористика [Текст]: учебник/ М.Ю Клюев-СПБ.:Питер, 2007. - 168 с.
19. Маркова, В.Д. Маркетинг услуг [Текст]: учебник/ В.Д. Маркова - М.: ИНФРА-М,1996. - 110 с.
20. Миллер, А. Реклама [Текст]: энциклопедия / А. Миллер- изд-во Вершина, 2003. - 123 с.
21. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст]: учебник / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.-М.:Экономика, 2006. - 346 с.
22. Мещанинов, А.А. Реклама [Текст]: Образ компании / А.А. Мещанинов. - М., 2001. - 314 с.
23. Мокшанцев Р. И. реклама [Текст]: учебник/ Р. И. Мокшанцев. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 264 с.
24. Тимофеев, А.Н. Маркетинг в России и за рубежом [Текст]: учебник / А.Н. Тимофеев. –М.:ИНФО-М, 2002.- 13-15 с.
25. Ткаченко, В.В. Техника рекламы [Текст]:учебник / В.В. Ткаченко.-Логотип, 2005.- 18-20 с.
26. Федцов В.Г. Культура сервиса [Текст]:учебник / В.Г. Федцов - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 421 с.
27. Арин, К.С. Дизайн [Текст]: учебник / К.С Арин - ISBN.: РИП - Холдинг, 2008. - 238 с.
28. Басовский, Е.Л. Маркетинг [Текст] : учебник / Е.Л. Басовский - М.: ИНФРА-М, 2000. - 210 с.
29. Болтон, П. 1000 открыток [Текст]: учебник / П. Болтон - ISBN.: РИП-холдинг, 2009. - 320 с.
30. Брейдинг [Электронный ресурс]. - Режим доступа:.pronline.ru
31. Бренд [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ratanews.ru
32. Вилде, Г. Логотип [Текст]: учебник / Г. Вилде- РИП-холдинг, 2008. - 190 с.
33. Веркман Д.К. Товарные знаки [Текст]: учебник / Д.К. Веркман - М..: Прогресс, 1986. - 157 с.
34. Дрю, Д.Т. Управоение цветом в логотипе [Текст] : учебник / Д.Т. Дрю - ISBN.: РИП - Холдинг, 2009. - 220 с.
35. Дуэйн Д.К. Политика бренда [Текст]: учебник / Д.К. Дуэйн -изд-во ИД ВЕСЬ, 2009. - 246 с.
36. Исследовательский холдинг «Ромир» [Электронный ресурс]: - Режим доступа : ratanews.ru
37. Квартальнов, В.А Менеджмент туризма [Текст]: учебник / В.А. Квартальнов - М.: Финансы и статистика, 2002. - 324 с.
38. Кимаев С.Ю Реклама [Текст]: учебник / С.Ю Кимаев - М.: Прогресс, 2009. - 21-22 с.
39. Лентьев, Д. От образа к имиджу [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.re-port.ru
40. Маркова, В.Д. Маркетинг услуг [Текст]: учебник / В.Д. Маркова - М.: ИНФРА-М, 1996. - 110 с.
41. Морган, Н. Реклама [Текст]: учебник / Н. Морган - М.: ИНФА- М, 2008. - 315 с.
42. Мокшанцев, Р. И. Психология реклама [Текст]: учебник / Р. И. Мокшанцев - М.: ИНФРА-М, 2009. - 264 с.
43. Нелюбова, М.В Психология цвета [Электронный ресурс].- Режим доступа :www.psihcvet.ru
44. Павловская, Е. Дизайн рекламы [Текст] : учебник / Е. Павловская - СПб.: Питер, 2008. - 311 с.
45. Папанова, Н.Е. Кадры предприятия [Текст]: учебник / Н.Е. Папанова - СПб.: Питер, 2008. - 5-6 с.
46. Ромат, Е.В. Реклама [Текст]: Учебное пособие для вузов / Е.В Ромат - СПб.: Питер, 2002. - 544 с.
47. Скамаранга, В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве [Текст]: учебник / В.П. Скамаранга - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 315 с.
48. Ткаченко В.В. Техника рекламы [Текст] : учебник / В.В. Ткаченко - Логотип , 2009. -18-20 с.
49. Чармэсон, Г. Торговая марка [Текст]: учебник / Г. Чармэсон - СПб: Изд-во «Питер», 1999. - 410 с.
50. Шрифты [Электронный ресурс]. - Режим доступа: reklama.rezultat.com
51. Этапы разработки фирменного стиля [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.webdom.net/




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.