На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Анализ особенностей менеджмента в малом бизнесе на примере ООО Вигас

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы малого бизнеса 5
1.1 Понятие малого бизнеса 5
1.2. Особенности управления малым бизнесом 18
2. Особенности менеджмента на предприятиях малого бизнеса 20
2.1 Краткая характеристика предприятия 20
2.2. Функции менеджмента на предприятии 25
2.3. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Вигас» 29
2.4. Совершенствование менеджмента на предприятие ООО «Вигас» 37
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Введение

Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства в отдельных странах, занимают ведущую роль.
Малый бизнес – это база для развития предпринимательской активности и основа для расширения среднего класса, поэтому его развитие имеет не только экономическое, но и социальное значение. На данном этапе развития экономики конкурентоспособность предприятия определяется эффективностью использования инноваций в практике деятельности.
Современные рыночные технологии управления предполагают использование маркетинговых, логистических, аутсорсинговых инструментов в организации предпринимательской деятельности, которые до настоящего времени не получили должного развития в системе управления предпринимательскими структурами. Наличие различных точек зрения на проблемы разработки механизма управления современными предпринимательскими структурами в малом бизнесе, отсутствие практических рекомендаций по внедрению современных технологий управления в деятельность малых предприятий и обусловили актуальность темы курсовой работы.
Объектом данной курсовой работы выступает действующее предприятие ООО «Вигас», а ее предметом являются различные особенности, закономерности и проблемы, возникающие в системе управления предприятием, его производственно-хозяйственной деятельности.
Цель работы заключается в анализе особенностей менеджмента в малом бизнесе.
Для достижения поставленной цели нами выделено несколько задач:
1. Дать понятие малого бизнеса.
2. Рассмотреть особенности управления малым бизнесом.
3. Дать краткую характеристику предприятия.
4. Рассмотреть функции менеджмента на предприятии.
5. Проанализировать основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Вигас».
6. Предложить рекомендации по совершенствованию менеджмента на предприятие ООО «Вигас».
Теоретико-методологической основой работы послужили разработки Егоровой Н.Е., Волгина В.В., Сорокиной Л.А и др., а также данные отчетности ООО «Вигас».


Глава 1. Теоретические основы малого бизнеса

1.1 Понятие малого бизнеса

Одним из направлений обеспечения устойчивости экономического роста, многократно подтвержденным мировой практикой, является развитие малого предпринимательства - наиболее мобильного, рискованного и конкурентоспособного сегмента экономики любой страны. Малые хозяйственные структуры стали факторами экономического прогресса, социальной стабильности и политической консолидации, Малый бизнес стал феноменом XX столетия, он показал в условиях рыночной экономики свою устойчивую жизнеспособность и эффективность.
Рассматривая экономическую сущность малого предпринимательства можно выделить два ее аспекта.
Во-первых, малое предпринимательство - это особый сектор экономики, образуемый совокупностью малых товарных предприятий и выступающий в качестве специфической социально-экономической формы мелкого производства в условиях рынка. Малое предпринимательство существует объективно и развивается как некая целостность, как сектор экономики национального, регионального и местного масштабов.
Во-вторых, малое предпринимательство представляет собой особый тип деятельности, основанный на инициативной, инновационной, рисковой основе с целью получения предпринимательского дохода.
Сам термин «малое предпринимательство» имеет универсальный характер. В научной, учебной литературе делались попытки дать определение понятию «малое предпринимательство». При этом некоторые авторы отождествляют «малое предпринимательство» и «малый бизнес», другие, напротив, пытаются дать разграничение этим понятиям. Анализ российского законодательства позволяет прийти к выводу, что более правильно определение «малое предпринимательство», а термин «малый бизнес» позаимствован из зарубежной лексики и есть не что иное, как синоним «малого предпринимательства».
Малый бизнес – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия.
Как показывает мировая практика, основным критериальным показателем, на основе которого предприятия различных организационно правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу является:
1. численность персонала;
2. размер уставного капитала;
3. величина активов;
4. объем оборота (прибыли, дохода).
Практически во всех странах определяющим критерием является численность работников за отчетный период.
Приведу критерии отнесения предприятий к малому бизнесу, применяемые в странах с развитой рыночной экономикой. Итак, в Европейском сообществе с 1 января 1995 г. к малым предприятиям относятся те, которые не превышают следующих показателей:
- количество занятых работников до 50 чел.;
- годовой оборот менее 4 млн.;
- сумма баланса менее 2 млн.
К средним предприятиям в ЕС относят те, которые не превышают:
- количество занятых работников от 50 до 250 чел.;
- годовой оборот менее 16 млн.;
- сумма баланса менее 8 млн.
При определении мер поддержки субъектам малого бизнеса на уровне стран ЕС могут применяться и другие показатели, а страны, входящие в ЕС, могут использовать и свои показатели при отнесении предприятий к малым. Другие Экономические организации устанавливают свои меры отнесения фирм к категории малого бизнеса. Так международная Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), в которую входят экономически высокоразвитые страны, определяет предприятия с числом занятых до 19 чел. как «весьма малые», до 99 чел. как «малые», от 100 до 499 чел. как «средние» и свыше 500 чел. как крупные.
Рассмотрим, как относят предприятия к малым страны с развитой экономикой, и узнаем каков мировой опыт малого бизнеса.
В Великобритании отнесение предприятий к субъектам малого бизнеса основывается на данных оборота и численности занятых (различных по отраслям экономики). К мельчайшим относят фирмы с числом занятых от 1 до 25 чел., к мелким – от 25 до 99. При этом в обрабатывающей промышленности малыми считаются фирмы с занятостью ниже 200 человек, в то время как в торговле это предприятие с годовым оборотом менее 400 тыс. фунтов стерлингов. Согласно Закону «О компаниях», в Великобритании малое предприятие должно соответствовать двум из следующих критериев:
- оборот не более 2,3 млн.;
- активы не более 1,5 млн.;
- средняя численность занятых до 50 чел. ..................


Список использованной литературы

1. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 14 июня 1995 г. № 88-Ф3 // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 25. - Ст.2343.
2. Абчук В. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. СПб.: Питер, 2007. - 336 с.
3. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. М.: Экономика, 2008. - 368 с.
4. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник. М.: Финпресс, 2007. - 289 с.
5. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 135 с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Гардарики, 2008. - 528 с.
7. Ведение бизнеса в России. 2009 - // federal.pmp.gkr.su/
8. Влияние кризиса на малый бизнес - www.kreditbusiness.ru
9. Глухов В.В. Основы менеджмента. М.: АСТ, 2005. 125с.
10. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, Юнити, 2006. 120 с.
11. Дерябина М. Реструктуризация российской экономики через передел собственности и контроль// Вопросы экономики. - 2007. - № 10. - С. 12-16.
12. Ибадова Л.Т. Правовые вопросы предоставления субвенций и субсидий малому предпринимательству. // Право и экономика. - 2006. - № 2. – С. 5-9.
13. Инструменты поддержки бизнеса на региональном и муниципальном уровнях // Под общей редакцией С.С. Исуповой. – М. 2007. - 193 с.
14. Кратко И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности.// Проблемы теории и практики управления. - 2008. - № 5. – С. 12-15.
15. Кузнецов В.В., Ваховский В.В., Чебурашкина И.С. Государственное и муниципальное управление. - Ульяновск, 2004. - 192 с.
16. Майданская А. Н. Поддержка малого бизнеса на региональном уровне / А. Н. Майданская. // Финансы. - 2007. - N 6. - С. 76-77.
17. Малое и среднее предпринимательство в развитии промышленности и технологий, 2007г. - // federal.pmp.gkr.su/
18. Мильнер Б.З., Архипов А.И., Городницкий А.Е. Государственная поддержка предпринимательства: концепция, формы, методы. - М.: Общество и экономика, 2007. - 580 с.
19. Муравьев А.И. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. - СПб.: Бизнес-пресса, 2006. - 608 с.
20. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник. / Под ред. Русинова Ф.М., Разумеев М.Л. М.: ФБК - Пресс, 2005. 504 с.
21. Непряев Н. И. Региональная политика и системы менеджмента качества в органах государственного управления. // Методы менеджмента качества. - 2006. - № 10. - С. 5-8.
22. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. - М.: Инфра-М, 2006. - 384 с.
23. Семенов Е.Г. Большие проблемы малого бизнеса // ЭКСПЕРТ-Урал. - 2005. - № 40. – С. 7-9.
24. Сирополис М.К. Управление малым бизнесом. - М.: Дело, 2008. - 672 с.
25. Экономика предприятия: учебник / Под ред. Проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 420 с.
26. Экономика предприятия: учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкель, В.А. Швадера. - М.: ИНФРА, 2004. - 397 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.