На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Медиаобраз Ющенко

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 22.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ПРИЕМЫ МАНИПУЛЯЦИИ В СОЗДАНИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО МЕДИАОБРАЗА 5
1.1. Приемы политического манипулирования 5
1.2. Специфика политического медиаобраза 10
1.3. Приемы манипулирования в создании политического медиаобраза 12
II. ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ МЕДИАОБРАЗА В.А. ЮЩЕНКО 21
2.1. Политическая деятельность В.А. Ющенко 21
2.2. Формирование медиаобраза В.А. Ющенко в зарубежных и российских СМИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 35


ВВЕДЕНИЕ

Научное изучение взаимного влияния журналистики и политики друг на друга является одним из наиболее значимых и перспективных направлений в теории массовой коммуникации. В исследовательских целях представляется крайне важным отслеживать и подвергать научному изучению, а затем и описанию те изменения в политическом пространстве, которые отражаются на поле журналистики. Медиаобразы способны активно управлять общественным сознанием, поскольку их визуально-эмоциональный характер создает эффект подлинной реальности.
Актуальность работы заключается в рассмотрении принципов формирования медиаобраза В. Ющенко и его влияния на имидж бывшего президента Украины.
Степень разработанности проблемы: в настоящий момент принципы манипулирования в создании политического медиаобраза рассмотрены достаточно хорошо. С помощью данной работы мы вносим некоторые дополнения и совершенствуем систему приемов создания медиаобраза.
Объектом исследования данной работы является медиаобраз политического деятеля. Предметом будут выступать приемы манипуляции в создании политического медиаобраза.
Цель работы состоит в изучении особенностей манипулирования в создании медиаобраза В. Ющенко.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
1. Определить приемы политического манипулирования.
2. Рассмотреть специфику политического медиаобраза.
3. Изучить приемы манипулирования в создании политического медиаобраза.
4. рассмотреть политическую деятельность В.А. Ющенко.
5. Изучть формирование медиаобраза В.А. Ющенко в зарубежных и российских СМИ.
Гипотеза: мы предполагаем, что формирование медиаобраза значительно влияет на имидж политика и на его деятельность в целом.
Новизна работы состоит в том, что в ней впервые предпринята попытка проследить особенности формирования медиаобраза В. Ющенко и его влияние на политическую деятельность.
Методологической базой являются работы таких авторов, как Г.Г. Почепцова, И.Н. Панарина, С.Г. Кара-Мурзы, С.В. Смирнова.
В работе были использованы специфические методы научной работы: общенаучные методы (анализ и синтез) и частично научный метод ? анализ документов.
Структура работы подчинена логике научного исследования и состоит из Введения, двух Глав, Заключения, Библиографического списка и Приложения.

I. ПРИЕМЫ МАНИПУЛЯЦИИ В СОЗДАНИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО МЕДИАОБРАЗА

1.1. Приемы политического манипулирования

Манипулирование — это воздействие одного индивида на другого, с целью выполнения последним воли первого. Манипулирование массовым сознанием — один из способов господства и подавления воли людей путём воздействия на них через программирование их поведения. Это воздействие направлено на психические структуры человека, осуществляется скрытно и ставит своей задачей изменение мнений, побуждений и целей людей в нужном некоторой группе людей направлении.
Как указано в широко известной читателям в России и за рубежом монографии С.Г. Кара-Мурзы, симптомами и признаками скрытой манипуляции могут быть: язык, эмоции, сенсационность и срочность, повторение, дробление (парцелляция), изъятие из контекста, тоталитаризм источника сообщений, тоталитаризм решения, смешение информации и мнения, прикрытие авторитетом, активизация стереотипов, декогерентность высказываний и т.д. Манипуляция — это угнетение личности, при этом, поскольку человек желает верить в то, что хочет приобрести (знания, опыт, материальные блага, психологический комфорт), угнетение может достигаться через «ложь, в которую хотят верить» [14; с. 123].
В XX веке круг явлений, к которым стали прилагать термин «манипуляция» с политическим наполнением изначального определения расширился. «Он стал использоваться применительно к СМИ и политическим мероприятиям, направленным на программирование мнений или устремлений масс, психического состояния населения и т.п. Конечная цель таких усилий — контроль над населением, его управляемость и послушность» [10; с. 34].
Соответственно скорректировалось и понимание термина «манипуляция» в психологической литературе. Помимо двух ранее известных значений (первое заимствовано из техники и используется инженерной психологией и психологией труда; второе — из этологии, где манипуляция противопоставлена локомоции), с 1960 гг. психологи начинают использовать его — в рамках анализа межличностных отношений — и в третьем значении, из контекста политологических трудов.
Изданный в 1969 году в Нью-Йорке «Современный словарь социологии» определил манипуляцию как «вид применения власти, при котором обладающий ею влияет на поведение других, не раскрывая характер поведения, которое он от них ожидает» [12; с. 57]. Человек, взаимодействуя с окружающими, взаимодействует с сознанием других людей, так или иначе влияя на их поведение, но сознательная манипуляция начинается с того момента, когда манипулятор ставит для себя цель манипуляции. Сегодня понятие «манипуляция» во многом идентично внедрению в сознание идей, мыслей и представлений путем массированного распространения специально подготовленной по форме и содержанию информации.
Условие успешного манипулирования заключается в том, что в подавляющем большинстве случаев преобладающее большинство граждан не тратит ни душевных и умственных сил, ни времени на то, чтобы усомниться в сообщениях СМИ. Всякая манипуляция сознанием есть взаимодействие. Жертвой манипуляции человек может стать лишь в том случае, если он выступает как соавтор, соучастник. Манипуляция — это не насилие, а соблазн.
В зависимости от эмоций, которые появляются у объекта манипулирования, можно выделить формы манипуляций:
? положительные формы: заступничество, успокаивание, комплимент, невербальные заигрывания (обнимание, подмигивание), сообщение хороших новостей, общие интересы.
? отрицательные формы: деструктивная критика (высмеивание, критика личности и поступков); деструктивная констатация (негативные факты биографии, намеки и упоминания о прошлых ошибках); деструктивные советы (рекомендации по изменению позиции, способа поведения, безапелляционные повеления и указания) [12; с. 60].
Методов манипуляции сознанием, используемых в средствах массовой информации, довольно много, но чаще всего выделяются следующие: использование внушения; перенос частного факта в сферу общего, в систему; использование слухов, домыслов, толкований в неясной политической или социальной ситуации; метод «страшилок»; замалчивание одних фактов и выпячивание других; метод фрагментации; создание лжесобытий, мистификация.
Политическое манипулирование (ПМ) — понятие, объемлющее рекламу, PR, вообще все средства, вырабатывающие у человека устойчивые социально-политические представления и побуждающие его к той или иной политической деятельности (в основном — к поддержке одних фигур и неприятию других). Политологи-макиавеллисты (надо заметить, что на выводах Никколо Макиавелли базируются многие принципы управления как авторитарных, так и демократических современных государств) считают, что политика и есть искусство манипулирования людьми.
Политическое манипулирование — это скрытое управление политическим сознанием и поведением людей с целью принудить их действовать или бездействовать в интересах манипуляторов, навязывание воли манипулятора манипулируемому в форме скрытого воздействия. Обычно понятию манипуляции придаётся негативный оттенок. Очевидно, что феномен манипуляции заслуживает самого серьёзного изучения. ................



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Политическое манипулирование — это скрытое управление политическим сознанием и поведением людей с целью принудить их действовать или бездействовать в интересах манипуляторов, навязывание воли манипулятора манипулируемому в форме скрытого воздействия. Обычно понятию манипуляции придаётся негативный оттенок. Очевидно, что феномен манипуляции заслуживает самого серьёзного изучения.
Под политической медиа-реальностью понимается виртуальная политическая реальность, сформированная вследствие медиатизации политики. В свою очередь, медиатизация политики представляет собой диффузию политического и медийного пространств, в результате чего происходит перетекание политических символов и смыслов из области объективных политических практик в область виртуально-медийную.
Медиаобраз обозначает то суммарное представление, которое создается средствами массовой информации в результате отражения в журналистских материалах тех или иных черт предмета или лица, тех или иных сторон их жизни. СМИ в силу своих технологических и психологических возможностей широкого влияния на массовую аудиторию обладает способностью превращения событий региональной локации в события глобального масштаба. Медиаобразы способны активно управлять общественным сознанием, поскольку их визуально-эмоциональный характер создает эффект подлинной реальности.
Научное изучение взаимного влияния журналистики и политики друг на друга является одним из наиболее значимых и перспективных направлений в теории массовой коммуникации. В исследовательских целях представляется крайне важным отслеживать и подвергать научному изучению, а затем и описанию те изменения в политическом пространстве, которые отражаются на поле журналистики.
Виктор Андреевич Ющенко — украинский государственный и политический деятель, президент Украины с 2005 по 2010 год (избран 26 декабря 2004 г., вступил в должность 23 января 2005 года).
Журналистика делает этот процесс более упорядоченным и надежным, выступая в двух ипостасях: как организатор духовного сотрудничества в обществе и как субъект творческой деятельности, ориентированной на производство журналистских текстов, способных вызвать чувство общественного переживания и сопричастности событиям в жизни страны. В результате она оказывается непосредственно включенной в процесс формирования в общественном сознании образа бывшего президента Украины В. Ющенко ? через создание его медиаобраза.
Можно наблюдать отношение СМИ, ставшее следствием попыток Ющенко нравиться всем. При отсутствии четкой идеологии, понимания места Украины в мире, артикуляции своей позиции потенциальным союзникам и противникам, Президент стал заложником не только собственных избирателей, но и целых государств.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Адаир, Д. Искусство управлять людьми и самим собой / Д. Адаир. — М.: Эксмо, 2006. — 656 с.
2. Анхолт, С. Брендинг: дорога к мировому рынку / С. Анхолт. — М.: Кудиц-Образ, 2004. — 272 с.
3. Аронсон Э., Пратканис Э.Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление / Э. Аронсон, Э.Р. Пратканис. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. — 384 с.
4. Белоусов, К.И. Синергетика текста: от структуры к форме: монография / К.И. Белоусов. — М.: Эдиториал УРСС, 2008. — 248 с.
5. Бурдье. П. О телевидении и журналистике / П. Бурдье. — М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, 2002. — 160 с.
6. Бухарин, С. Н. Методы и технологии информационных войн / С.Н. Бухарин, В. В. Цыганов. — М.: Академический проект, 2003. — 255 с.
7. Волошинов, П.Н. Фрейдизм / П.Н. Ворошилова. — М.: Лабиринт, 2004. — 190 с.
8. Данилова, А.А. Манипулирование словом в средствах массовой информации / А.А. Данилова. — М.: Добросвет, 2009. — 234 с.
9. Дедова, О.В. Теория гипертекста и гипертекстовые практики в Рунете / О.В. Дедова. — М.: Изд-во МГУ, 2008. — 284 с.
10. Доценко, Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита / Е.Л. Доценко. — М.: Речь, 2003. — 304 с.
11. Дьякова, Е.Г., Трахтенберг, А.Д. Установление повестки дня: теория и технология / Е.Г. Дьякова, А.Д. Трахтенберг. — Екатеринбург: Дискурс-Пи, 2005. — 124 с.
12. Зелинский, С.А. Манипулирование личностью и массами. Манипулятивные технологии власти при атаке на подсознание индивида и масс / С.А. Зелинский. — СПб.: СКИФИЯ, 2008. — 240 с.
13. Зиновьев, А.А. Русская трагедия / А.А. Зиновьев. — М.: Алгоритм, 2006. — 608 с.
14. Кара-Мурза, С.Г., Смирнов, С.В. Манипуляция сознанием / С.Г. Кара-Мурза, С.В. Смирнов. — М.: Эксмо, 2009. — 528 с.
15. Панарин, И.Н. Информационные войны и выборы / И.Н. Панарин. — М.: Олма-Пресс, 2003. — 384 с.
16. Панарин, И.Н. Информационная война, PR и мировая политика / И.Н. Панарин. — М.: Горячая линия — Телеком, 2006. — 352 с.
17. Панарин, И.Н. Технология информационной войны / И.Н. Панарин. — М.: Олма-Пресс, 2003. — 326 с.
18. Почепцов, Г.Г. Информационные войны / Г.Г. Почепцов. — М.: Рефл-бук, 2001. — 402 с.
19. Почепцов, Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г.Г. Почепцов. — М.: Рефл-бук, 2000. — 352 с.
20. Президентское наступление // Левый берег. — 2009. — № 46. — С. 1—2.
21. Сатаров, Г. Недоваренная лапша на развесистых ушах / Г. Сатаров // Манипуляции. Ежедневный журнал. — 2010. — № 12. — С. 34.
22. Сельченок, С.В. Контроль сознания и методы подавления личности. Хрестоматия / С.В. Сельченок. — М.: АСТ, 2002. — 624 с.
23. Семененко, И.С. Образы и имиджи в дискурсе национальной идентичности / И.С. Семенко // Полис. — 2008. — № 5. — С. 21—22.
24. СМИ и политика / под ред. Л.Л. Реснянской. — М.: АСТ, 2007. — 320 с.
25. Соловьёв, В.Р. Манипуляции: Атакуй и защищайся! / В.Р. Соловьев. — М.: Эксмо, 2009. — 352 с.
26. Фрейд, З. Психология масс и анализ человеческого Я / Фрейд З. // Психоаналитические этюды. — Мн., 2003. — 360 с.
27. Шашлов, М.Н. Политический имидж как актуальный предмет исследования / М.Н. Шашлов. — Актуальные проблемы политологии / отв. ред.: д.ф.н., проф. В.Д. Зотов. — М.: МАКС Пресс, 2001. — С. 84—92.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение А

Пятница, 12 ноября 2010, 20:56

Основана Георгием Гонгадзе в 2000 году
Ющенко советует Литвину читать «Экономикс»
Президент Виктор Ющенко считает парламент настолько же ответственным за ситуацию в Украине как и правительство.
«Бюджет, который мы выполняем, он утвержден парламентом. Он до копейки расписан парламентом!» ? сказал Ющенко на заседании правительства, комментируя критическое выступление спикера Владимира Литвина.
«Когда мы утверждали бюджет 2005 года, мы понимали, какую будем иметь макроэкономику. Но для нас был профессиональный вызов: после всех истязаний, которые испытала нация, давайте успеем прийти к пенсионеру, к маме, ребенку, сиротке, инвалиду», ? сказал Ющенко.
По его словам, благодаря этому бюджету, «вы впервые не увидели бастующего пенсионера». Ющенко добавил, что после проголосованного парламентом бюджета, где 82 % идет на социальные потребности, за него отвечают все политические силы.
Вместе с тем президент сказал, что не видит опасности в инфляции 9,8 %. «В стране с переходной экономикой это не проблема. И для этого не надо «Экономіикс» читать, а просто хорошую литературную книжку», ? сказал Ющенко.
Перед этим недовольство инфляцией высказал Литвин.
«Если мы людям дали пенсию, которую они не получали, или зарплату на 52 % выше, то понятна первая реакция: деньги пойдут на пищу, так как человек просто хочет вволю поесть. Поэтому происходят те вещи (с ценами), какие мы ожидали», ? объяснил Ющенко.
«Это сознательная политика, за которую мы вместе отвечаем, проголосовав за бюджет и его выполнение», ? сказал Ющенко, апеллируя к предыдущему выступлению Литвина.
Вместе с тем президент признал ошибки власти. «Очевидно поражение десяти месяцев – это глубокое административное вмешательство в экономику, которое привело к ряду системных отраслевых кризисов», ? сказал Ющенко.
Он добавил, что «манипуляции» предыдущего правительства «усугубили эту проблему». По словам Ющенко, в ситуации с ценами на нефтепродукты «мы пожинаем то, что 15 лет ничего не делали».
Второй ошибкой власти Ющенко назвал реприватизацию. «Это нанесло большой ущерб отношениям государства и бизнеса. И правительству надо приложить силы, чтобы эта страница была перевернута», ? сказал он.
Третьей ошибкой Ющенко назвал закрытие свободных экономических зон: «Это была последняя капля для негативных отношений власти и бизнеса».
В итоге, сказал президент, это привело даже не к сокращению, а к оттоку иностранных инвестиций из 4 регионов Украины.
«Украинская правда»


Приложение Б




Приложение В





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.