На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Разработка рабочей тетради по предмету «Кулинария» на примере темы «Приготовление холодных блюд и закусок»

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 22.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


521 КР Разработка рабочей тетради по предмету «Кулинария» на примере темы «Приготовление холодных блюд и закусок»
Содержание

Введение 3
Глава 1. Состояние проблемы разработки рабочей тетради по предмету профессионального цикла в теоретико-методической литературе 6
1.1 Понятие, назначение, виды и характеристика рабочей тетради по предмету при подготовке профессии НПО 6
1.2 Требования к структуре, содержанию и оформлению рабочей тетради по предмету профессионального цикла 12
Выводы по главе 1 22
Глава 2. Методическая разработки рабочей тетради по предмету «Кулинария» на примере темы «Приготовление холодных блюд и закусок» 24
2.1 Структура и содержание рабочей тетради учащихся по предмету «Кулинария» на примере темы «Приготовление холодных блюд и закусок» 24
2.2 Методические рекомендации по разработке рабочей тетради по предмету «Кулинария» на примере темы «Приготовление холодных блюд и закусок» 34
Выводы по главе 2 38
Заключение 39
Библиографический список 40

Введение

Поиск путей совершенствования качества подготовки специалистов, заставляет учебные заведения пересматривать как содержание образования и обучения, так и технологию образовательного процесса. Разработка новых методов и приёмов обучения, создание новых форм организации учебного процесса, применение принципиально новых средств обучения, открывают богатейшие возможности для внедрения научно-технического прогресса в новые технологии обучения. Выбор или разработка технологии преподавания конкретного вопроса осуществляются преподавателем на основе его личных убеждений, и составляет его индивидуальный стиль педагогической деятельности.
Важность дидактических функций средств обучения делает актуальной проблему комплексного обеспечения ими процесса обучения.
Отсюда возникает необходимость разработки и создания совокупности средств обучения к каждой учебной программе предмета, к каждой теме и учебному занятию. В связи с этим остро встаёт вопрос о нехватке дидактических средств на уроках теоретического обучения. Указанных недостатков можно избежать, если организовать процесс изучения предмета используя комплексный подход к проблеме, в том числе рассмотреть разработку рабочей тетради как средство развития познавательной активности и организации профессиональной самостоятельности работы учащихся.
Это позволит: иметь возможность логически излагать материал, отслеживать причинно-следственные связи данного предмета; формировать политехнические основы знаний для преемственного перехода от учебно-познавательной и учебно-практической деятельности к деятельности профессиональной; реализовать принцип опережающей подготовки: с одной стороны - это возможность приобретения дополнительных знаний за счет сэкономленного времени, с другой – возможность углубления знаний по данной профессии.
Выстраиваются иные, чем прежде приоритеты целей образовательного процесса. Усиливается его ориентация на конечные результаты, в частности, на формирование личности специалиста, его нравственного и творческого потенциала. Интенсивно обновляются содержание начального профессионального образования, технологии обучения, формы организации учебного процесса. Значительно возрос интерес педагогической общественности к проблеме учебно-методического обеспечения предметов, профессий. И это закономерно. Ведь педагогическая наука и практика убедительно доказывают, что качество и результативность образовательного процесса повышаются, если его учебно-методическое обеспечение осуществляется комплексно.
Дидактический эффект в этом случае достигается за счет того, что при комплексном учебно-методическом обеспечении в большей мере создаются необходимые условия для функционирования образовательного процесса в соответствии с принципами и закономерностями обучения, для более качественного усвоения содержания образования, реализаций целей обучения, воспитания и развития учащихся, активизации их учебно-познавательной деятельности и управления ею[14;128].
Противоречием является расхождение между необходимостью применения рабочей тетради и недостаточностью готовых образцов в условиях изучения темы, по программе определенной дисциплины, а также отсутствие рекомендаций к их разработке.
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка условий конструирования рабочей тетради по предмету «Кулинария» на примере темы «Приготовление холодных блюд и закусок».
Объект исследования: учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы учащихся.
Предмет исследования: методические рекомендации по разработке рабочих тетрадей в условиях изучения темы «Приготовление холодных блюд и закусок».
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
• Изучить и проанализировать литературу по теме работы;
• Раскрыть значение и необходимость разработки и применения рабочей тетради в учреждении профессионального образования;
• Определить значение структуру рабочей тетради
• Выявить этапы разработки рабочей тетради;
• Разработать вариант рабочей тетради на примере одной темы;
• Обобщить и сформулировать выводы.
Методы исследования: анализ литературы, обобщение материала по теме работы, проектирование.
Методологические основы исследования: концептуальные основы развивающего обучения (Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин: В.В.Давыдов); проблемно-развивающего обучения (И.Я.Лернер, М.И.Махмутов); теоретические исследования о способах реализации в учебных пособиях личностно-деятельностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (В.Г.Беспалько, Д.Д.Зуев, А.И. Уман).
Структура работы: введение; 2 главы, в которых раскрыть основное содержание работы, заключение, список литературы.

Глава 1. Состояние проблемы разработки рабочей тетради по предмету профессионального цикла в теоретико-методической литературе

1.1 Понятие, назначение, виды и характеристика рабочей тетради по предмету при подготовке профессии НПО

Наиболее эффективным средством развития и активизации творческой деятельности студентов является самостоятельная работа. Роль самостоятельной работы студентов в их познавательной деятельности очень велика. Ее можно рассматривать как главный резерв повышения качества подготовки специалистов.
В учебном пособии «Педагогика» Харламова И.Ф. самостоятельная работа учащихся определяется так: «... это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время; при этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленные в задании цели, проявляя свои усилия и выражая в той или иной форме результаты своих умственных и физических (или тех и других вместе) действий» [22].
Из приведенных выше определений можно сделать вывод, что самостоятельная работа - это работа, выполненная без чьей-то помощи. Скажем, если студент работает самостоятельно с книгой, то преподаватель ничего или почти ничего предварительно не объясняет по данной теме, а только четко формулирует задание. Задача преподавателя состоит в том, чтобы научить студента работать с любым трудным текстом, с любой темой, иначе студент не будет готов к непрерывному самообразованию, к самостоятельному творческому труду.
Многие студенты испытывают трудности в обучении, в связи с непрерывным усложнением содержания учебного материла и задач, к решению которых они не всегда оказываются готовы. Известный психолог Выготский Л.С. писал, что способность самостоятельно решать те или иные учебные задачи является показателем уже усвоенных знаний и умений. Однако, педагог должен вести ученика дальше, предлагая ему новые, более сложные задачи, которые он может решить с чьей-то помощью. Возникающие при этом затруднения в сотрудничестве преодолеваются быстрее, т.е. сотрудничество является необходимым условием развития, обучения студентов, в том числе и при выполнении самостоятельной работы [5].
Одним из важных предметно-знаковых средств обучения, получивших в последнее время общее признание у преподавателей и учащихся, является рабочая тетрадь. Но следует признать, что широкого применения этот вид средств обучения в профессиональной подготовке специалистов пока не нашел.
Рабочая тетрадь должна комплексно содействовать формированию познавательной самостоятельной деятельности, как и реализующих ее общеучебных интеллектуальных умений с учетом индивидуальных особенностей детей [8, c.129].
В российской школе обучение с помощью рабочей тетради известно достаточно давно. В двадцатые годы ХХ-го века в стране предпринимались даже попытки массового внедрения рабочей тетради в систему народного образования.....................

Заключение


Роль самостоятельной работы в процессе подготовки студентов к профессиональной деятельности является одним из наиболее важных аспектов формирования их самостоятельности, творчества. Поэтому особое значение имеет использование в практике преподавания методических рекомендаций, методических пособий, которые, предоставляя студентам дозированную помощь, обеспечивают самостоятельный поиск материала и выполнение заданий.
Проанализированные нами особенности создания, содержания и структуры рабочей тетради по дисциплине позволяют преподавателю создать пособие, которое направит студента на самостоятельный поиск знаний.
Использование в рабочей тетради разноуровневых заданий, дозированной помощи, помогает каждому студенту определить свой собственный уровень, чем повышает мотивации у будущих специалистов.
Таким образом, особенности разработки и предоставления заданий для рабочей тетради – деятельность преподавателя, направленная на формирование самостоятельности студента, что несомненно даст положительный результат в процессе подготовки будущего специалиста.

Библиографический список

1. Актуальные проблемы совершенствования высшей школы : Науч.-метод. сб. / Санкт-Петербург. ун-т экономики и финансов; Науч. ред. К. Х. Нинциев и др. - СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та экономики и финансов, 1992. - 101 с.
2. Ауэрман Л.Я. Технология хлебопекарного производства. 7-е и 8-е изд. перераб. и доп. М.: Пищевая промышленность, 1984 и 1996г. 280 с.
3. Баев, С.Я. Дидактические основы системы методов теоретического и производственного обучения в профессиональных училищах [Текст] /С.Я. Баев. – СПб: Нева, 1997. - 400 с.
4. Батышев, С.Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. [Текст] - 2-е изд., перераб. и доп. / С.Я.Батышев. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. - 904 с.
5. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. [Текст] /В.П. Беспалько. - М.: Педагогика, 1995. - 336 с.
6. Бородина, Н.В., Горонович, М.В., Фейгина М.И. Подготовка педагогов профессионального обучения к перспективно-тематическому планированию: модульный подход [Текст] /Н.В. Бородина, М.В. Горонович, М.И. Фейгина: -. Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед. ун-та, 2002. - 260с.
7. Бутейкис Н.Г. Технология приготовления кондитерских изделий. М.: Экономика, 2004. 304 с.
8. Вишнякова, С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика [Текст] /С.М. Вишнякова. - М.: Речь, 1999. – 197 с.
9. Гузеев В.В. Системные основания образовательной технологии. М.: Знание, 2005. 412с.
10. Иванов, В. Н. Образовательные технологии в современном мире. [Текст] /В.Н. Иванов. — М.: АРГУС, 1996. – 78 с.
11. Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: Пособие для преподавателей. М.: Изд-во ЛОГОС, 2006. 218с.
12. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Изд-во "Арена", 2007. 184с.
13. Махмутов М.И. Современный урок. М.: Педагогика, 2005. 212с.
14. Методические рекомендации по разработке учебно-методического обеспечения предметов и профессий [Текст] / Авт.-сост. Г.П.Андрусенко; ГУ ОиН Челяб. обл., ЧелИРПО. - Челябинск, 2004. - 75 с.
15. Общая пищевая технология (под ред. Ковальской). М.: Колосс, 2005. 462с.
16. Оконь, В. Введение в общую дидактику. [Текст] /В. Оконь. – М.: Высш. шк., 1990.
17. Организационно-педагогические проблемы производственного обучения учащихся в современных социально-экономических условиях : Науч.-практ. семинар (5 апр. 1995г., г.Челябинск): Тез. докл. и сообщ. / Науч. ред. Голендухин Н.И., Кустов Л.М. - Челябинск : [б. и.], 1995. - 189с.
18. Организация и методика производственно-экономической учебы: Метод.пособие для произв.-экон.обучения кадров / В.Н.Суслов и др. - М. : Высш. шк., 1991. - 191с.
19. Педагогика. [Текст] Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ Под ред. И.П. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с., с. 129-192.
20. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2007. 402с.
21. Скакун, В. А. Преподавание курса "Организация и методика производственного обучения" [Текст]: Метод. пособие./В.А. Скакун - М.: Высш. шк., 1990. - 254 с.
22. Сластенин, В.А. Введение в педагогическую аксиологию/В.А. Сластенин. – М.: «Академия», 2003. – 102 с.
23. Словарь по социальной педагогике [Текст] /Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с.
24. Столяренко, Л.Д., Самыгин, С.И. Педагогика: 100 экзаменационных ответов [Текст]./Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин – М.: ИКЦ «МарТ», 2003.
25. Чахоянц В.Е., Мартынова Е.И. Современные требования к уроку производственного обучения. М.: Высш. шк., 2006. 84с.
26. Чернявская, А.П. Педагогическая техника в работе учителя/А.П. Чернявская. – М.: Цент «Педагогический поиск», 2001. – 176 с.
27. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 308с.
28. Яковлев, Н.М., Сохор, А.М. Методика и техника урока/Н.М. Яковлев, А.М. Сохор. – М.: Развитие, 1985. – 30 с.
29. Интернет-ресурс, www.temp-tsure.ru
30. Интернет-ресурс, www.ed.gov.ru
31. Интернет-ресурс, www.festival.1 september.ru




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.