На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Использование сегментации рынка в деятельности компании «ЕВРОСЕТЬ»

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 22.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА 5
1.1. Понятие сегментации рынка 5
1.2. Цели и признаки сегментации 8
1.2. Критерии оценки целевых сегментов 18
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «ЕВРОСЕТЬ» 21
2.1. Общая характеристика компании «Евросеть» 21
2.2. Анализ сегментов рынка компании «Евросеть» 24
2.3. Разработка рекомендаций по обслуживанию сегментов рынка компании «Евросеть» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 37


ВВЕДЕНИЕ

Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса и позиционирование товара в целевом сегменте. Особенно актуальна даннапя проблема для предприятий розничной торговли как наиболее динамично развивающихся. Основными тенденциями последних лет для предприятий розничной торговли является усиление конкуренции, бурное развитие отечественных и зарубежных торговых сетей, интеграционные процессы, а также региональное развитие крупных компаний.
Каждый субъект, осуществляющий маркетинговую деятельность, заинтересован в том, чтобы она была эффективной. Для достижения этого необходимо знать, как анализировать возможности рынка, отобрать подходящий целевой рынок, разработать комплекс маркетинга и претворить его в жизнь. Для выработки соответствующей стратегии участникам рыночных отношений необходимо иметь представление о том потенциальном рынке, на который они выходят.
Необходимо ометить, чо егментация рынка может позволить максимально увеличить прибыль на единицу продукции, а не совокупные доходы, поскольку происходит ориентация на один сегмент. Она также позволяет предприятию с небольшими ресурсами конкурировать с крупными предприятиями на рынках.
Таким образом именно сегментация является залогом выжиывания предприятий розничной торговли.
В связи с этим целью данной курсовой работы является изучение методики сегментации в розничной торговле.
Для достижения поставленной цели был сформулирован ряд задач:
- рассмотреть поняие сегментации рынка;
- изучить цели и признаки сегментации;
- определить критерии оценки целевых сегментов;
- рассмотреть общую характеристику компании «Евросеть»;
- провестианализ сегментов рынка компании «Евросеть»;
- разработать рекомендации по обслуживанию сегментов рынка компании «Евросеть».
Объектом исследования является предприятие рочзничной торговли - компания «Евросеть» - крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи.
Предметом исследования является рынок сотовой связи.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА
1.1. Понятие сегментации рынка

Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. К настоящему времени в экономической литературе достаточно четко обозначены понятия целевого рынка и целевого сегмента, выделение которых и является основной целью сегментации рынка. Целевой рынок – это потенциальный рынок фирмы, который определяется совокупностью людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать. Целевой сегмент – это однородная группа потребителей целевого рынка фирмы, обладающая схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к товару фирмы.
Таким образом, сегментация рынка – это деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей конкретного товара предприятия.
В настоящее время существует ряд определений к понятию сегментации рынка.
Сегментация рынка - это определенная стратегия более рационального и полного приспособления производства и маркетинговых действий к потребителям рынка и требованиям покупателей. Эта стадия состоит в выделении из общей массы потенциальных потребителей продукции фирмы отдельных типичных групп, предъявляющих однородные требования к товару, одинаково реагирующих на рекламу, т. е. групп с одинаковыми потребительскими мотивациями, предпочтениями и поведением. Каждая такая группа образует определенный сегмент рынка, ориентируясь на который и осуществляется та или иная программа действий [12, с. 205].
Сегментация рынка заключается в его разделении на относительно четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которые могут быть ориентированы на разные продукты и, соответственно, требовать разных маркетинговых усилий [1, с. 142].
Рыночный сегмент – это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемые продукты и на набор маркетинговых стимулов.
Общая схема сегментации рынка представлена на рис. 1.


Рис. 1. Общая схема сегментации рынка

Подобная схема сегментации рынка носит общий характер и может быть применена при планировании различных направлений маркетинговой деятельности.
Отметим, что приведенная схема сегментации рынка соответствует подходу, предложенному Ламбеном и учитывающему проведение макросегментации для выявления базового (иначе, целевого) рынка и микросегментации для определения целевого сегмента предприятия. Данная схема, в свою очередь, является развитием схем сегментации, предложенных в других исследованиях.
Сегментация рынка нацелена на узкую группу потребителей (сегмент рынка) через единый специализированный план маркетинга, который основывается на потребности этого сегмента [14, с. 97].
Множественная сегментация связана с учетом возможностей двух и более сегментов, каждый из которых характеризуется отличительными совокупностями, по которым разрабатываются ориентированные на каждый сегмент планы маркетинга. На ее основе формируется множественный маркетинг. Единичная сегментация делает упор на единственный сегмент рынка и составляет основу единичного маркетинга.
Массовый маркетинг эффективен в условиях массового производства. Его основная цель - максимизировать трудоустройство. Однако в условиях усиления конкуренции или обострения кризиса, сокращение спроса упор должен делаться на маркетинговые исследования, нацеленные на выход на отдельные сегменты рынка, способные улучшить заполнение имеющихся рыночных ниш.. Сегментация рынка, тем самым, нацелена на узкую специфическую группу потребителей или продавцов на рынке через специализированный план маркетинга, который основывается на учете потребностей этого сегмента. Значит, стратегия рыночной сегментации состоит уже не в максимизции спроса, а в привлечении внимания к отдельным конкретным группам товаров и услуг. В рамках множественной сегментации делается попытка сочетать стороны массового маркетинга и единичной сегментации. Поскольку она одновременно ориентируется на несколько сегментов, то это позволяет достигать ряда целей - максимизировать прибыль и сохранить принцип специализации для отдельных групп рыночных субъектов.
Согласно общей теории сегментации ее объектами выступают потребности, продукты и предприятия, которые могут группироваться по различным признакам. Для потребителей это - географические факторы (например, общность региона проживания), демографические (половозрастной состав), уровень доходов, общность исторического развития и т.п. Для сегментации рынка с точки зрения представленных на нем товаров - продуктов и услуг - сегментация может вестись на основе зрения тех характеристик, которые они образуют (характер использования, способ применения и т.п.). Для сегментации рынка с позиций предприятий важное значение приобретают отраслевой профиль, задействованность в структурной перестройке и т.п. здесь особую роль играет учет тех факторов, которые влияют на деятельность предприятия сегодня или окажут доминирующее воздействие в перспективе...................


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Амблер Т. Маркетинг от А до Я. - СПб: Питер Ком, 2006. – 480с.
2. Ассель Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов. – М.:ИНФРА – М, 2007. – 804с.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для ВУЗов/Под общ. ред. д.э.н., проф. Г.Л.Багиева. – М.: Экономика, 2006. – 703 с.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарики, 2004. – 296с.
5. Гапошина Л.Г. Бунич Г.А. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для вузов (под ред. Алексунина В.А.) Изд. 5-е, перераб., доп.- 2007. – 618с.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования : Теория, методология, и практика. - М.: Финпресс, 2006. - 414 с.
7. Дихтиль Е.Д., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2005 – 334с.
8. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2005. – 496с.
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Экспресс-курс/ Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2005. – 496с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Бизнес-книга, 2007. – 699с.
11. Ламбен Р. Стратегический маркетинг. – М.: Наука, 2005. – 589 с.
12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности:Учеб. Пособие/Под ред. Нагапетьянц Н. А.-М.: Вузовский учебник, 2007. - 271 с.
13. Маркетинг: Учебник/ Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 560 с.
14. Энджел Д. Поведение потребителей. – СПб: Питер Ком, 2007. – 768с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета
Уважаемые дамы и господа, Вашему вниманию предлагается анкета посетителя салонов сотовой связи «Евросеть».
Заполнив анкету и сдав ее сотруднику салона Вы автоматически становитесь участником еженедельной лотереи, главным призом которой является сотовый телефон Motorola С 380. Также в лотереи разыгрываются аксессуары для сотовых телефонов и дисконтные карточки салонов связи «Евросеть».

Пожалуйста, подчеркните подходящие Вам варианты ответов!...............


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.