На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Теоретические особенности построения организационных структур

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 22.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1.Сущность и виды организационных структур управления 5
1.1. Сущность организационной структуры управления 5
1.2. Основные виды организационных структур управления 9
1.2.1. Линейная организационная структура 9
1.2.2. Функциональная организационная структура 10
1.2.3. Линейно-функциональная организационная структура 11
1.2.4. Дивизионная структура управления 13
1.2.5. Матричная организационная структура 15
2. Современные подходы к проектированию организационных структур 18
2.1. Современные принципы построения организационных структуры 18
2.2. Современный подход к совершенствованию организационной структуры предприятия 19
2.3. Методика разработки рациональной структуры управления предприятием 22
Заключение 35
Список используемой литературы 37


Введение
Актуальность курсовой работы обуславливается тем, что любое сложно организованное предприятия требует построения достаточно сложной технико-экономической и социальной системы, отражающей ее индивидуальность и специфику.
Организация - пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационная структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми
Объект курсовой работы: элементы управленческой структуры предприятия и их взаимосвязь.
Предмет курсовой работы: исследование организации внутренней структуры коммерческих предприятий.
Цель курсовой работы – раскрыть теоретические особенности построения организационных структур предприятий.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть сущность и виды организационных структур управления.
2. Изучить современные подходы к проектированию организационных структур.
Структура курсовой работы включает в себя введение, главы «Сущность и виды организационных структур управления» и «Современные подходы к проектированию организационных структур», заключение и список литературы.

1.Сущность и виды организационных структур управления

1.1. Сущность организационной структуры управления
Предприятие имеет право на существование как структура, как организация в том случае, если оно находит более эффективный, чем купля на рынке, способ получения необходимой потребителю продукции, т.е. технологию производства и управления.
Но при этом функционирование предприятия происходит во взаимодействии с внешней для него средой - рынками сбыта и ресурсов всех видов.
Таким образом, формирование организационной структуры происходит как результат взаимовлияния стратегического замысла собственника и внешних условий.
Под организационной структурой предприятия здесь и далее мы будем понимать состав и взаимосвязи всех его подразделений, а также организационно-юридический статус.
Внешняя среда предприятия формируется в результате взаимодействия массы связанных и не связанных с ним субъектов хозяйственной деятельности - покупателей, других предприятий, инвесторов, наемных работников, государства. Каждая группа, вступая в рыночные сделки, руководствуется определенными побуждениями - мотивами. В зависимости от того, насколько важны предприятию те или иные субъекты, оно должно на эти мотивы ориентироваться.
Пересечение всех мотивов прежде всего отражается на номенклатуре выпускаемой предприятием продукции. Более того, как правило, организационная структура любого предприятия "подстраивается" под номенклатуру выпускаемой продукции, объем выпуска и пр. Здесь и далее большинство утверждений будет рассматриваться на трех примерах трех реальных структур [4, C.132].
Организационная структура предприятия - это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за структурными подразделениями различного уровня иерархии.
Организационная структура управления – понятие многостороннее. Оно, прежде всего, включает систему целей и их распределение между различными звеньями, поскольку механизм управления должен быть ориентирован на достижение целей. Сюда же относятся состав подразделений, которые связаны определенными отношениями; распределение задач и функций по всем звеньям; распределение ответственности, полномочий и прав внутри организации, отражающее соотношение централизации и децентрализации управления. Важным элементом структуры управления являются коммуникации, потоки информации и документооборот в организации. Наконец, организационная структура – это поведенческая система, это люди и их группы, постоянно вступающие в различные взаимоотношения для решения общих задач. В основу методологии проектирования структур должно быть положено четкое формулирование целей организации. Сначала формулируются цели, а затем способы их достижения.................

Заключение
В работе решены следующие задачи:
1. Раскрыта сущность и виды организационных структур управления.
2. Изучены современные подходы к проектированию организационных структур.
В ходе выполнения работы сделаны следующие выводы, соответствующие поставленным задачам:
1. Организационная структура предприятия - это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за структурными подразделениями различного уровня иерархии. Организационная структура управления не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуется в соответствии с изменившимися условиями. Поэтому данные структуры отличаются большим разнообразием и определяются многими факторами и условиями. Важнейшие из них следующие: масштабы бизнеса (малый, средний, большой); производственные и отраслевые особенности предприятия (производство товаров, услуг, купля-продажа); характер производства (массовый, серийный, единичный); сфера деятельности фирм (местный, национальный, внешний рынок); уровень механизации и автоматизации управленческих работ; квалификация работников. Выделяют следующие организационные структуры: иерархическая; линейная; функциональная; упрощённая матричная; сбалансированная матричная; усиленная матричная; проектная; дивизиональная.
2. Построение организационных структур управления осуществляется с учетом следующих принципов: соответствие структуры управления целям и стратегии предприятия; единство структуры и функции управления; первичность функции и вторичность органа управления; рациональное сочетание в структуре управления централизации, специализации и интеграции функций управления; соотносимость структуры управления с производственной структурой предприятия; комплексная увязка в структуре управления всех видов деятельности; соответствие системы сбора и обработки информации организационной структуре управления. Совершенствование организационной структуры предприятия - важнейшая часть организационного развития, процесса изменений, совершенствования системы управления предприятием.

Список используемой литературы

1. Болошин Г.А. Сравнительный менеджмент. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2006. – 351с.
2. Гершун А.В, Горский М.А. Технологии сбалансированного управления. – М.: Олимп-Бизнес, 2006. - 415с.
3. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н., Матросова О.В. Менеджмент. — Изд. 2-е доп. и перераб. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 384 с.
4. Кравченко В.Ф., Кравченко Е.Ф., Забелин П.В. Организационный инжиниринг. - М.: ПРИОР, 2006. - 422 с.
5. Владимирова И. Г. Организационные структуры управления компанией. iteam.ru
6. Безольский А.Д. Организационная структура управления. businessstudio.ru
7. Огарков А.А. Методы построния организаций. www.elitarium.ru
8. Ковалев С.А. Организационная структура. betec.ru
9. Коноков Д.Г. Организационная структура предприятий. aup.ru
10. Лапыгин Ю.Н, Чижков В.В. Управленческие структуры. Электронный научный журнал «Экономика региона» journal.vlsu.
11. Рожков К.Л. Информационно-справочный портал «Академик». www.academic.ru
12. Рябых Д.А. Типовые организационные структуры предприятий. www.cfin.ru
13. Материалы информационно-образовательного портала «Стратегическое управление и планирование». www.stplan.ru
14. Материалы научного портала «Маркетинг: Теория, Практика, Обучение». www.ime-link.ru
15. Электронная энциклопедия «Википедия». ru.wikipedia.org



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.