На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Взаимодействие педагога дошкольного образовательного учреждения и его семьи по приобщению дошкольников к народным традициям

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 22.03.2012. Сдан: 2008. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ

Выпускная квалификационная работа


Специальность 0313
Дошкольное образование

Курс IV, группа 4-2

Научный руководитель – С.Д.Кириенко
Преподаватель педагогики


ЧЕЛЯБИНСК 2008

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 8
1.1 АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И РОДИТЕЛЕЙ. 8
1.2 СРЕДСТВА ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРИОБЩЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 14
1.3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 26
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 36
ГЛАВА II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 38
2.1 ЗАДАЧИ, МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 38
2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ОПЫТНОЙ РАБОТЫ 43
2.3 РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНОЙ РАБОТЫ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 46
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53


ВВЕДЕНИЕ

Совместные концепции развития ребенка, а также региональные подходы к образовательному процессу в дошкольном образовательном учреждении предполагают включение отдельных элементов народной в процессе развития ребенка. Для того чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиции и обычаев.
Реакцией на возникновение новых социокультурных реалий со стороны мировой педагогической науки стала разработка соответствующих образовательных стратегий, что нашло отражение в документах ООН, Совета Европы, ЮНЕСКО и т. д. В российской педагогической науке также активизировались теоретические поиски: возникли концепции "Воспитание культуры межнационального общения" З.Т. Гасанова, "Многокультурное образование" Г.Д. Дмитриева, складывается традиция поликультурного образования под влиянием теоретических исследований коллектива В.В. Макаева, З.А.Мальковой, Л.Л. Супруновой. Особое внимание данному вопорсу уделяется в нормативных актах: Закон РФ об Образовании, президентская инициатива «Наша новая школа», Федеральный государственный образовательный стандарт 2009 года.
По утверждениям А.И.Азмольдова, Н.П.Донисюка, А.И.Лазарева, приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным вопросом современности, так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится принести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности
Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок, по мнению В.Н.Зеньковского, Д.С.Лихачева, является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.
Особенности развития детей дошкольного возраста, проявляющиеся, прежде всего в интенсивном развитии мышления и других интеллектуальных процессов, дают основание предположить следующее: периоды 3 – 4 лет является наиболее оптимальным для начала целенаправленного воспитания средствами этнографической культуры.
В качестве средств этнографической культуры мы определили фольклор, народные игры, праздники, которые способствуют успешному приобщению новых поколений к народным традициям, утверждают в качестве приоритетных ценностей духовность, помогают определить отношение к вечному и природному миру, к другим людям и к самому себе (В.Н.Аникин, Н.К.Дмитриев, З.Н.Иванова).
Современные ученые И.В.Бестужев – Лада, А.В.Мудрик к числу важных субъективных условий относят семейные традиции. Они призваны служить упрочнению семейно-родственных связей и отношений, которые функционируют в качестве механизмов передачи таких личностно и социально ценных качеств человека, как любовь, доброта, сострадание, взаимопонимание, готовность прийти на помощь близкому человеку. Традиции формируют сложные привычки, способствуют становлению определенной направленности поведения ребенка. В традициях и обычаях отражаются этнические, культурные, религиозные особенности семьи, профессиональная принадлежность ее членов. Обогащение содержания семейных традиций способствует полноценной организации жизнедеятельности семьи как социального института, обеспечивает рост взаимопонимания между ее членами, особенно между родителями и детьми, помогает совершенствовать процесс домашнего воспитания.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить успешность программы взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по приобщению дошкольников к народным традициям средствами этнографической культуры.
Объект исследования: процесс взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей, ориентированный на приобщение дошкольников к народным традициям.
Предмет исследования: педагогические условия организации взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения и семьи по приобщению дошкольников к народным традициям.
Гипотеза исследования: приобщение дошкольников к народным традициям будет более успешным если:
1. Сотрудничество ДОУ и семьи будет осуществляться в статусе группового субъекта, обеспечивающего творческую направленность в совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
2. Обогащение предметно-развивающей среды средствами этнографической культуры, обеспечивающей представление о башкирской культуре.
В соответствии с целью и гипотезой нами определены задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения и семьи по проблеме приобщения дошкольников к народным традициям.
2.Выявить и обосновать эффективные педагогические условия взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по проблеме приобщения дошкольников к народным традициям.
3. Выявить критерии гипотезы.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования; психолого-педагогический эксперимент, наблюдение, количественный и качественный анализ результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
O выявлена целесообразность и возможность приобщения детей старшего дошкольного возраста к традициям башкирского народа средствами этнографической культуры;
O результаты исследования обогащают курс «Этнопедагогика» сведениями о педагогической технологии, этнографических средствах, способствующих приобщению дошкольников к народным традициям в условиях семейного воспитания и в практике дошкольных образовательных учреждений.
Практическая значимость исследования состоит в разработке программы взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по приобщению дошкольников к народным традициям, которая использована в работе дошкольного учреждения № 463.
Для достижения поставленных задач и проверки гипотезы использовался комплекс методов исследования: изучение и анализ психолого–педагогической литературы, изучение опыта педагогов и родителей, изучение и анализ педагогической документации.
Исследовательская база исследования: МОУ СОШ № 84, дошкольное образовательное учреждение № 2 города Челябинска.
Этапы исследования:
Опытная работа осуществлялась в три этапа:
I этап (май 2010) был посвящен изучению и анализу психолого – педагогической литературы по проблеме исследования, разрабатывались исходные позиции исследования: цель, гипотеза, задачи, методика опытной работы.
II этап (октябрь 2010 – январь 2011) – опытно – поисковый. На этом этапе выявились уровни взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по приобщению дошкольников к народным традициям. Разрабатывалась и практиковалась методика опытной работы, корректировались содержание и технология эксперимента, проводилась обработка полученных результатов.
III этап (февраль 2011) – заключительно обобщающий. Он включал в себя обобщение и литературное оформление исследования, внедрение разработанной технологии взаимодействия педагогов и родителей в практику работы дошкольного учреждения.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1 Анализ литературы по проблеме взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей.

Семья по признанию ученых Л.А.Венгера, И.В.Гребенникова – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство. В прочной надежной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.
Семья – это малая социально – психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общность быта и взаимной моральной ответственностью, социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
Как утверждает Т.А.Куликова, семья является источником передачи ребенку социально-исторического опыта и, прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.
В психолого-педагогических исследованиях А.Н.Леонтьева, С.А.Козлова отмечается, что из всего многообразия окружающего мира, который так или иначе влияет на ребенка, особое значение имеет «интимный круг общения». В этот круг входят родители и другие близкие люди, которые удовлетворяют потребность ребенка быть защищенным, любимым, и эмоциональный образ которых запечатлевается в его сознании на всю жизнь.
В понятие «воспитательный процесс» ученые включают много характеристик, отражающих разные условия и факторы жизнедеятельности семьи, которые определяют ее воспитательные предпосылки и могут в большей или меньшей степени обеспечить успешное развитие ребенка. Принимаются во внимание такие особенности семьи, как ее тип, структура, материальная обеспеченность, место проживания, психологический микроклимат, уровень культуры общения, культуры и образования родителей. Современная наука единодушна в том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность не сравнима ни с какими даже очень квалифицированным воспитателем.
Современная семья, по мнению С.В.Ковалева, не может воспитывать ребенка изолированно от других воспитательных институтов: ребенок ходит в дошкольное учреждение, потом в школу, занимается в кружках... Все воспитательные институты призваны содействовать максимальному развитию ребенка, поэтому заинтересованы в том, чтобы объединить свои усилия, при этом те аспекты воспитательной деятельности, в области которых каждый из них обладает теми или иными преимуществами. При всей универсальности и незаменимости семейного воспитания, оно не обеспечивает всей полноты условий для гармоничного и разностороннего развития личности. Поэтому сегодня речь идет о взаимодополняемости домашнего и общественного воспитания в создании личности ребенка, о сотрудничестве родителей и профессиональных педагогов.
По мнению, Т.А.Куликовой, Г.М.Кравцовой, Л.И.Маленковой, детский сад сохраняет субкультуру детства: естественным образом передает игровые традиции, чего лишены многие, многие современные дети, будучи единственными, у своих родителей и растущие в окружении взрослых.
Современное дошкольное учреждение имеет возможность позитивно влиять на культурное поле семьи, рекомендуя книги для чтения, советуя посетить музеи, выставки, театры, знакомит с содержанием и методикой проведения детского домашнего праздника, дня рождения ребенка.................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Особую роль в становлении личности ребенка специалисты по дошкольному воспитанию отводят культуре. Культура формирует духовную жизнь ребенка, закладывает основу интелектуального и эмоционального развития, воспитывает разнообразные потребности и способности, содействуют развитию индивидуального разнообразия и творчества.
Как доказано по исследованиям Н.П.Денисюка, Д.С.Лихачева, Т.А.Марковой, она создает условия для проявления его социальной активности, ценных отношений к действительности. Благодаря научному исследованию национальных корней и традиций, специальной среды, в которой происходит воспитание детей, мы смогли определить и адаптировать к современной социокультурной ситуации этнографические средства, на их основе происходит приобщение дошкольников к народным традициям. Приобщение дошкольников к народным традициям возможно только при взаимодействии педагогов и родителей. Выработка единого подхода к воспитанию ребенка, согласование возможностей на него дома и в дошкольном учреждении – важнейшее условие для полноценного, разностороннего развития ребенка.
Научно-практические результаты исследования отражены в следующих выводах:
1. Среди множества факторов, обуславливающих развитие детей, наиболее мощным выступает культура, которая представляет собой явления, имеющие общие человеческие ценности, где отражается мир внутреннего «я» человека, мир природы, мир социальных явлений, мир предметов. На основе анализа развития этнопедагогических традиций мы определили средства этнографической культуры (народные праздники и игры, фольклор), вобравшие в себя педагогические сведения, воспитательный опыт народа.
2. Определены уровни усвоения родителями знаний о народных традициях и использовании их в семейном воспитании. Только при взаимодействии педагогов и родителей возможно приобщение дошкольников к народным традициям (А.Э.Симановский)
3. Исследованием установлена успешность разработанной программы взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к народным традициям.
Таким образом, результаты исследования дают основание сделать вывод о том, что выдвинутая гипотеза доказана, поставленные задачи решены. Разработанная программа взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей может служить основанием для дальнейших изысканий проблемы взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к народным традициям.



Библиографический список использованной литературы

1. Ананьев, Б.Г. Психология педагогической оценки [Текст] / Б.Г. Анаьев//Избр. психол. труды: в 2 т. Т.1 –М.:Педагогика, 1980.-267с.
2. Аникин, В.П. Русская народная сказка: Пособие для учителей [Текст] / В.П. Аникин. – М., 1959
3. Арнольдов, А.И. Человек и мир культуры [Текст] / А.И. Арнольдов. – М.:МГИК, 1992.
4. Арутюнов, С.А. Народы и культуры. Развитие и взаимодействие [Текст] /С.А. Арутюнов //Отв. ред.Ю.В.Бромлей; (АНСССР, Ин-т этнографии им. Н.Н.Миклухо-Маклая). – М.: Наука, 1989. – 243с.
5. Бердяев, Н.А. О назначении человека [Текст] / Н.А, Бердяев //Мир философии. – М.: Политиздат, 1991.-Ч.2.-с.543-549
6. Безносов, В.Г. Смысл жизни в русской философии, конец XIX-нач.XXв. [Текст] / В.Г. Безносов– СПб.: Наука, 1995.-380с
7. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989.-192с.
8. Бромлей, Ю.В., Подольский, Р.Г. Создано человеством [Текст] / Ю.В. Бромлей, Р.Г. Подольский. – М.: Политиздат, 1984.-272с.
9. Бромлей, Ю.В. Современные проблемы этнографии [Текст] / Ю.В. Бромлей. – М., 1981. – 390с.
10. Бромлей, Ю.В. Этнос и этнография [Текст] / Ю.В. Бромлей. – М.,1973.-283с.
11. Вавилова, Л.Д. Педагогические условия приобщения дошкольников к национальной культуре в детских садах Республики Коми, 4-6 лет [Текст] / Л.Д. Вавилова. Дис.кант.пед.наук. – СПб., 1993.-252с.
12. Волков, Г.Н. Этнопедагогика. [Текст] / Г.Н. Волков –М.:Издательский центр «Акадкмия», 1999.-168с.
13. Водовозова, Е.Н. Как люди на белом свете живут: Чехи-Поляки-Русины. [Текст] / Е.Н. Водовозова–СПб., 1914.-180с.
14. Воспитательная система школы: аспект моделирования: учебн.-метод.пособие [Текст] /Авт.-сост. Е.Н.Степанова, Л.В.Байбородова, С.Л.Паладьев. – Псков:ПОИПКРО, 1994.-65с.
15. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. [Текст] / Л.С. Выготский -М.:Педагогика,1991.
16. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию [Текст] /С.И. Гессен //Отв.ред. и сост. П.В.Алексеев. –М.:Школа-Пресс, 1995.-448с.
17. Данилов, М.А. Педагогический процесс и его диалектика [Текст] / М.А. Данилов //Советская педагогика. – 1970.-№7.-с.99-107
18. Давлетов, К.С. Фольклор как вид искусства. [Текст] / К.С. Давлетов-М.:Наука,1966
19. Далгат, У.Б. Литература и фольклор: Теорет.аспекты. [Текст] / У.Б. Далгат– М.:Наука,1981
20. Денисюк, Н.П. Традиции и формирование личности. [Текст] / Н.П. Денисюк –Минск:Изд.БГУ, 1979.-136с.
21. Жуковская, Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край [Текст] / Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова //Под ред. С.А.Козловой. –М.,1981
22. Журавлев, В.И., Скаткин М.Н. Методы педагогических исследований. [Текст] / В.И. Журавлев– М.:Наука,1970.
23. Жигульский, К. Праздник и культура: праздники старые и новые. Размышление социолога [Текст] / К. Жикульский //Пер. с польск. –М.:Прогресс,1985
24. Зверева, О.Л. Работа детского сада с молодой семьей. [Текст] / О.Л. Зверева – М.,1990
25. Зеньковский, В.П. Психология детства: Учебное пособие для вузов. [Текст] / В.П. Зеньковский - Екатеринбург:Деловая книга,1995
26. Зрелищно-игровые формы народной культуры: Сб.научных трудов [Текст] //под ред.Л.М.Ивлевой. –Л.:ЛГИ и ТмиК,1990
27. Иванова, З.Н. Использование культурного потенциала региона в нравственно-эстетическом воспитании детей. [Текст] / З.Н. Иванова–СПб.,1996
28. Ильин, В.С. О концепции целостного учебно-воспитательного процесса [Текст] / В.С. Ильин//Методологические основания совершенствования уч-восп. Процесса. –Волгоград,1981
29. Ильенков, Э.В. Философия и культура. [Текст] / Э.В. Ильенков-М.:Политиздат,1991
30. Итс, Р.Ф. Введение в этнографию: Уч.пособие. [Текст] / Р.Ф. Итс -Л.:Изд-во ЛГУ,1991
31. Итс, Р.Ф. Века и поколения: Этнографические этюды. [Текст] / Р.Ф. Итс – Л.,1986
32. Каптерев, П.Ф. Задачи и основы сем. воспитания /Энц.семейного воспитания и образования. [Текст]/П.Ф. Каптерев /-Вып.1.-СПб.,1998
33. Корнеева, Е.И. Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании дошкольников. [Текст] / Е.И. Корнеева. Дисс.канд.пед. наук. –М.,1995
34. Кон, И.С. Ребенок и общество: Историко – этнографическая перспектива. [Текст] / И.С. Кон-М.:Наука, 1988
35. Концепция дошкольного воспитания [Текст] // Дошкольное воспитание. –1989.№5.
36. Лазарев, А.И. Народоведение. [Текст] / А.И. Лазарев– Челябинск:Юж. Урал.кн.изд-во, 1997
37. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. [Текст] / А.Н. Леонтьев –М.: политиздат, 1975
38. Лихачев, Д.С. Диалоги о дне вчерашнем, сегодняшнем и завтрашнем. [Текст] / Д.С. Лихачев–М.:Сов.Россия,1988
39. Личностно-ориентированный образовательный процесс: сущность, содержание, технологии. [Текст] /–Ростов-на-Дону,1995
40. Мазаев, А.И. Праздник как социально-художественное явление. [Текст] / А.И. Мазаев–М.:Наука,1978
41. Мид, М. Культура и мир детства. [Текст] / –М.,1988
42. Новикова, Л.И. Вопросы воспитания: системный подход. [Текст] / Л.И. Новикова –М.:Прогресс,1981
43. Основы этнографии [Текст] /Под ред. С.А.Токарева. –М.,1968
44. Перелыгина, Л.Н. Гуманистические особенности педагогического процесса в отечественной дошкольной педагогике начала XX-века. [Текст] /Л.Н. перелыгина. Дисс.канд.пед.наук. – М.,1996
45. Петровский, В.А., Кларина, Л.М., Смывина, Л.А., Стрелкова, Л.П. Построение разв. Среды в ДОУ. [Текст] / В.А. петровский, Л.М. Клаирна и др. –М.:Нов.шк.,1993
46. Праздники, обряды, традиции. [Текст] –М.:Молодая гвардия,1976
47. Прокопец, О.Н. Культурные ценности региона – средство формирования гражд.позиции личности. [Текст] / О.Н. Прокопец- М.,1996
48. Пропп, В.Я. Исторические корни волшебной сказки. [Текст] / В.Я. Пропп–М.ЛГУ,1986
49. Пузырей, А.А Культурно-историческая теория Л.С.Выгоского и сов. Психология. [Текст] / А.А. пузырей-М.:МГУ,1986
50. Ребенок в мире культуры [Текст] / Отв.ред.Р.М.Чумичева. –Ставрополь:Старвопольсервисшкола,1988
51. Рубинштейн, С.Л. Проблема общей психологии. [Текст] / С.Л. Рубинштейн–М.:Педагогика,1976
52. Сериков, Г.Н. Образование:аспекты системного отражения. [Текст] / Г.Н. Сериков–Курган:Изд-во Зауралье,1997
53. Семейно-бытовая культура [Текст] /Под ред. Д.И.Водзинского. –Минск: Народная асвета,1987
54. Суханов, И.В. Обычаи, традиции и преемственность поколений. [Текст] / И.В. Суханов–М.:Политиздат,1976
55. Субботкинский, Е.В. Ребенок открывает мир. [Текст] / Е.В. Субботинский –М.:Просвещение 1991
56. Токарев, С.А. Этнография народов СССР. Исторические основы быта и культуры. [Текст] / С.А. Токарев–М.:МГУ,1958
57. Традиционная народная культура населения Урала [Текст] //Гл.ред. С.А. Димухаметова. –Пермь,1997
58. Фольклор [Текст] ///Философская энциклопедия. –М.,1970.-Т.5
59. Ушинский, К.Д. О народности в общественном воспитании [Текст] / К.Д. Ушинский // Собр.соч.,Т.2. –М.,Л.:АПН РСФСР, 1948
60. Философия детства//Тезисы докладов международной конференции: Ребенок в сов. мире. [Текст] / –СПб.,1993
61. Харисов, А.И. Литературное наследие башкирского народа. [Текст] / А.И. Харисов–Уфа,1973
62. Хмель, Н.Д. Педагогический процесс в общеобразовательной школе: пособие для студентов пед.вузов и учителей. [Текст] / Н.Д. Хмель–Алма-Ата,1984
63. Черник, Т.В. Идеи и традиции русской педагогики в воспитании культуры отношений сов. Дошкольников. [Текст] / Т.В. Черник. Дисс.канд.пед.наук.-М.,1996
64. Чистов, К.В. Народные традиции и фольклор:Очерки теории. [Текст] / К.В. Чистов–Л.:Наука,1986
65. Шлегер, Л.К. Практическая работа в детском саду. [Текст] / Л.К. Шлегер–Берлин:Знание и сила, 1922
66. Эльконин, Д.Б. Психология игры. [Текст] / Д.Б. Эльконин–М.:Педагогика,1978
67. Этнография [Текст] / Под.ред.Ю.В.Бромлея, Г.Е.Маркова. –М.,1992


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Занятие 1
Тема: В мир сказки
Содержание: Знакомство со сказкой «Теремок».
На занятии можно использовать драматизацию, теневой театр.

Занятие 2
Тема: в гостях у сказки
Содержание: Знакомство со сказками «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди». Во время знакомства обращать внимание на нравственные характеристики героев.

Занятие 3
Тема: Знаешь ли ты сказки?
Содержание: Литературная викторина по сказкам «Теремок», «Лиса и журавль» и «Гуси-лебеди».
Дети отгадывают сказки, как по предметам обихода, так и по иллюстрации, диалогом между персонажами, песенкам. Как вариант, можно предложить разыграть отдельные театрализованные сценки.



Приложение 2

Беседа
Тема: Башкирский этикет
Содержание: Беседа об особенностях башкирского этикета.
Воспитатель знакомит детей с тем, что приветствие чаще всего сопровождается рукопожатием двумя руками. Это служит знаком особого расположения, радушия. Подавать только одну руку старикам, пожилым людям считается неуважением. К близким, знакомым обращаются только на «ты». К родственникам обращаются не по имени, а с использованием термина родства. Беседа у башкир должна происходит сидя, беседовать стоя считается неприличным. Вначале беседы идет этикетный разговор: о здоровье, обмениваются новостями.
При разговоре перебивать друг друга, особенно старших нельзя. Детям нельзя вмешиваться в беседу старших. Разговор заканчивается благодарностью за угощение (беседа обычно протекает за чаем), за совет.
Далее следует пожелание здоровья и всевозможных благ.
Содержание башкирского этикета можно преподнести через драматизацию, а затем побеседовать.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.