На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Теоретические и практические аспекты профессии телерепортера.

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 22.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава I. Телевизионный репортаж как жанр информационной публицистики.
1.1. Сущность репортажа.
1.2. Классификация телерепортажа и объекты журналистской работы.
Глава II. Профессия телерепортера – дело тонкое.
2.1. Проблемы телевизионной журналистики.
2.2. Что и как делают телерепортеры.
2.3. Качество работы тележурналиста.
Глава III. Самая «смертельная» профессия.
3.1. Международная статистика.
3.2. Особенности работы репортера в «горячих» точках.
Заключение
Библиография


ВВЕДЕНИЕ

Полвека назад в наш мир вошло одно удивительное открытие – открытие чуда телевидения. Осмысление его роли и особенностей как нового зрелища, механизма восприятия привлекает к себе внимание исследователей и критиков. Сделано немало интересных наблюдений и обобщений. Правда, многие из выдвинутых концепций отличаются некоторой категоричностью и не столько снимают выдвинутые практикой телевидения вопросы, сколько ставят новые и вызывают желание продолжать дискуссии. Так, попытки противопоставить телевидение другим каналам массовой информации как средства, будто бы способного со временем заменить все другие, вызвали исследования, которые показали, “что в действительности телевидение не только не угрожает существованию прессы, радио, искусств, но, напротив, способствует их развитию. Дискуссионными оказались и утверждения, что с появлением телевидения родилось новое неведомое раньше искусство” .
Телевидение как особое, специфическое средство информации, пропаганды и развлечения требует осмысления. Также требует исследований и такая область телевидения как журналистика. Предлагая пищу для размышлений, творческая практика телевидения и его журналистика не могут еще «предложить необходимый материал для определения жестких норм и эталонов» . Оказывая большое воздействие в силу присущих телевидению “влияющих и формирующих” свойств на характер развития общества и его членов, на их политические, моральные и эстетические критерии, телевизионная журналистика становится существенным фактором социального управления. Необходимость анализа ее сильных и слабых сторон, осуществленных и неосуществленных возможностей, диктуется ее ролью в современном обществе.
Актуальность темы данной работы обусловлена возможностью выделить и исследовать исторический опыт работы телевизионных репортеров и тенденции развития телерепортажа, как отдельного жанра информационной публицистики, чтобы иметь представление об истоках и перспективах деятельности журналистов на телевидении для выявления неиспользованных резервов и роста своего профессионального мастерства.
В последнее время возрос рейтинг стремления повысить эффективность воздействия на аудиторию, которое проявляется именно в репортажной стилистике, а также явственно обозначился процесс обновления жанров: появляется документальная разновидность репортажа и даже роман-репор-таж.
Основная цель работы – исследовать теоретические и практические аспекты профессии телерепортера.
Задачи работы:
1. Раскрыть сущность репортажа и охарактеризовать его разновидности.
2. Определить основные объекты журналистской работы.
3. Проанализировать основные проблемы телевизионной журналистики.
4. Изучить, что и как делают телерепортеры.
5. Выявить особенности работы телерепортера в «горячих» точках.


ГЛАВА I. ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ РЕПОРТАЖ КАК ЖАНР
ИНФОРМАЦИОННОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ

1.1. Сущность репортажа

Термин «репортаж» происходит от фр. «reportage» (англ. «report»), что означает «сообщать». Возник термин в середине прошлого века, но вполне понятно, что и до появления термина появлялись в периодической печати сообщения, содержащие новости, т.е. имеющие некоторые репортажные элементы. Но потребовались долгие годы, прежде чем репортаж приобрел качества самостоятельного жанра и появилась профес-сия репортера, т.е. «сообщающего новости».
Цель репортажа — оперативно, динамично и достоверно рассказать «историю события», причем репортер выступает как свидетель или участник этого события.
Известно несколько видов репортажа. Репортаж в печати использует исключительно словесно-логическую символику письменной речи; радиорепортаж существенно ближе к событию, отражая его реальное течение во всем богатстве звучания — от рассказа репортера, наблюдающего динамику развития события, до передачи всевозможных шумовых характеристик. Но и газетный, и радиорепортаж лишены данного компонента — зрелищности.
Зрелищность присуща кинорепортажу. Кино, однако, показывает — в данный момент — событие, которое происходило в прошлом, было зафиксировано на пленке и соответствующим образом обработано посредством монтажа (уплотнено во времени, из него изъято все побочное, второстепенное), причем репортер до комментирования (озвучивания пленки) осведомлен о всех перипетиях действия, его кульминации, исходе. Здесь, при всем различии изобразительно-выразительных средств, обнаруживается некоторое сближение с работой репортера газетного; «сжатие» события, сообщение второго порядка (в прошедшем времени), т.е. результат предварительного отбора, композиционной

обработки и пр.
В газете и на радио репортер должен, прежде всего «нарисовать» событие, поэтому описательная функция — главная в творческой работе газетного и радиорепортера.
Иначе обстоит дело в телевидении: телекамеры наблюдают саму жизнь; репортер смотрит на событие глазами телезрителя, так же, как и он, переживая волнение первой встречи с событием. Понятно, что описательная функция осуществляется камерами, репортер же становится комментатором, анализирующим развивающееся действие.
Непосредственная (прямая) передача, так же как и запись (съемка) ведутся по одним и тем же изобразительно-выразительным законам. Поэтому стилистически прямой и зафиксированный репортаж — явления одного порядка; монтаж, выполняющий в основном задачу отбора, этой стилистики практически не разрушает.
Таким образом, можно сказать, что телевизионный репортаж — это показ события, происходящий в реальном времени и пространстве.
Использование жанра «репортаж», как совокупности методов максимально достоверного, приближенного к жизни изображения действительности — и реальной, и созданной авторской фантазией, присуще всем жанрам журналистики. Однако существуют основные, определяющие черты, органически присущие телерепортажу.
Объект репортажа — реальное событие, динамичный, относительно законченный отрезок жизни, наиболее актуальный и существенный в цепи сходных явлений. Но предметом внимания может быть не только событие: репортаж может использовать событие как повод, толчок к развитию действия, в дальнейшем направляемого, организуемого репортером. Следовательно, объектом репортажа может быть как событие в целом (выступление руководителя государства, концерт и т.п.), так и его часть (например, запуск космического корабля как повод для показа научно-технических достижений). Но событийность остается одним из существенных признаков жанра.
Назначение жанра — информационное, репортаж, его структура не оставляют в газете или на радио места для авторского анализа, для отходов от описания развивающегося действия, для обобщений и выводов. Такая возможность появляется лишь у телевизионного репортера благодаря изобразительно-описательной работе камер.
Композиция репортажа, следовательно, либо полностью, либо частично обусловлена характером объекта — естественной динамикой события; можно говорить а «реальной фабульности» репортажа, о его «саморазвитии» либо действительном (когда камеры и репортер идут за событием), либо организованном (когда пружина действия — репортер в кадре, форсирующий развитие действия).
Изобразительно-выразительные средства телевизионного репортажа — это монтажное «слияние» кадров в непрерывный поток изображений, сопровождаемых звучащим текстом. (Преобладание кадров прямой переда-чи, несущих зрителю образ настоящего, над кадрами, зафиксированными ныне, уже не может считаться определяющим признаком репортажа на телеэкране.)
Жанр требует и особых литературно-стилистических средств: лаконизма и конкретности, эмоциональной приподнятости, ритмического соответствия словесно-логического ряда объективному характеру отображаемого события......................


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Андроников И. Слово написанное и сказанное//Соч. в 2 т. М., 1975. Т.2.
2. Багиров Э., Кацев И. Телевидение – ХХ век. - М., 1968.
3. Багиров Э.Г., Борецкий Р.А., Юровский А.Я. Основы телевизионной журналистики. – М., 1987.
4. Вартанян Б. ЦТ в зеркале собственного мнения // Телевидение и радиовещание. 1989. № 2.
5. Власть, зеркало или служанка? Энциклопедия жизни современной российской журналистики: В 2 т. – М., 1998.
6. Голядкин Н. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. – М., 1996.
7. Гусаров Р. Война и пресса // Военный вестник Юга России. - 2000. - № 6.
8. Дуванов С. Какой тираж у телепередач? // Телевидение и радиовещание. - 1989. - № 8.
9. Егоров В.В. Телевидение России между прошлым и будущим. – М., 1995.
10. Егоров В.В. Теория и практика советского телевидения. – М., 1980.
11. Ермилов А. Видеть и слышать.//Телевидение и радиовещание. – 1988. – № 7.
12. Зазыкин В. В спорах рождается…эффективность.//Телевидение и радиовещание. 1989. № 6.
13. Калоева И.Э. Освещение чеченских событий в российской периодической печати. – Владикавказ, 2001.
14. Корбут А. Кремль и войска извлекают уроки // Независимая газета. - 2000. - 29 февраля. С. 5.
15. Кузнецов Г.В. ТВ-журналист. – М., 1980.
16. Кузнецов Г.В. Журналист на экране. –М., 1985.
17. Леонидов П. Звездный час//Телевидение и радиовещание. 1989. № 11.
18. Николов Е. Искусство видеть мир. – М., 1971.
19. Прохоров Е.П. Искусство публицистики. – М., 1984.
20. Самая смертельная профессия в мире. По материалам Российской прессы// Экран Владикавказа. - 2001. - № 35.
21. Саппак В. Телевидение и мы. – М., 1988.
22. Синицин Е.Л. Я веду репортаж… - М., 1983.
23. СМИ и общество.//Журналист. – 2000. - № 9.
24. Телевизионная журналистика. Под ред. Г.В. Кузнецова и др. М., 1998.
25. Урвалов В.А. Очерки истории телевидения. – М., 1990.
26. Федотова Л. Социология массовой коммуникации: теория и практика. – М., 1993.
27. Чуйков А. Спрятанная война: о событиях в Чечне без военной цензуры // Известия. - 1999. - 2 ноября.
28. Шаболовка-53: страницы истории телевидения. Под ред. Ю.А. Розова. - М., 1988.
29. Шаповал Ю.Г. Изображение и слово в журналистике. – Львов, 1985.
30. Юровский А. Телевидение – поиски и решения. – М., 1983.
31. Якименко Т. Что есть «репортажный режиссер»? // Телевидение и радиовещание. 1989. № 11.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.