На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Педагогическая деятельность офицера

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 22.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение………………………………………………………………..…..
Глава I. Характеристика некоторых составляющих педагогической
деятельности офицера……………………………………………
1.1. Военно-профессиональная компетентность и воинское
мастерство………………………………………………………….
1.2. Слагаемые профессионализма……………………………………
Глава II. Педагогическая культура офицеров…………………………...
2.1. Военно-педагогическая направленность………………………...
2.2. Интеграция развитых идейных, нравственных и
интеллектуальных качеств………………………………………..
2.3. Педагогический оптимизм………………………………………..
2.4. Педагогическое мастерство………………………………………
Глава III. Краткая характеристика некоторых других педагогических
качеств офицеров……………………………………………….
Глава IV. Совершенствование педагогических качеств офицера……...
Заключение………………………………………………………………...
Литература…………………………………………………………………


ВВЕДЕНИЕ

В последнее десятилетие произошли, как показывают исследования педагогической литературы, существенные изменения в подходах к оценкам категорий и принципов военной педагогики.
Тем не менее, содержание военно-педагогического процесса по-прежнему определяется военной присягой, в которой в концентрированном виде сформулированы требования к вооруженному защитнику Родины, и воинскими уставами, регламентирующими повседневную жизнь, функционирование армии и флота. На этом принципе строились педагогические принципы и пятнадцать, и тридцать лет назад, не отказываются от них и сейчас. Однако педагогическими основами подготовки военнослужащих в прошлом являлись: воинское воспитание, военное образование, обучение действиям в бою и развитие личности воина1.
Сегодня же в основу педагогических качеств офицера положена акмеолого-педагогическая культура, как интегративный показатель уровня и качества профессионализации военнослужащих. Она же является определенной характеристикой процесса становления офицеров как профессионалов.
Для выполнения задач, стоящих перед армией и флотом, по нашему мнению, военнослужащие должны получить за время службы такое воспитание, которое имеет особую, воинскую направленность. Вот это специфическое, связанное с формированием у личного состава Вооруженных Сил необходимых воинских качеств, и должно определять сущность воспитания, его место в общей системе подготовки вооруженных защитников Родины.
Поэтому задачи воспитания в нашей армии, внутренних войсках в частности, должны быть подчинены такой деятельности командиров и штабов, чтобы сформировать у воинов необходимые духовные качества, отражающие специфический характер нашей армии, ее задачи и предназначение.
Актуальность темы данной работы обусловлена, прежде всего, нашим выбором стать офицеров, а также необходимостью знания педагогических основ нашей будущей профессиональной деятельности, приобретения нужных педагогических качеств.
Традиционно к педагогическим качествам относят: хорошее знание психологии и способности понимать обучаемых, тактичность и вежливость, высокий уровень умственной и познавательной деятельности, склонность к новому, активность и стремление к исследованию и познанию, целенаправленность, непримиримость к недостаткам в себе и других, интеллектуальные, художественные, практические, организаторские способности и т.п.
Перечисленные качества достаточно широко освещены в отечественной военно-педагогической литературе.
Целью же данной работы и основным объектом исследования, в первую очередь, будут основные педагогические качества офицера подразделения, к которым мы отнесем такие компоненты как: духовно-нравственное совершенство, офицерский менталитет, военно-профессиональ-ную компетентность (для реализации принципа воспитания «на личном примере»), психолого-педагогическую подготовленность, умение организовать процесс подготовки военных кадров к воинскому труду.


ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА НЕКОТОРЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОФИЦЕРА

Процесс овладения военнослужащим военной профессией и продвижения к вершинам профессиональной компетентности, обеспечивает реализацию стратегии достижения определенных высот в ратном труде. Видение офицером стратегии достижения вершин профессионализма и следование логике продвижения к ним предполагает прохождение им ряда этапов. Каждый из них знаменует достижение новых уровней профессиональной компетентности, таких, как профессиональное становление (способность самостоятельно выполнять воинский труд); обеспечение стабильности в воинском труде (гарантированное, сво-евременное и качественное выполнение задач военной службы); восхождение к воинскому и, в частности, боевому мастерству (творческий, эффективный воинский труд, предполагающий реализацию индивидуальных деятельностных стратегий)1.

1.1. Военно-профессиональная компетентность и воинское мастерство

В наиболее общем понимании военно-профессиональная компе-тентность - это военно-профессиональная подготовленность и способность субъекта воинского труда (отдельного военнослужащего или воинского подразделения) к выполнению боевых задач и обязанностей по несению военной службы2.
Особенности военно-профессиональной компетентности по условиям, содержанию и технологии воинского труда имеют следующие характеристики: социально-правовая, функциональная и временная регламентация воинского труда (военно-профессиональной деятельности, взаимоотношений и личностного развития военнослужащих); экстремаль-ность условий выполнения профессиональных обязанностей; коллективный характер военной службы и непосредственное взаимодействие военнослужащих в процессе деятельности и общения.
Принципы профессиональной компетентности:
- нравственная ответственность; самоотверженность; само-стоятельность; беспристрастность отношения;
- инициатива и творчество, при реализации должностных функций
и др.
Под воинским мастерством понимается высокий уровень военно-профессиональной компетентности отдельного военнослужащего и подготовленности воинского подразделения, обеспечивающий им гарантированное и эффективное выполнение боевой задачи и обязанностей по несению военной службы.1
Военнослужащий, обладающий высоким воинским мастерством, стабильно и качественно выполняет свои функциональные обязанности в различных условиях обстановки, проявляя при этом инициативу, творчество и самоотверженность.
В структурном отношении воинское мастерство военнослужащего характеризуется гармоничностью и совершенством всех компонентов военно-профессиональной компетентности и их соответствием требованиям эффективного воинского труда. Оно формируется в ходе напряженной учеб-но-воспитательной работы, активного и постоянного саморазвития.
Воинское мастерство подразделения имеет свои особенности психологических компонентов и характеризуется своеобразными чертами:
- боевой слаженностью и организованностью - такими взаимодействиями и упорядоченностью действий личного состава, которые превращают воинский коллектив в единое целое при решении задач военной службы;
- подготовленностью — хорошо отработанными действиями всего личного состава по решению задач прямого предназначения, которые до-стигаются на основе высокой профессиональной компетентности военнослужащих, эффективного управления подразделением и стабильности его организации и функционирования;
- умелостью — достижением способности коллектива гибко использовать все возможности: эффективные решения, силы, средства и способы, обеспечивающие успешное решение задач военной службы в любых условиях обстановки;
- устойчивостью (надежностью) — способностью коллектива не снижать слаженности и качества совместных действий под влиянием неблагоприятных факторов.
Важными компонентами воинского мастерства подразделения являются взаимопонимание и сплоченность всех его членов, единство взглядов по военно-профессиональным вопросам и способам коллективных, согласованных действий. Воины в таком коллективе хорошо знают друг друга, понимают с полуслова, одинаково воспринимают обстановку и реагируют на ее изменения. Все это выражается в боевой слаженности подразделения, способности быстрого переключения с одного вида деятельности на другой, взаимозаменяемости.
Воинское мастерство, как высший уровень развития военно-профессиональной компетентности субъекта воинского труда (отдельного военнослужащего или подразделения), не является простой суммой составляющих его компонентов. Оно, безусловно, зависит от уровня развития военнослужащих, их сознательности, отношения к военной службе, учебе, от волевых качеств и других условий и факторов. Именно они составляют основу, механизм и условие формирования воинского мастерства подразделения.

1.2. Слагаемые профессионализма

Военно-профессиональная компетентность и воинское мастерство, на наш взгляд, являются главными слагаемыми профессионализма. Однако эти обобщающие понятия имеют свои составляющие, рассмотрение которых помогает лучше понять пути овладения курсантом и офицером высокого уровня профессионализма. Военная педагогика рассматривает профессионализм как совокупность следующих факторов...................


ЛИТЕРАТУРА

1. Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения. – М., 1973.
2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск, 1990.
3. Балабан М.А. Что такое школа-парк.//Первое сентября. - 1993.- № 7.
4. Военная педагогика и психология. Под ред. А.В. Барабанщикова. - М., 1986.
5. Военная психология и педагогика. Под ред. В.Ф. Кулакова. – М., 1998.
6. Волков И.П. Цель одна – дорог много. Проектирование процесса обучения. – М., 1990.
7. Вопросы воинского воспитания, Сборник статей, - М, 1985.
8. Гончаров И.Ф. Русская национальная школа: Концепция. – СПб., 1992
9. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1996.
10. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. – М., 1992.
11. Ильина Т.А. Проблемное обучение.//Вестник высшей школы. 1976.- № 2.
12. О долге и чести воинской в Российской Армии. Собрание материалов, документов и статей. – М., 1990.
13. Проблемы воинского воспитания. - М., 1979.
14. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 1997.
15. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. - Киев, 1984.
16. Шаталов В.Ф. Психологические контакты. – М., 1992; Шаталов В.Ф. Точка опоры. – М., 1987.
17. Якиманская И.С. Развивающее обучение. – М., 1979.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.