На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Правовые проблемы организации борьбы с национальным терроризмом

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 22.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
Введение.
1. Проблемы организации борьбы с терроризмом.
2. Международная судебная практика по рассмотрению территориальной проблемы.
3. Принципы “право на самоопределение” и “территориальная целостность
в международных документах.
4. Меры юридической защиты от терроризма.
5. Источники угроз национальным интересам.
6. Программа государств-участников Содружества Независимых Государств по борьбе с международным терроризмом.
Заключение.
Литература.


Введение

В настоящее время международным сообществом осуществляется процесс выработки всеобщей политической договоренности в формировании глобальной коалиции против терроризма, в создании общеприемлемой идеологии антитеррора в независимости от мотивов его осуществления. Многие страны и международные организации уже создали всемирную коалицию по борьбе с терроризмом, в том числе НАТО, Европейский союз, Организация американских государств, Ассоциация стран Юго-Восточной Азии, Организация африканского единства, Лига арабских государств, Организация Исламская конференция, Генеральная ассамблея и Совет Безопасности ООН. Совет Безопасности ООН единодушно принял историческую резолюцию, обязывающую все 189 государств-членов ООН пресекать поездки террористов, их денежные потоки, планы и другую поддержку и сотрудничать в предании террористов правосудию. Совет Европейского Союза 29 декабря 2001 года принял также “Общую позицию”, представляющую собой рамочное постановление по усилению административных возможностей ЕС в борьбе с терроризмом и их пособниками “во всех его видах и формах”.
Таким образом, вырабатываются принципиальные международные позиции по борьбе с терроризмом, имеющие жизненно важное значение и для коалиции государств-участников СНГ, эффективность применения которых с учетом их геополитического пространства во многом зависит от взаимодействия и взаимопомощи. В настоящее время также на Южном Кавказе осуществляется сотрудничество в борьбе с терроризмом на региональном уровне между Азербайджаном, Грузией и Турцией. Анализ осуществляемых актов терроризма и прогнозы его развития свидетельствуют о постоянном качественном изменении совершаемых террористических преступлений, что говорит о его угрожающих масштабах. Заметно наметился рост разведывательной и подрывной деятельности международных террористических организаций. Существенное расширение географии терроризма не только осложняет отношения между социальными, национальными группами и народами, а порою и между государствами СНГ, свидетельством которого являются существенные противоречия и разногласия между Азербайджаном и Арменией, Грузией и Россией. Возникают правовые проблемы взаимодействия спецслужб и правоохранительных органов, а в ряде случаев и армейских подразделений этих государств, а также стран-участниц СНГ на этапе выявления, предупреждения и пресечения террористических преступлений, особенно при проведении сложных и острых оперативно-розыскных мероприятий, требующих их продолжения на территории другого государства. В этом деле немаловажное значение имеют дальнейшая разработка и совершенствование межгосударственных соглашений и реальные действия государств Южного Кавказа, как на межрегиональном уровне, так и в рамках участников СНГ в создании международной системы совместных мер по борьбе с терроризмом.
В настоящей работе нам хотелось бы остановиться на правовых проблемах организации борьбы с национальным терроризмом.

1. Проблемы организации борьбы с терроризмом

Развал Союза ССР, образование на территории постсоветского пространства независимых суверенных государств одновременно сопровождался возникновением в ряде из них межнациональных конфликтов. Применительно к проблематике борьбы с терроризмом в рамках СНГ она сводилась к следующему. Та или иная нация, компактно проживающая на территории суверенного государства, и, имеющая статус национально-территориального обустройства в качестве автономии (или иного национально-территориального образования в составе суверенного государства), ссылаясь на п.2 ст. I Устава ООН о самоопределении народов, провозгласила государственную независимость. Не добившись решения вопроса парламентским путем, организаторы подобных акций перешли на путь террористического насилия. В свою же очередь государства СНГ, исходя из принципа, также закрепленного в ст. I Устава ООН, о территориальной целостности и нерушимости границ суверенных государств и внутригосударственного законодательства, отказали последним в территориальном отторжении. Одновременно ими были предприняты меры для восстановления конституционного строя, в основном сопровождаемые применением силового воздействия.
Впервые рассматриваемые явления проявились в Азербайджане (Нагорный Карабах), в Грузии (Абхазия, Южная Осетия), в Молдове (Приднестровье). Широкое распространение терроризма в форме религиозного экстремизма получило в государствах СНГ Центрально-азиатского региона (Киргизия, Узбекистан, Таджикистан).[1] Террористическое насилие национал-экстремистского толка проявляется в ряде регионов Российской Федерации.
Сегодня масштабы терроризма достигли столь высокого уровня, что под их контролем находятся целые области, районы. Нередко террористическое противостояние переходит в современные полномасштабные войны. По оценкам Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, в результате развала СССР свыше 60 млн. человек оказались за границей.[2] Наибольшее же их число - беженцы из мест, охваченных межнациональными конфликтами.
Так, только в результате трагических событий, происшедших в Грузии (Абхазия, Южная Осетия) количество беженцев составило 300 тыс. человек, в Абхазии погибло 1600 мирных граждан, 86 российских миротворцев, сожжено 6 тыс. домов. Сегодня Абхазия – главный камень преткновения в политических взаимоотношениях между Грузией и Россией.[3]
Более удручающая картина в Азербайджане, где в результате нагорно-карабахского конфликта количество беженцев и вынужденных переселенцев составило около 1 млн. граждан. Количество же погибших составило 18 тыс. человек и более 50 тыс. инвалидов. Экономический же ущерб исчисляется десятками миллиардов долларов.[4]
Анализ причинно-следственных связей террористических акций, совершенных по всему миру за последние 40 лет, свидетельствует о том, что подавляющее большинство этих преступлений было осуществлено лицами и группировками, исповедующими сепаратизм. По оценкам специалистов, в настоящее время на Земле существует около 30 конфликтов, обусловленных сепаратистскими притязаниями. Около 70% всех террористических акций, совершенных в мире, напрямую или опосредованно связаны с этими конфликтами, деятельностью сепаратистов.[5]I Примеров более чем достаточно: Баскская организация “Отечество и Свобода” (ЭТА) создана в 1959 г. с целью образования независимой территории в населенном басками районе Испании; Рабочая партия Курдистана (РПК), созданная в 1974 г. из числа турецких курдов. Цель – создание независимого марксистского государства на юго-востоке Турции; Временная Ирландская Республиканская Армия “Провос” сформировалась в 1969 г. Имеет марксистскую ориентацию. Основная цель состоит в изгнании британских сил из Северной Ирландии и воссоединении с Ирландией; Ассоциация корсиканских революционеров, возникшая в 1967 году, ведет борьбу не за отделение от Франции, а за предоставление корсиканцам прав автономии[6]; действующая также во Франции Фронт освобождения Бретани – “Бретонская Национальная Армия”, возникшая в результате объединения националистических группировок и проведшая в 1966 г. свою первую совместную акцию. Преследуемая ею цель – “освобождение от французского гнета и создание независимой Бретани”.[7]..................


[1]См.: Бурнашев Р. “Конфликтная стратегия” России в Центральной Азии. Журнал “Центральная Азия: политика и экономика”, №2(4), февраль 2001, сс. 18-21.
[2]См.: Силасте Г.Г. Русские в ближнем зарубежье.// Социологические исследования. 1992, №12, сс. 111-112; Оников Л. “Русский вопрос” как эхо национальной политики.// Российская газета. 25 августа 1995 года.
[3] Бурджанидзе Н. Абхазия – главный камень преткновения в грузино-российских отношениях. Независимая газета. 4 декабря 2001 г., с. 2.
[4] Данные статистики представлены из официально представленного отчета Государственной комиссии Азербайджанской Республики по пленным и заложникам
[5] Терроризм – проявление агрессивного сепаратизма”. Зеркало, №99, 30 мая 2001 года, с.5.
[6]См.: Op. Cit. S. 169.
[7]См.: Dobson Ch. and Payne R. The Weapoon of Terror. London, 1979, p. 176.
[8]См.: Алиев Н. Сепаратисты делают еще один шаг. Газета “Эхо”, 7 июля 2001 г., сс. 1-2.
[9]Салимов К.Н. “Современные проблемы терроризма”. М., 2000 г., сс. 8-16.
[10]См.: Wardlaw G. Op. cit., p. 1.
[11]См.: Ващенко Ю.В. Опыт борьбы с терроризмом за рубежом. // В сб. “Преступность и законодательство”. М., 1997, с. 377.
[12]См.: Ващенко Ю.В. Указ соч., с. 378.
[13]См.: Dobson Ch. and Payne R. Op. cit., p. 185.
[14]См.: The New Terrorism./ Ed. By W. Gutteridg, London, 1986.
[15]См.: Эрик Давид. Принципы права вооруженных конфликтов. Курс лекций юридического факультета открытого Брюссельского Университета. М., 2000, с. 142.
[16]См.: Моджарян Л.А. Терроризм и национально-освободительное движение. Государство и право, 1998, №3, с.82.
[17] International Court ofJustise Report of 1986, p.554.
[18] Конституционный Суд РФ. Постановления и определения, 1992-1996 - М.- Юрид.лит, 1997,сс.530-532.
[19]Конституционный Суд РФ. Постановления и определения, 1992-1996 - М.- Юрид.лит, 1997, сс.612-613.
[20] См.: Сборник международных договоров по правам человека.\ Универсальные договоры. Том 1 (часть первая). ООН, 1994, cc. 63-64.
[21]См.: ERF 402 10/22/1999.
[22]Емельянов В.П. Уголовная ответственность за терроризм и преступления с признаками терроризирования. Автор. диссерт. на соиск. ученой степени доктора юридических наук. М., 2000 г., сс. 2-5.
[23]Салимов К.Н. Современные проблемы терроризма. Автор диссерт. на соиск. ученой степени доктора юридических наук. М., 2000 г.
[24]См.: Бен Ладен бежал из Афганистана. Газ. “Эхо”, 25 августа 2001 г., с.2.
[25]См.: М. Багиров. Начался суд над активистами “Джейшуллах”. Газ. “Зеркало”, 2 сентября 2000 г., с. 2.
[26]См.: Игнатенко А. Эндогенный радикализм в исламе. Общественно-политический журнал “Центральная Азия и Кавказ”. Изд-во ИАЦ “Central Asia and Caucasus” (Швеция) №2(8) 2000 г., с. 126; Халледдин Р., Оруджев Р. Ваххабизм на севере Азербайджана. Газ. “Эхо” 7 августа 2001 г., с. 1.
[27]См.: Газ. “Зеркало”, 30 мая 2001 года, с. 5.
[28] См.: Газ. “Зеркало”, 30 мая 2001 года, с. 5




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.