На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Исследование процесса управления в организации ООО «Алена»

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 22.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКИ 5
1.1. Современная концепция управления 5
1.2. Сущность и составляющие процесса управления организацией 9
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ 12
2.1. Общая характеристика методов управления организацией 12
2.2. Административные и экономические методы управления организацией 13
2.3. Социологические и психологические методы управления организацией 25
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ООО «АЛЕНА» 33
3.1. Общая характеристика ООО «Алена» 33
3.2. Разработка новой структуры управления ООО «Алена» 35
3.3. Анализ функций управления в ООО «Алена» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42


ВВЕДЕНИЕ

В общем виде управление следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
В экономике формируются, функционируют и развиваются различные объекты как государственного социального управления, так и менеджмента горизонтальных рыночных структур. Частная, негосударственная и смешанная собственность являются объектами управления горизонтальных рыночных структур.
Следовательно, управление - это координация усилий коллектива людей для достижения определенных целей.
Повышение интереса к управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе. В течении последних лет в экономике России происходят серьезные перемены. Эти изменения не только масштабны, но и беспрецедентны - ни в каких других странах мира за столь короткий срок не происходили коренная ломка одной экономической системы и формирование другой. К числу таких изменений относятся следующие:
• изменение структуры собственности, связанной с разрушением монополии государства в сфере производства, созданием базы для формирования эффективных собственников время по принятию новых законов в вышеуказанной области;
• изменение отраслевой структуры производства в результате ее приспособления к новой структуре спроса и возникновения достаточно большого количества мелких предприятий, порожденных частным предпринимательством;
• изменение условий внешнеэкономической деятельности;
За этот период в России было образовано множество компаний малого и среднего бизнеса, включая групповой бизнес. Несмотря на существенные различия компаний и фирм, предприятий, всем им приходится в целом решать одни и те же проблемы: разрабатывать структуру своих объединений, выстраивать единую политику учета и контроля за деятельностью, управлять всей организацией как единым целым в соответствии с принятой стратегией и т.д.
Таким образом, все компании, фирмы и предприятия на определенном этапе столкнулись с имеющей большое значение проблемой эффективного управления.
Целью данной работы является исследование процесса управления в организациях. Для достижения этой цели решались следующие задачи:
1. определение роли процесса управления в функционировании организации;
2. уточнение содержания процесса управления;
3. анализ методов управления;
4. исследование процесса управления в ООО «Алена».
Объектом исследования данной работы является процесс управления в организациях.
Предметом исследования данной работы является составляющие процесса управления в ООО «Алена».
В данной работе будут рассмотрены основные функции и методы управления организацией.


1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1. Современная концепция управления

Определяющим внутренним условием успеха менеджмента в развитии страны является трансформация сложившейся культуры управленческой деятельности и корпоративной этики на уровень современных достижений, выработанных мировой практикой стандартов. Начало XXI в. должно быть ознаменовано переходом от человека экономического к человеку корпоративному, когда интересы совместной деятельности доминируют над личными. Однако следует учесть, что это сложная задача и требует разнообразных многолетних усилий общества для ее решения.
В условиях XXI в. обновлению должна быть подвержена и сама система организации управления. Традиционно основой деятельности органов управления был функциональный принцип, ориентирующий на реализацию специализированных управленческих работ. Критерием оценки при этом служит степень выполнения этих работ по объему и срокам. Повышение результативности систем управления экономикой связано с переходом от традиционного функционального подхода к проблемно-ориентированному. Это не означает, что функциональный подход изжил себя, но в то же время он потерял роль главенствующего и должен в системах управления обеспечивать реализацию проблемно-ориентиро-ванного подхода. Суть его заключается в упреждающем выявлении социально-экономических проблем и разработке программ, проектов по их разрешению [6, c. 45].
В области организационных структур управления станет закономерным массовый переход к органическим структурам, основанным на следующих формах управленческой деятельности; широком использовании в системах управления автономных рабочих групп; самостоятельном принятии решений рабочими группами и координации деятельности по горизонтали; замене жестких управленческих связей бюрократического типа на гибкие; привлечении для разработки и решения задач сотрудников разных подразделений в виде комитетов, комиссий и иных целевых групп; ориентации на управление базовыми процессами и проблемами в отличие от традиционной функциональной организации управления.
Интеграционные процессы в экономических системах будут усиливаться. В производственной сфере в мировой экономике интеграция приобретает тенденцию перехода от крупных деловых организаций к сети более мелких, глубоко интегрированных. Сетизация базируется на сужении собственной производственной деятельности. Осуществляется замена пирамидальных структур на структуры горизонтального типа с минимальным числом уровней. Причем их внутреннее построение ориентируется на базовые процессы.
В качестве основного критерия рыночной эффективности принимается не прибыльность, а степень удовлетворения интересов конкретных потребителей. Управленческие кадры в организациях рассматриваются как главный ресурс знаний и умений, как своеобразные центры определенных высокопрофессиональных способностей, доступные для всех работников организации.
Стержневым элементом системы управления экономикой являются люди. Стране нужна когорта профессиональных управленцев, способных вывести ее из кризиса. Они должны обладать принципиально новыми качествами в отличие от постулатов классической теории рациональной бюрократии Вебера, Хейнса. В первую очередь это умение интегрировать интеллект людей, пробуждать в них инициативу, творчество, новаторство, стремление успеху, оригинальным, самостоятельным действиям и решениям, а также способность привлекать в организации профессионалов и удерживать их, формировать атмосферу истинно заинтересованности всего персонала в успехе дела, работать на уровне высоких стандартов [4, c. 63].
Критериями оценки менеджеров должны быть творческий склад ума, стратегический тип мышления, склонность к инновациям, умение аккумулировать энергию и способности многих участников совместной деятельности. Интеллектуальная культура специалиста управления включает способность к методическому мышлению как фактору высокой ре-зультативности этой деятельности. Это означает, что менеджер уверенно владеет современными методами программно-целевого, информационно-аналитического, прогнозного, проектного управления.
Сильная управленческая культура - это и умение формировать управленческие концепции, программы, проекты, уважение к госу-дарственным и общественным организациям, законам, нормам морали, а также разработка и успешная реализация эффективных управленческих технологий, аккумулирующих знания, опыт, энергию, инициативу, творчество многих личностей.
Необходимо учитывать, что источником и условием инициативы и предприимчивости является интеллектуальная свобода личности, базирующаяся на гарантии права частной собственности. Так как способные управленцы представляют собой «золотой фонд нации», важнейшей задачей должно быть формирование в стране института высокопрофессиональных специалистов по управлению, создание условий для удержания их в сфере активнодеятельности посредством действенных методов мотивации к труду на благо страны, под - держания их высокого общественного статусе.
В современном мире быстрыми темпам; может развиваться только та страна, которая создаст благоприятные возможности для максимального роста интеллекта специалистов области менеджмента и в целом интеллектуального потенциала управления. Менеджмент XXI в. - это социальный менеджмент [1, c. 23].
Эффективное использование проблемно-ориентированного алгоритма менеджмента возможно лишь при условии, когда выявление возможностей и проблем основывается на достоверной и оперативной информации о состоянии развития экономики, общедоступной для широкой научной общественности, не говоря уже о структурах, непосредственно занятых этим делом. Информация, как и анализ экономической ситуации, должны быть беспристрастными, а вырабатываемые решения на их основе отличаться глубиной и обоснованностью. Причем следует придерживаться правила классиков экономической мысли, что простые решения ведут в тупик.
Для перехода к более высокому уровню управленческой деятельности необходимо овладение руководителями методологией системного менеджмента и практическими навыками ее использования во всевозможных сложных ситуациях рыночного хозяйствования. Это означает умение всегда видеть взаимосвязь, взаимовлияние, взаимозависимость и взаимообусловленность явлений и процессов в многообразной управленческой практике. Успех в основном решают не сугубо адми-нистраторские способности руководителей, а оптимальная стратегия и ситуационная тактика, базирующаяся на системной методологии.
Эффективный менеджмент базируется на знаниях, умениях и информации. Поэтому роль подготовки специалистов в данной области постоянно должна возрастать, наполняться современными идеями и подходами.
Становится необходимым переход к новой научной модели управления, основанной на следующих положениях:
• главным критерием оценки деятельности деловых организаций будет не прибыльность, а степень удовлетворения интересов конкретных потребителей;
• увеличение влияния на эффективность управления интеграционных процессов как внутри системы менеджмента, так и ее связей с внешним окружением;
• сокращение и минимизация иерархических уровней в организационных структурах деловых организаций, трансформация пирамидальных структур в плоские;
• ориентация горизонтальных структур на управление базовыми процессами деловых организаций в отличие от традиционной фун-кциональной организации управления;
• переход от крупных организаций к сети глубоко интегрированных между собой, распространение сетизации как принципа сужения собственной производственной и управленческой деятельности;
• привлечение в новые структуры лучших исполнителей как реализация принципа «элитаризация сотрудничества и руководства»;
• распространение виртуального управления деятельностью, не требующего физического присутствия исполнителей.
Новые тенденции в научном менеджменте потребуют нетрадиционных подходов в деле повышения экономической и управленческой культуры менеджеров.

1.2. Сущность и составляющие процесса управления организацией...................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа посвящена исследованию элементов процесса управления в ООО «Алена». В начале данной работы был проведен обзор теоретических аспектов темы. Были определены основные стороны новой управленческой концепции, рассмотрена сущность процесса управления организацией и его составляющие.
Во второй части работы были подробно рассмотрены существующие методы управления, а именно:
1. административные,
2. экономические;
3. социальные;
4. психологические.
Рассмотрены их достоинства и недостатки, а также особенности применения.
В третьей части работы был исследован процесс управления в ООО «Алена». Были сделаны следующие выводы:
1. Структура управления в ООО «Алена» не удовлетворительная;
2. Необходимо больше развивать альтернативные методы управления;
3. В ООО «Алена» существует перегрузка управленческого персонала;
4. Функции контроля и планирования плохо организованы.
Для рассматриваемой организации были сделаны следующие предложения:
1. Сформирована новая структура управления ООО «Алена» (рис.2);
2. Предложено создать новые отделы для осуществления функций контроля и планирования;
3. Для обеспечения корректного функционирования новой структуры управления необходимо расширить управленческий персонал.
Используя данные рекомендации, руководители ООО «Алена» улучшат процесс управления внутри организации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала.– М.: Юристъ, 2006. – 258 с.
2. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. - 283с.
3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. Третье издание. – М.: Гардарики, 2001. – 312 с.
4. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник. Третье издание. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 520 с.
5. Игнатьева А.В., Максимцов М.М Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 157 с.
6. Литвинцева Н.А. Психологический автопортрет. – М.: АОЗТ «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. – 304 с.
7. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Дело, 1992. – 702 с.
8. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 365 с.
9. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. Составитель сборника Н.А. Литвинцева. – М.: Дело, 2005. – 400 с.
10. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. – М.: Издательство «Экзамен», 2002.- 320 с.
11. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 326 с.
12. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента – М.: Дело, 2005. – 581 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.