На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Роль таможенных органов в защите интеллектуальной собственности

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 22.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1. АНАЛИЗ ПРАВОВОЙ И НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ, СВЯЗАННОЙ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ЗАЩИТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 8
2. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА И МЕХАНИЗМЫ УЧАСТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ЗАЩИТЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 17
3. ПОРЯДОК ПРЕСЕЧЕНИЯ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 21
4. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕДУРЫ ЗАЩИТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. 35
ССЫЛКИ 39


АННОТАЦИЯ

Целью данной работы является определение важности, степени участия и роли таможенных органов России в деле защиты интеллектуальной собственности.
На пути к достижению основной цели работы предстоит решить следующие задачи: во-первых, сбор и изучение нормативных источников указанной проблематики, в том числе Конституции РФ, Кодексов и законов, содержащих положения о правозащитной деятельности таможенных органов и, в частности, о деятельности их по защите интеллектуальной собственности, подзаконных актов, нормативных актов отраслевого и ведомственного характера; во-вторых, определение круга и изучение литературных источников; в-третьих, уяснение механизма (способов, средств, мер, процедур) защиты объектов интеллектуальной собственности в ходе работы таможенных органов России.
Спектр литературных источников по изучаемой проблеме очень широк: здесь и учебные пособия, и справочная литература, и монографические исследования, а также статьи публикации в периодических изданиях таких авторов, как В.К. Андреев, Б.Н. Габричидзе, Э.П. Гаврилов, А.П. Сергеев, И.А. Близнец, Б.Д. Завидов и многие другие.


ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день в России достаточно остро стоит вопрос о необходимости усиления роли государства в отношении такого ресурса национального богатства, как интеллектуальная собственность, которая принадлежит частным лицам, но, будучи включенной в экономический оборот, напрямую обеспечивает общенациональные интересы.
Например, в западных странах реализация одних только авторских прав обеспечивает 4-7% валового национального продукта. В этой связи в послании Президента Федеральному собранию отмечено, что защита интеллектуальной собственности должна стать приоритетом государственной политики.
Необходимость обеспечения надежной защиты и охраны интеллектуальной собственности вызвана отрицательными политическими и экономическими последствиями торговли контрафактной продукцией для страны как на международном, так и на национальном уровне, поскольку следствием этого является, в конечном счете, не поступление налогов в доходную часть бюджета, подрыв легальной индустрии, приостановление процессов создания объектов интеллектуальной собственности и их вовлечение в хозяйственный оборот, сокращение рабочих мест, подрыв авторитета государства, а также отказ иностранных компаний и государств от инвестиций, как в отдельные отрасли, так и в национальную экономику в целом.
Кроме того, сегодня одним из ключевых вопросов является обеспечение надежной защиты принадлежащей государству интеллектуальной собственности при вывозе товаров и технологий военного, двойного и специального назначения. Внедрение же изобретений в области военного, специального и двойного назначения могло бы дать государству прибыль, превышающую один миллиард долларов в год. Для России – это реальный шаг к повышению ее конкурентоспособности.
Очевидно, что актуальность и значимость проблемы защиты интеллектуальной собственности в настоящий момент не может вызывать сомнений.
Также не вызывает сомнений тот факт, что таможенные органы должны играть одну из ключевых ролей в деле защиты интеллектуальной собственности. Это вызвано тем, что интернационализация хозяйственных связей и совершенствование методов тиражирования в последние годы привели к значительному увеличению объемов международной торговли контрафактной (поддельной) продукцией.
Особенность российского законодательства об интеллектуальной собственности состоит в том, что, несмотря на имеющиеся Законы Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», «Об авторском праве и смежных правах», Патентный закон и др., которые в целом соответствуют общепринятым международным нормам и регулируют вопросы охраны интеллектуальной собственности, действенного механизма их реализации нет. В то же время законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности прямо или косвенно содержит нормы, затрагивающие вопросы перемещения через таможенную границу. Именно поэтому вопросы защиты интеллектуальной собственности посредством деятельности таможенных органов в последнее время привлекли большое внимание и решаются на законодательном уровне.
Речь идет о реформировании системы таможенного права России, связанном с принятием в конце 2003 года нового Таможенного кодекса Российской Федерации, вступившего в силу с 1 января 2004 года. Новый закон, в отличие от прежнего, содержит специальные нормы, регулирующие механизм защиты таможенными органами интеллектуальной собственности посредством таможенного контроля объектов интеллектуальной собственности или товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
Принятие Таможенного кодекса явилось важным шагом реформирования российского законодательства о защите интеллектуальной собственности. Совершенствование законодательной базы в области правовой охраны и защиты интеллектуальной собственности, ее вовлечения в гражданский оборот, а также осуществление организационных мер по созданию инновационной инфраструктуры должны обеспечить перевод экономики России на инновационный путь развития и повышение эффективности использования новых знаний в целях социально-экономического развития страны.


1. АНАЛИЗ ПРАВОВОЙ И НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ, СВЯЗАННОЙ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ЗАЩИТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Происхождение термина интеллектуальная собственность обычно связывается с французским законодательством конца XVIII века. Первоначально считалось, что патент или исключительное право на использование произведения представляет собой договор между обществом и изобретателем (автором): «общество защищает правообладателя, гарантируя ему вознаграждение за обнародование изобретения (произведения искусства) и соглашаясь обеспечивать его беспрепятственное и монопольное использование в промышленных или коммерческих целях. В соответствии с данной теорией право создателя любого творческого результата, литературного произведения или изобретения является его неотъемлемым, «природным» правом, возникает из самой природы творческой деятельности и существует независимо от признания этого права государственной властью. Возникающее у творца право на достигнутый им результат рассматривалось как аналогичное праву собственности, возникающему у лица, трудом которого создана материальная вещь. Именно эти позиции занимает и современный российский законодатель при регулировании вопросов защиты интеллектуальной собственности.
В XIX веке авторское право французского образца послужило моделью для остальных стран континентальной Европы, а также, после второй мировой войны, и для Всеобщей декларации прав человека 1948 года, провозгласившей, что «каждый имеет право на защиту его моральных прав и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является».
В ХХ веке большое значение приобрел вопрос о международной охране авторских прав. Ряду стран пришлось пересмотреть свое законодательство об авторском праве в целях защиты неимущественных прав создателей; постепенно начали признаваться, хотя и на основании многочисленных норм общего права, личные неимущественные права авторов в качестве предмета правовой охраны .
Осознание важной роли авторов и правообладателей в социальном прогрессе, а также понимание того, что общество заинтересованно в их всесторонней поддержки. В 1886 году была принята Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений – первая международная конвенция, устанавливающая общие правила защиты авторского права, основной целью которой стало обеспечение охраны в странах-участницах Конвенции произведений авторов-иностранцев. В настоящее время в ней участвует почти 150 стран. Россия присоединилась к этой конвенции 13 марта 1995 года .
Основной лейтмотив принятия данной Конвенции – стремление унифицировать законодательство ведущих стран на основе следующих принципов: во-первых, любая страна должна охранять неопубликованные ин6остранные произведения, во-вторых, любая страна обязана предоставить авторско-правовую охрану тем иностранным произведениям, которые были впервые опубликованы в этой стране без какого-либо международного соглашения на этот счет; в-третьих, если произведение иностранного автора было впервые опубликовано где-либо за рубежом, то любая страна предоставляет охрану такому произведению лишь при наличии соответствующего международного договора, а при его отсутствии авторское право на это иностранное произведение прекращает действовать.
Позже были заключены другие международные соглашения, договоры (конвенции) регулирующие сферу интеллектуальной собственности.
Всемирная конвенция по авторскому праву была подписана в 1952 году (и пересмотрена в 1971). Она также гарантирует защиту авторов, но в меньшей степени по сравнению с Бернской конвенцией. Этот более низкий уровень защиты (например, что касается ее срока) был принят для стран, которые из-за особых местных условий или в отсутствие достаточных норм еще не были в состоянии присоединиться к Бернской конвенции. В некотором смысле, Всемирная конвенция по авторскому праву может рассматриваться как некая «ступенька», позволяющая достичь высших международных уровней защиты. В настоящее время Всемирная конвенция по авторскому праву насчитывает 90 присоединившихся государств, включая все страны-члены Европейского союза .
Смежные права регулируются Международной конвенцией по защите артистов-исполнителей, производителей фонограмм и организаций радиовещания (Римской конвенцией 1961 года) : присоединившиеся к этой конвенции государства предоставляют защиту трем категориям правообладателей в отношении неразрешенного воспроизведения исполнений, фонограмм и радиовещательных передач; большинство присоединившихся государств предоставляют право на вознаграждение артистам-исполнителям и производителям фонограмм за радиовещание или сообщение на публику фонограмм, опубликованных в коммерческих целях. К конвенции присоединилось более 60 государств, включая все государства-члены Европейского союза.
В 1971 году была подписана Конвенция по защите производителей фонограмм в отношении неразрешенного использования их фонограмм; таким образом, в распоряжение государств была предоставлена конвенция, ограничивающаяся проблемами пиратства в области звукозаписи.
Конвенция о распространении сигналов-носителей программ, передаваемых через спутник, была подписана в 1974 году и обязывает своих участников принимать соответствующие меры, чтобы воспрепятствовать распространению на своей территории или со своей территории любого сигнала-носителя программы распространителем (дистрибьютором), которому спутниковый сигнал не предназначался. Теперь уже около 20 стран присоединились к этой конвенции (в том числе Австрия, Германия, Греция, Италия, США).
Европейская конвенция по авторскому праву и смежным правам в области трансграничного спутникового вещания была принята Советом Европы 16 февраля 1994 года. Два новых соглашения были приняты дипломатической конференцией ВОИС в декабре 1996 года: соглашение ВОИС по авторскому праву (специальный договор в рамках статьи 20 Бернской конвенции) и соглашение ВОИС в отношении исполнений и фонограмм. Эти соглашения улучшают защиту авторов, артистов-исполнителей и производителей фонограмм, учитывая появление новых форм информационных и коммуникационных технологий ...................


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.
2. Таможенный кодекс Российской Федерации 2003 года
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ
5. Закон РФ от 20.02.1995 № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 8.
6. Закон РФ от 09.07.1993 № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах» // Российская газета. 1993. № 147.
7. Закон РФ от 23.09.1992 № 3523-1 «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» // Российская газета. 1992. № 229.
8. Закон РФ от 23.09.1992 № 3517-1 «Патентный закон Российской Федерации» // Ведомости Съезда НД РФ и ВС РФ. 1992. № 42.
9. Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23.09.1992 № 3520-1 // Российская газета. 1992. № 228.
10. Федеральный закон от 4 июля 1996 г. «Об участии в международном информационном обмене» от 04.07.1996 № 85-ФЗ // Российская газета. 1996. № 129.
11. Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.1995 № 157-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 42.
12. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о Государственном таможенном комитете Российской Федерации» от 25.10.94 № 2014 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 27. Ст.2855; 1999. № 38. Ст.4533.
13. Приказ ГТК РФ № 1203 от 27.10.2003 «Об утверждении Положения о порядке взятия проб или образцов товаров при проведении таможенного контроля» // Российская газета. 2003. № 196.
14. Приказ ГТК РФ № 1199 от 27.10.2003 «Об утверждении Положения о защите интеллектуальной собственности таможенными органами» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 49.
15. Приказ ГТК России от 16.12.1998 № 848 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации» // Российская газета. 1999. № 34.
16. Распоряжение ГТК России от 11.12.2002 № 758-р «Об утверждении Правил ведения Реестра объектов интеллектуальной собственности».
17. Письмо ГТК России от 16.11.2000 № 01-06/33259 «О защите прав интеллектуальной собственности».
18. Письмо ГТК РФ № 01-15/20508 от 28.10.1997 «О мерах по защите прав на интеллектуальную собственность» // Таможенный вестник. 1997. № 24 (84).

19. Авторское право: Сборник нормативных актов. - М.: Юрист, 1993. - 96 с.
Андреев В.К. Право собственности в России. - М.: Издательство БЕК, 1993. - 139 с.
20. Гражданское право. В 2-х томах. Т.1: Учебник / Под ред. Е.А.Суханова. - М.: Издательство БЕК, 1993. - 384 с.
21. Интеллектуальная собственность: Словарь-справочник / Под общ. ред. А.Д.Корчагина. - М.: ИНФРА-М, 1995. - 112 с.
22. Как защитить интеллектуальную собственность в России. Правовое и экономическое регулирование: Справочное пособие / Под ред. А.Д.Корчагина. - М.: ИНФРА-М, 1995. - 336 с.
23. Матвеев Ю.Г. Международные конвенции по авторскому праву. - М.: Международные отношения, 1978. - 176 с.
24. Международные конвенции об авторском праве Комментарий / Под ред. Э.П.Гаврилова. - М.: Прогресс, 1982. - 423 с.
25. Макагонова Н.В. Авторское право: Учебное пособие / Под ред. Э.П.Гаврилова. - М.: Юридическая литература, 2000. - 288 с.
26. Российское таможенное право / Под ред. Б.Н.Габричидзе: Учебник для вузов. - М.: Издательская группа ИНФРА-М-Норма, 1997. - 520 с.
27. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник. - М.: Проспект, 2000. - 752 с.
28. Тимошенко И.В. Таможенное право России: Курс лекций. - М.: Издательство ПРИОР, 2002. - 416 с
29. Ашурков О. ИС. Промышленная собственность. – 2003 - №10 – С. 2-11.
30. Агашков В. Патентное дело: разъяснения юриста // Хозяйство и право. - 1994. - № 7. - С.102-110.
31. Бакаева О.Ю. Проблемы правового регулирования таможенно-тарифных отношений // Юрист. - 2002. - № 4. - С.51-53.
32. Белов В., Денисов Г. Из мирового опыта защиты интеллектуальной собственности // Российский экономический журнал. - 1997. - № 3. - С.82-88.
33. Близнец И.А. Применение в России международно-правовых способов защиты интеллектуальной собственности // Российская юстиция. - 1998. - № 1. - С.20-22.
34. Близнец И., Леонтьев К. Все на защиту интеллектуальной собственности // Российская юстиция. - 1999. - № 2. - С.17-19.
35. Близнец И., Леонтьев К. Нужны работающие механизмы защиты авторских и смежных прав // Российская юстиция. - 1999. - № 11. - С.31-32.
36. Богш А. Бернская конвенция 1886 года в России (История авторского права в России) // Международная жизнь. - 1995. - № 10. - С.32-37.
37.Витрянский В. Защита права собственности // Закон. - 1995. - № 11. - С.113-117.
38. Гаврилов Э.П. Права на интеллектуальную собственность в новом ГК РФ // Государство и право. - 1995. - № 11. - С.61-65.
39. Гаврилов Э.П. Россия не нарушает международных обязательств по охране авторских прав // Российская юстиция. - 2001. - № 11. - С.46-47.
40. Городов О. «Собственность» и «интеллектуальная собственность» // Интеллектуальная собственность. - 1994. - № 9-10. - С.3-9.
41. Грибанов Д.В. Информация как объект правового регулирования. Теоретический аспект // Юрист. - 2003. - № 1. - С.14-16.
42. Дозорцев В.А. Развитие законодательства о правах на результаты интеллектуальной деятельности // Экономика и жизнь. - 1996. - № 40. - С.20.
43. Еременко В.И. Гражданский кодекс РФ и интеллектуальная собственность // Государство и право. - 2003. - № 1. - С.35-49.
44. Еремин А. Теория и практика собственности в современной экономике // Экономист. - 1994. - № 10. - С.42-51.
45. Завидов Б.Д. Отдельные тенденции развития законодательства об интеллектуальных правах в России // Юрист. - 2003. - № 2. - С.47-50.
46. Залесов А. Охрана прав на интеллектуальную собственность по соглашению ТРИПС // 47. Интеллектуальная собственность. - 1997. - № 5-6. - С.46-51.
48. Концепция государственной политики в области правовой защиты интеллектуальной собственности. Проект Министерства юстиции Российской Федерации // Интеллектуальная собственность. - 1997. - № 11-12. - С.23-27.
49. Кулагин А., Белов В., Денисов Г. Интеллектуальная собственность требует защиты // Российский экономический журнал. - 1996. - № 3. - С.37-43.
50. Максимова Л. На защиту прав автора // Российская юстиция. 1999. № 5-6. С.17-19.
51. Мамаев В.М. Интеллектуальная собственность: прошлое и настоящее // Общественные науки и современность. - 1996. - № 4. - С.38-44.
52. Менар К., Вальцескини И. Создание и защита коллективных товарных знаков // Вопросы экономики. - 1999. - № 3. - С.74-86.
53. О защите прав интеллектуальной собственности // Закон и право. - 2002. - № 5. - С.51-54. Подшибихин Л., Леонтьев К. Реализация положений Бернской конвенции в России // Российская юстиция. - 2001. - № 4. - С.20-22.
55. Прокш М. Проблемы уголовно-правовой защиты интеллектуальной собственности // Закон и право. - 2003. - № 11. - С.48-50.
56. Северин В.А. Правовое регулирование коммерчески значимой информации в торговом обороте // Юрист. - 2002. - № 10. - С.10.
57. Селезнев А. Интеллектуальная собственность и ее государственная защита // Экономист. - 1996. - № 11. - С.61-69.
58. Смирнов С. Правовое регулирование информации, информатизации, информационных технологий и средств защиты информации // Закон и право. - 2003. - № 12. - С.72-75.
59. Тернер А. Применение положений Парижской конвенции и соглашения ТРИПС, относящихся к товарным знакам // Интеллектуальная собственность. - 1997. - № 11-12. - С.8-12.
60. Трунцевский Ю.В. Гражданско-правовые меры защиты авторского права и смежных прав в аудио-визуальной сфере // Юрист. - 2002. - № 1. - С 17-22.
61. Цуканов Н. Правонарушения в сфере таможенного дела: характер и причины // Российская юстиция. - 2002. - № 12. - С.15-18.
62. Шурыгин С. Таможенные органы и защита исключительных прав владельцев объектов интеллектуальной собственности // Интеллектуальная собственность. - 1997. - № 11-12. - С.19-22.1



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.