На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Роль чувств и эмоций в учебной деятельности школьников

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 22.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. Проблема эмоций в психологии обучения
Глава II. Роль чувств и эмоций в учебно-познавательной деятельности школьника
Глава III. Факторы, влияющие на изменение эмоциональной жизни
школьника
Глава IV. Особенности эмоциональной жизни школьника
1 Изменения, происходящие в общем развитии личности.
2 Динамика психических переживаний в учебной деятельности детей.
3 Динамика эмоциональных реакций учащихся в жизни коллектива.
4 Эстетические и нравственные переживания детей и школьников.
Глава V. Описание эксперимента.
Выводы.
Заключение
Литература


ВВЕДЕНИЕ

Воспитатели, учителя, социальные педагоги в своей воспитательной работе часто сталкиваются при общении с учащимися и при наблюдении над ними с такими факторами, которые вызывают у них затруднения и недоумение.
Некоторые из этих факторов относятся к особенностям эмоциональной сферы отдельного конкретного ученика.
Приведу пример:
Ученица, всегда дисциплинированная, жизнерадостная, подтянутая, почему-то стала часто плакать, она еле сдерживает слезы, когда ей делают замечание.
Учителя часто сталкиваются с фактами «срывов» в поведении того или иного учащегося. Бывает так, что ученика «словно подменили», изменяется его обращение, прежде спокойный, он вступает в конфликты с товарищами по классу, он может надерзить педагогу, начинает по иному относиться к школе и к учению.
Где же корни этих появившихся изменений? За всем этим, мне кажется, лежат определенные изменения в психике личности, которые проявляются очень отчетливо как раз в эмоциональной сфере ребенка.
Но серьезные размышления у педагогов возникают не только при наблюдении над отдельными учащимися, но и при наблюдении за их действиями, поступками целых групп учащихся. Педагогов беспокоит, почему появилось равнодушие учащихся там, где им требуется проявить эмоциональную отзывчивость и определенное эмоциональное отношение.
Для того, чтобы находить пути для воспитательного воздействия на школьников, педагогам надо многое знать об эмоциональной сфере учащегося.
Возникает проблема - научится так понимать эмоциональную жизнь школьника, чтобы найти наиболее плодотворные пути влияния на нее.
От чего зависит, чаще всего, эффективность воспитательного воздействия педагога? От того, что он не разобрался в том эмоциональном отклике, который возник у ученика в связи с его воздействием. А отклик мог быть разным, несмотря на внешнюю схожесть его проявления. Воздействие учителя могло оставить школьника просто равнодушным; оно могло вызвать у него лишь досаду, раздражение, маскируемое непонимающим видом; оно порождает и переживание своего поступка, и готовность измениться, хотя внешне это может выглядеть как равнодушие.
Все это - возможные виды эмоциональных откликов, которые не всегда правильно «читаются учителями».
Прежде всего, надо уметь «читать» чувства ребенка, которые отчетливо проявляются в мимике лица, пантомимике, в поведении при различных действиях, при обращении с окружающими людьми.
«Иногда правильному пониманию мешает недостаточное умение «перенестись» в сферу чувств и эмоциональных состояний ребенка. Мы замечаем у школьника признак какого-то эмоционального состояния и переживаемого чувства - у них это бывает видно достаточно явно, - но мы не всегда отдаем себе отчет в значении этих переживаний такой интенсивности и остроты».1
Чем же определяется конкретное содержание эмоциональной жизни школьника?
Оно определяется объективными жизненными отношениями, в которых ребенок находится с окружающими. Поэтому важно узнать, каково положение учащегося в семье; понаблюдать и выяснить, каково его положение в классе, каковы отношения с товарищами и т.д. Характер этих объективных отношений в зависимости от их существа и создает у учащегося соответствующее самочувствие, являющееся причиной возникновения разнообразных эмоциональных реакций и переживаний.
Однако этого недостаточно, т.к. мы пока не знаем следующего, очень существенного элемента: как сам школьник субъективно воспринимает складывающиеся отношения, т.е. как он их оценивает, в какой мере они его удовлетворяют, насколько он стремится и каким путем их видоизменить. Узнать это, исходя из отдельных высказываний школьника, из беседы с ним, наблюдения, из беседы со сверстниками, родителями очень существенно.
Но и учета этого еще недостаточно. Ведь всякий школьник - ребенок или подросток - прошел определенный жизненный путь.
У него уже есть относительно устойчивые черты личности, которые складываются на эмоциональных реакциях. У ребенка образовались также то более, то менее устойчивые установки по отношению к людям.
Таким образом, более углубленное понимание эмоций и чувств ребенка поможет более эффективно воспитывать ребенка и воздействовать на их эмоциональную сферу в каждом конкретном случае.
Гипотеза исследования: особенности взаимоотношения с педагогом влияют на специфику эмоциональных реакций школьников в учебной деятельности.
Цель исследования: найти взаимосвязь между отношениями школьников с педагогом и эмоциональными реакциями.
Задачи:
1. Изучить проблему эмоциональной жизни школьника.
2. Выделить факторы, влияющие на эмоциональную
жизнь школьника.
3. Выделить уровни взаимоотношений с педагогом и
специфические эмоциональные реакции школьника.
В качестве объекта исследования выступают воспитанники детского дома смешанного типа - учащиеся, с которыми и проводился эксперимент данной дипломной работы.
В качестве предмета исследования выступает эмоциональная сфера детей школьного возраста.


Глава I. Проблема эмоций в психологии обучения

Слово эмоция происходит от латинского «emovere», что значит волновать, возбуждать. Со временем значение этого слова несколько изменилось, а сейчас можно сказать, что эмоции - это обобщенные чувственные реакции, возникающие в ответ на разнообразные по характеру экзогенные (исходящие из собственных органов и тканей) сигналы, обязательно влекущие за собой определенные изменения в физиологическом состоянии организма.1
Эмоции, как и мысли - объективно существующее явление; - характеризует чрезвычайно широкий диапазон разнообразных форм и оттенков. Радость и печаль, наслаждение и отвращение, гнев и страх, тоска и удовлетворенность, тревога и разочарование -все это различные эмоциональные состояния. Эти и другие эмоции, многие из которых настолько своеобразны, что название только отчасти может раскрыть их истинную сущность и глубину, хорошо знакомы всем.
Эмоции тесно связаны с мотивацией (влечением, побуждением), или, как говорил И.П. Павлов с «рефлексом цели».2

Высшие мотивации у людей, благодаря высокоразвитому интеллекту и способности к абстрактному мышлению, исключительно разнообразны. Это не только стремление к удовлетворению потребностей, необходимых для существования в данных условиях, но и жажды познания, а также мотивы социального, эстетического и нравственного характера.
Человеку элементарные эмоции свойственны с раннего детства. По сути, первый плач ребенка можно рассматривать как начало его эмоциональной жизни.
Если в течении первого года жизни ребенку свойственны лишь простые эмоции, то в дальнейшем его эмоциональные реакции начинают приобретать определенную взаимосвязь с нормами социального поведения. Эмоциональный мир ребенка постепенно обогащается. Повышается устойчивость и сила эмоций, характер их усложняется. Со временем происходит формирование свойственных только человеку сложных, высших, социальных эмоций или чувств.
Не преуменьшая значений работ по психологии эмоций, имеющихся в настоящее время, нельзя не признать, что их количество незаслуженно малое.
Эмоции, как и ряд других явлений, становится предметом внимания человека, прежде всего тогда, когда ему в чем-либо препятствуют. Стремясь, все более эффективно контролировать окружающий мир, человек не хочет мириться с тем, что в нем самом может существовать нечто такое, что сводит на нет прилагаемые усилия. А когда верх берут эмоции, очень часто все происходит именно так.
Эмоции - не только действующее лицо больших драм; они - повседневный спутник человека, оказывающий постоянное влияние на все его дела и мысли.
Но несмотря на ежедневное общение с ними, мы не знаем, когда они появятся, а когда нас покинут, помогут ли нам или станут помехой.
А как часто в факторах эмоциональной природы мы видим причины затруднений в установлении нормальных отношений между инвалидом и группой.
Когда учителя или родители недовольны поведением или учебой своих детей, иногда также оказывается, что затруднения вызваны тем, что ребенок не научился контролировать свои эмоции (злобу, обиду, страх) или не способен испытывать те же эмоции, которых от него ожидают (стыд, гордость, сочувствие).
Анализируя причины своих неудач или ошибок, мы нередко приходим к выводу, что, именно эмоции помешали нам справиться с задачей.
С особой силой или отчетливостью эмоциональные проблемы проявляются у людей с нарушенной или ослабленной способностью эффективного самоконтроля.
В современном цивилизованном обществе постоянно растет число людей, страдающих неврозами. Выйдя из-под контроля сознания, эмоции у этих людей мешают осуществлению намерений, нарушают межличностные отношения, не позволяют надлежащим образом выполнять указания учителя, затрудняют отдых и нарушают здоровье. Невротические расстройства могут иметь различную степень выраженности..................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Знать особенности эмоциональных реакций школьников надо для того, чтобы с самого начала общения правильно формировать их эмоциональный мир. Для этого надо решить следующие задачи:
— в результате учебной деятельности в целом школьник должен научиться эмоционально правильно реагировать на те воздействия, которые он испытывает в школе во время учебной, воспитательной работы.
— важно, чтобы у школьника в процессе воспитания образовалась хорошая эмоциональная отзывчивость на существенные и важные явления нашей жизни. На положительные явления должен быть один эмоциональный отклик, на отрицательные - другой, но именно живой отклик, а не равнодушие и безразличие.
— важно, чтобы у учащихся развивалось правильное соотношение различных чувств и эмоций, чтобы они вырастали с гармонично развивающейся системой эмоциональных откликов. В этом отношении большую роль играет правильное совместное воздействие школы и семьи, умение построить единую систему влиянии на ребенка.
И, наконец, когда речь идет о полноценном нравственном развитии личности, очень важно добиться, чтобы школьник стал человеком, обладающим эмоциональной зрелостью, эмоциональной культурой. Эмоциональная культура предполагает многое. Прежде всего, это отзывчивость на достаточно широкий круг объектов. Эмоциональную культуру человека характеризует: способность ценить и уважать чувства другого человека, отнестись к ним с вниманием, а также способность к сопереживанию чувствам других людей.




БИБЛИОГРАФИЯ

1. Божович Л.И. Отношения школьника к изучению как психологическая проблема//Вопросы психологии школьника//М,1981.
2. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве М.1990
3. Бреслав Г.М. Эмоциональные процессы. Рига, 1994.
4. Безруких М. М. , Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика? Изд.» Просвещение», М.1991.
5. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. M.I 996.
6. Вопрос психологии личности школьника/Под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежиной. М.,1991.
7. Запорожец А. В. Избранные психологические труды. М.1996
8. Запорожец А.В., Ниверович Я.3. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка//Вопросы психологии, 1974 № 6
9. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. М, 1985
10. Люблинская А.А. Детская психология. М, 1991
11. Никифоров А. С. Эмоции в нашей жизни. М.1998
12. Петровский В. А. К пониманию личности в психологии//Вопросы психологии. 1981, № 2
13. Психологический словарь/Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. М.,1983
14. Очерки психологии детей/Под ред. Л. И. Божович, А.Н. Леонтьева, М.,1960
15. Рейковский Я.Экспериментальная психология эмоций. Изд. «Прогресс» М.,1999
16. Симонов Л.В. Что такое эмоция. М.,1996
17. Урунтаева Г. А. , Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М.,1995.
18. Шингарев Г.Х. Эмоции и чувства как формы отражения действительности. М.,1998
19. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.,1995
20. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. М.,1996
21. Якобсон П.М. Психология. М., 1997.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.