На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Обзор философской мысли

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 23.03.2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ
1.1 МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО УРОВНИ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ
Мировоззрение является системой взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру.
Говоря о природе мировоззрения, необходимо указать на потребность людей в понимании сущности и
характера своих взаимоотношений с мирозданием. Результатом духовного освоения многогранной ре-
альности является создание определенной системы взглядов на мир (т.е. мировоззрения). Субъектом
мировоззрения, т.е. ее носителем, может быть как отдельный индивид, так и целые социальные группы,
классы и общество в целом. Следовательно, мировоззрение – это вместе с тем и жизненные позиции,
программы поведения, действий людей. В нем в обобщенном виде представлены познавательные, цен-
ностные, поведенческие ориентиры и их взаимосвязи. Познавательные и ценностные нормы находятся
в сложном единстве и формируются благодаря напряженной духовно-практической работе, которая по-
могает получить целостность человеческого опыта.
Раскрывая зависимость мировоззрения при его формировании от определенных факторов, необхо-
димо учитывать естественно-природные и социально-культурные факторы.
В структуре мировоззрения можно выделить разные уровни, которые определяются различной
глубиной отражения мира. Первый элементарный вид отражения происходит на уровне ощущений.
Применительно к мировоззрению он связан с мироощущением и миросозерцанием. Здесь фиксируются
лишь отдельные, внешние проявления бытия, мир явлений, а не сущностей. Само мироощущение может
быть оптимистическим или пессимистическим, стимулирующим людей к труду и творчеству, либо на-
оборот, направляющим их на замыкание в своем личном мире, на отделение от внешнего мира и актив-
ной предметной деятельности в нем.
Следующие по глубине уровня отражения – мировосприятие и миропредставление. Здесь создается
цельная картина, обозначающая взаимосвязь процессов и явлений. На этом уровне мировоззрение огра-
ничено чувственным опытом и слабо определяется рациональным мышлением. Только тогда, когда
происходит отражение окружающего мира посредством понятий, формируется мировоззрение, способ-
ное вскрыть закономерности и сущность явлений и процессов. Понятийное отражение – самый глу-
бинный уровень отражения, связанный с абстрактным мышлением и теоретическим познанием.
Мировоззрение на этом уровне можно назвать миропониманием. Именно его и представляет философия.
Философия – это высший уровень и вид мировоззрения, теоретически оформленное, системно-
рациональное мировоззрение. Важно помнить, что разделение мировоззрения на части весьма условно,
так как все его компоненты находятся в тесной взаимной связи.
Философия является самым поздним в историческом плане видом мировоззрения, возникшим после
мифологии, религии и, конечно, обыденного мировоззрения. Формирование обыденного сознания требо-
вало выхода за его рамки и дополнения более широкими картинами и схемами природных явлений. Ве-
роятно, таким образом складывалась мифологическая форма мировоззрения, для которой характерны:
• антропоморфность (гр. аnthropos – человек + morphe – форма) – рассмотрение явлений приро-
ды по аналогии с человеком; им приписывались все те свойства, которые были у человека, например,
ощущения, желания, ненависть, любовь и т.п.;
• дескриптивность (англ. descriptive – описательный) – стремление к объяснению событий, явле-
ний в форме описательного рассказа, сказания, легенды; среди действующих фигур – герои и боги в ви-
де особых людей (например, мифы о Зевсе, Гере, Меркурии и др.);
• синкретизм (гр. synkretismos – соединение, объединение) – слитность, нерасчлененность объек-
тивного и субъективного миров, что объясняется антропоморфностью, пронизывающей все стороны
этой формы мировоззрения;
• связь с магией, что свойственно более зрелому первобытнообщинному сознанию и выражается в
действиях колдунов, шаманов и других людей, вооруженных начатками научных знаний о теле челове-
ка, о животных, растениях.
Религиозная форма мировоззрения основана на мифологическом мировоззрении с его развитым
представлением о комплексе богов. В отличие от мифологии, религия акцентирует воображение и фан-
тазию на сверхприродном, духовном. На первый план выдвигается психологическая установка – вера в
Бога, в возможность человека установить связь с Абсолютом, достичь подлинных нравственных (боже-
ственных) ценностей и обеспечить свое бессмертие. Одной из существенных предпосылок становления
религии было постепенное развитие мышления человека, когда общие понятия («человек», «мир» и др.)
обретают в сознании самостоятельное бытие, способность к отрыву от своих реальных истоков и к на-
делению их самостоятельным существованием. Наиболее распространенными или, как принято их на-
зывать, «мировыми» религиями явились буддизм (IV – V вв. до н.э.), христианство (I в.) и ислам (VII в.).
Главная черта всех религий – вера в сверхъестественное, сверхприродное.
И, наконец, самый поздний тип мировоззрения – философия. Она возникает на более высоком
уровне общественно-экономического и культурного развития общества. Ее зарождение как специфиче-
ской формы духовной деятельности было связано с такой предпосылкой, как великий культурный пере-
ворот в Древней Греции в VII – V вв. до н.э. Появляется новое – теоретико-познавательное – отношение
между человеком и миром, которое оформляется в рамках предмета мировоззрения.
Существует и так называемая натуралистическая форма мировоззрения, главной особенностью ко-
торой является решение общемировоззренческих вопросов с позиции понятий, принципов и законов от-
дельных конкретных наук (например, концепция тепловой смерти Вселенной Клаузиуса и Томсона).
В отличие от натуралистической формы, философия в решении мировоззренческих проблем опира-
лась на обобщение данных всей науки, всего человеческого опыта познания мира, включая и обыден-
ный.
В заключение можно указать на то, что все содержание философии пронизано любовью к мудрости,
бескорыстному к ней (греч. Phileo – люблю и sofia – мудрость). Мудрость – ее начало и конец, если во-
обще можно говорить о «конце» мудрости. И хотя стержень философии – мудрость, ведущим началом в
философии выступает рационалистически-умозрительная ее сторона.
1 . 2 О с н о в н ы е ф и л о с о ф с к и е п р о б л е м ы
Реальность философских проблем определяется их спецификой. Во-первых, это предельно
общий характер проблем. Предельная широта философских проблем и понятий связана с их фун-
даментальностью для общего понимания мира, жизни, отношения человека к миру («что такое
субстанция?», «что такое причинность?» и т.п.). Во-вторых, это вечность проблем, их инвари-
антность (вопросы: «что такое смысл жизни?», «в чем заключается счастье?» и т.п. поставле-
ны в древнейшие времена, но остаются актуальными и сегодня).
Основной вопрос философии – это вопрос об отношении материи и сознания. Он является основ-
ным потому, что без него не может быть никакого философствования, никакой подлинной философии.
В зависимости от его решения формулируются две главные, принципиально разные всеобщие ориента-
ции в мире: материализм и идеализм. От центрального вопроса расходятся несколько групп проблем,
соответствующих структуре философского знания: антропологические (экзистенциальные, касающиеся
проблемы подлинного существования человека), гносеологические (теоретико-познавательные), аксио-
логические (ценностные), праксиологические (духовно-практические) и онтологические (природно-
космические, в которых рассматриваются различные аспекты бытия). Эти группы проблем нередко пе-
ресекаются и взаимодополняют друг друга, например, в проблеме сознания. Все философские пробле-
мы, сколь бы «удалены» они ни были от центральной проблемы философии, конкретизируют ее и со-
действуют осуществлению интеграции всех проблем философии в единую целостность.
Экзистенциальные проблемы неразрывно связаны с существованием человека, с его духовной по-
требностью в осмыслении мира и своего отношения к нему. Для индивида весь мир оказывается раско-
лотым на две части: на мое «я» и остальное «не-я», включая природу, общество и других людей. Чело-
века волнуют проблемы смысла жизни, счастья, возможности личного бессмертия и т.д., поэтому фило-
софия антропоцентрична.
Развитие общественных, гуманитарных наук также рождает большое количество философско-
мировоззренческих проблем. Они связаны с социальным бытием человека, с осмыслением этого бытия
и человеческой деятельности. Таковы проблемы соотношения духовного и материального в жизни об-
щества, наличия или отсутстви...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.