На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Основные положения и барьеры на пути принятия конституции Влияние глобализации на фондовые рынки стран Центральной

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 23.03.2012. Страниц: 92. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Основные положения и барьеры на пути принятия конституции
Европейского Союза

18 июня 2004 года лидеры 25 европейских стран, собравшиеся на саммит ЕС в Брюссе¬ле, приняли конституцию Евросоюза. К этому событию страны ЕС шли четыре года, проде¬лав большую подготовительную работу. Конституция была принята с учетом многочислен¬ных компромиссов и поправок. Теперь конституция должна быть одобрена всеми 25 членами ЕС. Как ожидается, в силу новый основной закон европейского сообщества вступит к 2007 году. Без основного закона союзу и его политическим структурам грозит бюрократический паралич, ведь объем общеевропейских законов достигает 80 тысяч страниц. Конституция сможет точно определить условия и правила существования ЕС.
Конституция состоит из 465 статей на 333 страницах и заменит пять договоров, которые с 1957 года образовывали сложную правовую основу сначала Европейского экономического сообщества (ЕЭС), а потом и Евросоюза. Интересно отметить, что ЕЭС создавалось не толь¬ко для развития сотрудничества, но и для предотвращения новых войн в Европе, прежде все¬го между Германией и Францией.
Новый основной закон Европы упрощает механизм функционирования ЕС. Конституция официально утверждает флаг ЕС - круг из 12 золотых звезд на голубом фоне. Гимном стал "Гимн радости" Людвига ван Бетховена, официальной валютой - евро. Девизом объединения стала фраза "Единство в разнообразии". Праздником образования ЕС стал "День Европы" - 9 мая.
25 стран Евросоюза договорились о составе руководящих органов ЕС, о национальном представительстве и степени влияния каждой страны. Конституция вводит новый пост - пре¬зидента Евросоюза. Человек, занимающий эту должность, избирается лидерами стран ЕС на срок не более пяти лет. Его функции - возглавлять саммиты союза и представлять ЕС за ру¬бежом. Также конституция вводит новую должность министра иностранных дел ЕС. Этот че¬ловек будет обязан возглавлять встречи представителей МИДов европейских стран, форму-лировать политику содружества и, как и президент, представлять ЕС за рубежом.
Для усиления "малых" стран минимальное представительство в Европарламенте будет увеличено до шести депутатов, чтобы они могли на равных сотрудничать с многонаселенны¬ми государствами. Расширяются полномочия Европарламента, а также круг проблем, решае¬мых в Совете ЕС квалифицированным большинством.
Европейское сообщество, по новой конституции, станет более гибким. Страны, не со¬гласные с политикой ЕС по каким-либо вопросам смогут отказаться принимать участие в ее реализации. Любой член объединения сможет в любой момент свободно покинуть его.
Количество депутатов Европарламента конституция увеличивает с 732 до 750, а испол¬нительный кабинет ЕС наоборот урезает с 30 до 17, но произойдет это не ранее 2014 года.
Однако одного согласия лидеров стран о принятии единого главного закона мало - евро¬пейская конституция должна выдержать испытание референдумами и парламентскими слу¬шаниями. Если правительствам не удастся донести до людей свое видение Европы, то кон¬ституция провалится. Как свидетельствуют данные опроса, проведенного организацией Eurobarometer, девять из 10 граждан Европейского союза никогда не слышали или знают очень мало о первой конституции ЕС.
Oпрос, проведенный между 27 октября и 27 ноября 2004 года, свидетельствует, что толь¬ко 11% граждан ЕС слышали о конституции ЕС и хорошо знают, что в ней написано. Треть опрошенных заявила, что вообще ничего не слышала о конституции, 56% - что мало о ней знают. По меньшей мере в 10 странах ЕС должны пройти референдумы, на которых консти¬туция должна быть одобрена. Провал референдума в любой из стран не позволит конститу¬ции союза войти в силу. При этом число сторонников документа меньше как раз в тех стра¬нах, где должны будут проводиться референдумы. Пока свое согласие на введение единого верховного закона дали только три страны - Испания, Литва и Венгрия.
По данным социологов, лишь 45% французов готовы поддержать этот проект. В то же время 55% респондентов заявили о намерении проголосовать против принятия документа.
Ожидается, что помимо Франции проблемы с утверждением основного закона на всена¬родном голосовании будут еще в двух странах ЕС. Чешская Республика, изначально доби¬вавшаяся внесения поправок в Конституцию Евросоюза, тоже столкнется с трудностями в ратификации конституции.
Отказать в признании европейской конституции могут и так называемые страны-евроскептики, в которых достаточно большой процент населения сомневается в необходимо¬сти частичного отказа от национального законодательства. К таким странам относятся в пер¬вую очередь Эстония, Великобритания и Швеция. Согласно опросам, в Великобритании бо¬лее 90 % жителей не хотят подчиняться европейской конституции. Некоторые политические партии Соединенного Королевства прямо обвинили Тони Блэра в "предательстве националь¬ных интересов". То же самое может произойти и в Польше. Свои претензии есть у Германии и Италии.
Помимо стран, не желающих жертвовать отечественным законодательством, есть и дру¬гая группа государств-евроскептиков, которые могут затормозить процесс принятия единой конституции. Это те страны, у которых имеются претензии к тексту будущего основного за¬кона. Например, речь идет о Польше, которая активно поддерживала инициативу Ватикана обязательно упомянуть в конституции христианские корни европейской культуры. Но это не было поддержано рядом стран, где церковь отделена от государства, такими как Дания и Франция. В результате чего «религиозный» пункт не был добавлен в будущий основной за¬кон единой Европы. Особенно щекотливым этот вопрос становится в свете роста мусульман¬ского населения Европы и возможного вступления в Евросоюз Турции.
Основная проблема, с которой пришлось столкнуться на саммите - порядок утверждения решений в Евросоюзе. "Малые" страны не без основания опасались, что после принятия кон¬ституции, ведущие державы - лидеры Старого Света будут договариваться по ключевым во¬просам без их участия. Но теперь процесс принятия решений по конституции выглядит сле¬дующим образом: любое предложение будет приниматься лишь в том случае, если за него проголосуют как минимум 15 стран, представляющих не менее 65 % населения ЕС (механизм вступает в силу с ноября 2009 года). Для блокирования решения против него должны высту¬пить как минимум четыре страны. Конституция также предусматривает отмену права вето членов союза почти в 50 областях, среди которых - юридическая система, кооперация дейст¬вий полиции, образование и экономика. У стран ЕС останется право вето на решения, связан¬ные с внешней политикой, обороной, социальной безопасностью, налогами и культурой.
Вторым спорным вопросом стало утверждение в ЕС постов постоянного президента и министра иностранных дел. Во-первых, Великобритания считает, что постов с такими назва¬ниями в ЕС не должно быть вообще, так как это символизирует появление единого супер¬государства, к чему британцы не стремятся. Во-вторых, согласно проекту конституции, пре¬зидент будет выбираться Европарламентом. Это дает крупным государствам преимущества над небольшими, поэтому Люксембург, Бельгия и другие страны настаивали на сохранении принципа ротации, когда пост президента ЕС каждые шесть месяцев переходит от главы од¬ного государства к главе другого.
Новая европейская конституция будет четко определять права и полномочия как прави¬тельств стран - членов ЕС, так и общеевропейских институтов, а также включит в себя под¬робное описание механизмов принятия решений по ряду внутренних и международных про¬блем.


Религия

Вопрос о христианских корнях, при всей его кажущейся несущественности, является од¬ним из ключевых. Сегодня европейская цивилизация (она же христианская, эту религию в Европе исповедуют около 77 % населения) столкнулась с проблемой постепенного измене¬ния своего национального состава государств. Этническое самосохранение волнует не только отдельных граждан - именно это обусловило приход к власти в ряде стран партий правого толка. Несколько лет назад департамент ООН по экономическим и социальным делам опуб¬ликовал неутешительный для развитых государств доклад о грядущих изменениях в этниче¬ском составе их населения уже к середине нового столетия. В докладе, в частности, утвер¬ждалось, что рост иммиграции - единственный способ удержать демографическую ситуацию под контролем. В Италии, например, соотношение трудоспособного населения в возрасте от 15 до 64 лет к нуждающимся в помощи старикам сократится с нынешнего 5:1 до 2:1. Подоб¬ного соотношения не сможет выдержать даже самая развитая экономика. Определенный вы¬ход из сложившейся ситуации ООН видит в постоянном иммиграционном притоке, но к это¬му европейские страны традиционно относятся с неохотой.
Аналогичные вопросы остро стоят и в других областях. Равные права для меньшинств обернулись преимущественными социальными правами неравнозначных социальных и этни¬ческих групп. Гуманизм и миролюбие выродились в ненаказуемость терроризма и запрет на уничтожение откровенных агрессоров. Право наций на самоопределение все сильнее начина¬ет вступать в противоречие с неприкосновенностью границ.
Конституция накладывает на всех членов ЕС обязательство оказывать другой европей¬ской стране военную поддержку в случае угрозы ее безопасности. Традиционно нейтральные страны, такие как Австрия и Швейцария, утверждают, что их статус не позволяет им согла¬ситься с этим условием.
Конституция была разработана в связи с тем, что в Европе возникло некое новое госу¬дарство, единое пространство, и для этого нужны единые законы. А самым лучшим законом может быть единая Конституция. Принятие европейской конституции открывает путь к соз¬данию дееспособного союза сильных государств, обретающих все условия для взаимовыгод¬ного сотрудничества. Впервые Европейский союз как целое становится субъектом междуна¬родного права и европейская хартия основных прав - включая основные социальные права -становится обязательной для всех государств союза. Несмотря на все компромиссы, автори¬тет Европарламента повышается. А принцип "двойного большинства" - по количеству госу¬дарств и численности населения - защищает небольшие государства от безраздельного гос¬подства крупных государств, так же как и возможность блокировать решения большинства в случае, если с ними не согласны более трех государств, вне зависимости от размеров.


Экономика Китая до и после вступления во всемирную торговую
организацию
Китай - одна из наиболее динамично развивающихся экономик мира - впервые подала заявку на присоединение к предшественнику ВТО, Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ) ещё в 1986 году. Несмотря на это, вступление Китайской Народной Респуб¬лики (КНР) состоялось только в конце 2001 года. 11 декабря 2001 года Китай был объявлен полноправным 143-м членом ВТО.
По состоянию на 2000 г. Китай был 7-м ведущим экспортером и 8-м крупнейшим импор¬тером торговли: экспорт составил 249,2 млрд. долларов (3,9% доли), импорт - 225,1 млрд. долларов (3,4% доли). По коммерческим услугам Китай был 12 ведущим экспортером и 10-м крупнейшим импортером: экспорт - 29,7 млрд. долларов (2,1% доли), импорт - 34,8 млрд. долларов (2,5% доли).
Принимая во внимание тот факт, что переговоры начались в 1986 году, а вступил Китай гораздо позже, можно сказать, что высшее руководство Китая продемонстрировало высокую степень заинтересованности в максимизации экономических выгод и минимизации потерь от вступления в эту крупнейшую мировую экономическую организацию.
Переговоры закончились согласием Китая принять ряд важных обязательств по откры¬тию рынка и либерализации торгового режима для улучшения процесса интеграции в миро¬вую экономику и создания более предсказуемых условий торговли и иностранных инвести¬ций на основе принципов ВТО. Анализ этих обязательств показывает, что Китай - возможно одна из немногих стран, которым удалось получить от ВТО больше уступок, чем ВТО от них. Немаловажную роль в этом сыграло, видимо, и то обстоятельство, что представляющий собой огромный рынок сбыта Китай вызывает огромный интерес у крупнейших ТНК и ТНБ промышленно развитых стран мира. Так или иначе, но Китаю удалось добиться поставлен¬ных целей, даже, несмотря на наличие некоторых условий, способных осложнить развитие его внешнеэкономических отношений.
За год после вступления в ВТО в производстве сельского хозяйства и торговле сельско¬хозяйственной продукцией Китая наметились успехи. Не наблюдалось предсказанного уве¬личения притока в Китай таких видов сельхозпродукции массового потребления, как зерно¬вые, семена рапса и хлопок. Как раз наоборот, увеличился объем экспорта сельхозпродукции Китая, что привело к увеличению активного сальдо в торговле подобной продукцией.
Вступление Китая в ВТО привело к резкому притоку иностранного капитала в экономи¬ку страны. Начиная с 1993 года, Китай по объему привлеченных иностранных инвестиций 10 лет подряд лидирует среди развивающихся стран мира, что свидетельствует о постоянном улучшении инвестиционного климата Китая после начала проведения политики реформ и открытости. В целях расширения масштабов зарубежных инвестиций страна продолжала снимать ограничения на деятельность иностранных инвесторов и, в соответствии с требова-ниями Всемирной торговой организации, совершенствовала соответствующие законодатель¬ные акты.
В результате Китай возглавил список стран по объему привлеченных иностранных капи¬талов, опередив Соединённые Штаты. Во многом это стало возможным благодаря низкой за¬работной плате на китайских предприятиях (она составляет лишь одну двенадцатую от сум¬мы оплаты той же работы в Соединенных Штатах). Однако в первую очередь сохранение вы¬соких темпов роста ПИИ в экономику Китая даже после вступления в ВТО вызвано теми ог-раничениями, которые Китай оставил на ввоз товаров.
Вступление Китая в ВТО не произвело отрицательного воздействия на объём внешне¬торгового оборота страны. Напротив, продолжающийся с 1988 года стабильный рост внеш¬ней торговли продолжается.
В целом, уже в первый год после вступления в ВТО китайская экономика проявила себя в позитивном направлении. Большинство показателей оказалось гораздо лучше, чем ожида¬лось по предварительным подсчетам в начале года.
В результате анализа экономической ситуации в Китае как до вступления в ВТО, так и после него можно сделать следующие выводы о его приобретениях и потерях. При этом сле¬дует отметить, что эти выводы являются только предварительными, поскольку окончатель¬ные и более обоснованные итоги о воздействии вступления Китая в ВТО на его экономику можно будет подвести только спустя несколько лет.
Во-первых, Китай проявил достаточно большую настойчивость в вопросах, касающихся присуждения статуса при вступлении в ВТО. Китай согласился с тем, что в ближайшие 15 лет он по-прежнему будет считаться страной «с нерыночной экономикой» согласно нацио¬нальному законодательству наиболее развитых стран, что позволит вводить антидемпинго¬вые пошлины в отношении товаров, импортируемых из Китая.
Во-вторых, уникальной особенностью протокола о присоединении Китая к ВТО является учреждении переходного контрольного механизма, в рамках которого 16 комитетов и советов ВТО будут контролировать соблюдение Китаем принятых перед ВТО обязательств и ежегодно докладывать о результатах в течение ближайших восьми лет, с проведением окончательно¬го анализа в течение десятого года.
В-третьих, среди положительных моментов в процессе присоединения следует отметить усилившийся приток иностранных инвестиций после вступления Китая в ВТО.
В-четвёртых, в области сельского хозяйства в рамках обязательств, связанных с присое¬динением к ВТО, Китай в ближайшие несколько лет должен отменить экспортные дотации, отказаться от монополии на внешнюю торговлю зерном и начать импортировать (главным образом, из США) значительные объемы зерновых, которые ранее производились в самом Китае и обеспечивались субсидиями, в частности, пшеницы, кукурузы, риса и соевых бобов. Китай пошел на слишком большие уступки, особенно в отношении дотационной поддержки сельскохозяйственного производства, и установил чрезмерно высокие требования, - более высокие, чем действуют в отношении большинства стран - членов ВТО; в результате прави¬тельство Китая оказалось в уязвимом положении с политической точки зрения, учитывая, что для огромной доли населения Китая сельское хозяйство по-прежнему является основным ис¬точником средств к существованию.

Проблема внешнего долга стран латинской Америки
В 70-е годы развивающиеся страны вступили с относительно небольшим уровнем бан¬ковской задолженности. Однако уже первый нефтяной шок (1974-1975 гг.) оказал негативное воздействие на международное кредитование. Банковские займы стали необходимым средст¬вом смягчения финансовых потрясений, вызванных стремительным удорожанием нефти. Но особенно интенсивно этот процесс стал нарастать после второго повышения цен на нефть (1979-1980 гг.).
Начало 80-х годов ознаменовалось также резким падением мировых цен на экспортную продукцию развивающихся стран под воздействием структурной перестройки в развитых странах, усиления протекционизма, повышения процентных ставок и курса доллара.
Увеличилось число займов под плавающий процент, задолженность частных кредиторов значительно превысила размеры официальных займов.
Снижая риск путем диверсификации своих кредитных операций, банки традиционно исходили из того, что экономическая ситуация в различных странах различна, и риск при их кредитовании распределяется равномерно. Однако ситуация изменилась, экономика стала бо¬лее взаимосвязанной в глобальном масштабе.
До начала 1982 г. ни кредиторы, ни должники не принимали мер к тому, чтобы приспо¬собиться к изменившимся условиям. И только после усиления финансовых затруднений в Мексике произошло резкое сокращение предоставления кредитов и займов, что немедленно породило трудности с платежами у ряда стран, особенно Латинской Америки.
«В 1982 г. совокупный чистый приток финансовых ресурсов в развивающиеся страны сократился на 14,7% по сравнению с предыдущим годом и составил 93,2 млрд. долл., что объяснялось в основном сокращением банковских кредитов… Меньше стало поступать средств и по линии официальной помощи развитию [6. c.68]». В результате этого с 1983 г. развивающийся мир превратился в чистого поставщика ресурсов в страны Запада.
Таким образом, стратегия развития в кредит, основанная на широком привлечении внешних финансовых ресурсов, неизбежно приводит к долговому кризису, если она не со¬провождается адекватным расширением ликвидных ресурсов, т. е. умением зарабатывать ва¬люту в достаточном количестве.
Среди внутренних факторов, спровоцировавших долговой кризис, преимущественное значение имели неэффективная структура экономики, неправильная долговая политика стран-дебиторов, приводившая к чрезмерным заимствованиям, их нереалистичная политика в сфере кредита и валютных операций, способствовавшая массовому «бегству» капиталов, неэффективное использование средств, просчеты в составлении национальных программ развития, в частности, увлечение дорогостоящими, амбициозными проектами.
В 1982 г. резко возросшие трудности с платежами по финансовым обязательствам выну¬дили Мексику обратиться к кредиторам с просьбой об отсрочке основной суммы долга. За ней последовали Аргентина, Венесуэла, Боливия и другие страны. Перенос долга был оформлен как новый среднесрочный кредит без прерывания выплаты процентов.
Возникшая угроза полного прекращения платежей вынудила кредиторов оказать сроч¬ную финансовую помощь странам латиноамериканского региона.
В начале 1984 г. координатором процесса рефинансирования или конверсии долга был определен МВФ. Для пересмотра задолженности и предоставления новых кредитов стало обязательным принятие странами-должниками индивидуальных программ стабилизации, ко¬торые включали осуществление комплекса мероприятий, направленных на расширение част¬ного предпринимательства в этих странах, открытие дверей для транснационального капита¬ла, создание адекватной экономики в странах развивающегося мира.
Большинство развивающихся стран приняли условия МВФ об осуществлении стабили¬зационных мер, хотя далеко не все оказались в состоянии их выполнять.
Пытаясь противостоять давлению со стороны кредиторов, латиноамериканские государ¬ства предприняли попытки выработать единую позицию по вопросу об урегулировании внешней задолженности. С этой целью 11 крупнейших должников, вошедших в Картахен-скую группу, провели с июня 1984 г. по февраль 1985 г. три специальных совещания.
Обеспокоенные активизацией совместных действий крупных должников, правящие и финансовые круги Запада пошли на определенные уступки. Так, в середине 1984 г. Мексика получила 14-летнюю отсрочку погашения долгосрочной задолженности. Венесуэла догово¬рилась об отсрочке погашения своей задолженности в размере 20 млрд. долл. [6, c. 89] Ана¬логичные переговоры вели Бразилия и Аргентина.
В октябре 1985 г. министром финансов США Дж. Бейкером была предложена «Програм¬ма устойчивого роста», получившая название «план Бейкера». В плане признавалась необхо¬димость обеспечения роста и притока финансовых ресурсов в развивающиеся страны.
Первым случаем практической реализации «плана Бейкера» была программа для Мекси¬ки. Она предусматривала «предоставление Мексике в 1986-1987 гг. новых займов на сумму 12,5 млрд. долл. Кроме того, Мексике была предоставлена 7-летняя отсрочка на выплату час¬ти долга, которая затем погашалась в течение 20 лет»[6, c.91].
С середины 80-х годов наиболее энергичную и эффективную политику в отношении раз¬вивающегося мира проводит Япония. В соответствии с «планом Накасонэ» японские власти выделили 20 млрд. долл. [6, c.92] на финансирование программ экономических реформ, про¬водимых развивающимися странами. Согласно «плану Миядзавы», странам-должникам предлагалось перевести часть их валютных резервов на специальный счет в МВФ, который будет контролировать и осуществлять оплату банковских кредитов развивающихся стран.
Помощью Японии развивающимся странам следует считать и деятельность Общества содействия международным кооперационным проектам, созданного с целью финансирования прямых японских инвестиций в этих странах. Кроме этого, Япония предоставила торговые преференции на ряд позиций промышленных товаров странам Азии, Африки и Латинской Америки.
Во второй половине 80-х годов началась приватизация собственности в развивающихся странах. В наиболее развитых странах шла острая борьба между иностранным и местным капиталом за капитализацию долгов. Национальные компании скупали государственные и частные долги своих стран, обращая их в прямые инвестиции.
Частичное списание долга происходило и с помощью вторичного рынка ценных бумаг, который позволяет ТНК осуществлять весьма прибыльные операции.
В июне 1985 г. правительство Аргентины разработало план, основанный на создании но¬вой денежной единицы (аустраль) с фиксированным курсом по отношению к доллару, на строгом ограничении бюджетных расходов, замораживании цен и заработной платы.
Президент Перу Алан Гарсиа в 1985 г. заявил, что страна не в состоянии одновременно выплачивать огромные суммы долга и поддерживать хотя бы минимальные темпы экономи¬ческого роста, правительство в одностороннем порядке ограничило выплаты по долгу, пре¬кратило платежи по большинству банковских долговых обязательствам, в одностороннем по¬рядке изменило уровень процентной ставки по некоторым видам задолженности. В 1986 г. правительство ввело на два года запрет на перевод за границу амортизационных отчислений, дивидендов, доходов от продажи акций и ликвидации предприятий; оно проводило меро¬приятия по снижению долларизации экономики. В ответ на действия А. Гарсиа в 1986 г. МВФ, Экспортно-импортный банк США, иностранные частные банки прекратили предос¬тавление Перу новых кредитов, а Межамериканский банк развития приостановил выплаты в счет предоставленных Перу кредитов и прекратил предоставление новых.
Вопреки рекомендациям МВФ Бразилия, Мексика и ряд других стран несколько ослаби¬ли дефляционные ограничения и расширили государственные расходы. Это позволило акти¬визировать деловую активность, увеличить занятость, но одновременно привело к ухудше¬нию платежных балансов и усилению инфляции.
В начале 1987 г. президент Бразилии ввел мораторий на выплату процентов. В середине 1987 г. введены новые правила, ограничившие свободу действий иностранных кредиторов по операциям конверсии долга в рискокапитал. Рискокапитал мог быть репатриирован лишь че¬рез 12 лет по правилам, которые могли быть изменены Центральным банком без согласия вкладчика. Кроме того, половина капитала должна быть вложена в определенные сферы экономики Бразилии.
Такое поведение должников порождало трудности и для кредиторов. Запад начал выра¬батывать новую долговую стратегию. Ее основу составили «план Миттерана» (1988 г.), «план Брейди» (1989 г.), а также решения «большой семерки», МВФ, МБРР, ОЭСР и ЕС.
Новизна и суть «плана Брейди» сводилась к тому, чтобы разнообразить формы финансо¬вой поддержки развивающихся стран, уделив особое внимание схемам, которые позволят снизить долг коммерческим банкам и платежи по его обслуживанию. Он принес очевидные положительные результаты, выразившиеся в ослаблении долгового бремени, увеличении притока иностранного и возврата национального капитала. Некоторые страны вновь получи¬ли свободный доступ на международный рынок ценных бумаг.
В сентябре 1996 г. МВФ и Всемирный банк совместно выработали "Инициативы". Цен¬тральное место в них занимают усилия стран, направленные на макроэкономическую и структурную адаптацию, социальные реформы с целью снижения уровня бедности, улучше¬ния здравоохранения и первоначального образования. Из числа латиноамериканских стран под действие Инициатив попала Боливия. Ее долг к сентябрю 1998 г. был снижен до 225%.
В 1993 г. Аргентина и Бразилия заключили соглашение с Парижским клубом о реоргани¬зации своей внешней задолженности, согласно которым график амортизации пересмотренно¬го долга был продлен.
За 90-е годы резко расширились операции на вторичном рынке долговых инструментов развивающихся стран, 80,5% [6, c. 123] из которых пришлись на Латинскую Америку. Наибо¬лее широко продаются долговые ценные бумаги Бразилии, затем Аргентины и Мексики.
В настоящее время исследования специалистов указывают на отсутствие статистически достоверной связи между бременем обслуживания государственного внешнего долга и тем¬пами экономического роста [2, c. 13]. Однако, в странах ЛКА все же наблюдалась зависи¬мость между снижением экономического роста и ростом долговых платежей. Объясняется это проводимой правительством политикой по повышению курса национальной валюты, ко¬торая приводила к снижению конкурентоспособности экспорта развивающихся стран.
Находясь в финансовой зависимости от стран-кредиторов, должники вынуждены были проводить политику, насаждаемую этими странами.
Попав в финансовую зависимость от развитых стран несколько десятилетий назад, сей¬час развивающиеся страны боятся потребовать от них платы за оказываемые ими развитым странам услуги. К таким услугам прежде всего относятся экологические услуги.
Наиболее печальным является то, что проблема внешнего долга ложится тяжелейшим бременем на плечи следующих поколений, уже изначально перекрывая им все возможности какого-либо развития. Внешний долг развивающихся стран будет лежать несмываемым пят¬ном на всей их истории, даже если наступит день, когда они, наконец-то, рассчитаются с кре¬диторами. На восстановление имиджа стран и доверия к ним со стороны деловых партнеров в любых отраслях понадобятся многие десятилетия.
Список использованных источников
1. Гаврилов В. Взаимные долги развитых и развивающихся стран. // Вопросы экономики. -
2003.-№7.-С. 151-154.
2. Илларионов А. Платить или не платить? // Вопросы экономики. - 2001. - № 10. - С. 4-20.
3. Красс М., Цвирко С. Модель управления динамикой государственного долга. // Мировая
экономика и международные отношения. - 2002. - № 4. - С. 36-54.
4. Саркисянц А. Финансовые кризисы и проблема суверенного долга. // Вопросы экономики.
-2002.-№ 8.-С. 81-88.
5. Соснин А. Тяжесть бремени государственного долга. // Мировая экономика и международ¬
ные отношения. - 2002. - № 1. - С. 17-28.
6. Федякина Л.Н. Мировая внешняя задолженность: теория и практика урегулирования. - М.:
«Дело и Сервис», 1998 г. - 304 с.

Влияние глобализации на отношения государства и бизнеса в России
Россия вступает в глобальную экономику. И одна из ключевых задач состоит в выработке более продуктивных взаимоотношений между государством и частным предпринимательст¬вом. Стимулом к решению этой задачи и одновременно обстоятельством, осложняющим его, становится давление глобализации.
Глобализация и перемены, связанные с ней - интенсивные перемещения капиталов и то¬варов, информации и идей, людей и сил, оперирующих в трансконтинентальных масштабах, -влекут за собой серьезные последствия для политики, и для экономики. Несомненно, это тре¬бует пересмотра отношений «государство-бизнес». Наиболее важные аспекты глобализации, ведущие к трансформации отношений между государством и бизнес группами это:
возрастание масштабов экономической деятельности, ввиду которого даже круп¬ные национальные рынки не могут поддержать инвестиции на должном уровне;
фундаментальный сдвиг в организации предпринимательства к глобальным сетям, выходящим одновременно на субнациональные, национальные, региональные и интернацио¬нальные уровни власти;
координация новых сетевых структур при помощи информационных систем и уменьшение их зависимости от иерархической организации.
Многие авторы говорят о том, что глобализации, включая такие ее проявления, как про¬грессирующая интернационализация производства, свободное перемещение капитала и ин¬формации, ведет к сокращению роли и отступлению государства с его прежних позиций. Но некоторые экономисты утверждают, что рост значения партнерских связей между государст¬вом и организациями ведет к увеличению роли государства в качестве надзирателя или кон¬тролера за деятельностью частных институтов.
В целом, глобализация имеет свойство ограничивать способность государства к управ¬лению национальной экономикой. Но это не значит, что она снижает роль государства по сравнению с частным сектором. Более того, глобализация способна придавать государству новые силы и ставить новые задачи в сфере его отношений с бизнесом ради более плодо¬творного включения страны в глобальную экономику. Способы приспособления отношений «государство-бизнес» к процессам глобализации различаются от страны к стране.
Энергичный курс на вступление России в ВТО, взятый правительством, знаменует собой попытку вовлечь Россию в экономическую глобализацию. Следовательно, возникает необхо¬димость пересмотра отношений «государство-бизнес» и в нашей стране.
Выделяют несколько особенностей российских отношений «государство-бизнес». Во-первых, возникновение олигополий в экономике. Во-вторых, тесное сплетение государствен¬ных и экономических интересов. В России существует высокая степень взаимозависимости государства и бизнес групп. Но, несмотря на это взаимопроникновение, между ними наблю¬дается равновесие сил. Более того, аппарат Президента играет значительную роль в поддер¬жании этого равновесия.
Вокруг российских отношений «государство-бизнес» существует много споров. Всех участников спора можно поделить на две группы:
1. государственники, которые рассматривают государство как относительное от бизнеса и даже управляющее им. По их мнению, государство и бизнес группы должны бытьвзаимозависимы по вертикальной схеме - государство распоряжается, а бизнес выполняет.
2. бизнес центристы, которые считают государство орудием деловых интересов и выступают за власть бизнеса над государством.
В целом, в мире нет ни одной страны, где государство и бизнес независимы. Бизнес группы и государство постоянно взаимодействуют как по вертикали (государство на закон¬ных основаниях отдает предписания частному сектору), так и по горизонтали (формальные и неформальные персональные контакты).
В России отношения «государство-бизнес» непрозрачны, носят персоналистичный ха¬рактер. Более того, нет четкой границы между государством и экономикой, так как государст¬во поддерживает существование большинства бизнес групп. Все это еще больше усугубляет¬ся медленным темпом развития экономики и гражданского общества.
Таким образом, в России сложилось много оснований для пересмотра от-ношений «государство-бизнес». Выделяют три основных источника перемен:
трансформация под влиянием сил глобализации. Глобализация требует здорового партнерства государства и деловых кругов и поощряет те государства, которые выступают как катализатор технических новшеств.
нынешние отношения не устраивают ни государство, ни бизнес группы. Предприни¬матели все больше подвергают действия правительства критике.
установление зрелой демократии. В России демократия находится на начальном эта¬пе и существует очень много слабых сторон, которые надо преодолевать. По мере укрепления демократии правительство должно выстраивать новые институты и обеспечивать прозрач¬ность в сотрудничестве с бизнесом.
Сложно определить какого рода отношения «государство-бизнес» придут в России на смену существующим, но, несомненно, включение России в экономическую глобализацию обернется положительными переменами в отношениях «государство-бизнес», хотя для этого могут понадобиться длительные сроки. Данный путь предполагает становление более широ¬ких и прозрачных отношений между государством и бизнес группами, создание более проч¬ных институтов, обеспечивающих верховенство закона.

Влияние глобализации на фондовые рынки стран центральной Европы
Либеральная экономика, основным управляющим контуром которой является рынок ка¬питала (фондовый рынок), базирующийся на сильной мировой валюте или паритете несколь¬ких сильных валют в 1950-2000 развивалась вполне успешно, без разрушительных и опасных кризисов, подобных Великой депрессии. Крах советской модели стал прямым торжеством модели американской, а, совпавший по времени, но менее заметный, японский экономиче¬ский кризис развеял всякие сомнения в универсальности и безальтернативности именно аме-риканской модели.
Действительно, хорошо отлаженный фондовый рынок может многое: обеспечивать бы¬стрый переток капитала в растущие и перспективные отрасли, контролировать менеджмент предприятия простым и эффективным механизмом «голосования ногами», привлечь в самой азартной и логической игре на рынке ценных бумаг к управлению собственностью гениаль¬ных игроков, изобретателей, финансистов, бухгалтеров, усиливает информированность и экономическую грамотность самых широких слоев общества, повышает их приверженность к экономической и политической системе, вызывает чувство сопричастности ко всему значи¬тельному, что творится в стране и мире.
В глобально функционирующей экономике появляется опасная зависимость рынков и стран друг от друга. Азиатский кризис начался с локального валютного кризиса в небольшой азиатской стране и на два года обрушил финансовые и фондовые рынки огромного региона, разрушил все развивающиеся рынки корпоративных ценных бумаг.
Глобализация рынков предполагает все более эффективную и тонкую регулирующую работу международных финансовых организаций и основных стран-гарантов, прежде всего, США. Но, в противоречии с этой объективной потребностью, мы наблюдаем обратный про¬цесс, заметную деградацию МВФ и снижение морального уровня политики американской администрации.
Либеральная экономика, устойчивая на микроуровне, очень зависит от американского правительства и американской фондовой биржи и НАСДАК, т.е. от честности и интеллекта Главного арбитра (группы из нескольких сотен специалистов, составляющих американскую финансово-политическую элиту). С развитием процессов глобализации объективно ответст¬венность этой элиты повышается, но с ростом коллективного самодовольства и эгоизма этой элиты ее продуктивная ответственность снижается. Возникает опасный зазор между спросом на ответственность и ее предложением, увеличивающий риск мировых финансовых катак¬лизмов.
В результате распространения глобализационных процессов в мире на фондовых рын¬ках Центральной Европы произошли некоторые изменения. Многие фондовые биржи стран Центральной Европы переходят на выполнение вспомогательной роли на рынке. С усилени¬ем влияния глобализации фондовые рынки Центральной Европы становятся все более беспо¬лезными. Очень мало компаний используют их услуги для увеличения капитала. Большинст¬во глобальных инвесторов забыли об их существовании. Даже брокерский бизнес, образо¬вавшийся вокруг них, приходит в упадок. По мнению специалистов из Федерации фондовых бирж Европы, их положение типично для малых фондовых бирж Европы. Найдут ли они свою нишу как игроки на консолидированном фондовом рынке или просто исчезнут?
Эксперты считают, что через пять лет в Европе останется три или четыре фондовые биржи. Первый значительный шаг к консолидации уже был сделан: объединились фондовые биржи Парижа, Брюсселя и Амстердама, образовав единую Euronext. Подумывает о партнер¬стве и лучшая в Центральной Европе варшавская фондовая биржа, торги на которой осуще¬ствляются по системе Euronext.
12

В то же время с шумом провалилось слияние London Stock Exchange и Deutsche Borse, и обе биржи на данный момент заняты обсуждением новых слияний и партнерств. Немцы уже сотрудничают с небольшими биржами Дублина и Вены, которые сейчас осуществляют для них быструю компьютерную обработку цифровых данных на окраинах Франкфурта. В начале этого года фондовая биржа Хельсинки поглотила таллиннскую фондовую биржу, что стало первым в Европе поглощением.
Однако давление на малые европейские биржи оказывают не только крупные фондовые биржи. Европейская комиссия разрабатывает единые правила и стандарты эмиссий акций и операций на фондовом рынке. Как только это произойдет, многие национальные фондовые биржи в Европе прекратят свое существование. Компании получат возможность эмитировать акции где угодно, в то время как инвесторы - где угодно осуществлять инвестиции. В конце концов, глобальные инвесторы будут торговать только в нескольких крупных сетях.
Крупная варшавская биржа считает, что может достаточно хорошо развить свой рынок для того, чтобы активно действовать в рамках альянса. Ее оборот стабильно увеличивается, на бирже постоянно появляются новые эмиссии акций, кроме того, увеличивается база внут¬ренних инвесторов, которые на сегодня осуществляют 72% инвестиций. Хотя у фондовой биржи существует проблема удержание крупных компаний. Как только они находят страте¬гических инвесторов, они снимают свои акции с листинга. В то же время, листинг наиболее привлекательных акций параллельно осуществляется на Лондонской или Нью-йоркской фон¬довых биржах ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.