На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 23.03.2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Как известно, ведущая роль урока среди других форм обучения объясняется тем, что он является самой целесообразной формой с научно-педагогической точки зрения (Д.О. Лордкипанидзе); на уроке концентрируется главная часть работы учителя с учащимися с целью усвоения ими системы знаний, умений и навыков (Б.П. Есипов); урок является наиболее удобной формой при систематических курсах предметных учебных программ (И.Т. Огородников).
Наиболее характерными признаками урока как элемента классно-урочной системы являются: а) наличие класса с не изменяющимся составом учащихся; б) точно определенное время; в) твердое расписание с соблюдением рационального и планомерного чередования учебных дисциплин; г) применение разнообразных методов достижения дидактических задач.
Урок можно рассматривать как структурообразующий компонент учебно-воспитательного процесса и своего рода "зеркало", отражающее все стороны жизни лицея (учебно-воспитательную, методическую, организационную и др.) (И.Н. Казанцев).
Осмысляя характер взаимных связей урока с социокультурным пространством, окружающим обучаемого, многие дидакты указывают на необходимость существенной перестройки учебного процесса на уроке в следующих направлениях: а) широкая опора на "жизненный" материал; б) повышение познавательной и практической активности и самостоятельности лицеистов; в) расширение и разнообразие творческих работ учащихся; г) "органическое" сочетание урока с внеклассной работой, производственным обучением и общественно полезным трудом.
Логика учебного процесса, являясь главной линией движения обучения, должна включать в себя все те моменты, которые бы побуждали учащихся к обучению, создавали правильный эмоциональный настрой, вызывали активность учащихся. В опыте учителей-новаторов получило подтверждение и дальнейшее развитие сложное и тонкое педагогическое явление – побуждение лицеистов к активному учению, теоретически обоснованное еще М.А. Даниловым.
В передовом опыте отечественных учителей используется сила побуждения, таящаяся в коллективной организации учебного труда и в открытом характере процесса усвоения знаний. В этой связи можно использовать, например, побуждающую роль "поурочного балла" – показателя знаний лицеиста, приобретенных в коллективе, и взаимоотношений личности с коллективом. Передовая практика убеждает в необходимости побуждения учащихся к активному восприятию нового материала, подготовки "почвы сознания" через вызов желаемых эмоций, зажжение интереса, горячего желания разобраться в поставленных вопросах. Развитие проблемы подготовки лицеистов к активному восприятию нового материала нужно осуществлять путем выполнения заданий практического характера. С целью возбуждения учебной инициативы своих учащихся можно применять на уроке "занимательные" приемы обучения, например, "молчанка", драматизация, эстафеты, викторины, кроссворды и т.п.
В опыте передовых учителей урок наилучшим образом отвечает требованиям принципа активности, так как учащиеся с первой минуты вовлекаются в активную познавательную деятельность. Вступающему в силу с первых мгновений урока принципу активности соответствует такой компонент передового опыта, как каждодневное применение самостоятельной работы. Она рассматривается нами как важное средство активизации учебной деятельности учащихся, повышения их интереса к учению, развития познавательных способностей.
В разрешении проблемы применения самостоятельных работ на уроке общим является соблюдение ряда закономерностей: целенаправленности, строгой последовательности, преемственности, постепенного нарастания степени сложности, сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной самостоятельной работы на основе "точного" учета индивидуальных возможностей и особенностей учащихся.
Примечательной чертой передового опыта является стремление активизировать познавательную деятельность учащихся с помощью самостоятельных работ творческого характера, содержание которых черпалось из близкой и понятной для обучаемых окружавшей среды, опиралось на их личный опыт, переживания и наблюдения.
Например, можно практиковать проведение небольших творческих работ на 15-20 минут: сообщение по какому-либо событию, по опорным словам, по личным впечатлениям, заметки в газету, биографии, автобиографии, рецензии, отзывы и т.д., заданий творческого характера в миниатюрном виде с частичным обращением к самостоятельности лицеиста (воссоздать, вообразить, дорисовать, дополнить воображением и т.д.), основывающимся на функционировании закономерности возникновения инициативы, творческих усилий из потребности воссоздать целое, статичное превратить в динамичное.
Иными словами реализовать идею развития своеобразной "цепной реакции" познавательной активности, направленной на поиски и открытия учащимися новых для них знаний и умений с помощью приема "проблемной ситуации" и элементов исследовательского метода.
Мы должны связывать успех обучения со степенью активности учащихся, их интересом к изучаемому, чувством удовольствия от проделанной работы, переживания ими радости самостоятельного открытия нового, также практиковать постановку перед учащимися проблемных задач, выполнение которых требовало напряженного мышления, анализа, сопоставлений с жизненным опытом, обобщений.
Рационально организованный урок благодаря применению разнообразных видов самостоятельных работ во всех звеньях обучения имеет ярко выраженную открытую форму, позволявшую педагогу и учащимся непосредственно наблюдать и контролировать течение познавательного процесса. Состояние усвоения знаний может обнаруживаться, например, благодаря применению приемов комментированных упражнений.
Предлагаем различные виды комментирования: устное, письменное; коллективное, индивидуальное, полное, частичное; выборочное, тематическое. Комментирование могут вести на уроке как сильные, так и слабые учащиеся, а все остальные проверять себя и контролировать комментатора, чтобы в случае необходимости быть готовыми "подхватить" объяснение.
Например, с учетом специфики своего опыта, учителя могут включать в содержание и методику "синтетического" закрепления комментированное решение примеров и задач, т.е. выполняемое упражнение комментируется одновременно всеми учащимися класса: один из учащихся зачитывает предложение, арифметический пример, задачу и т.д., а одноклассники поднимают "сигнальные" карточки с обозначением орфограммы, грамматического признака, знака пунктуации, арифметического действия и др. Ценность этого приема состоит в том, что расширяются возможности принципа активности: снимается покров неизвестности с оперирования учащимся знаниями, и учитель приобретает возможность на основе получаемой информации об усвоении лицеистами учебного материала лучше упр...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.