На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Сущность и критерии гуманистического восприятия мира

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 23.03.2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Как известно, гуманизм занимает важное место в системе духовных ценностей. О его определяющей роли в мировоззренческом сознании европейского человечества (по крайней мере, с ренессансной эпохи) можно судить по тому, что ни одно философское, политическое, художественное направление (учение), претендующее на роль духовного и практического лидера европейской цивилизации, не обходилось без того, чтобы объявить себя образцом гуманизма [45: 21].
Гуманистические идеалы, «пустившие корни» в эпоху Ренессанса, утвердившиеся в духовной культуре в форме традиции, выдержали испытание временем, доказав свою значимость, непреходящую ценность.
Вместе с тем само понятие гуманизма не имеет четких очерченных границ: это приводит к широкому, и порой противоречивому, толкованию этого феномена – от человеколюбия (Петрарка, Данте, Эразм Роттердамский, Ф. Раб-ле, Монтень) до индивидуализма и его крайности – эгоизма (Штирнер, Ницше). А римские писатели и мыслители Цицерон и Варрон употребляли существительное «humanitas» и прилагательное «humanus» для обозначения высокой образованности и учености. В период поздней античности под гуманизмом понималось, прежде всего, духовно-интеллектуальное направление развития общества [38], которое, кстати, наиболее созвучно современным исканиям, в которых гуманизм воспринимается как миро¬воззрение, которое провозглашает ценность человека, его право на счас¬тье, развитие и проявление своих по¬ло-жительных способностей, на сво¬бодное и ответственное участие в жиз¬ни мира и общества.
Социальный характер гума¬низма позволяет его исследователям дать ему еще одно оп¬ределение: гуманизм – это общественное мировоззрение и культурно-историческая традиция, зародившаяся в древнегреческой цивилизации, разви¬вавшаяся в последующие века и сохра¬нившаяся в современной культуре как ее общечеловеческая основа [85].
Практически все исследователи гуманизма отмечают, что, как мировоззренческий принцип, гуманизм был реализован уже на ранних этапах итальянского Возрождения, хотя и ограничивался критикой средневековой схолас¬тики и религиозного догматизма в истолковании текстов филологических и истори¬ческих памятников, выявлением в источнике внутренних противоречий.
В большинстве современных исследований проблемы гуманизма рассматриваются как направление развития общественного соз¬нания, как тип и форма духовно-нравственной ценности.
В связи с этим в гуманистической традиции выделяют два аспекта: общностный и личностный. В результате единая проблема гуманизма распадается на два модуса, которые, при их абсолютизации и противопоставлении приводят к целому ряду проблем и проблемных последствий. Однако чаще всего в исследованиях про¬блемы гуманизма подразумеваются и тот, и другой аспекты, что создает известные методологические трудности. В определенной мере следствием этого является отождествление теоретического гуманиз¬ма, сформулированного в различных гуманистических теориях и учениях с практическим их использованием [29].
В. Кувакин полагает, что гуманизм является следствием естественно присущей человеку человечности…«доброжелательность, сочувствие, сострадание, отзывчивость, благоговение, общительность, участие, чувство справедливости, ответственность, благодарность, терпимость, порядочность, кооперативность, солидарность и др.» [85: 102].
А. Круглов, Л. Балашов, Е. Сметанин А. Суворов и многие другие авторы считают, что гуманизм есть человечность, т.е. "готовность строить совместную жизнь на минимуме самых простых, непосредственно ощущаемых каждым, универсальных ценностей (очевидном взаимном праве каждого на жизнь, достоинство, собственность), предоставив взгляды на все иное свободе совести" [54; 85].
В. Энгельгардт замечает, что «гуманистическое восприятие мира, в котором мы живем, с полным основанием можно считать проявление того, какое место в нашем сознании занимают заботы о судьбах, нуждах и предначертаниях человечества – и как биологического рода в его разных формах сообщества и как индивидуума, личности [100; 84].
Л. Никитич отмечает, что гуманизм есть антизло, а ещё из древних книг известно, что это – отвращение от лжи, отвращение к убийству, отвращение к тирании. И до тех пор, пока будет существовать человек и человечество, общечеловеческими ценностями будут ценности гуманистические [90; 80].
В современном понимании гуманизм исходит из того, что достижение этих целей возможно лишь в условиях демократии и свободы, представляющих собой огромную ценность, вне которой невозможен прогресс человечества. Он тесно связан также со стремлением к всеобщему миру и международному сотрудничеству, способностью к диалогу в актуальном и историческом аспектах.
Современный гуманизм утверждается, исходя из определенного осмысления будущего человека и человечества, и провозглашает поэтому справедливость и альтруизм, бережливость и щедрость, сострадание и ответственность, стремление к новому при уважении к настоящему и прошлому человека и человечества.
То сложившееся понимание гуманизма, которое бытует в современной литературе, в смысле мировоззренческом, является, как отмечает, Р.Б. Урусова [61], определено узким, что в применении к современным социальным процессам приводит к концептуальным противоречиям. Действительно, отказ от гуманизма вообще и от «традиционного», в частности, свидетельствует, в большей степени, о недостаточном понимании реальных гуманистических отношений, процессов и способов их отражения в общественном сознании. В определении понятия гуманизма нельзя ограничиваться только мировоззрением. Это понятие должно использоваться в более широком смысле. Реальная жизнь и потребности современного социального познания обусловливают необходимость в обобщении самого понятия гуманизма, чтобы оно по своему объему и содержанию могло охватить всю систему многообразных гуманистических процессов и явлений, все формы реального проявления гуманизма, выразить то общее, что им присуще.
Понятие «гуманизм» является сложным, состоящим из нескольких компонентов, которые также сложны по своей логической структуре.
Как считают И.К. Мелекаева и В.П. Свечников [39], данное понятие является трехкомпонентным; каждый из компонентов фиксирует определенную систему явлений и соответствует определенному уровню абстракции. Первый компонент фиксирует систему взглядов, выражающих сущность гуманистического мировоззрения; второй компонент фиксирует степень гуманности мотиваций поведения и деятельности людей, а также средств к осуществлению деятельности; третий компоне...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.