На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 23.03.2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА – Билет № 10
1. Общ-во – совок-ть людей, наход-ся м собой в полит., эк., между духовн. и др. взаимоотн-ях. Эл-том общества явл. чел. В человеке нас интересует: 1.соц.-правовое полож-е, кот. хар-я его автоном-тью от общ-ва (матер. или моральн.) и способн-тью чела противопоставить себя общ-ву. 2.Гражд-вом, т.е. совок-ть его прав, свобод, обяз-тей, предост. ему гос-вом. В философии и социологии сущ. 2 сп. взаимод-я чела и общ-ва: 1) Европ.: интересы личности всегда впереди интересов общ-ва (USA). 2)Восточный – противопол. европейскому. Стр-ра общества: 1.Ф-циональная: 1)Эк. отн-я (отн-я соб-ти, наличие отн-й обмена или распр-я, фин. взаимод-я 2)Полит. (наличие плюрализма, возм. ли участие гр-н в форм-и гос. аппарата, д-ет ли принцип разд-я властей 3)Духовные отн-я (в чьей соб-ти СМИ, кто форм-ет с-му образования, наличие или отсутст. единой гос. идеологии, сп. форм-я обществ. созн-я). 2.Орг.-соц. стр-ра: теория классов – хар-ет наличие соц. групп, классов, наход-ся м. собой в юр., полит. и эк. завис-ти. стр-ра бывает иерархич. и эгометарная. Изначально общ-во иерархично. Если рассматривать общество в рамках государства, то можно выделить его следующие признаки: а. Территориальная организация населения и осуществление публичной власти в территориальных пределах. б.Публичная власть.
в. Государственный суверенитет. г. Неразрывная связь государства и права.
2. Местным самоуправление называется организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного характера и управление муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем различных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местной власти. Все отношения, возникающие в процессе организации и действие местных органов управления, и призвано регулировать муниципальное право. В частности оно регулирует: выбор населением организационных форм самоуправления, его структуры, формирования соответствующих органов; управление муниципальной собственностью, хозяйством, формированием и исполнением местного бюджета; осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им в соответствие с законодательными и правовыми актами федеральных органов власти и органов власти субъектов федерации; реализацию органами местного самоуправления конституционного права на судебную защиту, на компенсацию расходов, возникающих в связи с возложением на них дополнительных расходов, а также в связи с неправомерными действиями органов государственной власти. Анализ статей 3,12, а также главы 8 Конституции РФ показывает, что местное самоуправление, его органы не входят в систему государственной власти. Правда, они могут наделяться отдельными государственными полномочиями, участвовать в осуществлении государственных функций. И в этом качестве представляют собой государственно-властные органы, деятельность которых по реализации им полномочий подконтрольна государству. К органам местного самоуправления относятся: Представительные органы самоуправления, Собрания, сходы граждан (в основном в небольших населенных пунктах), Главы местного самоуправления (глава администрации, мэр, и т.д.), Местная администрация, подконтрольная главе местного самоуправления
3. Основные типы правопонимания. Тип правопонимания — определенное направление в познании сущности и социального назначения права. В любом типе правопонимания встречается три элемента в понятии права - это норма права, правосознание и правоотношение. Существует четыре типа правопонимания: нормативный, философский (нравственный), социологический и интегративный. Право в нормативном правопонимании. Право - совокупность охраняемых государством норм, приведенная в иерархическую систему, которая представляется в виде лестницы, где каждая верхняя ступенька обуславливает нижнюю, а нижняя вытекает из верхней, ей подчиняется, т.е. правом признается государственная воля, выраженная в обязательном нормативном акте, обеспеченном принудительной силой государства. Право в социологическом правопонимании. Право - реальное поведение людей, удовлетворяющее их интересам и потребностям, это то, что реально удовлетворяет потребности, что должно "наполнять" законы своим реалистичным содержанием. основная идея: "право следует искать не в нормах, а в самой жизни". Право в философском правопонимании.Право - это совокупность высших, постоянно действующих, независимых от государства норм и принципов, условий, олицетворяющих разум, справедливость, объективный порядок ценностей, мудрость бога, не только являющихся директивами для законодателя, но и действующих прямо, при которых произвол одного ( лица) совместим с произволом другого с точки зрения всеобщего закона свободы. (по Канту). Право в интегративном правопонимании. Право - это совокупность признаваемых в данном обществе и обеспеченных официальной защитой нормативов равенства и справедливости, регулирующих борьбу и согласование свободных воль в их взаимоотношении друг с другом.
4. Международное право - это система юр норм, регулирующих межгос. отношения в целях обеспечения мира и сотрудничества. Под межгос. понимаются отношения с участием государств, межгосударственных организаций и государствоподобных образований, таких, например, как нация, борющаяся за создание собственного государства, вольный город. Международное право существует в форме норм. Юр. содержанием нормы явл. правило поведения. Если нормы представляют собой необходимую внутреннюю форму существования межд. права, то его внешней формой, т.е. способом выражения, являются обычай, договор и правотворческие решения международных организаций. Эти официально-юр формы существования межд-правовых норм именуются источниками межд. права. Договор и обычай явл. универсальными источниками, юр сила которых вытекает из общего межд. права; правотворческие решения организаций явл. специальным источником, юр. сила которого определяется учредительным актом соответствующей организации. Субъект межд. права - это самостоятельное образование, кот благодаря своим возможностям и юр свойствам способно обладать правами и обязанностями по межд. праву, участвовать в создании и реализации этих норм. Общепринятыми субъектами сегодня явл. государства и межгос. организации. Не столь надежно признана правосубъектность народов, наций, борющихся за создание независимого государства. Основным субъектом межд. права явл. государство. Под объектом права понимается то, на что направлено его действие, что оно призвано регулировать. У межд. права таким объектом явл. межд., а точнее межгос. отношения. От объекта следует отличать предмет межд-прав. отношения, под которым понимается все то, по поводу чего стороны вступают в правоотношения. Таким предметом могут быть действия и воздержание от действий, территория и т.д. Договор о территории не оказывает на нее никакого действия. Он устанавливает отношения государств по поводу данной территории. Будучи разновидностью социального управления, межд-прав. регулирование представляет собой управление общественными отношениями, а не вещами. Для того, чтобы быть способными регулировать отношения с участием физ. и юр. лиц, содержащиеся в межд. праве правила должны войти в правовую систему страны (России) в установленном ею порядке. Этот процесс обычно именуют трансформацией. Она может быть общей и индивидуальной. При общей - гос-во устанавливает, что все или только определенные виды принятых ими межд-прав норм явл частью права страны. При индивидуальной - необходимо в каждом случае вводить межд нормы в право страны специальным актом. Трансформация может быть прямой и опосредованной. При первой - правила договора порождают тождественные правила в национальном праве в силу самого акта ратификации. При опосредованной - на основе договора издается национальный нормативный акт, с большей или меньшей полнотой воспроизводящий положения договора. Особым видом имплементации межд. норм явл. отсылка. Во многих законах говорится, что те или иные его положения будут применяться в соответствии с определенным договором или что в установленном случае следует применять такой-то договор.
5. Пробел в позитивном праве – когда нет ни закона, ни подзаконнного. акта, ни обычая, ни прецедента. Пробел в норм.-прав. регулировании – отсутствие норм закона и норм подзаконных актов. Пробел в законодательстве – отсутствие закона вообще. Пробел в законе – неполное урегулирование вопроса в дан. законе. Итак, пробелом в позитивном праве является полное или частичное отсутствие прав. норм, необх. кот. обусл. развитием соц. жизни и потр-тями практич. решения дел, осн. принципами, пол-кой, смыслом и содерж-ем д-щего з-нод-ва, отвечающего прав. треб-ям, а также иными проявл-ями права, вытек. из природы вещей и отн-й.
При анализе вопроса о восполн-и пробелов в Европе осн. внимание уделяют не суду, а органам, облад. правом издания норм. прав. актов. Кажд. орган вправе устранять пробелы, возн. по причине появл-я новых обществ. отн-й, треб. прав. рег-я и относ-ся к сфере д-ти дан. органа.
6. Объективная сторона обусловлена выполнением норм права: признаваемые и обеспечиваемые государством общеобязательные правила, из которых вытекают права и обязанности участников общественных отношений, чьи действия призвано регулировать данные правила в качестве образца, эталона, масштаба поведения;
общеобязательное правило поведения, исходящее от государства, выраженное в законах и иных признаваемых государством источниках и выступающее в качестве критерия правомерно-дозволенного, запрещенного или предписанного поведения субъектов права. Субъективная сторона - предусмотренная юридической нормой мера возможного поведения участников правоотношения, обусловленная объективным правом. Правомочие - составная часть субъективного права: правомочие обладать определенным благом;правомочие на совершение определенных действий; правомочие на требование от других участников правоотношений исполнять юридические обязанности; правомочие обратиться за защитой в судебный орган (притязание).


РИМСКОЕ ПРАВО – Билет № 25
1. Публичное право есть то, которое относится к положению римского государства, частное – которое относится к пользе отдельных лиц (Ульпиан – римский юрист III век). Законы 12 таблиц – источник всего публичного и частного права (по словам Тита Ливия - римского историка 59-17 до н.э.). Ульпиан говорил, что публичное право включает в себя святыни, служение жрецов, положение магистратов, т.е. сюда относятся нормы, определяющие правовое положение государства и его органов и регулирует их отношения с частными лицами. Отношения частных лиц между собой и в институтах связанных с производством, обменом вещей и услуг регулируются частным правом. Частное право делится на комплекс имущественных (по вещам) и личных прав (абсолютные, неотчуждаемые – семейные и др.). Государство минимально вмешивается в частное право, здесь свобода договора. РЧП – самая оформленное и законченное.
2. Правовое положение колонов. Под именем колона в классическую эпоху подразумевали арендатора земли (мелкого фермера), формально свободного, хотя экономически зависимого от землевладельца. Распространение мелкой земельной аренды было вызвано экономическим положением Римского государства. С прекращением завоевательных войн, дававших Риму огромные массы рабов, прилив рабской силы приостановился, а невыносимые условия, в которых содержались рабы, приводили к тому, что их смертность значительно превышала рождаемость. Рабской силы перестало хватать для обработки земли. Процветавшее в последние годы республики плантаторское хозяйство с рабским трудом перестало быть выгодным; римские землевладельцы стали предпочитать сдавать землю в аренду мелкими участками, нередко даже не за денежное вознаграждение, а за известную долю урожая (арендаторы-дольщики, coloni partiarii) и с возложением на арендатора также обязанности обрабатывать и землю собственника (“баранщина”). Эти мелкие арендаторы по маломощности своих хозяйств в большинстве случаев были вынуждены прибегать к займам у своих хозяев и оказывались в долговой от них зависимости. В период абсолютной монархии положение колонов осложнилось еще в связи с налоговой политикой императоров. Колоны были обложены натуральной податью, причем в налоговых документах они приписывались к соответствующим земельным участкам. Эти обстоятельства приводили к тому, что, с одной стороны, землевладелец зорко следил за тем, чтобы его неоплатный должник-арендатор на уходил с участка, а, с другой стор...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.