На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Аукцион, как способ приватизации

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Право. Добавлен: 23.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Аукцион, как способ приватизации

1. Понятие приватизации
2. История развития законодательства об аукционе, как способе приватизации
Выводы
Литература


1. Понятие приватизации

Приступая к рассмотрению аукциона, как способа приватизации, необходимо, по нашему мнению, разобраться в методологии понятия «приватизация».
В системе понятий, отражающих специфику объекта и содержания предметной области любой науки, заключена одна из основных форм систематизации научных знаний, их доказательного, всесторонне обоснованного, систематического изложения.
Во многих случаях ряд понятий употребляются как синонимы, когда не только отсутствуют тонкие критерии отличий, но и сами понятия не получают сколько-нибудь удовлетворительных объяснений и дефиниций. Надо, на наш взгляд, подчеркнуть, что пренебрежение или невнимание к глубокому семантическому и специально научному анализу в сложившейся к настоящему времени ситуации в деле формирования системы научных представлений о приватизации является основанием того, что ряд авторов, отождествляют понятия «приватизация и «разгосударствление», а часть из них использует дефиниции «денационализация» и др. Правомерность подобных сравнений можно определить, выявив сущность данных терминов.
Исследование правовой, экономической, социологической и иной научной литературы, посвященной феномену «приватизация» показало, что среди многочисленных исследователей нет единых мнений и оценок данной проблемы, как в теории, так и в практическом аспекте, что, собственно, подтверждает опыт проведения приватизации в России.
Например, в Законе РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» указывается на то, что приватизация государственных и муниципальных предприятий – это приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства в частную собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов предприятий (действующих и ликвидированных по решению органов, правомочных принимать такие решения от имени собственника); долей (паев, акций) государства в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также совместных предприятий, коммерческих банков, ассоциаций, концернов,
союзов и других объединений предприятий.
В более «современном» Федеральном законе «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация имеет толкование как возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности РФ и ее субъектов, а также в собственности физических или юридических лиц.
Л. Лозовский, Б. Райзберг и Е. Стародубцева и ряд других авторов понимают приватизацию, как процесс разгосударствления собственности на средства производства, имущество, жилье, землю, природные ресурсы. Сторонники данной точки зрения считают, что приватизация осуществляется посредством продажи или безвозмездной передачи объектов государственной и муниципальной собственности в руки коллективов и частных лиц с образованием на этой основе корпоративной, акционерной, частной собственности.
В. Иохин определяет приватизацию как одно из направлений разгосударствления собственности, заключающееся в передаче ее в частную собственность отдельных граждан и юридических лиц .
М. Синельников и другие авторы считают, что по содержанию приватизация близка к более широкому процессу разгосударствления, который включает передачу государственного имущества в собственность органов местного самоуправления.
В. Коноплицкий и А. Филина понимают приватизацию как смену формы собственности на государственные объекты путем их акционирования или продажи физическому лицу.
Таким образом, приватизация, понимается как: (1) процесс разгосударствления собственности, (2) одно из направлений разгосударствления собственности, (3) близкое понятие к более широкому процессу разгосударствления.
В изученной нами литературе по исследуемой проблеме понятие «разгосударствление» также имеет ряд смысловых интерпретаций.
Например, М. Молдованова считает, что разгосударствление - это процесс изменения государственной формы собственности на другие формы, переход от тотальной государственной экономики к экономике смешанной, многоукладной.
Г. Фельдман под разгосударствлением понимает переход от преимущественно государственно-директивного регулирования производства к его регулированию преимущественно на основе рыночных механизмов. Иными словами - это выведение государственных предприятий из-под непосредственного государственного административного управления.
В ходе разгосударствления, отмечает автор, изменяется экономическая роль и функции государства. Во-первых, государство перестает быть непосредственным субъектом хозяйствования. Оно лишь создает правила экономической игры и механизмы, обеспечивающие соблюдение этих правил. Вместе с тем сами правила одинаковы как для частных, так и для государственных предприятий.
Во-вторых, по мнению Г. Фельдмана, государство начинает регулировать экономические процессы преимущественно не через директивы, а через изменение экономических условий функционирования агентов экономической жизни.
Приватизация здесь выступает в качестве процесса, направленного на сокращение доли государственного сектора в экономике. Однако этого недостаточно для создания рыночной среды.
В. Иохин понимает разгосударствление как совокупность мер по преобразованию государственной собственности, направленных на устранение чрезмерной роли государства в экономике . Кроме того, как указывает автор, разгосударствление означает снятие с государства большинства функций хозяйственного управления, передачу соответствующих полномочий на уровень предприятий, замену вертикальных хозяйственных связей горизонтальными.
Процесс разгосударствления, считает В.Я. Иохин, не равнозначен денационализации, т.к. последняя не сводится к одной приватизации. Денационализация является лишь одним из способов разгосударствления.
Е. Чацкис указывает на то, что денационализация является одной из форм приватизации, наряду с арендой имущества, распродажи посредством аукциона распродажи генеральной доли акций и др.
Обобщая сущностные характеристики рассматриваемых терминов указанными выше авторами, можно сказать, что основными способами разгосударствления являются:
1) либерализация рынков;
2) коммерциализация;
3) стимулирование создания и расширение сферы деятельности смешанных предприятий (государственно-частных);
4) денационализация.
Либерализация рынков понимается нами как открытие широких возможностей для их освоения различными хозяйственными субъектами. Это путь формирования конкурентных структур в тех секторах экономики и на тех рынках, для которых характерна полная монополия государства. Речь идет о снятии различного рода запретов и устранении барьеров, препятствующих доступу на тот или иной рынок новых конкурентов, а также о диверсификации производства и продаж, в результате чего растет число многопрофильных фирм, чья продукция может поступать на самые разные рынки.
Государство поощряет также малый бизнес (через налоговые льготы), снимает ограничения для проникновения иностранного капитала, принимает меры по демонополизации экономики. Все это делает рынки более свободными. Либерализация рынков означает разгосударствление без изменения государственной собственности.
Коммерциализация государственных предприятий заключается в их переводе на коммерческий расчет, в подчинении их деятельности принципам рыночного механизма. Коммерциализация государственных предприятий предполагает устранение окружающей их нерыночной среды. Притом государство либо сокращает, либо полностью прекращает их бюджетное финансирование, отменяет льготное налогообложение, оказывает влияние в списании кредитной задолженности, оценивает результаты хозяйственной деятельности на основе критериев, применяемых в частном секторе. Коммерциализация хозяйственных объектов приводит к решению параллельной проблемы государства – сокращению дефицита государственного бюджета, так как государство избавляется как от субсидирования, так и от инвестирования в государственное предприятие. Это в свою очередь ведет к оздоровлению денежного хозяйства страны, к снижению уровня инфляции.
Еще одним способом разгосударствления является создание смешанных предприятий с участием государства и субъектов иных форм собственности, которое могло бы сопровождаться льготным кредитованием и налогообложением. Речь в данном случае идет не только и не столько о создании предприятий с участием иностранного капитала, сколько о вкраплении в структуры государственной собственности других форм собственности отечественного происхождения...................


Литература

1. Гражданский кодекс РФ. – М., 2003.
2. Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества». – М., 2003.
3. Федеральный закон «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ». – М., 1991.
4. Закон РФ «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В ред. Федеральных законов от 05.03.2001 № 20-ФЗ, от 12.04.2001 № 36-ФЗ, от 11.04.2002 № 36-ФЗ. – М., 2002.
5. Закон РФ «О Земельном кадастре РФ». – М., 2000.
6. Закон РФ «О землеустройстве в РФ». – М., 2001.
7. Закон РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации». – М., 1992.
8. Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий». – М., 1993.
9. Закон РФ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» - м., 1997.
10. Закон СССР «О приватизации и денационализации государственной собственности». – М., 1989.
11. Закон СССР «Об основных началах разгосударствления и приватизации предприятий». – М., 1991.
12. Сборник нормативных актов по приватизации//Электронная база данных “Консультант +”.
13. Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации. – М., 1999.
14. Иохин В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ. – М., 1997.
15. Камаев В.Д. Экономика и бизнес. - М.: Изд-во МГТУ, 1993.
16. Коноплицкий В., Филина А. Это – бизнес: Толковый слов. эконом. терминов. - Киев, 1996.
17. Крапивин О.М., Власов В.И. Комментарий закона РФ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ". – М.: Изд-во: Правовая культура, 1998.
18. Райзберг Б.А. Рыночная экономика. – М., 1995.
19. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М., 2003.
20. Реформа системы управления городской экономикой в России в 1998- 2000 годах. Под ред. Косаревой Н.Б., Страйка., Р. Дж. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2001.
21. Словарь иностранных слов. Под ред. А.Г. Спиркина. – М., 1997.
22. Толковый словарь финансово-бухгалтерских терминов и понятий. Сост. Е.Д. Чацкис. - Донецк, 1996.
23. Фельдман Г.И. Начальный курс рыночной экономики. - М.: Изд-во Транспорт, 1992.
24. Энциклопедический словарь бизнесмена: Менеджмент. Маркетинг. Информатика. Под ред. М.И. Молдованова. - Киев, 1993.
25. Энциклопедия предпринимателя. Под ред. С.М. Синельников и др. - СПб., 1994.

О приватизации государственного и муниципального имущества//СЗ РФ. 2001. № 50. Ст.4649.
Закон РФ «О приватизации государственного имущества о об основах приватизации муниципального имущества в Российской федерации» от 21 июля 1997г.// СЗРФ1997г.№30 ст.3595.
Федеральный закон от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре». // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 2.
Закон РФ «О приватизации государственного имущества о об основах приватизации муниципального имущества в Российской федерации» от 21 июля 1997г. //СЗРФ 1997г. № 30 ст.3595.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.