На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Психологические предпосылки эффективности боевых действий

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 23.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Реферат Психологические предпосылки эффективности боевых действий
СОДЕРЖАНИЕ

1. МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
2. ВОИНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
2.1. Общая характеристика воинского воспитания
2.2. Воспитание на боевых традициях
3. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ВОИНА.
3.1. Воспитательная работа.
3.2. Взаимоотношения в коллективе


1. МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

Важное место в духовно-нравственном облике субъектов воинского труда занимают морально-политические элементы, которые пронизывают всю духовную жизнь каждого военнослужащего, воинских коллективов и являются непременным условием их духовной сплоченности, готовности чес-тно и добросовестно выполнить свой священный долг, как в мирных условиях, так и в боевой обстановке. Прежде всего, речь идет о таких элементах морального фактора, как беззаветная преданность своему народу, Родине, готовность в любую минуту с оружием в руках выступить на ее защиту.
В боевой обстановке особое значение имеют такие моральные категории, как непреклонная уверенность в разгроме врага, основанная на справедливом характере войны в защиту своего Отечества, мужество, героизм, готовность к самопожертвованию, войсковое товарищество, вза-имовыручка в бою и др.
Особое место в структуре морально-психологического состояния занимают психологические элементы, которые включают в себя сложный комплекс жизненных представлений, впечатлений и переживаний, складывающихся у воинов в процессе их повседневной деятельности и оказывающих сильное воздействие на их моральный дух в боевой обстановке. При подготовке и ведении боевых действий, связанных с неимоверно сложными и опасными для жизни условиями и, как следствие, с огромным морально-психологическим напряжением, которое испытывает личный состав на поле боя, отмеченные детерминанты играют ключевую роль.
Значительные морально-психологические нагрузки выпадают на долю воинов-ракетчиков, моряков, летчиков и всех тех, кто уже в мирных условиях выполняет сложные задачи боевого дежурства. При этом важно подчеркнуть, что чем лучше воины в психологическом отношении подго-товлены к выполнению той или иной учебно-боевой задачи, тем меньшее психологическое напряжение они испытывают и тем быстрее их психика адаптируется к напряженным условиям.
Иными словами, чтобы воин смело и решительно действовал в боевой обстановке необходимо систематическое и целенаправленное воздействие на все структурные компоненты морально-психологического состояния — морально-политические и психологические.
Задачи морально-психологической подготовки военнослужащих (по своему сущностному содержанию они схожи с задачами МПО) возлагаются на командный состав всех степеней, штабы и структуры идеологического воспитания и морально-психологической подготовки.
Морально-психологическое состояние как основной результат МПО обусловлено влиянием военно-социальных, материально-технических, природных и индивидуально-групповых факторов, которое выступает относительно устойчивой для определенных условий характеристикой мобилизованности и подготовленности психики военнослужащих и психологии воинских коллективов к решению поставленных задач, отражая их морально-психологическую готовность и способность выполнять эти задачи. Оно отражает всестороннюю готовность и способность военнослужащих и воинских формирований к решению всех задач при подготовке и ведении боевых действий, которые обусловлены влиянием военно-политических, социально-психологических, материально-технических и природных факторов, действующих в этих условиях. Структурно оно включает в себя комплекс мероприятий по проведению информационно-воспитательной, военно-социальной, социально-психологической, культурно-досуговой работы и информационно-психологического противоборства с противником.
При рассмотрении психологических предпосылок эффективности боевых действий нас больше всего интересует характеристика социально-психологической работы.
Главная задача социально-психологической работы состоит в том, чтобы развивать и укреплять у них психологическую готовность к вы-полнению боевых задач в любой обстановке, способность к решительным действиям, вплоть до самопожертвования во имя разгрома врага.
Основой социально-психологической работы является сознательное отношение личного состава к тем испытаниям, с которыми он столкнется в бою, понимание характера современной войны, знание вероятного противника, его боевых возможностей и способов вооруженной борьбы. Воин должен знать, что опасность может вызвать у него состояние внутренней напряженности, которое скажется на всей его деятельности. Оно может проявиться в виде угнетения или, наоборот, активизации психических процессов, ранее приобретенных знаний и навыков, усиления его стремления к победе над врагом. Психологическая закалка обеспечивает ему власть над собой в ситуации нервно-психологического напряжения, умение ис-пользовать это напряжение для повышения активности и целенаправленности действий.
Социально-психологическая работа представляет собой комплекс специальных мероприятий, органически включенных в систему боевой учебы и всей службы, посредством которых достигается максимальное соответствие между качествами личности и коллектива, элементами боевого мастерства и реальными психологическими требованиями современной войны и боя.

Основные группы задач социально-психологической работы:
1. Закалка психики личного состава под углом зрения требований современной войны в целом.
Большую роль играет всестороннее ознакомление воинов с характером и психологическими факторами современного боя, изучение противника, в том числе и его морально-психологического облика. Важным является вооружение личного состава необходимым минимумом военно-психологиче-ских знаний, прежде всего по вопросам психологической закалки, с тем, чтобы обеспечить каждому воину условия для самостоятельного развития у себя тех качеств, которые составляют фундамент его боевой активности и устойчивости.
2. Выработка высокой боевой активности и психологической устой-чивости у воинов применительно к тем или иным видам боевых действий, практическое и теоретическое ознакомление с конкретными опасными ситуациями и другими факторами боя, вызывающими эмоциональный стресс. Эти задачи решаются в процессе стрельб, практического использования оружия и техники в условиях, максимально приближенных к обстановке боя. Большой объем задач связан с особенностями различных военных специальностей и вытекающих отсюда психофизиологических функций, которые должны быть целенаправленно закалены и действительно подготовлены для реальной боевой обстановки.
3. Формирование боевого психического состояния, выработка четкой внутренней установки на выполнение конкретной задачи — подготовки к конкретному бою, заступлению на боевое дежурство, к несению караульной службы. Это достигается путем повышения функциональной активности психики, улучшения работоспособности еще до начала активных действий, создания оптимистического настроения.
Задачи социально-психологической работы решаются с помощью определенных средств и способов. Основой их поиска и разработки является идея максимального приближения обстановки учений и занятий к условиям современного боя, борьба с послаблениями и упрощениями, решение не условных, а близких к реальным боевых задач. Нужны способы, которые могли бы привести воина в такое психическое состояние, которое по тем или иным параметрам не отличалось бы от боевого состояния.
Большое значение имеет умелая имитация огня противника, создание реальной внешней картины поля боя со всеми характерными сооружениями и элементами оборудованного боевого порядка и по-следствиями напряженных боевых действий. Однако простым копированием внешней картины боя основные задачи психологической закалки не решаются. Бой, как известно, создает высокую психологическую напряженность. Значит, дело в том, чтобы создать именно такую же напряженность, но, конечно, другими средствами.
Прежде всего эта напряженность достигается внедрением в обстановку учений и полевых занятий элементов опасности, всего того, что вызывает страх, например, по механизму безусловного или условного рефлекса: метание боевых гранат, преодоление минновзрывных заграждений по ограниченным проходам, форсирование водных преград, десантирование, наступление вслед за разрывами снарядов и мин. Серьезным источником напряжения являются звуки разрывов на небольшом удалении, наступление танковых подразделений и другие элементы боя. Создает напряжение и имитация огня противника, но при условии, что личный состав находится на поле боя, а не наблюдает эту картину издалека.
Вызывает психическое напряжение и необходимость решать задачу в ограниченные сроки, при недостатке времени. Ограничение временных рамок достигается как прямыми требованиями начальника, установленными им сроками, так и увеличением объема подлежащей выполнению боевой работы. Так, неожиданное препятствие на маршруте выдвижения подразделения существенно ограничивает запасы времени, которыми располагает командир. Активность «противника» также способна поставить личный состав в обстановку дефицита времени. Усложнение задач, ограничение сил и средств, выделяемых на решение их, повышение самостоятельности — все это способы создания существенного психологического напряжения в учебных целях.
Важное место в психологической подготовке занимают специальные упражнения, предназначенные для решения преимущественно психологических задач. Во многих соединениях и частях действуют специальные городки, полосы, участки психологической подготовки, тренажеры, занимаясь на которых воины учатся вести борьбу с огнем, привыкают к звукам боя, к высоте, преодолевают страх воды, темноты, попадают в ситуации внезапного нападения «противника» и преодолевают ряд других психологических трудностей.
Полосы психологической подготовки оборудуются на основе полосы препятствий, но с дополнением их элементами обстановки боя (звуковые, световые, тепловые, дымовые и другие эффекты). Широко применяют горючие смеси, дымовые шашки, взрыв-пакеты, сигнальные ракеты, звукоза-пись, стрельбу холостыми патронами. На полосе на фоне значительной физической нагрузки воины преодолевают препятствия, ведут огонь, выполняют некоторые другие действия...................

Список использованной литературы

1. "Вопросы воинского воспитания", Сборник статей, Москва,
Воениздат - 1985г.,- 178 с.

2."Проблемы воинского воспитания", Воениздат, Москва-
1979г.- 273 с.

3. "О долге и чести воинской в Российской Армии", Собрание
материалов, документов и статей, Воениздат,Москва- 1990г.

4. "История государства Российского", Изд."Пламя",1992 г.- 410с.

5. Зуев Ю.П. Уставные взаимоотношения: как они формируются.- М.:
Воениздат, 1986.

5. Методика поэтапной профилактики неуставных взаимоотоношений в
подразделениях. - М.:Воениздат, 1987.

6. Профилактика конфликтов на национальной основе (опыт,анализ,
рекомендации). - М.: Воениздат,1991.

1. "Вопросы воинского воспитания", Сборник статей, Москва,
Воениздат - 1985г.,- 178 с.
2. Игнатьев Л.Л. "Пятьдесят лет в строю", Воениздат, Москва-
1988г. - 750 с.
3. "История государства Российского", Изд."Пламя",1992 г.-
410с.
4. Карев Г.А. "Пылающий берег", издательство "Маяк", Одесса-
1983г.- 262 с.
5. Конев И.С. "Записки Командующего фронтом", Воениз-
дат,Москва -1988г.- 730 с.
6. "Краснознаменный Киевский", Издательство Политической ли-
тературы, Киев- 1979г.- 462 с.
7. "О долге и чести воинской в Российской Армии", Собрание
материалов, документов и статей, Воениздат,Москва- 1990г.
8. Полевой Б.Н. "Повесть о настоящем человеке", издательст-
во"Советская школа", Киев- 1983г. - 346 с.
9."Проблемы воинского воспитания", Воениздат, Москва-
1979г.- 273 с.
10.Цирлин А.Д. "Инженерные войска в боях за Советскую Роди-
ну",Воениздат, Москва- 1970г.- 343 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.