На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Общение как фактор жизнедеятельности

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 23.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1. Общение как объект научного исследования
2. Общение: основные понятия и структура
3. Проявление индивидуально-психологических черт личности в общении
4. Типология межличностных отношений
5. Этика делового общения
Литература


Введение

Мы живём в обществе и связаны с ним тысячами нитей. Любые отношения в общественной жизни: экономические, политические, семейные, дружеские – это, в конечном счёте, отношения конкретных людей или групп. Человек и как отдельный индивид, и как родовое, общественное существо не может жить, не общаясь с другими людьми.
Казалось бы, если общение так универсально в человеческой жизни, то, что может быть проще общения? Однако простое с виду нередко оказывается на самом деле самым сложным по существу. Это утверждение можно в полной мере отнести к феномену общения. Ведь именно в общении, как в фокусе, как в капле воды отражены основные характеристики человеческого бытия.
Вот почему к данному феномену на протяжении многих веков обращают своё пристальное внимание представители различных наук – философы, социологи, культурологи и, не в последнюю очередь, психологи.

1. Общение как объект научного исследования

Ключ к научному пониманию данного феномена следует искать в истории культуры. В архаическом обществе проблема межличностного общения ещё не возникла как таковая. Люди ещё не отличались друг от друга как самостоятельные личности, «Я» растворялось в «Мы». В то время внимание человека было обращено к природе, и главным героем первобытного искусства был не человек, а зверь.
История формирования понятия «общение» начинается с философского осмысления межличностных взаимоотношений в период Древнего Египта, Древней Индии и, особенно, в античном мире. Так, в античной этике проблемы общения были тесно вплетены в общефилософские системы взглядов мыслителей того времени. Демокрит представлял философию как своего рода искусство общения, искусство жизни, которое состоит в том, чтобы хорошо мыслить, говорить, поступать. Сократ и Платон рассматривали философию как равноправный диалог, взаимный разговор, беседу в интересах познания себя и других, познания истины. Аристотель первым ввёл в оборот термин «общение», которое является основой для возникновения искусства, культуры, языка.
Новый принципиальный шаг в этом направлении был сделан христианством. Взаимоотношения Иисуса Христа с людьми есть развёрнутый художественный анализ нравственного содержания человеческого общения. Однако человеческое общение оказывалось не целью, а всего лишь средством, обеспечивавшим человеку возможность общения с Богом.
Эпоха Возрождения – своеобразный переломный период в представлениях человеческого бытия. Новое понимание общения между людьми вырастало из гуманистической основы ренессансного миросозерцания и нашло разностороннее художественное воплощение (Боккаччо, Петрарка, Шекспир, Леонардо да Винчи и др.), но и здесь отношения человека к природе сохранилось в центре общественного сознания. Не был преодолён переход к концепции общения человека с человеком.
В эпоху Просвещения в общественном сознании происходит поворот в сторону понимания человеческих взаимоотношений как таковых. Центр тяжести перемещается с природы на человека, с онтологии и гносеологии на антропологию и педагогику. В применении к человеку – на те психические механизмы, которые управляют взаимоотношениями с ему подобными, а не с богом и не с природой (Э. Бёрк, Д. Юм, А. Смит и другие).
Немецкая классическая философия является целостным этапом истории теоретического самосознания человека и осмысления его отношения к себе подобным. Разработан категориальный аппарат. Разработаны идеи взаимоотношений субъекта с другими субъектами, связи «Я» и «Ты».
Марксизм общение связывает со всей человеческой деятельностью, со всеми её формами. Общение представлено как сверхприродная (общественная) потребность, которая возникает в процессе совместной трудовой деятельности людей. Здесь один член производственного коллектива оказывается необходимым другому.
В условиях либерализации общественной жизни, провозглашения индивидуализма вместо коллективизма теория человеческого общения нашла своё выражение в следующих аспектах. Во-первых, «индивидуалистическая редукция», т.е. сведение общения к отношениям индивидов «Я» и «Ты» (поскольку субъект понимается здесь только как личностное «Я»). Во-вторых, «психологическая редукция», т.е. сведение общения к чисто духовной связи «Я» и «Ты». В-третьих, «этическая редукция», т.е. сведение общения к чисто нравственным, внесоциально и внеисторически трактуемым отношениям между «Я» и «Ты», между «Я» и «другими»........................

Литература
1. Введение в культурологию. М., 1995.
2. Культурология. Ростов-на-Дону, 1995.
3. Гуревич П.С. Культурология. М., 1996.
4. Мамонтов С.П. Основы культурологии. М., 1996.
5. Аристотель. Никомахова этика. - Соч. в 4-х тт., т.4. М., 1983.
6. Губин А.В., Чуфаровский Ю.В. Общение в нашей жизни. М., 1989.
7. Все об этикете. Ростов-на-Дону. 1995.
8. Кант И. Критика практического разума. – Соч., т. 4, ч.1. М., 1965.
9. Карнеги Д. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей. М., 1989.
10. Маркс К. Немецкая идеология. – Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Изд. второе. Т. 3. М., 1955.
11. Паломарь А.Д. Мудрость общения. М., 1990.
12. Психология и этика делового общения. М., 1997.
13. Правила этикета. М., 1992.
14. Рашкин С.Е. Психология общения. М., 1993.
15. Сафьянов В.И. Этика общения: проблема разрешения конфликтов. М., 1997.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.