На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Профессионализация военнослужащих

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 23.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение
1. Общая характеристика понятия «профессионализация военнослужащих».
1.1.Военно-профессиональная компетентность и воинское мастерство.
1.2. Слагаемые профессионализма.
2. Педагогическая культура офицеров.
2.1. Военно-педагогическая направленность.
2.2. Гармония развитых идейно-политических, нравственных и интеллектуаль-ных качеств.
2.3. Педагогический оптимизм.
2.4. Педагогическое мастерство.
3. Персонализация процесса профессиональной подготовки военнослужащих.
3.1. Проблемы совершенствования подготовки офицеров.
3.2. Концепция персонализации.
4. Краткая характеристика некоторых других педагогических основ профессионализации военнослужащих.
Заключение
Список используемой литературы


Введение

При изучении военной педагогической литературы последних лет и периода 90-х годов складывается впечатление, что за эти годы произошли существенные изменения в подходах к оценкам категорий и принципов военной педагогики.
Содержание воспитания в самом конкретном плане определяется военной присягой, в которой в концентрированном виде сформулированы требования к вооруженному защитнику Родины, и воинскими уставами, регламентирующими повседневную жизнь, функционирование армии и флота. На этом принципе строились педагогические принципы и пятнадцать лет назад, не отказываются от них и сейчас. Однако педагогическими основами профессионализации военнослужащих в прошлом являлись: воинское воспитание, военное образование, обучение действиям в бою и развитие личности воина1.
Сегодня уже говорят об акмеолого-педагогической культуре, как интегративном показателе уровня и качества профессионализации военнослужащих. Она же является определенной характеристикой процесса становления офицеров как профессионалов.
Для выполнения задач в условиях армии, на наш взгляд, военнослужащие должны получить за время службы такое воспитание, которое имеет особую, воинскую направленность. Вот это специфическое, связанное с формированием у личного состава Вооруженных Сил необходимых воинских качеств, и должно определяет сущность воспитания, его место в общей системе подготовки вооруженных защитников Родины.
Поэтому задачи воспитания в нашей армии и внутренних войсках в частности должно быть подчинены такой деятельности командиров и штабов, чтобы сформировать у воинов духовные качества, отражающие специфический характер нашей армии, ее задачи и предназначение.
В этой работе в первую очередь будут рассмотрены педагогические основы профессионализации офицеров. К ним мы отнесем такие компоненты как: духовно-нравственное совершенство, офицерский менталитет, военно-профессиональную компетентность, психолого-педагогическую подготовлен-ность, персонализацию процесса подготовки военных кадров к воинскому труду.
В данной работе наиболее подробно будут рассмотрены лишь некоторые из них.


I. Общая характеристика понятия «профессионализация военнослужащих»

Профессионализация, как процесс овладения военнослужащим военной профессией и продвижения к вершинам профессиональной компетентности, обеспечивает реализацию стратегии достижения в ратном труде. Видение офи-цером стратегии достижения вершин профессионализма и следование логике продвижения к ним предполагает прохождение им ряда этапов. Каждый из них знаменует достижение новых уровней профессиональной компетентности, таких, как профессиональное становление (способность самостоятельно выполнять воинский труд); обеспечение стабильности в воинском труде (гарантированное, своевременное и качественное выполнение задач военной службы); восхождение к воинскому и, в частности, боевому мастерству (творческий, эффективный воинский труд, предполагающий реализацию индивидуальных деятельностных стратегий)1.

1.1.Военно-профессиональная компетентность и воинское мастерство

В общем понимании военно-профессиональная компетентность - это военно-профессиональная подготовленность и способность субъекта воинского труда (отдельного военнослужащего или воинского подразделения) к выполнению боевых задач и обязанностей по несению военной службы2.
Особенности военно-профессиональной компетентности по условиям, содержанию и технологии воинского труда имеют следующие характеристики: социально-правовая, функциональная и временная регламентация воинского труда (военно-профессиональной деятельности, взаимоотношений и личностного развития военнослужащих); экстремальность условий выполнения профессиональных обязанностей; коллективный характер военной службы и непосредственное взаимодействие военнослужащих в процессе деятельности и общения.
Принципы профессиональной компетентности:
нравственная ответственности; самоотверженность; самостоятельность; беспристрастность отношения; творчество,
инициатива и инвариантность при реализации должностных функций и др.
Под воинским мастерством понимается высокий уровень военно-профессиональной компетентности отдельного военнослужащего и подготов-ленности воинского подразделения, обеспечивающий им гарантированное и эффективное выполнение боевой задачи и обязанностей по несению военной службы1.
Военнослужащий, обладающий высоким воинским мастерством, стабильно и качественно выполняет свои функциональные обязанности в различных условиях обстановки, проявляя при этом инициативу, творчество и самоотверженность.
В структурном отношении воинское мастерство военнослужащего характеризуется гармоничностью и совершенством всех компонентов военно-профессиональной компетентности и их соответствием требованиям эффектив-ного воинского труда. Оно формируется в ходе напряженной учебно-воспитательной работы, активного и постоянного саморазвития.
Воинское мастерство подразделения имеет свои особенности психологических компонентов и характеризуется своеобразными чертами:
боевой слаженностью и организованностью - такими взаимодействиями и упорядоченностью действий личного состава, которые превращают воинский коллектив в единое целое при решении задач военной службы;
подготовленностью — хорошо отработанными действиями всего личного состава по решению задач прямого предназначения, которые достигаются на основе высокой профессиональной компетентности военнослужащих, эффективного управления подразделением и стабильности его организации и функционирования;
умелостью — достижением способности коллектива гибко использовать все возможности: эффективные решения, силы, средства и способы, обеспечивающие успешное решение задач военной службы в любых условиях обстановки;
устойчивостью (надежностью) — способностью коллектива не снижать сла-женности и качества совместных действий под влиянием неблагоприятных факторов.
Важными компонентами воинского мастерства подразделения являются взаимопонимание и сплоченность всех его членов, единство взглядов по военно-профессиональным вопросам и способам коллективных, согласованных действий. Воины в таком коллективе хорошо знают друг друга, понимают с полуслова, одинаково воспринимают обстановку и реагируют на ее изменения. Все это выражается в боевой слаженности подразделения, способности быстрого переключения с одного вида деятельности на другой, взаимозаменяемости.
Воинское мастерство, как высший уровень развития военно-профессиональной компетентности субъекта воинского труда (отдельного военнослужащего или подразделения), не является простой суммой составляющих его компонентов. Оно, безусловно, зависит от уровня развития военнослужащих, их сознательности, отношения к военной службе, учебе, от волевых качеств и других условий и факторов. Именно они составляют основу, механизм и условие формирования воинского мастерства подразделения.

1.2. Слагаемые профессионализма

Военно-профессиональная компетентность и воинское мастерство, на наш взгляд, являются главными слагаемыми профессионализма. Однако эти обоб-щающие понятия имеют свои составляющие, рассмотрение которых помогает лучше понять пути овладения курсантом и офицером
высокого уровня профессионализма. Военная педагогика рассматривает
профессионализм как совокупность следующих факторов......................


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Военная психология и педагогика. Под ред. В.Ф.Кулакова. –
М., 1998.
2. Вопросы воинского воспитания, Сборник статей, - М,
1985.
3. Военная педагогика и психология. Под ред. А.В.Барабанщикова.
– М., 1986.
4. О долге и чести воинской в Российской Армии. Собрание
материалов, документов и статей. – М., 1990.
5. Проблемы воинского воспитания. - М., 1979.
6. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. Киев, 1984.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.