Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Этика и управление в бизнесе

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 23.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Этика и современное управление 4
1.1. Понятие и особенности деловой этики 4
1.2. Этика бизнеса и деловых отношений 7
2. Структура этики 11
2.1. Иерархические уровни этики бизнеса 11
2.2. Особенности формирования этики управления в условиях глобализации 13
2.3. Управленческие решения и этические критерии 15
заключение 22
список литературы 23

ВВЕДЕНИЕ
Появление профессиональной этики во времени предшествовало созданию научных этических учений, теорий о ней.
Повседневный опыт, необходимость в регулировании взаимоотношений людей той или иной профессии приводили к осознанию и оформлению определенных требований профессиональной этики.
Профессиональная этика, возникнув как проявление повседневного морального сознания, затем уже развивалась на основе обобщенной практике поведения представителей каждой профессиональной группы.
Эти обобщения содержались как в писаных, так и в неписаных кодексах поведения, так и в форме теоретических выводов. Таким образом, это свидетельствует о переходе от обыденного сознания к теоретическому сознанию в сфере профессиональной морали.
Большую роль в становлении и усвоении норм профессиональной этики играет общественное мнение. Нормы профессиональной морали не сразу становятся общепризнанными, это бывает связано с борьбой мнений.
Взаимосвязь профессиональной этики и общественного сознания существует и в форме традиции.
Различные виды профессиональной этики имеют свои традиции, что свидетельствует о наличии преемственности основных этических норм, выработанных представителями той или иной профессии на протяжении столетий.
Целью данной работы является изучение особенностей этики управления.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть этика и современное управление.
• Проанализировать структуру этики.
• Выявить управленческие решения и этические критерии.


1. ЭТИКА И СОВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
1.1. Понятие и особенности деловой этики
Деловая этика, или этика бизнеса, сравнительно недавно получила место в системе российского бизнес-образования. Но отечественных разработок и учебников по данной дисциплине недостаточно, и они слабо отвечают требованиям практического характера. Преобладает декларативность и назидательность, деловая этика преподносится в форме поучений и моральных норм, необходимых в бизнесе (доверие, честность, взаимное уважение), что составляет только часть ее предмета — нормативную этику. В исследованиях же прикладного характера, например, по управлению персоналом, специфика моральных проблем и решений часто не отражена. В итоге получается, что деловая этика — не инструмент для менеджера, а набор заповедей. И вопрос состоит в том, как их использовать в конкретных ситуациях.
В современной зарубежной литературе предмет деловой этики представлен иначе. Правила этикета изучаются отдельно, как самостоятельная дисциплина, а наряду с нормативной подробно рассматривается управленческая, прикладная этика. Речь идет о моральных аспектах таких функций бизнеса, как маркетинг и реклама, использование интеллектуальной собственности, конфиденциальной информации, электронных коммуникаций, инвестирование, управление людскими ресурсами, слияния и поглощения, профессиональные услуги, охрана окружающей среды, деятельность транснациональных компаний и др.
Научить российских предпринимателей и менеджеров применять деловую этику в конкретных ситуациях невозможно, если излагать ее только на нормативном уровне. Что касается этикета, то по соблюдению его норм нельзя судить, придерживается ли данный менеджер или организация норм деловой морали. Этикет — правила хорошего тона, которые достаточно просто выучить, а этика предполагает выбор, и подчас весьма сложный, морально оправданного и не противоречащего целям бизнеса решения.
Содержание понятия «деловая этика» сводится к определенной форме поведения, основой которой является уважение интересов, как своей фирмы, так и ее партнеров, клиентов и общества в целом, не причинение им вреда. Подобное правило распространяется и на конкурентов. Так, например, в кодексе предпринимателя во многих странах прямо запрещено наносить ущерб приемами, несвязанными с конкурентной борьбой. Нормы этики направлены на получение благ максимальным числом участников рынка и предоставление равных возможностей доступа к ресурсам и результатам хозяйствования. Нарушение прав собственности, присвоение закрытой информации (инсайдерство), недостоверная реклама, ущемление свободы потребительского выбора, коммерческий шпионаж вызывают деформацию рыночных отношений, повышают риски и трансакционные издержки. Взятки и хищения возмещаются за чужой счет, нечестная информация отталкивает покупателей, дискриминация по непрофессиональным признакам и «переманивание мозгов» искажают отношения на рынке труда. Получение выгодных заказов на условиях, противоречащих конкурсной основе, т.е. за взятку или посредством шантажа и угроз, также разрушает рынок. .............

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Браим И.Н. Этика делового общения: учебное пособие. — Минск: НКФ «Экоперспектива», 2008;
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М., 2007.
3. Герчикова И. Н. Менеджмент. М., 2007.
4. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. М., 2008.
5. Де Джордж Р.Т. Деловая этика. В 2-х томах./Пер. с англ. — СПб.: Экономическая школа, — М.: Издательская группа «Прогресс», 2007.
6. Зенович М. Этика предпринимательства: можно ли блефовать в бизнесе ? //Деловой мир, N 173, 2008.
7. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 2006.
8. Классификация приведена по статье Шпотова Б.М. Деловая этика и менеджмент: проблемы взаимодействия.//Проблемы теории и практики управления. — 2007. — № 6. — с. 29—34.
9. Кричевский Р. Л. Руководитель. М., 2008.
10. Кузьмин И.А. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.: Россмен, 1999. - 491 с.
11. М.: ИНФРА-М, 1995; Уткин Э.А. Этика бизнеса. Учебник для вузов. — М.: Зерцало, 2008.
12. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. – Л.: Лениздат, 2006г.
13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2006.
14. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2009.
15. Основы этических знаний. /Под ред. профессора М.Н. Росенко. – М.: Лань, 2007 г.
16. Радугин А.А. Основы менеджмента. М., 2006 .
17. Розанова В.А. Психологические основы предпринимательской деятельности руководителей. //Управление персоналом. – 2008. -№11.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.