На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Ответы на вопросы к к государственному экзамену по специальности «Менеджмент организации»

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 23.03.2012. Страниц: 80. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Вопросы для подготовки к государственному экзамену по специальности «Менеджмент организации»
1. Понятие логистической цепи. Функции логистики. Организационная структура логистики на предприятии. 2
2. Методы оценки качества. 3
3. Роль организации в жизни современного общества. Виды организаций. Назначение организаций. 4
4. Понятие методологии, метода и методики экономического анализа. Сущность SWOT-анализа. 5
5. Состав функции менеджмента. 6
6. Материальные потоки и их виды. 7
7. Система аналитических показателей деятельности предприятия, их классификация. 8
8. Виды глобальных стратегий и их основные характеристики. 9
9. Основные элементы внешней среды организации. 10
10. Основные элементы внутренней среды организации. 12
11. Показатели логистики. 12
12. Мировой опыт в управлении качеством продукции и услуг. 13
13. Организация, ее цели. Общие характеристики организации. 18
14. Показатели использования основных фондов. 19
15. Стратегии связанной и несвязанной диверсификации: цели, задачи, преимущества. 21
16. Технология как внутренняя переменная организации. Классификация технологий. 21
17. Производственная логистика. Способы управления материальными потоками. 22
18. Инновационный менеджмент и научно-техническая политика государства. 22
19. Основные аспекты организационной культуры. Роль организационной культуры в деятельности организаций. 23
20. Транспортная логистика. Выбор вида транспортного средства. Алгоритм Свира. 23
21. Понятие конкурентоспособности организации и пути ее повышения. 23
22. Основные аспекты властного руководства. Источники и виды власти. Способы властного влияния. 26
23. Определение оптимального размера заказываемой партии. 27
24. Стратегии организаций, занимающих различные отраслевые позиции. 28
25. Система управления трудовыми ресурсами РФ. Сущность и виды безработицы. 29
26. Элементы теории графов при анализе структуры системы управления. Матрица сложности. 29
27. Качество продукции и услуг и эффективность производства. 31
28. Набор персонала в организации, методика найма персонала. 34
29. Сущность, предмет, функции и особенности управления. 36
30. Учет факторов риска и неопределенности при принятии решений. 37
31. Основные этапы инвестиционной деятельности. 37
32. Процесс маркетингового исследования. 38
33. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности. 39
34. Управленческая деятельность в организации. 44
35. Среда организаций, действующих на международном уровне. 46
36. Сущность и содержание профориентации. 48
37. Формирование портфеля стратегий фирмы. 50
38. Бизнес-план предприятия, его структура. 52
39. Реклама: ее цели и задачи. 53
40. Методы оптимизации решений. 56
41. Содержание и задачи стратегического менеджмента. 56
42. Предмет и задачи стратегического менеджмента. 57
43. Система распорядительной документации. 58
44. Организация рекламной деятельности на современном предприятии. 58
45. Сущность и содержание воспроизводительного цикла товара. 59
46. Показатели качества в различных сферах деятельности. 61
47. Конфликты в организационной системе и пути их развития. 63
48. Основные причины сегментации потребительских рынков. 64
49. Предпосылки возникновения стратегического менеджмента. 65
50. Мировой опыт в управлении качеством продукции и услуг. 66
51. Пакеты документационного обеспечения деятельности организации. Классификация документов. 70
52. Виды глобальных стратегий и их основные характеристики. 70
53. Основные типы полномочий в организационной системе. Процесс делегирования полномочий. 71
54. Запасы в логистике, их виды. Характеристика системы контроля состояния запасов. 72
55. Основные этапы цикла стратегического менеджмента. 73
56. Управленческая деятельность в организации. Внутренняя и внешняя среда организации. 74
57. Оценка деятельности работника. Понятие карьеры. 75
58. Роль экономических законов в повышении эффективности решений. 77
1. Понятие логистической цепи. Функции логистики. Организационная структура логистики на предприятии.
Цель системы физического распределения состоит в снижении затрат, связанных с перемещением готовой продукции от места производства до места потребления и ее хранением в соответствии с требуемым уровнем обслуживания потребителя. Целью управления материальными ресурсами, которое призвано обслуживать внутрифирменные материальные потоки, является эффективное удовлетворение потребностей фирмы и сырье, материалах, полуфабрикатах и т.п. Цели логистики связаны с координацией физического распределения и управления материальными ресурсами для снижения затрат или улучшения обслуживания потребителя. Чтобы достигнуть этих целей, менеджер по логистике использует три взаимосвязанных концепции системного подхода – общих затрат, предотвращения подоптимизации и финансовых обменов.
Логистической операцией назовем любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи исследования или менеджмента, связанное с возникновением, преобразованием или поглощением материального и сопутствующих ему информационных, финансовых, сервисных потоков. Логистической функцией будем называть обособленную совокупность логистических операций, направленных на реализацию поставленных перед логистической системой и (или) ее звеньями задач.
Наряду с логистической системой, в западной и отечественной экономической литературе повсеместно используется понятие логистической цепи. Назовем логистической цепью множество звеньев логистической системы, линейно упорядоченное по материальному (информационному, финансовому) потоку с целью анализа или проектирования определенного набора логистических функций и (или) издержек. Правомочность такого подхода к определению, на наш взгляд, подтверждается изначальным смыслом, вкладываемым в это понятие на Западе, который заключается в попытках выделить или сгруппировать определенные логистические операции (функции) и соответствующие им затраты в логистической цепи с целью повышения эффективности менеджмента.
Построение и исследование логистических цепей по информационным и финансовым потокам имеют большое практическое значение, так как в современном бизнесе отсутствует изоморфность между материальными и сопутствующими им потоками. Это проявляется в несовпадении (несинхронности) движений материальных ресурсов, готовой продукции и относящихся к ним потоков информации и денежных средств. Например, информация о том, что товар отгружен и находится в пути, приходит покупателю гораздо раньше, чем сам товар. Процесс купли-продажи товаров и логистических услуг обычно оторван во времени от момента получения товара или услуги (например, при предоплате). Кроме несовпадения по времени, исследуемые потоки разорваны и отделены в пространстве. Проблемы, возникающие из-за неизоморфности потоков, значительно осложняют принятие эффективных логистических решений, требуют постоянного внимания персонала логистического менеджмента.
2. Методы оценки качества.
Уровень качества продукции — это относительная характеристика ее качества, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей. Базовым значением показателя является оптимальный уровень, реально достижимый на некоторый период времени. За базовые могут приниматься следующие значения показателей качества: лучших отечественных и зарубежных образцов, по которым имеются достоверные данные о качестве, а также достигнутые в некотором предыдущем периоде времени или найденные экспериментальным и теоретическим методами.
Для оценки уровня качества продукции применяют дифференциальный, комплексный или смешанный методы.
Дифференциальный метод основан на использовании единичных показателей, чтобы определить, по каким из них достигнут уровень базового образца и значения каких наиболее отличаются от базовых. Расчет относительных показателей качества продукции ведется по формуле:
,
где — значение i-го показателя качества оцениваемой продукции;
— значение i-го базового показателя;
i = 1, ..., n — количество оцениваемых показателей качества.
Комплексный метод основан на применении обобщенного показателя качества продукции, который представляет собой функцию от единичных (комплексных) показателей. Обобщенный показатель может быть выражен главным показателем, отражающим основное назначение продукции, интегральным или средним взвешенным.
Интегральный (обобщенный) показатель используется тогда, когда можно установить суммарный полезный эффект от эксплуатации или потребления продукции и суммарные затраты на создание и эксплуатацию продукции.
Средние взвешенные показатели применяют, если нельзя установить функциональную зависимость главного показателя от исходных показателей качества, но возможно с достаточной степенью точности определить параметры весомости усредняемых показателей.
Смешанный метод основан на одновременном использовании единичных и комплексных (обобщенных) показателей оценки качества продукции. Он применяется в тех случаях, когда совокупность единичных показателей является достаточно обширной и анализ значений каждого из них дифференциальным методом не позволяет получить обобщающих выводов или когда обобщенный показатель при комплексном методе недостаточно полно учитывает все существенные свойства продукции и не позволяет получить выводы о группах свойств.
Индекс качества ( ) — это комплексный показатель качества разнородной продукции (выпущенной за рассматриваемый период времени), который равен среднему взвешенному относительных значений показателей качества этой продукции. Определяется он по следующей формуле:
,
где — коэффициент весомости i-го вида продукции;
— комплексный показатель качества i-го вида продукции;
— базовый комплексный показатель качества i-го вида продукции;
i = 1, ..., s— количество видов продукции.
В свою очередь, коэффициент весомости определяется так:
,
где — стоимость продукции i-го вида в рассматриваемый период.
3. Роль организации в жизни современного общества. Виды организаций. Назначение организаций.
Каждый человек в течение всей жизни, так или иначе, связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.
Холл Р. уверен в необходимости таких знаний самому широкому кругу специалистов: «Мы должны изучать организации, если хотим понять общество и то, что происходит вокруг нас».
Организация сегодня рассматривается как некий живой организм, вынужденный выбирать определенный способ поведения среди других живых организмов, допускающий ошибки и неточности в своих решениях. Главное в организации – это положительные или отрицательные результаты как продукты ее жизнедеятельности, которые могут сказываться на других организациях, отдельных людях, группах и обществе в целом. Если организации понятны, то и отдельные личности вооружены против той реальности, которая встает перед ними.
Организация – сложный организм, в нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности. Зачем организации нужны, как создаются и развиваются, на каких принципах строятся, почему и как изменяются, какие возможности открывают, почему их участники действуют так, а не иначе, – ответы на эти вопросы призвана дать Теория организации, опирающаяся на обобщение новейшего мирового опыта.
Организация является коллективом с относительно идентифицированными границами, нормативным порядком (уставом), ранжированием власти (иерархией), системами коммуникаций и координации членства (процедуры); этот коллектив существует на относительно постоянной основе в окружающей среде и занимается деятельностью, которая обычно связана с набором целей; деятельность имеет результаты для членов организации, для самой организации и для общества.
Типичную простую схему дает Parsons (1960); она основана на типе функций или целей, которым служит организация. В этом анализе Парсонс касается связей между организациями и более широким обществом. Он различает 4 типа организаций по тому, какой вклад они вносят в общество:
1 тип – производственная организация, которая производит вещи, потребляемые обществом;
2 тип – организация ориентирована на политические цели; она стремится обеспечить обществу достижение высоких целей, формирует и назначает власть внутри общества;
3 тип – интегративная организация, чьи цели – улаживание конфликтов, направленное мотивирование в сторону выполнения учрежденных ожиданий и гарантия согласованности работы отдельных общественных групп;
4 тип – организация сохранения традиции, которая стремится обеспечить социальную преемственность через образование, культуру и искусство.

4. Понятие методологии, метода и методики экономического анализа. Сущность SWOT-анализа.
Наиболее важные для будущего предприятия факторы называются стратегическими и обозначаются SWOT, где Strengths – силы, Weaknesses – слабости, Opportunities- возможности, Treats – угрозы. На основании оценки стратегических факторов руководство определяет корпоративную миссию.
Для того, чтобы осуществить процесс формулировки стратегии, необходимо проанализировать выявленные стратегические факторы с учетом текущей ситуации. Этот процесс принятия стратегических решений часто упоминается в литературе как ситуационный анализ.
Цель ситуационного анализа состоит в нахождении стратегического соответствия внешних возможностей и внутренних сильных сторон предприятия с учетом внешних угроз и внутренних слабостей и в определении на основании этого, сравнительных конкурентных преимуществ предприятия, то есть специфических профессиональных навыков и ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия и обеспечивающих его конкурентоспособность. Представим дальнейшее развитие ситуационного анализа в матричной форме. SWOT- матрица является средством обобщения стратегических факторов предприятия и иллюстрирует как внешние благоприятные возможности и угрозы могут быть сопоставлены с внутренними силами и слабостями конкретного предприятия. На основе этого генерируются стратегические альтернативы, учитывающие четыре набора стратегических факторов.
Таблица 2.6. SWOT-матрица

Внутренние
Факторы
Внешние
Факторы
S - силы
Выявить 3 – 6 внутренних сил
W - слабости
Выявить 3 – 6 внутренних
слабостей

О- возможности
Выявить 3-6 внешних
Возможностей
SO- стратегии
Формировать стратегии, позволяющие воспользоваться возможностями
WO – стратегии
Формировать стратегии, позволяющие преодолеть слабости

Т – угрозы
Выявить 3-6 внешних
Угроз
ST- стратегии
Формировать стратегии, позволяющие избегать угроз
WT - стратегии
Формировать стратегии, минимизирующие слабости и помогающие избегать угроз

Для того чтобы построить SWOT- матрицу, необходимо выполнить следующие шаги:
• в блоке Возможности перечислить три- шесть благоприятных возможностей, находящихся во внешней среде предприятия и выявленных на основе анализа текущей ситуации и прогнозирования будущих тенденций развития;
• в блоке “Угрозы” перечислить три- шесть настоящих и будущих угроз;
• в блоке “Силы” перечислить три- шесть переменных внутренней среды данного предприятия, которые могут рассматриваться как его сильные стороны;
• в блоке “Слабости” перечислить три- шесть переменных внутренней среды предприятия, которые классифицируются как его слабые стороны;
• разработать ряд возможных стратегий, основанных на комбинациях четырех наборов стратегических факторов.
При этом SO- стратегии определяют, как наилучшим образом использовать сильные стороны предприятия, чтобы реализовать благоприятные возможности, находящиеся во внешнем окружении, ST - стратегии рассматривают, как использовать внутренние сильные стороны предприятия для избежания внешних угроз, WT - стратегии относятся к оборонительному типу и нацелены, как правило, на минимизацию влияния внутренних слабых сторон и избежание внешних угроз, WO - стратегии представляют собой попытку реализовать преимущества, вытекающие из внешних возможностей с помощью преодоления внутренних слабостей.

5. Состав функции менеджмента.
Содержание процесса управления реализуется через управленческие функции.
Под функцией управления пони¬мается вид деятельности, основанный на разделении и кооперации уп¬равленческого труда, характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздей¬ствий субъекта на объект управления. Имен¬но функции управления являются основой для проек¬тирования организационной структуры и разработки технологии процесса управления.
До сих пор вопрос о классификации функций уп¬равления остается открытым, как и вопрос о тех признаках, по которым можно проводить эту классифика¬цию.
Несмотря на отсутствие единого подхода к класси¬фикации функций, большинство авторов выделяют об¬щие, специальные и конкретные функции менеджмента.
При рассмотрении процесса управления были выделены его основные этапы, которые в той или иной степени присутствуют в деятельности каждого руко¬водителя независимо от его места в управленческой иерархии и свойств объекта управления. Этими этапами являются прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование, контроль.
Все эти этапы называются общими функциями управления.
Поскольку в своей деятельности любая организация использует различные ресурсы, то имеет смысл говорить об управлении этими ресурсами. По виду деятельности работников аппарата управления, связанной с использованием ресурсов предприятия, могут выделяться конкретные функции управления. Посколь¬ку разные предприятия в своей деятельности могут использовать разные ресурсы в разных объемах, то перечень конкретных функций управления на каждом предприятии будет свой. Вместе с тем, наиболее часто встречаются следующие конкретные функции: управ¬ление финансами; управление недвижимостью; управ¬ление активной частью основных фондов (оборудова¬нием); управление материальными ресурсами; управ¬ление персоналом; управление продукцией и услугами. Поскольку каждая конкретная функция - это дея¬тельность и соответственно процесс, то имеет смысл выделить этапы (или стадии) этого процесса. Причем каждая стадия управления определенным ресурсом представляет собой одну из общих функций управле-ния. Наглядно соотношение общих и конкретных фун¬кций управления можно представить в виде матрицы (рис.), строки которой определены как конкретные функции управления, а столбцы - как общие.

В качестве примера рассмотрим последнюю строку этой матрицы. Элемент A61 - это прогнозирование фи¬нансовой деятельности предприятия, А62 - планирова¬ние финансовых потоков на различные периоды, A63 - организация финансовой деятельности предприятия, А64 - координация (оперативное перераспределение) финансов предприятия, A65 - стимулирование работ¬ников финансовых служб предприятия, A66 - финансовый (бухгалтерский) учет, финансовый анализ и контроль. Аналогично можно рассмотреть и другие строки дан¬ной матрицы.

6. Материальные потоки и их виды.
В наиболее общей постановке с позиций логистики можно исследовать возникновение, преобразование или поглощение материальных и сопутствующих потоков на определенном экономическом объекте, функционирующем как система, т.е. реализующем поставленные перед ним цели и рассматриваемом в этом смысле как единое целое. Действия, прикладываемые к материальному (сопутствующему) потоку в такой системе, называются логистическими операциями или логистическими функциями.
Очевидно, что формой существования материальных потоков должно быть движение конкретных видов продукции (материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции) в процессах закупок, производства и сбыта. Поэтому материальный поток можно определить как находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство, готовая продукция, к которым применяются логистические операции или функции, связанные с физическим перемещением в пространстве (погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка продукции, ее сортировка, консолидация, разукрупнение и т.п.). Под материальными ресурсами (МР) мы будем понимать предметы труда: сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, сборочные единицы, топливо, запасные части, предназначенные для ремонта и обслуживания технологического оборудования и других основных фондов, отходы производства. Незавершенное производство (НП) – это продукция, не законченная производством в пределах данного предприятия. Готовая продукция (ГП) – это продукция, полностью прошедшая производственный цикл на данном предприятии, полностью укомплектованная, прошедшая технический контроль, сданная на склад или отгруженная потребителю (торговому посреднику).
Приведенные определения в известном смысле условны. Так, сырье, полуфабрикаты могут быть готовой продукцией и, в свою очередь, готовая продукция может быть материальными ресурсами для других товаропроизводителей в зависимости от условий производства, обращения и места продукции в рассматриваемой логистической системе. Особым видом материальных ресурсов являются тара и упаковка, играющие важную роль в логистике, особенно в процессах физического распределения товаров. Если продукция не находится в состоянии движения, то она переходит в запас. Таким образом, материальный поток, рассматриваемый в определенном временном сечении, является запасом материальных ресурсов, незавершенного производства или готовой продукции.
Каждому материальному потоку соответствует некоторый ин¬формационный поток, но это соответствие не является изоморф¬ным. То же можно сказать и о финансовых потоках (потоках денеж¬ных средств), сопровождающих материальные.
Материальный поток характеризуется определенным набором параметров и может быть классифицирован по нескольким при¬знакам.
Параметрами материальных потоков могут быть:
• номенклатура, ассортимент и количество продукции;
• габаритные характеристики (объем, площадь, линейные раз¬меры);
• весовые характеристики (общая масса, вес брутто, вес нет¬то);
• физико-химические характеристики груза;
• характеристики тары (упаковки);
• условия договоров купли-продажи (передачи в собственность, поставки);
• условия транспортировки и страхования;
• финансовые (стоимостные) характеристики;
• условия выполнения других операций физического распре¬деления, связанных с перемещением продукции, и др.
7. Система аналитических показателей деятельности предприятия, их классификация.
Завершенность и цельность любого анализа, имеющего эко¬номическую направленность, в значительной степени определя¬ются обоснованностью используемой совокупности критериев. Как правило, эта совокупность включает качественные и количе-ственные оценки, а ее основу обычно составляют исчисляемые показатели, имеющие понятную интерпретацию и, по возможно¬сти, некоторые ориентиры (пределы, нормативы, тенденции).
Показатели – это элементарные модели, с помощью которых описываются количественные и качественные характеристики тех или иных процессов в хозяйственной деятельности. Каждый по¬казатель раскрывает лишь часть реальной деятельности. Чтобы охарактеризовать деятельность предприятия, необходимо огром¬ное количество показателей.
Термин «система показателей» широко распространен в эко¬номических исследованиях. Аналитик в соответствии с отобран¬ными критериями выбирает показатели, формирует из них систе¬му, проводит ее анализ. Комплексность анализа требует использования в работе целых систем, а не отдельных показателей.
Под системой показателей, характеризующей определенный экономический объект или явление, понимается совокупность вза¬имосвязанных величин, всесторонне отображающих состояние и развитие данного объекта или явления.
Поскольку в анализе используется большое количество разнокачественных показателей, необходима их группировка и сис¬тематизация. По своему содержанию показатели делятся на коли¬чественные и качественные. Количественные показатели исполь-зуются для выражения абсолютных и относительных величин, характеризующих объем производства и реализации продукции, его структуру и другие стороны работы предприятий.
Качественные показатели используются для оценки произве¬денной продукции с точки зрения ее соответствия установленным требованиям (стандартам, техническим условиям, образцам), для оценки экономической эффективности трудовых, материальных и денежных затрат.
Одни показатели используются при анализе деятельности всех отраслей национальной экономики, другие – только в отдельных отраслях. По этому признаку показатели делятся на общие и спе¬цифические. К общим относятся показатели валовой продукции, производительности труда, прибыли, себестоимости и др. Примером спе-цифических показателей могут быть урожайность сельскохозяйственных культур, продуктивность скота, калорийность каменного yгля, влажность торфа и т.д.
По степени синтеза показатели, используемые в анализе, делят¬ся на обобщающие, частные и вспомогательные, или косвенные.
Обобщающие показатели применяются для обобщенной харак¬теристики сложных экономических явлений. Частные показатели отражают отдельные стороны, элементы изучаемых явлений и процессов.
Аналитические показатели делятся на абсолютные и относи¬тельные. Абсолютные показатели выражаются в денежных и на¬туральных измерителях. Относительные показатели показывают соотношения каких-либо двух абсолютных показателей. ъАбсолютные показатели в свою очередь подразделяются на натуральные и стоимостные. Стоимостные показатели относятся к числу наиболее распространенных. Натуральные показатели применяются в плановой и учетно-аналитической практике всех предприятий. Наряду с натуральными показателями в аналитической практике используется и их разновидность – условно-натуральные показатели.
8. Виды глобальных стратегий и их основные характеристики.
Глобальные стратегии очень часто определяются выбранной моделью бизнеса компании, а их реализация во многом зависит от правильности выбранной модели бизнеса. Стратегия является превосходным инструментом ведения бизнеса и в первую очередь необходимым «орудием работы» топ- менеджмента фирмы. Стратегия не может быть выработана и реализована на бумаге: она должна существовать на практике – видоизменяясь и совершенствуясь, она должна вести бизнес компании к успеху.
Глобальная конкуренция имеет место иногда, когда конкурентные условия на разных национальных рынках тесно связаны между собой, что позволяет создать действительно мировой рынок, и когда фирмы-лидеры конкурируют между собой в разных странах.
В глобальных отраслях конкурентная позиция фирмы в одной стране существенно влияет на позиции в других странах. Компании - конкуренты борются друг с другом на рынках различных стран, но наибольшей остроты эта борьба достигает на тех рынках, где объемы продаж велики, и присутствие на которых стратегически важно для обоснования сильной позиции в глобальной отрасли. Глобальная конкуренция существует в таких отраслях как выпуск гражданских самолетов, телевизоров, автомобилей, часов.
Глобальная стратегия фирмы одинакова для всех стран. Хотя и существуют небольшие отличия в стратегиях на каждом рынке, вызванные необходимостью приспособления к его специфическим условиям, но основной конкурентный подход (низкие затраты, дифференциация или фокусирование) остается неизменным для всех стран, где работает фирма.
9. Основные элементы внешней среды организации.
Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.




Рис. 1 Факторы прямого воздействия.

Поставщики. С точки зрения системного подхода организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Получение ресурсов из других стран может бы выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.
Всех поставщиков можно разделить на несколько групп – поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.
Законы и государственные органы. Многие законы и государственные учреждения влияют на организации. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпора¬цией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организаций может вести свои дела и какие налоги должна платить. Как бы ни относи¬лось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинав плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращении бизнеса.
Потребители. Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер, говоря о цели организации, выделял, по его мнению, единственную подлинную цель бизнеса – создание потребителя. Под этим понимается следующее: само вы¬живание и оправдание существования организации зависит от ее способности нахо¬дить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Однако некоммерческие и государст¬венные организации также имеют потребителей в друкеровском смысле.
Конкуренты. Влияние на организацию такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельно¬сти можно продать и какую цену можно запросить.

Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их.
Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследо¬вании обычно опираются прежде всего на прогнозы.
К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами.




Рис. 1. Факторы косвенного воздействия
Технология. Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. В качестве внешнего фактора она отражает уровень научно-техничес¬кого развития, который воздействует на организацию, например, в областях автоматизации, информатизации и др. Технологические нововве¬дения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и прода¬вать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации. Чтобы сохранить конкурентоспособность, каждая организация вынуждена использо¬вать достижения научно-технического прогресса, по крайней мере те, от которых зависит эффективность ее деятельности.
Состояние экономики. Руководство должно также уметь оценивать, как скажутся на опера¬циях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также решить сделать займ, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация мо¬жет предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства.
Социокультурные факторы. Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.
Политические факторы. Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей организации особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.
Отношения с местным населением. Почти для всех организаций преобладающее отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация функционирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия.
10. Основные элементы внутренней среды организации.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди. Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое. Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Одной из основных концепций, имеющих отношение к структуре является специализированное разделение труда. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. В пример можно привести разделение труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству.
Еще одним направлением разделения труда в организации является формулирование задач. Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача выполнится таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.
Задачи организации традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами, информацией. Например, на обычном заводском конвейере работа людей состоит из работы с предметами. Задача же мастера – это в основном работа с людьми. В то же время задачи казначея корпорации в основном связаны с информацией.
Технология как фактор внутренней среды имеет гораздо большее значение чем многие думают. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например с полупроводниками и компьютерами. Технология подразумевает стандартизацию и механизацию. То есть использование стандартных деталей может существенно облегчить процесс производства и ремонта. В наше время существует очень мало товаров, процесс производства которых не стандартизован.
Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
11. Показатели логистики.
Основным объектом исследования, управления и оптимизации в логистике является материальный поток. Информационные, финансовые, сервисные потоки (так называемые потоки, сопутствующие материальному) рассматриваются в подчиненном плане как генерируемые исследуемым материальным потоком.
Определение логистики обычно дается в широком и узком смысле. В широком смысле логистика – это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей. В узком смысле (с позиций бизнеса), логистика – это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.
Очевидно, что формой существования материальных потоков должно быть движение конкретных видов продукции (материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции) в процессах закупок, производства и сбыта. Поэтому материальный поток можно определить как находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство, готовая продукция, к которым применяются логистические операции или функции, связанные с физическим перемещением в пространстве (погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка продукции, ее сортировка, консолидация, разукрупнение и т.п.). Под материальными ресурсами (МР) мы будем понимать предметы труда: сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, сборочные единицы, топливо, запасные части, предназначенные для ремонта и обслуживания технологического оборудования и других основных фондов, отходы производства. Незавершенное производство (НП) – это продукция, не законченная производством в пределах данного предприятия. Готовая продукция (ГП) – это продукция, полностью прошедшая производственный цикл на данном предприятии, полностью укомплектованная, прошедшая технический контроль, сданная на склад или отгруженная потребителю (торговому посреднику).
Каждому материальному потоку соответствует некоторый ин¬формационный поток, но это соответствие не является изоморф¬ным. То же можно сказать и о финансовых потоках (потоках денеж¬ных средств), сопровождающих материальные.
Материальный поток характеризуется определенным набором параметров и может быть классифицирован по нескольким при¬знакам.
Параметрами материальных потоков могут быть:
• номенклатура, ассортимент и количество продукции;
• габаритные характеристики (объем, площадь, линейные раз¬меры);
• весовые характеристики (общая масса, вес брутто, вес нет¬то);
• физико-химические характеристики груза;
• характеристики тары (упаковки);
• условия договоров купли-продажи (передачи в собственность, поставки);
• условия транспортировки и страхования;
• финансовые (стоимостные) характеристики;
• условия выполнения других операций физического распре¬деления, связанных с перемещением продукции, и др.
С каждым из указанных параметров связан определенный объем информации, а со многими параметрами – финансовые показатели (издержки, цены, тарифы) и ограничения. Однако следует иметь в виду, что зачастую во временном и пространственном аспектах информационные и финансовые потоки могут не совпадать с мате¬риальными.
12. Мировой опыт в управлении качеством продукции и услуг.
Для графической иллюстрации основных этапов развития систем качества нами использована фигура, хорошо известная в российском производстве – "Знак качества". Контур этой фигуры, который, как известно, называется "Пентагон", заполним пятиконечной звездой и то, что получилось, назовем "Звездой качества" (рис1).

Рис. 1. "Звезда качества"
В основание звезды качества положим ту или иную систему управления качеством, соответствующую определенной концепции. Будем предполагать, что система эта документирована и охватывает организационную структуру управления предприятием, а также систему управления процессами создания продукции. Последнее очень важно подчеркнуть: мы рассматриваем организацию и как функциональную структуру, и как совокупность процессов.
В истории развития документированных систем качества, мотивации, обучения и партнерских отношений можно выделить пять этапов и представить их в виде пяти звезд качества.

Рис. 2. Пять звезд качества
1. Первая звезда соответствует начальным этапам системного подхода, когда появилась первая система – система Тейлора (1905 г). Она устанавливала требования к качеству изделий (деталей) в виде полей допусков или определенных шаблонов, настроенных на верхнюю и нижнюю границы допусков, – проходные и непроходные калибры.
Для обеспечения успешного функционирования системы Тейлора были введены первые профессионалы в области качества – инспекторы (в России – технические контролеры).
Система мотивации предусматривала штрафы за дефекты и брак, а также увольнение.
Система обучения сводилась к профессиональному обучению и обучению работать с измерительным и контрольным оборудованием.
Взаимоотношения с поставщиками и потребителями строились на основе требований, установленных в технических условиях (ТУ), выполнение которых проверялось при приемочном контроле (входном и выходном).
Все отмеченные выше особенности системы Тейлора делали ее системой управления качеством каждого отдельно взятого изделия.
2. Вторая звезда Система Тейлора дала великолепный механизм управления качеством каждого конкретного изделия (деталь, сборочная единица), однако производство — это процессы. И вскоре стало ясно, что управлять надо процессами.
В 1924 г. в БЕЛЛ Телефоун Лэборэтриз (ныне корпорация AT&Т) была создана группа под руководством д-ра Р.Л.Джонса, которая заложила основы статистического управления качеством. Это были разработки контрольных карт, выполненные Вальтером Шухартом, первые понятия и таблицы выборочного контроля качества, разработанные Х.Доджем и Х.Ромигом. Эти работы послужили началом статистических методов управления качеством, которые впоследствии, благодаря д-ру Э. Демингу, получили очень широкое распространение в Японии и оказали весьма существенное влияние на экономическую революцию в этой стране...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.