На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Ответы на вопросы к экзамену. Менеджмент.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 23.03.2012. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оцените заказ.
Заказ № 291 от 18.03.09
Вид работы: Ответы на вопросы
Дисциплина работы: Основы менеджмента
Тема работы:
Объем работы:
Особые требования: см. вложение,
Нужны краткие ответы на вопросы.
----------------------
Срок всей работы в целом: 27.03.09



СОДЕРЖАНИЕ

ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ» 4
Раздел 1 «Основы менеджмента» 4
1. Становление и развитие управления как науки. Эволюция менеджмента как научной дисциплины. 4
2. Менеджмент как область знания и методологическая база управленческой практики. 5
3. Менеджмент как тип управления, взаимосвязи типов менеджмента, их развитие и использование в практической деятельности. 5
4. Цель, система, процесс и механизмы менеджмента: их взаимосвязи и реализация. 7
5. Процесс менеджмента: содержание, типы, свойства, факторы эффективности и роль процессов в эффективности деятельности организации. 8
6. Менеджмент как интеграция деятельности: цели, ресурсы, функции и роли менеджеров. 9
7. Иерархия связей, звеньев, функций системы управления и их роль в функционировании организации. 10
8. Принципы управления и их общая характеристика. Принципы системности, индукции и дедукции, логичности, историзма в управлении. 11
9. Понятие и классификация функций управления. Характеристика состава функций, прав и обязанностей на разных уровнях менеджмента. 12
10.Учет внешней среды и устойчивость системы управления. 12
11. Общая характеристика методов управления. 15
12. Влияние новых информационных технологий на эффективность управления. 15
13. Эффективность менеджмента, факторы, принципы и показатели эффективности. 16
14.Основные подходы в совершенствовании управления социально-экономическими системами. 17
15.Менеджмент как теория, практика и искусство управления. 19
16."Жизненный цикл" организации и ее практическое значение. 21
17. Сравнительная характеристика американского, европейского и японского менеджмента. 22
18.Организационные коммуникации и их виды. Основные элементы и этапы коммуникационного процесса. 23
19.Сущность и виды управленческих решений. Содержание процесса разработки и принятия управленческих решений. 24
20.Общая характеристика моделей и методов принятия решений. 26
21.Общая характеристика стратегического и текущего планирования в системе менеджмента. 28
22.Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования. 29
23.Назначение, особенности и структура бизнес-плана. 29
24.Практическое значение "дерева целей" организации и методика построения. 30
25.Определение миссии организации и ее значение в практической деятельности. 32
26.Общая характеристика традиционных типов организационных структур управления. 33
27.Определение нормы управления и делегирование полномочий. 35
28.Характеристика содержательных и процессуальных теорий мотивации. 36
29.Понятие регулирования и контроля в менеджменте. Внутрифирменный контроль: его формы и средства реализации. 37
30.Эволюция стратегии руководства в современных условиях: основные стили организации поведения. 38
31.Стратегия и тактика организации как факторы конкурентного преимущества. Типовые стратегии фирмы. 41
32.Понятие юридической и социальной ответственности организации. 42
33.Понятие этики в современном управлении. 43
34.Средства, методы, механизмы менеджмента и их роль в эффективности управления организацией. 44
35.Формальные и неформальные организации, их роль в адаптации к рыночным условиям хозяйствования и эффективном функционировании менеджмента. 45
36.Организация и реорганизация управления: объекты, цели, ресурсы и их взаимодействие. 47
37.Ресурсы управления: состав, движение и эффективность использования. 49
38. Личность современного менеджера и его роль в эффективности менеджмента. 49
39.Лидерство и стиль управления: сущность, содержание, взаимосвязи и роль в интегрированном результате менеджмента. 51
40. Профессионализация как тенденция развития менеджмента, роль профессиональных качеств и интеллектуального потенциала менеджера в развитии организации. 52
41 .Конфликты в организации. Виды конфликтов и методы управления ими. Власть и партнерство, их роль в управлении конфликтами. 53
42.Управление маркетинговой деятельностью. Комплекс маркетинга. 55



ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»
Раздел 1 «Основы менеджмента»
1. Становление и развитие управления как науки. Эволюция менеджмента как научной дисциплины.
Управление, прежде чем оно оформилось в систематизированную научную дисциплину и профессию, прошло многовековой путь и признано самостоятельной областью деятельности человека только лишь в ХХ в.
В условиях индивидуальной (или семейной) организации производства управление традиционными унаследованными приемами, неизменными на протяжении многих поколений. При принятии управленческих решений преобладала интуиция.
Возникновение и объективная необходимость управления как самостоятельного вида деятельности обусловлена общественным разделением труда, развитием кооперации и увеличением масштабов производства.
Первые работы, в которых была сделана попытка научного обобщения накопленного опыта, были ответом на потребности развития в условиях промышленной революции.
Промышленная революция XVII – XIX вв. подчеркнула необходимость научного подхода к управлению. Развитие новой технологии впервые в истории сконцентрировало огромное число рабочих на фабриках массового производства товаров. Такое усложнение бизнеса оказало воздействие как на экономические, так и на социальные изменения. Увеличение товаров, услуг и числа людей на фабриках, естественно, вызывало новые, многоаспектные организационные проблемы. Эти изменения требовали более утонченного подхода к управлению людьми, создавая стимул к развитию современного профессионального управления. Общество встало перед настоятельной необходимостью подготовки способных, обученных менеджеров.
Именно на этом этапе и начал развиваться менеджмент в том виде, в котором мы привыкли воспринимать это слово. Нельзя сказать, что он появился внезапно именно с развитием капитализма, он существовал и во времена рабовладения. Но по-настоящему менеджмент начал развиваться только с развитием капитализма, именно тогда появилась потребность в талантливых управленцах, которое могли бы выработать свою стратегию управления фирмой и развития бизнеса и привести к Успеху, или в крайнем случае, спасти ее от банкротства.
Менеджмент в специальной управленческой литературе рассматривается с различных позиций. На рис. 1 представлены наиболее часто встречающиеся подходы к определению сущности и содержания понятия «менеджмент».
2. Менеджмент как область знания и методологическая база управленческой практики.
Метод менеджмента – это научный анализ поведения человека в организации, взаимосвязь и взаимное влияние человека и организации.
Особенно важным в менеджменте является метод системного анализа, утвердившийся в середине XX в., ему предшествовало создание школы математической логики (У. Джевонс и Э. Шредер), а в последующем разработка метода линейного программирования, возникновение кибернетики как науки об управлении сложными динамическими системами.
Методологической основой менеджмента выступает экономическая наука, формируя мировоззрение руководителей и исполнителей в производственном процессе.
Общими основами методологии менеджмента являются диалектика, абстрагирование, системный подход и принципы: единства теории и практики, определенности, конкретности, познаваемости, объективности, причинности, развития, историзма.
Рыночные отношения требуют нового подхода к управлению. Прежде всего это касается методологических основ менеджмента, использования всего передового, что достигнуто мировой наукой и практикой: экономической теорией, социологией, психологией, педагогикой, математикой, кибернетикой, медициной и пр.
Достигнутый уровень знаний методологических основ менеджмента позволил ряду ученых прийти к определению предмета менеджмента как науки, исследующей законы и закономерности жизнедеятельности организации и отношения работников в процессе управления.
Методы менеджмента – это система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации. Методы менеджмента позволяют снизить интуитивный характер управления, внести упорядоченность, обоснованность и эффективную организацию в построение и функционирование систем управления на предприятии.
Системный подход является основой методологии менеджмента, реализующей главные методологические принципы познания.
Методологический принцип – основополагающая идея, основное положение теории, отражающее системное, совокупное действие объективных законов развития природы, общества, мышления и направляющее деятельность исследователя в избранной им предметной области.
К числу основных методологических принципов познания, которые реализуются в системном подходе, относят: принцип единства теории и практики; принцип определенности; принцип конкретности; принцип познаваемости; принцип объективности; принцип причинности; принцип развития; принцип историзма.
3. Менеджмент как тип управления, взаимосвязи типов менеджмента, их разви¬тие и использование в практической деятельности.
Уходит в прошлое доминировавшая более 100 лет парадигма (модель) управления. Ее основу составляла уверенность в том, что для понимания динамики поведения любой сложной системы достаточно изучить свойства ее частей. Новая парадигма управления требует понимания отдельных элементов на основе анализа динамики системы в целом.
Традиционная модель управления нацеливала внимание менеджеров исключительно на экономические цели. Новая модель, отражая растущую интеграцию экономических и социальных процессов, вводит в круг целей менеджера и социальные задачи – обеспечение занятости, гуманизация условий труда, расширение участия в управлении и др.
Современная концепция менеджмента сформировалась под воздействием объективных изменений в мировом общественном развитии. Главными факторами этих изменений явились научно-технический прогресс и концентрация научного и производственного потенциала. В последний период в мировой экономике заметную роль стали играть отрасли, непосредственно удовлетворяющие потребности людей, а также отрасли, основанные на прогрессивных технологиях. Производство все больше ориентировалось на специализированные запросы потребителей, то есть на небольшие по емкости рынки, что привело к образованию большого числа малых и средних предприятий, к усложнению системы связей между организациями, к высокой значимости таких критериев бизнеса, как гибкость, динамичность и адаптивность к требованиям внешней среды.
Основные положения новой системы взглядов были сформулированы в 70–80-е годы ХХ века. Заключаются они в следующем:
• предприятие – это открытая система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды;
• ориентация не на объемы выпуска, а на качество продукции и услуг, на удовлетворение потребителей;
• ситуационный подход к управлению, признание важности быстроты и адекватности реакции;
• главный источник прибыли – люди, обладающие знаниями, и условия для реализации их потенциала;
• система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры и нововведений, мотивацию работников и стиль руководства.
Новая парадигма потребовала пересмотра принципов управления. Были сформулированы новые принципы:
• лояльность к работающим;
• ответственность как обязательное условие успешного менеджмента;
• коммуникации, пронизывающие фирму по горизонтали и по вертикали;
• атмосфера в фирме, способствующая раскрытию способностей работающих;
• установление долевого участия каждого работающего в общих результатах;
• своевременная реакция на изменения в окружающей среде;
• методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность работой;
• непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласованной работы;
• этика бизнеса – золотое правило менеджмента;
• честность и доверие к людям;
• опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал;
• качество личной работы и ее постоянное совершенствование.
Таким образом, можно утверждать, что в соответствии со старой парадигмой в системе управления приоритетными считались расширение (производства), количество, конкуренция, доминирование, самоутверждение. Новая концепция управления выдвигает в качестве приоритетов сохранение, кооперацию, качество, партнерство, интеграцию.
Специалисты и исследователи отмечают, что в настоящее время происходит настоящая революция в менеджменте в связи с радикальной сменой парадигмы управления и изменением подходов и принципов управления современными организациями в условиях нестабильности и неустойчивости внешней среды.
4. Цель, система, процесс и механизмы менеджмента: их взаимосвязи и реализа¬ция.
Понятие «менеджмент» достаточно быстро и прочно вошло в современный отечественный экономический лексикон, став по своей сути аналогом понятия «управление». Термин «менеджмент» широко используется применительно к разнообразным социально-экономическим процессам, осуществляемым на предприятиях в рыночных условиях.
Менеджмент – это управление коммерческими, хозяйственными организациями, хозяйствующими в условиях рынка; это совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
Управление – это всеобщая человеческая деятельность, являющаяся неотъемлемым элементом большинства видов труда.
Именно отделение управленческой работы от производственной привело к возникновению самостоятельного вида деятельности – менеджмента, а затем и соответствующей специфической науки, обеспечивающей потребности профессионалов.
Рассматривая менеджмент как разновидность управления, необходимо отметить, что главным в характеристике его сущности является то, что это один из видов человеческой деятельности.
Необходимость управленческой деятельности определяется наличием организаций, в которых люди совместно работают для достижения общих целей. Именно совместная деятельность людей, требующих координации, согласования, обеспечения, определяет необходимость управления.
Многообразие форм собственности, конкуренция между предприятиями, развитие рыночных отношений требуют четкого, умелого управления. Система управления должна обеспечить условия, при которых каждый руководитель любого уровня считал бы своей задачей организацию активного поиска реальных возможностей повышения результативности производства. Вместе с тем она должна обладать способностью к достаточному саморегулированию и совершенствованию, направленному на широкое применение новых высокоэффективных организационных форм и методов управления, технологий и научно-технических достижений.
Эффективность деятельности предприятий любой формы собственности обусловливается не только возможностями капиталовложений в современное оборудование, но и квалификацией руководителей, уровнем их компетенции, умением предвидеть, вовремя принимать и реализовывать необходимые решения. Для этого следует знать, применять и развивать менеджмент.
Современный менеджмент – это тысячи возможных вариантов и нюансов управленческих решений. Он не дает готовых рецептов, а помогает, предлагая общие принципы и функции управления, найти способы и пути решения конкретных проблем, добиться успеха организации.
По мере своего развития общество становится все более организованным, подавляющее большинство проблем решается в организациях и через организации. Поэтому менеджмент охватывает все социальное пространство, включая и социальную сферу.
В силу этих причин ученые склонны рассматривать менеджмент как важнейший момент развития современной общественной системы, как глобальное явление, своеобразный ответ социума на дезорганизующие изменения в развивающейся социальной среде, где ни одна сложная задача не решается вне управленческого воздействия. При этом небезосновательно полагается, что от качества функционирования управления решающим образом зависит настоящее и будущее состояние как конкретной организации, так и общества в целом.
В центр стратегической концепции управления ставится человек, который рассматривается как наивысшая ценность для организации (ранее – ресурсы, организационно-техническая сторона, маркетинг).
Итак, для мирового опыта управления организациями сегодня характерны две ведущие тенденции:
1. Внимание к личности работника. Осознание того, что от внимания к человеку, от создания благоприятных условий труда, отдыха и развития человека в решающей степени зависит производительность, эффективность, процветание фирмы и нации в целом.
2. Осознание того, что управление – наука и профессия, которая нисколько не проще и не легче других (инженера, строителя и др.) и требует не меньших усилий для ее освоения. Отсюда – повышение внимания к подготовке профессиональных менеджеров.
Начало «тихой управленческой революции» совпало с вступлением общества в информационную стадию. На смену старому, традиционному направлению в менеджменте, нашедшему свое отражение в так называемой американской модели, и относительно новому, поведенческому, нашедшему отражение в японской модели менеджмента, приходит неформально направление, которое принято характеризовать как мягкий эволюционный менеджмент или «информационное» направление.
5. Процесс менеджмента: содержание, типы, свойства, факторы эффективности и роль процессов в эффективности деятельности организации.
Процесс управле¬ния представляет собой последовательность действий работников управления, направленных на до¬стижение целей организации.
Процесс управления можно рассматривать с раз¬личных точек зрения:
1) с содержательной, анализируя сущность (содер¬жание) и последовательность деятельности на каж¬дом из этапов процесса управления;
2) с информационной, анализируя процессы обра¬ботки, передачи и хранения информации, происходя¬щие в системе управления;
3) с модельной, используя математические модели описания процесса управления;
4) с критериальной, анализируя преемственность и взаимозависимость целей и критериев оценки деятель¬ности системы управления на различных этапах про¬цесса управления.
При анализе процесса управления с любой точки зрения следует иметь в виду, что он носит циклический, спиралевидный характер. Процесс управления начина¬ется с момента установления взаимосвязей между субъектом и объектом управления и заканчивается только с исчезновением этих взаимосвязей.
С содержательной точки зрения в процессе управления можно выделить следующие этапы: прогно¬зирование, планирование, организация, координация, сти¬мулирование (мотивация) и контроль.
Прогнозирование представляет собой процесс ис¬следования, направленный на выяснение тенденций раз¬вития предприятия и его внешней среды.
Планирование – это процесс разработки планов деятельности и развития предприятия, формирование целей предприятия и его подразделений.
Организация – это процесс размещения в простран¬стве и во времени ресурсов, необходимых для дости¬жения целей, и определение способов их интеграции и взаимодействия.
Координация – это регулирование взаимодействия ресурсов в процессе достижения цели.
Стимулирование представляет собой совокупность действий субъекта управления, побуждающих людей делать то, что считает нужным субъект.
Контроль представляет собой процесс, позволяющий судить о степени достижения цели, состоянии субъекта и объекта управления и состоянии внешней среды.
В мировой практике приняты следующие черты эффективного менеджмента:
• ориентация на энергичное и быстрое действие;
• постоянный контакт с потребителем;
• предоставление людям определенной автономии, поощряющей их предприимчивость;
• ориентация на человека как на главного источника повышения производительности труда и эффективности производства;
• наличие немногочисленного, но высококвалифицированного штата сотрудников.
6. Менеджмент как интеграция деятельности: цели, ресурсы, функции и роли ме¬неджеров.
Ф. Тейлор в своем знаменитом труде «Научная организация труда» отмечал: «Управление – это подлинная наука, опирающаяся на точно определенные законы, правила и принципы».
Законы – это те устойчивые взаимосвязи между явлениями, которые удалось выявить человечеству за всю историю науки управления. Следует отметить, что законы менеджмента значительно отличаются от известных физических или химических законов. Они справедливы только при определенных, не всегда четко выделенных условиях и неявных предположениях. Многие законы менеджмента являются результатом накопленных данных наблюдений на определенном историческом отрезке. Их перенесение на другие временные интервалы, а тем более использование для прогнозирования будущего развития ситуации весьма проблематично. Многие законы признаются одной научной школой и оспариваются или даже отрицаются другими школами.
В последнее время менеджмент интенсивно обогащается новыми закономерностями, установленными другими науками (физикой, биохимией, экономикой, системными исследованиями) которые обогащают науку управления, выводят ее исследования на междисциплинарный уровень и позволяют объяснить многие новые сложные явления и процессы.
В таблице 3.1.1 приведены основные законы, на которых основано управление социально-экономическими системами.

Таблица 3.1.1 - Законы управления

Законы управления Содержание
I. Законы,
свойственные
управлению в целом 1. Согласование интересов
2. Сочетание государственного
регулирования экономики с хозяйственной
самостоятельностью предприятий
3. Сложность управляющей системы
4. Участие трудового коллектива
в управлении предприятием
II. Законы присущие всем сторонам
управления 1. Закон спроса и предложения
2. Закон конкуренции
3. Закон убывающей доходности
4. Закон экономии времени
5. Закон зависимости между ценой и предложением
III. Законы присущие отдельным сторонам
подсистемам управления и их элементам 1. Изменение значимости функций управления
2. Сокращение числа уровней управления
3. Концентрация функций управления
4. Распространенность контроля
IV. Законы, открытые кибернетикой и теорией систем 1. Обратная связь
2. Закон оптимальности
3. Единство управления и информации
4. Закон энерджетности
5. Закон подобия части и целого
6. Закон развития системы за счет окружающей ее среды
7. Закон необходимого разнообразия
7. Иерархия связей, звеньев, функций системы управления и их роль в функцио¬нировании организации.
Система управления обладает всеми характеристиками системы, поэтому ее структурные элементы представлены следующим образом (рис.1).

Рис. 1 ? Общие структурные элементы системы управления
Структура субъекта управления – это структура администрации (директор, заместители, отделы). Структура объекта управления – это подразделения, службы, цеха, отделы.
Функция отражает выполняемые задачи, как субъекта, так и объекта управления. Цель связана с возможными реальными состояниями субъекта и объекта управления через определенное время, а также с желаемым состоянием объекта и субъекта управления через определенное время.
Связи управления характеризуют закономерности взаимодействия субъектов друг с другом при выполнении функций и уровень организованности управления. Все связи управления можно свести к двум видам – линейным и функциональным, которые характеризуют тип структуры управления производством.
Линейные связи – это связи непосредственного подчинения.
Функциональные – это связи согласования, т.е. до субъекта управления доводят решения рекомендательного характера лица, равного с ним или высшего ранга.
Технология про¬цесса управления представляет собой порядок взаимо¬действия работников аппарата управления, информа¬ции и технических средств управления при выполне¬нии какой-либо управленческой деятельности. Если технология процесса управления оформляется доку¬ментально, то в документе указывается:
1) что должно быть сделано;
2) срок выполнения;
3) исполнитель;
4) необходимые ресурсы;
5) методика исполнения;
6) место исполнения;
7) как должен быть оформлен результат. Именно с помощью технологии каждый из этапов процесса управления может быть расчленен на различ¬ные операции и процедуры.
Операция является первичным (или минимальным) элементом процесса управления. Под операцией пони¬мается законченное действие, выполняемое вручную или с помощью технических средств и направленное на достижение поставленной цели.
Совокупность (или группа) логически взаимосвязанных и приводящих к решению какой-либо задачи операций представляет собой процедуру. Процедуры могут быть как формальными, т.е. закрепленными в каких-либо нормативных актах, так и неформальными. Примером формальной процедуры может служить при¬ем на работу нового сотрудника, а примером нефор¬мальной процедуры – проведение переговоров с парт¬нерами по бизнесу.
Классифицировать операции и процедуры можно по разным критериям.
• Во-первых, их подразделяют на повторяющиеся, по¬стоянно выполняемые работниками аппарата управле¬ния, и эти процедуры поддаются измерению, анализу, нормированию и проектированию; неповторяющиеся, характерные для творческих процессов в управлении.
• Во-вторых, по степени автоматизации выделяют ручные, автоматизированные и автоматические опера¬ции и процедуры.
• В-третьих, по содержанию управленческие опера¬ции и процедуры подразделяются:
- на информацион¬ные, связанные с обработкой, передачей и сохране¬нием какой-либо информации; логико-мыслительные, связанные с выработкой и принятием управленчес¬ких решений;
- организационные, связанные с кадро¬вой работой, постановкой задач перед исполнителя¬ми и администрацией.
8. Принципы управления и их общая характеристика. Принципы системности, индукции и дедукции, логичности, историзма в управлении.
Специфические особенности менеджмента, т.е. творческого труда менеджеров, реализуется с помощью определенных принципов.
Принцип представляет собой правила, нормы, предписания к действию.
Современная концепция менеджмента потребовала пересмотра ранее сложившихся принципов управления.
Были сформулированы новые принципы, относящиеся к новой модели менеджмента:
• лояльность к работающим;
• ответственность – обязательное условие успешного менеджмента;
• атмосфера в фирме, способствующая раскрытию способностей сотрудников;
• своевременная реакция на изменения окружающей среды;
• установление долевого участия каждого сотрудника в общих результатах;
• методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность собственным трудом;
• коммуникации, пронизывающие фирму по горизонтали и по вертикали;
• непосредственное участие менеджеров в деятельности групп на всех этапах как условие согласованной работы;
• честность и доверие к людям;
• умение менеджера слушать всех, с кем он сталкивается в своей работе;
• этика бизнеса – золотое правило менеджмента;
• качество личной работы и ее постоянное совершенствование;
• опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал.
Кроме перечисленных новых принципов современные менеджеры используют и традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя принципы управления (табл. 1).
Таблица 1 - Принципы управления
Группа принципов Перечень принципов
I. Как надо руководить организацией 1. Экономичность
2. Действенность
3. Инновация
4. Единоначалие и коллегиальность
5. Мотивация
6. лидерство
7. научность
8. Ответственность
9. Правильный подбор и расстановка кадров
10. Обеспечение обратной связи
11. Ориентация на потребителя
12. Предпринимательство
13. оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления
14. Коллективность принятия решения
15. Сочетание прав, обязанностей и ответственности

9. Понятие и классификация функций управления. Характеристика состава функ¬ций, прав и обязанностей на разных уровнях менеджмента.
Содержание процесса управления реализуется через управленческие функции.
Под функцией управления пони¬мается вид деятельности, основанный на разделении и кооперации уп¬равленческого труда, характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздей¬ствий субъекта на объект управления. Имен¬но функции управления являются основой для проек¬тирования организационной структуры и разработки технологии процесса управления.
До сих пор вопрос о классификации функций уп¬равления остается открытым, как и вопрос о тех признаках, по которым можно проводить эту классифика¬цию.
Несмотря на отсутствие единого подхода к класси¬фикации функций, большинство авторов выделяют об¬щие, специальные и конкретные функции менеджмента.
При рассмотрении процесса управления были выделены его основные этапы, которые в той или иной степени присутствуют в деятельности каждого руко¬водителя независимо от его места в управленческой иерархии и свойств объекта управления. Этими этапами являются прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование, контроль.
Все эти этапы называются общими функциями управления.
Поскольку в своей деятельности любая организация использует различные ресурсы, то имеет смысл говорить об управлении этими ресурсами. По виду деятельности работников аппарата управления, связанной с использованием ресурсов предприятия, могут выделяться конкретные функции управления. Посколь¬ку разные предприятия в своей деятельности могут использовать разные ресурсы в разных объемах, то перечень конкретных функций управления на каждом предприятии будет свой. Вместе с тем, наиболее часто встречаются следующие конкретные функции: управ¬ление финансами; управление недвижимостью; управ¬ление активной частью основных фондов (оборудова¬нием); управление материальными ресурсами; управ¬ление персоналом; управление продукцией и услугами. Поскольку каждая конкретная функция - это дея¬тельность и соответственно процесс, то имеет смысл выделить этапы (или стадии) этого процесса. Причем каждая стадия управления определенным ресурсом представляет собой одну из общих функций управле-ния.
Поскольку в работе предприятия можно выделить различные области или сферы деятельности (напри¬мер, такие, как основное и вспомогательное производ¬ство, материально-техничес-кое снабжение, сбыт продук¬ции, охрана окружающей среды, конструкторская и тех¬ническая подготовка производства), то имеет смысл говорить об управлении каждой сферой деятельности.
Функции управления, выделенные по этому крите¬рию, называются специальными функциями управле¬ния. Взаимосвязь между общими, конкретными и спе¬циальными функциями управления можно предста¬вить в виде трехмерной матрицы (рис. 3.3.2), элемента¬ми которой являются функциональные задачи управ¬ления.
Таким образом, функциональная задача управле¬ния - это определенный этап (планирование, органи¬зация и т.д.) управления определенным ресурсом (финансы, персонал и др.) в определенной сфере дея¬тельности предприятия.
10.Учет внешней среды и устойчивость системы управления.
Анализируя конкретную деловую среду, предприниматель пытается найти ответы, по крайней мере, на два основных вопроса:
1) позволяет ли ему такая деловая среда проникнуть в нее в качестве действующего предпринимателя;
2) позволит ли такая деловая среда предпринимателю реализовать его интерес, то есть добиться минимально допустимого для него результата, если он примет решение о развертывании в ней профессиональной деятельности.
Цель анализа деловой среды – получение информации, которая может явиться базой для принятия им решения о проникновении в эту среду путем развертывания своей деятельности или об отказе от этого.
Одна из трудностей при анализе деловой среды состоит в том, что приходиться анализировать два фрагмента:
1) рынок и ситуацию, складывающуюся на нем;
2) производительную структуру.
При анализе деловой среды предприниматель старается найти эффективный способ установления взаимосвязи между этими фрагментами.
Предприниматель, вступающий в какую-либо конкурентную среду, прежде всего пытается понять, насколько полно и эффективно существующее законодательство регулирует отношения, связанные с выполнением им своих функций. Прежде всего предприниматель интересуется степенью сложности вхождения в деловую среду в качестве официально функционирующего лица, т.е. какие конкретные действия необходимо осуществить, чтобы получить официальный статус предприятия (предпринимателя) – участника хозяйственного процесса. Миров...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.