На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Воздействие рекламы на формирование стереотипов у молодежи

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 23.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 110 + приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение………………………………………….……………………………6

Глава I. Теоретические аспекты изучения
стереотипов в современной рекламе……………………………..………….12
1.1. Исторические предпосылки изучения стереотипа
как социального феномена……………………………………………...…….12
1.2. Свойства и функции стереотипа в социуме.……………………..……..23
1.3. Воздействие современной рекламы на формирование стереотипов….37

Глава II. Эмпирическое исследование современной рекламы
на формирование стереотипов у молодежи………………………………....44
2.1. Методики и этапы исследования………………………………………..44
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов исследования…….51
2.3. Практическое применение результатов исследования………………...77

Заключение…………………………………………………………………....78
Список используемой литературы…………………………………………..81
Приложения…………………………………………………………………...87
Приложение 1 87
Приложение 2 91
Приложение 3 98








Введение
Актуальность темы исследования. Сегодня мы все живем в мире стереотипов. Именно стереотипы в значительной степени определяют моральные нормы, формируют политические, религиозные и мировоззренческие концепции. Поведенческие стереотипы тоже очень разнообразны и во многом определяют наше поведение, наши суждения и отношение к окружающему. Благодаря этим стереотипам мы четко знаем, как себя вести в том или ином случае, знаем, что плохо и что хорошо. Знаем, но это не значит, что так и есть в действительности потому, что стереотипы, на которых основаны наши суждения, могут быть сформированы на ошибочных предпосылках или определенных, не всегда обоснованных условностях.
Данная работа посвящена теме «Воздействие рекламы на формирование стереотипов у современной молодежи». На сегодняшний день в период расцвета мультимедийных технологий информационное пространство все больше пропитывается рекламой, и мы уже просто не представляем себе жизни без нее. В связи с этим актуальной темой становится выявление устойчивых образов, которые возникают в сознании различных людей под воздействием рекламы. Они сформированы реальной жизнью и превратились в определенные стереотипы.
Данная работа по исследованию воздействия стереотипов на современную молодежь в настоящее время особенно актуально. В современном российском обществе и в различных его подсистемах существенно меняется положение молодого поколения. Таким образом, изучая молодежные стереотипы, можно определить, к чему же стремиться наше общество. Сегодня молодежь, безусловно, желает быть самой модной и современной. В этом ей огромную помощь оказывают СМИ (Средства Массовой Информации), кинофильмы, Интернет и, конечно же, реклама. На силе стереотипов основана вся современная реклама. Частое повторение слов и образов создает стереотипное представление о том, как должен выглядеть современный человек, это представление укореняется в подсознании и человек уже, не осознавая этого, делает все, чтобы быть похожим на этот идеальный образ из рекламы. Таким образом, стереотипы имеют огромное влияние на сознание людей и очень широкое распространение, границы которого трудно даже оценить.
Состояние научной разработанности проблемы исследования.
Анализ зарубежной и отечественной научной литературы, содержащей различные подходы к исследованию воздействия рекламы на формирование стереотипов у современной молодежи, показал то, что достаточно много внимания уделено изучению данной темы. Это связано непосредственно с ежедневно возрастающей актуальностью данной темы исследований о влиянии стереотипов на формирование представлений об идеальных образах современного человека. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях и статьях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы изучения стереотипов. Также требуется учет современных условий при исследовании обозначенной темы.
Так, например, старейшая российская исследовательская организация, регулярно проводящая социологические и маркетинговые исследования на основе опросов общественного мнения ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) (до 1992 года называющийся Всесоюзный), основанный в 1987 году постановлением президиума ВЦСПС и Госкомтруда СССР, который в России и за рубежом проводит маркетинговые, социальные и политические исследования, имеет в своем архиве большое количество работ на эту тематику. [22] В одном из опросов, например, повещенном красоте российских женщин (точнее «Красивым женщинам сложнее найти работу» от 08.04.2008 года) исследователи из ВЦИОМ пришли к выводу, что современный образ российской женщины изменился в лучшую сторону, но, к сожалению, проблем у представительниц прекрасного пола от этого не убавилось.
По данным социологического исследования, за последние 15 лет российские женщины стали более ухоженными и уделяют большее внимание своей внешности, но от этого им не проще найти хорошую работу, так как в современном обществе распространен стереотип того, что «красивая – не значит умная». [23]
Еще один исследовательский центр – это Центр маркетинга и рекламы РГГУ, выпустил публикацию «Мужчина, женщина или просто специалист хороший?» (12.03.2005), в которой рассматриваются распространенные гендерные стереотипы того, что мужчины являются более успешными и преуспевающими в современном мире, чем женщины. По итогам исследования, проведенного в этой публикации, данный стереотип был признан неправильным. Такое же исследование и с такими же результатами проводилось ранее в статье Козиной И.М. «Профессиональная сегрегация: гендерные стереотипы на рынке труда» («Социологический журнал», 2002 год, №3). [24]
Такого же типа исследования проводились фондом «Институт экономических и социальных исследований» (ставшим лауреатом четвертого тура конкурса проектов «Преодоление гендерных стереотипов в общественном сознании», проводимого Канадским Агентством Международного Развития (Canadian International Development Agency). В нем также рассматривалось взаимодействие стереотипов о мужчинах и женщинах, степени их успешности в современном мире с реальными показателями. [25]......................

Заключение
Как мы выяснили, в ходе проведения исследования, под стереотипами понимаются обобщенные, шаблонные, эмоционально насыщенные, связанные с социальными ценностями и мало зависимые от эмпирического познания представления о социальных объектах, которые усваиваются индивидом в процессе социальных взаимодействий.
Стереотипы — это некая запрограммированная составляющая жизни подавляющего большинства индивидов. То, от чего сложно (а некоторым — и невозможно) избавиться. Можно предположить, что стереотипы в какой-то мере помогают жить, позволяя проходить отдельные моменты этой самой жизни — как бы «автоматом». Социальные стереотипы формируются относительно легко, поскольку наше собственное воспитание и культура порождают в нас ряд ожиданий относительно поведения и черт других людей.
В соответствии с задачами нашего исследования, мы познакомились с различными теоретическими подходами, имеющимися в психологической литературе по данной проблематике, и структурировали информацию, выделив, на наш взгляд, основные закономерности формирования социальных стереотипов.
Мы рассмотрели молодежь как специфическую группу в структуре общества, выделяемую на основе определенных, присущих только ей характерных однородных признаков.
Исследовали и описали основные формы стереотипного поведения у современной молодежи и факторов, влияющих на их формирование.
В результате нашего исследования мы пришли к ряду выводов:
 Стереотипы являются неизбежными элементами современной жизни.
 Стереотипы оказывают огромное воздействие на современную молодежь.
 Молодость – это определенный возрастной этап в жизни каждого человека, когда формируется личность, социальное поведение, самоопределение и самореализация индивида.
 Наибольшее воздействие на формирование социальных стереотипов поведения молодежи отказывают средства массовой информации (особенно современная реклама), что ведет к формированию неправильного мировоззрения молодого поколения.
В исследовании были использованные качественные и количественные методы социологических исследований – анкетирование и контент-анализ.
Выборка признана репрезентативной, так как в ней присутствуют все основные признаки генеральной совокупности, из которой извлечена данная выборка, представлены приблизительно в той же пропорции или с той же частотой, с которой данный признак выступает в этой генеральной совокупности, применен качественный метод обработки информации.
В результате мы все же достигли цели своего исследования – изучили влияние рекламы на формирование стереотипов, формирующих имидж современной молодежи.
Смогли доказать гипотезу исследования о том, что современная реклама действительно оказывает серьезное влияние на формирование стереотипов об идеальных и реальных образах и имидже современной молодежи.
Итак, как мы выяснили, тема нашего исследования достаточно актуальна. Жизненные ценности и стереотипы сегодняшней молодёжи определяют образ нашего “завтра”. Любое проявление невнимания к молодёжным проблемам способно создать ещё большие проблемы для настоящего и будущего общества. В данной работе мы постарались отобразить социальные стереотипы поведения, а также мировоззрение современной молодежи, то, как современная реклама воздействует на формирование этого мировоззрения.
Представляя собой основу будущего общества, молодежь заслуживает к себе самого непосредственного внимания.
Данная работа, возможно, будет представлять интерес для людей, работающих в сфере образования и науки. Выводы исследовательской работы могут представлять интерес для научных и социальных работников, работников сферы образования и культуры, занимающихся изучением современной молодежи.
Стало очевидным, что тема изучения формирования стереотипов об идеальных и реальных образах и имидже современной молодежи под воздействием рекламы, необходимы для полноценного развития нашей страны. Поэтому следует продолжать и расширять исследования в данной области.


























Список используемой литературы:
1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – Электронный ресурс: ozhegov.org/words/34505.shtml
2. Словарь гендерных терминов. – Электронный ресурс: owl.ru/gender/044.htm
3. Корконосенко С.Г. Социология журналистики. – М.: Аспект Пресс, 2004, 318 с.
4. Акопян Н.А. Средства массовой информации как способ формирования стереотипов массового сознания. – Журнал «Вестник ставропольского государственного университета» №56/2008, с. 185-190.
5. Липпман У. Общественное мнение /пер. с англ. Т. В. Барчунова, под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. 384 с.
6. Шибутани Т. Социальная психология. – М., 1969.
7. Агеев В.С. Психологическое исследование социальных стереотипов. Вопросы психологии. – 1986. – № 1, 380 с.
8. Бабаева А.В. Мужское и женское поведение в истории культуры (пособие по спецкурсу) / А.В.Бабаева. – Воронеж, 2000, 460 с.
9. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. / Стефаненко Т.Г. – М., 2000, 368 с.
10. Шихирев П.Н. Современная социальная психология в Западной Европе / П.Н.Шихирев. – М.: Наука, 1985, 520 с.
11. Судаков К.В. Динамические стереотипы, или Информационные отпечатки действительности. М.: ПЕР СЭ, 2002, 410 с.
12. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. / П.А.Сорокин. – М., 1992.
13. Ядов В.А. Идеология как форма духовной деятельности / Ядов В.А. – Л., 1961.
14. Кон И.С. Психология предрассудка (о социально-психологических корнях этнических предубеждений) / И.С.Кон // Новый мир. – 1966. – № 9.
15. Сорокин Ю.А. Стереотип, штамп, клише: К проблеме определения понятий / Сорокин Ю.А. // Общение: Теоретические и прагматические проблемы. – М., 1998.
16. Демьянков В.З. Стереотип / Демьянков В.З. // Краткий словарь когнитивных терминов / Кубрякова Е.С., Демьянков В.З., Панкрац Ю.Г., Лузина Л.Г. Под общ. ред. Е.С. Кубряковой. – М.: Филологич. фак-т МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.
17. Знаков В.В. Психологическое исследование стереотипов понимания личности участников войны в Афганистане / В.В.Знаков // Вопросы психологии. – 1990. – № 4.
18. Кон И.С. Социологическая психология: избранные психологические труды / И.С.Кон. – М. – Воронеж, 1999.
19. Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы исследования установки / Д.Н.Узнадзе // Психологические исследования. – М., 1966.
20. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности / Ядов В.А. // Методологические проблемы социальной психологии. – М., 1975.
21. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М.Андреева. – М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 1999.
22. wciom.ru/
23. wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/9966.html
24. marketing.rsuh.ru/article.html?id=43383
25. fund-research.ru/cont/251/
26. old.e-xecutive.ru/publications/ratings/article_3182/
27. advtime.ru/news/rating/2005/09/13092.html
28. superjob.ru/research/articles/416/
29. s-meridian.com/index.html
30. vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2005/11/07/99180
31. a-z.ru/women/texts/$women.htm
32. elitarium.ru/2007/10/04/o_vrede_stereotipov.html
33. isras.ru/files/File/Socis/2003-08/bezhan_Volk.pdf\
34. ecsocman.edu.ru/db/sect/124/64.html
35. vestnik.ssu.samara.ru/gum/1997web1/soci/199710702.html
36. anthropology.ru/ru/texts/nikonova_a/masscult_19.html
37. lib.socio.msu.ru/l/library
38. Ценев В. Психология рекламы (Реклама, НЛП и 25-й кадр) - М.: ООО «Бератор», 2003, 224 с.
39. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе, М.: ДатаСтром, 1992, 64 с.
40. Мозер К. Психология маркетинга – Харьков: Гуманитарный центр, 2004, 378 с.
41. anthropology.ru/ru/partners/psociety/index.html
42. Надирашвили Ш.А «Установка и деятельность», Тбилиси, 1986, 361 с.
43. Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005, 271 с.
44. countries.ru
45. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение. 2001.
46. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 1991, 820 с.
47. Кортлэнд Л. Бове, Уилльям Ф. Аренс. Современная реклама. - Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995.
48. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие - М.:ФАИР-ПРЕСС, 2001.
49. lib.socio.msu.ru/l/library
50. Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения // СОЦИС. 2000. № 3.
51. Кон И.С. “Социология молодежи” В кн.: “Краткий словарь по социологии” - М., 1988г. С. 164.
52. Майерс Д. Социальная психология/Майерс Д.–СПб.: Питер, 2001.302 с.
53. Меренков А.В. Социология стереотипов. Екатеринбург, 2001. 98 с.
54. Московичи С. Социальные представления: исторический взгляд // Психологический журнал. Т.16. 1995, №2; Московичи С. Век толп. М.: Наука, - 1997. 35 с.
55. Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М: Прогресс, 1996, 292 с.
56. Руткевич М.Н., Рубина Л.Я. Общественные потребности, система образования, молодежь. - М.: Политиздат, 1998. 85 с.
57. Смелзер Н. Социология. М., 1994. 67 с.
58. Суртаев В.Я. Молодежная культура. 1999. 87 с.
59. Этнические стереотипы поведения. Л.: Наука, 1998, 325с.
60. Птатонов Ю.В. Народы мира в зеркале геополитики. Этнические стереотипы поведения.
61. Хопкинс Т. Умение продавать для «чайников». – К. 1997.
62. Шандезон Ж.Э, Лансестер А. Методы продажи / Пер. с фр. – М. 1993
63. Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. – Петрозаводск. 1994.
64. Сэндидис Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М. 1986.
65. Ульяновский А.В. Мифодизайн рекламы.- Спб. 1995
66. Усов В.В., Васькин Е.В. Волшебный мир рекламы.- М. 1982
67. Ученых В.В., Старых Н.в. История, детство и отрочество рекламы. – М. 1994.
68. Феофанов О.Н., Москалева Н.Н. Реклама в торговле. – М. 1994.
69. Рябинский Л.С. поведение покупателей рыночной экономики. – М. 1991.
70. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М. 1996.
71. Лебедев А.Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. – М. 1995.
72. Мануйлов М.А. Психология рекламы. – М. 1925.
73. Мокшанцев Р.И Психология рекламы. – М-Новосибирск, 2000.
74. Паккард Б. О психоанализе в рекламе// Бизнес для всех. 1994.
75. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность.- М. 2000.
76. Рафел М., Рафел Н. Как завоевать клиента / Пер. с англ. – СПб.1996.
77. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. – М. 1991.
78. Артеменко В.Г. Реклама в торговле. – Новосибирск. 1996.
79. Беттджер Ф. Обаять клиента. – М. 1995.
80. Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика, образ мыслей. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001, 576 с.
81. Налчаджян А.А. Этнопсихология. СПб: Питер, 2004 - 381с.
82. Психология. Словарь. Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.- М.: Политиздат, 1990.- 494 с.
83. Ш. Берн "Гендерная психология"; М. 2001.
84. Е.М. Зуйкова, Р.И. Ерусланова "Феминология"; М.2001.
85. Борисов Б. "Технологии рекламы и PR", М, ИД Гранд, 2001.
86. Введение в гендерные исследования, ч.1, под ред. Жеребкиной, Харьков, ХЦГИ, С-П, изд. "Алетейя", 2001.
87. Гидденс Э. "Социология", М. 1999, 670 с.
88. Грошев И. "Гендерная невербальная коммуникация в рекламе." - Социологические исследования. 1999, №4.
89. Грошев И. "Образ женщины в рекламе". - Женщина. Гендер. Культура. М,1999.
90. Грошев И. "Полоролевые стереотипы в рекламе." - Психологический журнал. 1998, №3.
91. Грошев И. "Рекламные технологии гендера." - Общественные науки и современность. 2000, №4.
92. Грошев И."Образ пола в рекламе". - Пасхи. 1998, №2.
93. Дударева А. "Рекламный образ. Мужчина и женщина.", М. "РИП-холдинг", 2002.
94. Женщина и визуальные знаки / под ред. Альчук., М., 2000, 180 с.
95. Здравомыслова Е., Темкина А. "Социальное конструирование гендера".
96. Картер Г. Эффективная реклама. – М. 1991, 420 с.
97. Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. – М.1984, 380 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.