На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Этнопсихология

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 26.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Предпосылки возникновения и развития этнопсихологии 4
2. Становление этнопсихологии как науки за рубежом 6
3. Развитие этнопсихологии в нашей стране 8
Заключение 12
Литература 13

Введение

Этнопсихология (от гр. ethnos – племя, народ) – это область психологии, которая изучает этнические особенности психики людей, национальный характер, закономерности формирования и функционирование национального самосознания, этнических стереотипов и установок. Годом рождения этой науки принята считать 1859 г., когда Г. Штейнталь и М. Лацарус начали издавать «Журнал этнической психологии и языковедения». В своей программной статье «Мысли о народной психологии» редакторы провозгласили рождение новой науки – науки о познании народного духа, который понимали как особое устойчивое образование, выражающее психическую схожесть индивидов, принадлежащих к определенной нации, и их самосознание. С тех пор этническая психология прошла долгий путь развития и в настоящее время включает несколько самостоятельных направлений:
1. Сравнительные исследования этнических особенностей познавательных процессов, эмоций и т.п., составляющие неотъемлемую часть соответствующих разделов общей и социальной психологии.
2. Культурологические исследования особенностей символов и ценностных ориентаций народной культуры неразрывно связаны с соответствующими разделами этнографии, фольклористики и искусствоведения.
3. Исследование этнических особенностей социализации детей тесно связано с социологией и детской психологией.
4. Исследование этнического сознания и самосознания тесно связано с социальной психологией, изучающей социальные установки, межгрупповые отношения и взаимоотношения внутри группы.
Изучение вопросов истории развития этнопсихологии как науки, которым посвящена данная работа, представляет особую актуальность в настоящее время в связи с обострением социально-политических проблем на мировой арене, усилением межэтнических конфликтов и снижением толерантности к инакомыслию в социуме.
1. Предпосылки возникновения и развития этнопсихологии

Этнические различия давно привлекают внимание исследователей. Начиная с Геродота (490-425 г. до н.э.), летописцы, повествуя о дальних странах и проживающих там народах, немало внимания уделяли описанию их нравов, обычаев и привычек. Интерес к проблеме этнических различий и их влияния на культуру и быт народов проявляли Гиппократ, Страбон, Платон, Теофраст, Ксенофонт и другие. С позиций Гиппократа, различие между народами обусловлено расположением страны, климатом и другими естественными факторами. Этот подход в дальнейшем поддержали другие ученые, и в науке сложилась определенная теория – географический детерминизм.
Платон, в отличие от Гиппократа, подчеркивал, что характеры людей формируются под влиянием определенной формы государственного правления, и что видов устройства души существует столько, сколько видов государственного устройства, и при изменении последнего устройство души также меняется.
Теофраст исследовал моральные качества людей, которые, по его мнению, формируются под влиянием социального окружения. Он указывал, что определенные народы, проживая в одной климатической зоне, имеют разные формы государственного правления, разную культуру и религию, разную психологию. Вместе с тем, можно найти похожие по характеру народы, которые живут на разных континентах и в разных климатических условиях.
Согласно теории английского философа Д. Юма, люди тяготеют к общению и объединению. Объединение людей для решения общих вопросов, связанных с обороной, торговлей, управлением, приводит к образованию общего языка, общих наклонностей и национального характера.
Аналогичные взгляды высказывал представитель французского просвещения К. Гельвеций. «Всякий народ, – писал К. Гельвеций в книге «О человеке», – имеет свой особый способ восприятия, который и создает его характер. Причем у всех народов этот характер может меняться внезапно или постепенно – в зависимости от внезапных или постепенных изменений формы правления и общественного воспитания». Особенности национального характера зависят от социально-политических отношений и свободны от географических влияний.
Проблемы этноса интересовали и представителей немецкой классической философии – И. Гердера, Г. Гегеля, И. Фихте, И. Канта. По мнению И. Гердера, формирование национального характера определяется единством внешнего (климатические условия) и внутреннего (органические, в частности генетические, особенности), при этом главную роль в этнической истории он отдает внутренним факторам. В своей работе «Идеи к философии истории человечества» И. Гердер рассматривал движущие силы развития общества, пытаясь выявить законы развития общества. Кроме того, он анализировал характеры разных народов, в частности, славян. Изображая национальный характер славян, он отмечал их трудолюбие, миролюбие, милосердие и гостеприимность.
Важное место в истории этнопсихологии занимают работы И. Канта, показавшего, что каждый народ имеет свой национальный характер, который проявляется в отношении к другим народам и в национальной гордости. И. Кант признавал влияние географического фактора и формы правления на национальный характер, но утверждал, что не они являются основой характера народа, а черты предков, закрепленные генетически и передаваемые из поколения в поколение. Поэтому при изменении места жительства и формы правления характер народа, как правило, не меняется – хранится язык, род занятий, костюмы. Значительным вкладом И. Канта в народоведение стал сравнительный анализ характеров европейских народов и идея о том, что в национальном характере любого народа есть как положительные, так и негативные черты...................
Литература

1. Бандурка, А.М. Этнопсихология: Учебное пособие для вузов [текст] / А.М. Бандурка, В.А. Друзь. – Харьков: Изд-во Ун-та внутр. дел, 2000. – 240 с.
2. Баронин А.С. Этнопсихология: учебное пособие [текст] / А.С. Баронин. – К.: МАУП, 2000. – 116 с.
3. Крысько, В.Г. Этническая психология [текст] / В.Г. Крысько. – М.: Академия, 2002. – 320 с.
4. Ламанов, И.А. Основы этнопсихологии [текст] / И.А. Ламанов. – М.: Современный гуманитарный университет, 2000. – 92 с.
5. Лебедева, Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию [текст] / Н.М. Лебедева. – М.: Ключ-С, 1999. – 224 с.
6. Лебон, Г. Душа толпы [текст] / Г. Лебон / Социальная психология: Хрестоматия. – М., 1999. – С. 42-48.
7. Налчаджян, А.А. Этнопсихология: 2-е изд. [текст] / А.А. Налчаджян. – СПб.: Питер, 2004. – 381 с.
8. Нежурина-Кузничная, Н.Ю. Популярная этнопсихология [текст] / Н.Ю. Нежурина-Кузничная. – Минск: Харвест, 2004. – 384 с.
9. Павленко, В.Н. Общая и прикладная этнопсихология [текст] / В.Н. Павленко, С.А. Таглин. – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2005. – 483 с.
10. Платонов, Ю.П. Этнопсихология [текст] / Ю.П. Платонов. – СПб.: Речь 2001. – 380 с.
11. Стефаненко, Т.Г. Этнопсихология [текст] / Т.Г. Стефаненко. – М.: ИП РАН, Академический Проект, 2000. – 320 с.
12. Сухарев, В.А. Психология народов и наций [текст] / В.А. Сухарев, М.В. Сухарев. – М.: Сталкер, 2003. – 400 с.
13. Шпет Г.Г. Введение в этническую психологию [текст] / Г.Г. Шпет. – СПб., 1996. – 155 с.
14. Этническая психология: Хрестоматия [текст] / под ред. А.И. Егоровой. – СПб.: Речь, 2003. – 320 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.