На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Трудовой договор с муниципальными служащими

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 26.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 80. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Трудовой договор 6
1.1. Понятие, характеристика, виды трудового договора 6
1.2. Содержание, форма, основные условия трудового договора 20
Глава 2. Особенности заключения трудового договора с муниципальными служащими 50
2.1. Особенности приема на работу муниципальных служащих 50
2.2. Изменение, прекращение трудового договора с муниципальными служащими 57
Заключение 75
Список использованных источников и литературы 78


Введение

Актуальность темы исследования состоит в том, что рыночная экономика, сформировавшаяся в нашем государстве, вносит существенные коррективы в содержание приемов и способов регулирования трудовых отношений, в правовое положение их субъектов.
Трудовой договор является главной формой реализации права свободно распоряжаться своими способностями к труду. Трудовой договор выступает в роли главного юридического основания возникновения трудовых правоотношений, трудовых прав и обязанностей сторон.
Муниципальная служба - это институт, который, как и вся система местного самоуправления и гражданского общества, проходит этап своего становления. Муниципальная служба - уникальная профессиональная деятельность, отличная от государственной и иной службы рядом особенностей в правовом регулировании труда служащих.
В соответствии со ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе. Применительно к муниципальным служащим на федеральном уровне такие особенности установлены Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
На 1 января 2007 г. в органах местного самоуправления работало 507,2 тыс. человек, в том числе в исполнительно-распорядительных – 495,6 тыс. (83,2%), представительных – 10,9 тыс. (10,9%), контрольных – 0,5 тыс. (0,1%) и иных – 0,2 тыс. человек. Значительную часть кадров органов местного самоуправления составляют муниципальные служащие. На 1 января 2007 г. численность муниципальных служащих составляла 319,7 тыс. человек.
Служба как один из видов социальной деятельности выступает в качестве необходимого условия нормальной жизнедеятельности общества.
Служебная деятельность в современной России подразделяется на два основных вида: государственную службу и негосударственную службу. К негосударственной относится муниципальная служба, которая законодательно отделена от государственной и нуждается в специальном правовом регулировании.
В настоящее время сформированы три уровня правового регулирования муниципальной службы: федеральный, региональный - субъектов Российской Федерации и муниципальный.
Исходя из этого, важное значение приобретает рассмотрение следующих вопросов:
- правовое регулирование муниципальной службы на федеральном уровне;
- региональный и муниципальный уровни правового регулирования муниципальной службы;
- соотношение законодательства о муниципальной службе и трудового законодательства.
Анализ нормативных правовых актов о муниципальной службе позволяет сделать вывод об определенных недостатках, в связи с чем возникла необходимость обратиться к ряду проблем в этой области.
Это относится к соотношению общих норм трудового права со специальными нормами о труде муниципальных служащих.
Объектом исследования являются – общественные отношения регулирующие институт заключения трудового договора с муниципальными служащими. Предметом исследования является нормы действующего законодательства по вопросам заключения трудового договора с муниципальными служащими.
Целью настоящей работы является исследование трудового договора с муниципальными служащими.
Для достижения указанной цели нами определены следующие задачи:
- Исследовать понятие, характеристику, виды и стороны трудового договора;
- Охарактеризовать содержание, форму, основные условия трудового договора;
- Раскрыть стороны трудового договора: их права и обязанности;
- Проанализировать особенности приема на работу муниципальных служащих, прекращение с ними трудовых отношений.
Эмпирическую базу исследования составили Российское федеральное законодательство, постановления Пленума Верховного суда.
Методологической основой исследования стали общенаучные, специальные правовые методы исследования: метод анализа и синтеза, метод обобщения, дедукции, индукции, исторический, сравнительно-правовой метод и другие методы научного познания.
Теоретической основой исследования указанных правовых явлений выступают изыскания на этот счет таких ученых-юристов как Т.М. Жигастова, Л.А. Ломакина, Э.Н. Бондаренко, Е.А. Новикова, Е.А. Ершова, Г.В. Кудрина, Л.Н. Анисимова, О.А. Курсова и других.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.

Глава 1. Трудовой договор
1.1. Понятие, характеристика, виды трудового договора

Аутентичное толкование законодателем оценочного понятия "служебный контракт" дается в ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" как "соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон" . Данное понятие вызывает целый ряд теоретических и практических вопросов.
В соответствии с п. 6 ст. 16 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" "поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом" . Данный Федеральный закон не дает аутентичного толкования оценочного понятия "трудовой договор". В этой связи согласно ст. 2 и 5 анализируемого Федерального закона необходимо по аналогии обращаться к аутентичному толкованию законодателем оценочных понятий "служебный контракт" и "трудовой договор", содержащихся в ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и в ст. 56 ТК РФ.
Действующее до вступления в силу Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" законодательство о государственной службе (в частности, Федеральный закон от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации") предусматривало, что граждане при поступлении на государственную службу заключают с соответствующим государственным органом трудовой договор: "Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации" (ч. 6 ст. 21). Применение трудового договора давало прочную основу для того, чтобы включать гражданскую службу в сферу действия трудового права, а служащих рассматривать в качестве особой категории наемных работников.
Однако, как подчеркивает А.В. Гусев, "уже тогда трудовой договор с государственным служащим имел ряд существенных особенностей: до его заключения в ряде случаев необходимо было проведение конкурса, в содержание должны были включаться некоторые особые условия, а расторжение производилось как по общим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, так и по дополнительным основаниям, установленным законодательством о государственной службе" ................


Заключение

На основании вышеизложенного, автор приходит к следующим выводам:
Имеются все основания для признания служебного контракта разновидностью административного договора. Совершенно обоснованными в этих обстоятельствах представляются слова А.А. Осина о том, что "служебный контракт в настоящее время является понятием, которое довольно органично вписывается в систему государственно-служебных отношений и имеет свои специфические особенности и отличия от трудового договора", к которым можно только присоединиться.
В то же время служебный контракт, являясь по своей правовой природе административно-правовым договором, вместе с тем испытывает и, видимо, будет испытывать на себе далее несомненное влияние трудового права. Связано это с существованием правовой конвергенции трудового и служебного права, в силу чего наиболее удачные конструкции трудового права вполне могут использоваться и в законодательстве о государственной службе (в том числе и применительно к служебному контракту), сохраняя при этом свою административно-правовую природу.
Более точно стороны трудового договора установлены в п. 1 ст. 57 ТК РФ: "В трудовом договоре указываются: фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор".
Действительно, любой договор начинается с установления его сторон. Поэтому ст. 24 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", называющаяся "Содержание и форма служебного контракта", также логично должна начинаться со сторон служебного контракта. В этой связи предлагаем ч. 1 и 2 ст. 24 анализируемого Закона изложить в следующей редакции: "В служебном контракте указываются фамилия, имя, отчество государственного гражданского служащего, а также наименование государственного органа, фамилия, имя, отчество, наименование должности и основания полномочий его представителя, заключивших служебный контракт".
В результате изложенных теоретических, правовых и иных аргументов необходимо в анализируемом Федеральном законе, во-первых, устранить противоречия, связанные со сторонами служебного контракта; во-вторых, точно определить стороны служебного контракта.
Поскольку содержание служебного контракта является непосредственно его существенными условиями, постольку с учетом системного толкования гражданского и трудового права предлагаю ст. 23 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" изложить в следующей редакции: "Служебный контракт - соглашение между работодателем (Российской Федерацией (субъектом Российской Федерации) или государственным органом) и работником (гражданином Российской Федерации), поступающим на гражданскую службу, об установлении, изменении, дополнении или прекращении служебных отношений, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечивать условия труда, предусмотренные нормами международного трудового права, Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами, соглашением сторон, своевременно и в полном размере оплачивать труд государственного гражданского служащего, предоставлять ему государственные социальные гарантии, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, иные служебные обязанности, предусмотренные нормативными правовыми актами и соглашением сторон".
В этой связи предлагаем изложить ч. 1 ст. 27 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в следующей редакции: "При заключении служебного контракта может быть достигнуто соглашение об испытании государственного гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Отсутствие в служебном контракте существенного условия об испытании означает, что государственный гражданский служащий принят без испытания".
В связи с изложенными теоретическими, правовыми и практическими аргументами предлагаем изложить п. 3 ч. 4 ст. 24 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в следующей редакции: "Обязанность гражданского служащего возместить затраты, понесенные государственным органом на его обучение в образовательном учреждении профессионального образования, в случае расторжения служебного контракта по инициативе работодателя за виновные действия гражданского служащего или по инициативе гражданского служащего без уважительных причин до истечения срока, обусловленного служебным контрактом".


Список использованных источников и литературы

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. № 237.
2. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ О системе государственной службы Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 02.06.2003. N 22. Ст. 2063.
3. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» // Собрание законодательства РФ. 02.08.2004. N 31. ст. 3215.
4. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" // Российская газета. 2007. 7 марта.

Литература
5. Анисимов А.Л. Понятие, юридическая природа контракта о службе в органах внутренних дел и порядок его заключения // Трудовое право. 2009. N 2.
6. Барциц И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. М., 2008.
7. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 2010.
8. Борзунова О.А., Краснов Ю.К. Комментарий к Федеральному закону "О муниципальной службе в РФ" (постатейный). М., 2007.
9. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ". М., 2007.
10. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. М., 2007.
11. Гарячук И.Н. Служебный контракт на государственной гражданской службе Российской Федерации: теория и практика применения / под ред. Л.П. Волковой. М.: ДМК Пресс, 2010. 160 с.
12. Голенко Е.Н. Ковалев В.И. Трудовой кодекс Российской Федерации. Научно-практический комментарий М., 2009.
13. Гусев А.В. Российская государственная гражданская служба: проблемы правового регулирования: Автореф. дис. докт. юрид. наук. Екатеринбург, 2009.
14. Гусев А.В. Служебный контракт на государственной гражданской службе // Южно-Уральский юридический вестник: Научно-практический журнал. 2006. N 6.
15. Ежевский Д.О. Правовые основы приема и назначения на должность муниципальной службы в Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2009. N 9. С. 14 - 22.
16. Еремян В.В. Муниципальное право зарубежных стран. Сравнительно-правовой анализ. М., 2006.
17. Ершов В.В., Ершова Е.А. Трудовой договор. М.: Дело, 2000.
18. Ершова Е.А. Служебный контракт: стороны, понятие, содержание и форма // Трудовое право. 2006. N 1.
19. Ершова Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России. М.: Статут, 2008. 668 с.
20. Киреева Е.Ю. Муниципальная служба: проблемы теории и практики: Монография. – М.: РАГС, 2009. 210 с.
21. Кирпатенко В.В. Особенности правового регулирования труда и социальной защиты государственных служащих: вопросы теории и практики: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005.
22. Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" // Подготовлен для системы "КонсультантПлюс", 2007.
23. Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2007.
24. Комментарий к Федеральному закону "О муниципальной службе в Российской Федерации" / Под ред. С.Е. Чаннова. М., 2008.
25. Конин Н.М. Административное право России. – М.: Проспект, 2010. 448 с.
26. Липатов Э.Г. Административное право: Курс лекций. М., 2006.
27. Муниципальное право России / Под ред. С.А. Авакьян. – М.: Проспект, 2011. – 54 с.
28. Нечипоренко В.С. Муниципальная служба в Российской Федерации / В.С. Нечипоренко, Л.В. Прибытков. – М.: РАГС, 2010. 138 с.
29. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2001.
30. Осин А.А. Содержание, форма и особенности заключения служебного контракта // Трудовое право. 2007. N 5.
31. Правовое регулирование организации и осуществления местного самоуправления / Под ред. В.А. Сивицкого. – М.: АНХ, 2009. 672 с.
32. Пресняков М.В. Юридическая природа служебного контракта на гражданской службе: проблемы правовой определенности // Трудовое право. 2008. N 9.
33. Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Административно-правовое регулирование служебных отношений: теория и практика. Саратов: Научная книга, 2008.
34. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М., 2007.
35. Россия в цифрах: Краткий стат. Сб. М., 2007.
36. Семенов В.Г. "Может быть уволен" или "подлежит увольнению"? // Трудовые споры. 2006. N 9.
37. Скачкова Г.С. Трудовые договоры в различных сферах деятельности. М., 2009.
38. Учебник административного права / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2010.
39. Халфина Р.О. Общее учение о правоотношении. М., 2004.
40. Чаннов С.Е. Некоторые вопросы отграничения трудового договора от контрактов с государственными и муниципальными служащими // Трудовое право. 2008. N 2.
41. Чаннов С.Е. Специальные основания расторжения трудового договора с муниципальным служащим // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 6.
42. Чиканова Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики // Журнал российского права. 2005. N 4.
43. Чиканова Л.А. Применение трудового законодательства к служебным отношениям на государственной гражданской службе. М., 2005.
44. Чихладзе Л.Т. Местное самоуправление и местное управление зарубежных стран и государств - участников СНГ. М., 2005.
45. Чихладзе Л.Т., Ежевский Д.О. Муниципальная служба. Ростов н/Д: Феникс, 2008.

Судебная практика
46. Определение Конституционного Суда РФ от 05.07.2001 N 134-О "По запросу Суда Чукотского автономного округа о проверке конституционности положений статьи 43 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и по жалобе гражданина Соковца Владимира Платоновича на нарушение этими положениями его конституционных прав" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2002. N 1.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.