На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Планирование товарных запасов

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ 4
1.1 Сущность, понятие и классификация товарных запасов предприятия 4
1.2 Сущность и понятие товарооборачиваемости. Факторы, влияющие на величину товарных запасов Факторы, влияющие на величину товарных запасов 9
1.3 Управление запасами предприятия 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57


ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях для осуществления непрерывного процесса товарного обращения на любом торговом предприятии необходимы определённые запасы товаров. Именно товарные запасы можно рассматривать как материальную основу розничного товарооборота, так как они представляют собой массу товаров, поступившую на предприятие из различных источников, которая предназначена для последующей продажи конечному потребителю для личного или коллективного потребления.
В условиях конкуренции в организациях потребительской кооперации возрастает значение товарных запасов, определения их необходимой величины. Товарные запасы представляют собой совокупность товарной массы, находящейся в сфере обращения, предназначенной для продажи.
Товарные запасы – это количество товаров определенного вида, находящихся в данный момент в сфере товарного обращения, в перевозке и на складах, в хранилищах. Наличие товарных запасов служит важным условием непрерывности процесса производства и обращения товаров. В то же время запасы не должны быть избыточными, так как при этом увеличиваются издержки производства и обращения. Цель создания товарного запаса – обеспечение бесперебойной торговли всем ассортиментом товаров, что является условием удовлетворения спроса населения, повышение качества обслуживания, развития розничного товарооборота и, в конечном итоге, повышения конкурентоспособности торговой организации.
Из выше сказанного можно судить об актуальности выбранной темы.
Предметом исследования выступают товарные запасы на предприятии.
Цель работы – анализ планирования и управления товарными запасами на предприятии.
Для поставленной цели следует решить ряд задач:
1) раскрыть сущность, понятие и классификацию товарных запасов предприятия
2) определить факторы, влияющие на величину товарных запасов
3) проанализировать управление товарными запасами
В процессе подготовки работы использовались научно-учебные пособия и монографии, публикации специальной периодической печати.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы труды Памбухчиянца О.В Трухановича Л.В., Шерр И.-Ф., Петрова П. В., Соломатина А. Н., также ресурсы Интернета.
В процессе работе были использованы методы исследования и обработки информации: количественной и качественной оценки, метод сравнительного анализа, методы экономического анализа, редактирования и др.


1. ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

1.1 Сущность, понятие и классификация товарных запасов предприятия

Предметы потребления, находящиеся в сфере товарного обращения, образуют товарные запасы. Постоянное наличие товарных запасов в обращении является необходимым условием удовлетворения спроса населения, выполнения плана товарооборота.
Торговые запасы должны находиться в соответствии с объемом продажи товаров. Их размер должен быть достаточным для обеспечения бесперебойной торговли и широкого выбора товаров покупателями. Товарные запасы являются важным разделом плана разделения труда, необходимым условием обеспечения непрерывности процесса продажи [6, с. 67].
При планировании товарных запасов исходят из научно-обоснованных норм запасов и оборачиваемости товаров, при этом не следует допускать как завышения, так и недостатка товарные запасы. Излишние товарные запасы вызывают затоваривание и порчу товаров, замедляют их оборачиваемость, ведут к дополнительным издержкам по хранению и т.д. Недостаточные товарные запасы вызывают перебои в торговле, невыполнение плана товарооборота, ухудшают торговое обслуживание, снижают степень удовлетворения потребностей населения.
Товарные запасы как категория товарного обращения обеспечивают стабильный процесс обращения товаров и выполняют определённые функции:
- обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения, в процессе которых происходят их систематическое образование и расходование;
- удовлетворяют платёжеспособный спрос населения, поскольку являются формой товарного предложения;
- характеризуют соотношение между объёмом и структурой спроса и предложения [9, с. 85].
Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах оптовых и розничных предприятий, на складах предприятий-производителей, в пути. Это обусловлено следующими факторами:
– сезонными колебаниями в производстве и потреблении;
– временем, необходимым для перевозки товаров от места производства до места продажи;
– необходимостью преобразования производственного ассортимента в торговый, что требует подсортировки, подработки и упаковки; условиями транспортировки товаров, расстоянием между поставщиками и торговым предприятием;
– звенностью товародвижения;
– возможностями для хранения товаров;
– необходимостью образования страховых резервов и другими.
Товарные запасы различают по следующим признакам: по назначению, месту нахождения, срокам, размерам (рис. 1).



Рисунок 1 – Классификация товарных запасов.

Товарные запасы торговых предприятий классифицируют по следующим признакам [11, с. 105]:
1) По назначению товарные запасы разделяют:
- товарные запасы текущего хранения предназначены для обеспечения бесперебойной продажи товаров населению в период между поступлениями двух очередных партий товаров, находящихся в розничной торговой сети, на складах и в пути.
Для определения текущих товарных запасов необходимо из их общей суммы исключить товарные запасы сезонного хранения, долгосрочного завоза и прибавить товары в пути и товары отгруженные, расчетные документы на которые не сданы в банк на инкассо.
- товарные запасы сезонного накопления.
Для товарных запасы сезонного накопления характерен разрыв между производством товаров и их потреблением. Производство таких товаров ограничено определенными сроками, а потребляются они большую часть года; и наоборот, производятся в течение всего года, а потребляются в ограниченные сроки. К товарам сезонного накопления относятся картофель, овощи, фрукты, елочные украшения, меховые товары.
- товарные запасы долгосрочного завоза.
Создаются в районах, куда завоз товаров в силу географических или климатических условий не может осуществляться регулярно в течение всего года (районы Крайнего Севера и др.) [9, с. 96]
2) По месту нахождения товарные запасы различают на запасы в розничной сети, на оптовых базах и складах, в пути.
3) по срокам товарные запасы подразделяются на отчетные, начальные (входные) и конечные (выходные).
- отчетные товарные запасы определяют на конкретную дату по отчетным данным (на1 марта, на 25 апреля).
- начальные (входные) товарные запасы рассчитывают на основе фактических запасов на последнюю отчетную дату, ожидаемого поступления и продажи товаров за последующий период до начала планируемого периода; таким образом, они являются ожидаемыми товарные запасы на конец отчетного периода или начало планируемого периода.
- конечные (выходные) товарные запасы – это товарные запасы на конец планируемого периода.
4) По размерам различают:
- минимальные товарные запасы образуются в период перед очередным завозом товаров.
- максимальные товарные запасы – в период очередного завоза товаров.
- средние товарные запасы рассчитываются как средняя арифметическая минимальных и максимальных запасов или как средняя хронологическая величина [3, с. 132].
5) Товарные запасы могут выражаться в натуральных показателях (в тоннах, метрах, штуках и т.д.), в стоимостных (в рублях) или в днях оборота по продаже товаров.
Товарные запасы в днях характеризует величину товарных запасов, находящегося на КПП на определенную дату, и показывает, на сколько дней этот запас обеспечит бесперебойную торговлю в ассортименте.....................


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005 – 512с
2) Альбеков А. У., Согомонян С. А. Экономика коммерческого предприятия. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007.
3) Аникин Б.А. Логистика: учебник: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 280с
4) Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416с
5) Беляев Ю.А. Энциклопедия начинающего предпринимателя, н-п. лит-ра. – М.: Издательство РУДН, 2008. – 161с
6) Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». ЭКМОС. 2008. – 416с
7) Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – М.: ИНФРА – М, 2008 – 560с
8) Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 400с
9) Гаджинский А. М. Логистика. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008
10) Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия: Учебник - М.: Экономика, 2006. - 238с
11) Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008 - 197с
12) Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Юнити, 2002. – 795 с
13) Даненбург В., Тейлор В. Основы оптовой торговли. – М.: Сирин, МТ-Пресс, 2006.
14) Емельянова Т.В., Кравченко В.П. Экономика общественного питания. – М: Высшая школа, 2005. – 286 с
15) Ефимова О.П. Экономика общественного питания / Под ред. Н.И. Кабушкина. – М: Новое знание, 2006. – 347 с
16) Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: Инфра-М, 2004. – 491 с
17) Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Новое знание, 2006 – 526с
18) Киперман Г.Я. Экономика предприятия. – М.: Юрист, 2005. – 544 с.
19) Магомедов А. М. Экономика предприятия. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.
20) Памбухчиянц О.В. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008. – 320с
21) Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. – М.:ИВЦ «Маркетинг», 2006.
22) Петров П. В., Соломатин А. Н. Экономика товарного обращения. – М.: ИНФРА-М, 2006.
23) Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2007.
24) Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005 – 1012с
25) Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь – М.: ИНФРА – М, 2007. – 496С
26) Романов А.Н., Лукасевич И. Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства. – М.: Финансы и статистика, 2006.
27) Романенко И.В. Экономика предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 208 с.
28) Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие – 2-е изд. – М.: Новое знание, 2006. – 240с
29) Сафронов В.А. Экономика предприятия: Учебник. – М.: «Юристъ», 2007. – 584с
30) Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий). – М.: Проспект, 2005. – 304 с.
31) Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / Под общ. ред. Брагина Л. А. и Данько Т. П. – М.: ИНФРА-М, 2005.
32) Шерр И.-Ф. Учение о торговле. – М.: Перспектива, 2006.
33) Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 704с
34) Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под общ. ред. Соломатина А. Н. – М.: ИНФРА-М, 2005.
35) Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. Аванесова Ю. А. – М.: МИПП, 2006.
36) Экономика торговли / Соловьев Б. А., Албкевич Л. А. – М.: Экономика, 2006.
37) Экономика торгового предприятия / Автор-составитель Греховодова М. Н. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.
38) Экономика торгового предприятия / Под ред. Гребнева А. И., Баженова Ю. К. и др. – М.: Экономика, 2007.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.