На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Социально-педагогический аспект консультирования детей и подростков

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Социально-педагогический аспект консультирования детей и подростков, испытывающих жестокое насилие 3
2. Программа консультирования 5
Литература 11


1. Социально-педагогический аспект консультирования детей и подростков, испытывающих жестокое насилие

Консультирование – это непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, где основным средством воздействия является определенным образом построенная беседа. Общая задача консультанта состоит в том, чтобы помочь клиенту в осознании, поиске путей решения, способов достижения принятого решения.
Консультирование детей и подростков, испытывающих жестокое насилие, базируется на общих принципах, к которым относятся принцип конфиденциальности, принцип сотрудничества, принцип эмпатийного отношения к клиенту, принцип «границ» и другие принципы профессиональной этики консультанта и принципы гуманистического подхода к консультированию.
Также оно опирается на принципы возрастно-психологического консультирования, разрабатываемые Л.С. Выготским и другими психологами: принцип единства диагностики и коррекции, принцип системного анализа явлений детского развития, принципы учета социальной ситуации развития, иерархии деятельностей и психологических новообразований в сфере сознания и личности ребенка, учета закономерностей онтогенеза в целом.
Вместе с тем, консультирование детей и подростков, испытывающих жестокое насилие, имеет определенную специфику, которая связана со спецификой содержания проблемы ребенка. Дети, пережившие жестокое насилие, обычно являются гораздо более трудными клиентами, чем другие дети. Все они научились не доверять окружающим, поскольку испытали сильную боль от тех, кого они любили. Это означает, что первичное установление контакта специалиста с ребенком и дальнейшее формирование доверительных отношений будет нескорым и непростым. Вполне естественно, что ребенок – жертва насилия испытывает особый страх при встрече с незнакомым взрослым, при посещении нового места. Иногда он даже не знает, куда и зачем ведут его родители или учителя. Это может вылиться в изначальное недоверие к психологу и формирование негативных ожиданий.
У детей-жертв насилия чаще всего наблюдаются отклонения в следующих сферах: когнитивной (низкая самооценка; иррациональные мысли); аффективной (злость; тревожность; фобии; депрессия); поведенческой (драки; слезы; самоизоляция; самоповреждения); физиологической (вегетативные и соматические нарушения, физические травмы и последствия былых травм).
Выбор подхода к психологическому консультированию жертв насилия зависит от того, какие у детей существуют проблемы в когнитивном, аффективном и поведенческом плане.
Специалисту потребуется немало терпения и устойчивости к фрустрациям при работе с такими детьми, особенно если ребенок рассматривает психолога как часть системы (как часть мира взрослых), которая причиняет боль. Основная задача специалиста – стать заодно с ребенком, чтобы помочь ему.
Несмотря на то, что большинство профессионалов сообщают о валидности детских воспоминаний о насилии, тем не менее, всегда нужно учитывать склонность детей к преувеличению с целью вызвать к себе симпатию и привлечь внимание. Следует учитывать, что родители могут использовать обвинения в насилии в бракоразводных процессах и при вынесении судебных решений об опекунстве над ребенком. Существует два источника ложной памяти: средства массовой информации и навязывание психологом своих гипотез. Ребенок получает информацию о насилии над детьми с экрана телевизора или из разговоров взрослых. Родители могут постоянно предупреждать ребенка об опасности встречи с насильником. Психолог, со своей стороны, может непреднамеренно внести свой вклад в формирование ложной памяти, задавая вопросы, которые как бы подталкивают клиента к утвердительному ответу, или интерпретируя фантазии ребенка в заданном направлении. Специалисты не имеют прямого инструментария, который бы определял правдивость детей, но существует ряд рекомендаций, которые могут помочь:
– не нужно спешить с выводами и опираться только на один какой-то метод при определении, имело ли место насилие;
– не стоит задавать наводящие вопросы;
– в случае неясной ситуации консультироваться со специалистами;
– сомневаясь, говорит ли ребенок правду, можно попросить; «Расскажи мне об этом подробнее»..................
Литература


1. Бретт Д. Жила-была девочка, похожая на тебя, психотерапевтические истории для детей – М.: Независимая фирма «Класс», 2005. – 224 с.
2. Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. М.: Педагогическое общество России, 2004.
3. Велиева С. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. М.: Речь, 2007.
4. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика: практическое руководство. М.: Генезис, 2007.
5. Возрастно-психологическое консультирование: хрестоматия. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2003.
6. Гарднер Р. Психотерапия детских проблем: пер. с англ. Н. Алексеевой, А. Захаревича, Л. Шейниной. СПб.: Речь, 2002. 416 с.
7. Данилина Т.А. В мире детских эмоций: Пособие для практ. работников ДОУ. М.: Айрис-Пресс: Айрис дидактика, 2004.
8. Минияров В.М. Психологическое консультирование по проблемам родительско-детских отношений. Самара: Самар. гос. пед. ун-т, 2005.
9. Новикова М.В. Психологическая помощь ребенку в кризисной ситуации. М.: Генезис, 2006.
10. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 448 с.
11. Суркова Е.Г. Проективные методы диагностики. Психологическое консультирование детей и подростков. М.: Аспект Пресс, 2008.
12. Хозиева М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию. М.: Академия, 2005. 320 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.