На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Особенности правового статуса учреждений культуры и практика их преобразований в автономные учреждения

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 26.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Особенности правового статуса учреждений культуры и их отражение в российском законодательстве 6
1.1. Правовой статус учреждений культуры 6
1.2. Сходство и различия правового статуса учреждений культуры 11
1.3. Риски преобразования учреждений культуры в автономные 12
Глава 2. Практика преобразования муниципальных учреждений в автономные учреждения органами местного самоуправления г. Челябинска 15
2.1. Порядок преобразования муниципального учреждения в автономное учреждение в г. Челябинске 15
2.2. Изменение типа МУ «Центральный парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина» на автономное учреждение 21
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 35

Введение

После принятия Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" начали появляться государственные и муниципальные учреждения нового типа - автономные учреждения.
Согласно Федеральному закону N 83-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2011 г. для государственных и муниципальных учреждений предусмотрены три организационно-правовые формы с различными степенями финансовой свободы: автономные, бюджетные (нового типа) и казенные [8].
Актуальность темы обусловлена тем, что практические действия по преобразованию бюджетных учреждений в автономные или казенные далеко не всегда производятся с четким пониманием смысла этих преобразований.
Целью введения нового типа учреждений является предоставление большей свободы в отношении переданного им имущества и в осуществлении поставленных перед ними целей, что будет способствовать дальнейшему развитию отраслей науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта [15].
В тоже время введение нового типа учреждений явилось следствием реализации политики Правительства Российской Федерации по реструктуризации бюджетного сектора, смысл которой «состоит в освобождении государства от обязанности финансового обеспечения таких организаций» [13].
Преобразование в автономные большинства бюджетных учреждений, занятых в сфере образования, культуры, социальной поддержки и занятости населения, физической культуры и спорта, в настоящее время является одним из приоритетных направлений политики Правительства Российской Федерации по реструктуризации бюджетного сектора [12, 14].
Наличие столь противоречивых суждений предполагает необходимость исследования практики преобразования существующих учреждений в автономные и оценки реально возникающих последствий.
Проблематике правового статуста учреждений культуры посвящен значительный круг публикаций. Это работы Андреевой В. К., Вавиловой А.А., Батяева А.А., Кулаковой Е.В., Тихомирова М.Ю., Шкатуллы В.И. Следует отметить, что работы указанных авторов базируются преимущественно на анализе норм права и, несмотря на безусловную научную ценность, носят преимущественно гипотетический характер. В ходе анализ литературы было выявлено, что практически отсутствуют публикации, обобщающие практический опыт изменения типа учреждений.
Цель исследования заключается в том, чтобы на материалах учреждений культуры г. Челябинска проанализировать практику преобразования муниципальных бюджетных учреждений, выявить имеющиеся проблемы и сформулировать рекомендации по совершенствованию указанного процесса.
Объект исследования – органы местного самоуправления города Челябинска, участвующие в процессе преобразования муниципальных учреждений культуры.
Предмет исследования – практика преобразования муниципальных учреждений в автономные учреждения органами местного самоуправления города Челябинска.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
2. Рассмотреть особенности правового статуса учреждений культуры.
2. Раскрыть предпосылки введения нового типа учреждений.
3. Проанализировать правовые и организационные основы преобразования муниципальных учреждений в автономные учреждения в городе Челябинске.
4. Раскрыть практику работы органов местного самоуправления г. Челябинска по преобразованию муниципальных учреждений в автономные учреждения на примере парка культуры и отдыха им. Гагарина.
В ходе исследования использованы методы анализа, синтеза, наблюдения, индуктивный и дедуктивный методы, метод ретроспективного анализа.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.

Глава 1. Особенности правового статуса учреждений культуры и их отражение в российском законодательстве

1.1. Правовой статус учреждений культуры


В соответствии с гражданским законодательством учреждение может быть:
- частным (создано гражданином или юридическим лицом);
- государственным или муниципальным (создано соответственно Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием).
В свою очередь государственные или муниципальные учреждения могут быть автономными и бюджетными, а с 1 января 2011 г. еще и казенными [30].
С 9 января 2007 г. (с даты вступления в силу Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях") в РФ был введен новый тип государственного и муниципального учреждения - автономное учреждение.
Имеет смысл показать их место в системе всех учреждений, созданных в России (рисунок 1 - Приложение 1) [27].
Законодатель ставил следующие цели создания автономных учреждений.
1. Более четкое разделение покупателей и производителей услуг. Задание на оказание услуг и отсутствие ответственности учредителя за обязательства автономного учреждения перед третьими лицами действительно в определенной степени разделяют функции учредителя автономного учреждения. Однако принципиального разделения между ними все равно нет - ни учредитель не может отказаться от финансирования учреждения в пользу, например, более эффективного поставщика услуг, ни автономное учреждение не может отказаться от выполнения задания учредителя на указанных учредителем условиях. Из-за этой изначальной обязательности и безусловности предоставления задания (вместе с субсидией) со стороны учредителя и выполнения этого задания со стороны учреждения отсутствует и прямая практическая связь между механизмом автономного учреждения и развитием контрактных отношений.
2. Формирование, внедрение и изменение структуры и механизма управления, соответствующего потребностям потребителей. Значительное повышение управленческой самостоятельности может обеспечить гибкость и оперативность управленческих решений, поэтому механизм автономных учреждений безусловно способствует решению данной задачи.
3. Привлечение в отрасли социальной сферы дополнительных инвестиций, под которыми подразумеваются доходы от оказания платных услуг, от реализации выигранных государственных и муниципальных заказов, а также кредитные ресурсы. Благодаря использованию механизма автономного учреждения инициативы учреждения по развитию платных услуг, оптимизации тарифов на них, привлечению государственных и муниципальных заказов, а также привлечению кредитов для развития инфраструктуры оказания платных услуг могут реализовываться в более благоприятных условиях.............

Заключение

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
В соответствии с гражданским законодательством учреждение может быть:
- частным (создано гражданином или юридическим лицом);
- государственным или муниципальным (создано соответственно Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием).
В свою очередь государственные или муниципальные учреждения могут быть автономными и бюджетными, а с 1 января 2011 г. еще и казенными.
Сравнительный анализ статуса бюджетного и автономного учреждений показал, что провозглашенная цель создания нового типа учреждений на практике не достигнута. Напротив, свобода в распоряжении имуществом и денежными средствами у автономных учреждений оказалась еще более ограниченной, чем у бюджетных.
Декларативность и нечеткость ряда правовых норм, регулирующих деятельность автономных учреждений, приводит на практике к тому, что собственники устанавливают дополнительные ограничения, которых законодатель, возможно, и не имел ввиду, принимают весьма произвольные решения.
Опыт изменения типа муниципального учреждения на примере Парка культуры и отдыха свидетельствует о том, что органы местного самоуправления в виду явных пробелов законодательства имеют и реализуют возможность вводить дополнительные ограничения самостоятельности автономных учреждений, не финансировать вообще выполнение установленных собственником заданий, возлагать на учреждение бремя дополнительных расходов.
Кроме того, при изменении типа учреждения лишились некоторых существенных налоговых льгот.
Все это негативно сказалось на финансовых результатах деятельности автономного учреждения.
Отстоять свои права в случае их нарушения органами местного самоуправления муниципальному автономному учреждению практически невозможно в виду подконтрольности и подотчетности руководителя учреждения учредителю.
Поэтому, в какой-то мере, можно исправить ситуацию только путем четкого законодательного урегулирования проблемных вопросов.
К числу наиболее существенных из них правомерно отнести:
-отсутствие точных критериев возможности, целесообразности и допустимости изменения типа существующих учреждений;
-отсутствие обязанности собственника устанавливать задание автономному учреждению, финансируемое за счет бюджета;
-неопределенность размеров субсидирования заданий собственника;
-отсутствие точных критериев отнесения имущества автономного учреждения к категории особо ценного;
-необоснованность порядка совершения крупных сделок и сделок, в которых имеется заинтересованность;
-нерешенность вопроса о том, обязано ли и в каких конкретно случаях автономное учреждение руководствоваться Федеральным законом №94-ФЗ при осуществлении закупок для своих нужд;
-необоснованное ограничение полномочий руководителя автономного учреждения полномочиями наблюдательного совета;
-сохранение у собственника возможности возлагать на автономные учреждения дополнительные расходы и наделять его дополнительным имуществом вопреки интересам организации.
Поскольку изменение типа учреждений непосредственно связано с расходами бюджета, представляется, что основные акты, регулирующие создание и деятельность автономных учреждений должны приниматься не Главой города, а представительным органом местного самоуправления.
В этой связи Челябинской городской Думе целесообразно принять соответствующее Положение, в котором, в частности:
1. Запретить администрации города и ее структурным подразделениям устанавливать автономным учреждениям задания, не обеспеченные лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
2. Запретить изменение типа учреждений в тех отраслях социальной сферы города, для которых нормативы возмещения расходов на выполнение задания учредителя для автономного учреждения не разработаны администрацией и не утверждены Думой.
3. Установить, что расходы автономному учреждению на выполнение задания учредителя возмещаются из городского бюджета по установленным нормативам, но не ниже фактических расходов учреждения.
4. Определить, что автономное учреждение и его руководитель несут ответственность за выполнение задания учредителя только в пределах выделенных из бюджета средств.
5. Сформулировать точные критерии отнесения имущества автономного учреждения к категории особо ценного.
6. Установить, что администрация города и ее структурные подразделения могут передавать автономным учреждениям имущество только с оформленными правоустанавливающими документами.
Кроме того, имеет смысл внести изменения в Решение Думы о земельном налоге, которыми установить равное налогообложение бюджетных и автономных учреждений.
Представляется необходимым поручить Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям разработать методику расчета объема задания автономному учреждению.
Необходимо также увеличить период, за который предоставляются сведения о финансовых показателях муниципального учреждения при принятии решения об изменении его типа, до пяти лет. Это позволит дать более объективную оценку финансового состояния учреждения.
Список использованных источников и литературы

1. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 21 июля 2007 г.) М.: Проспект, 1997; Парламентская газета 2007. 26 июля.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации
часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2009 г.)// Российская газета. 1994. 8 декабря; Российская газета. 2009. 1 июля.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 27 декабря 2009 г.)// Российская газета. 1998. 12 августа; Российская газета. 2009. 10 июля.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с изменениями от 29 декабря 2009 г.)// Российская газета. 1998. 6 августа; Российская газета. 2009. 31 декабря.
5. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ (с изменениями от 17 июля 2009 г.)// Российская газета. 1996. 24 января; Российская газета. 2009. 22 июля.
6. Об автономных учреждениях: Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ (с изменениями от 18 октября 2007 г.)// Российская газета. 2006. 8 ноября; Российская газета. 2007. 24 октября.
7. О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об автономных учреждениях»: Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 175-ФЗ (с изменениями от 10 февраля 2009 г.)// Российская газета. 2006. 8 ноября; Российская газета. 2009. 13 февраля.
8. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ // Российская газета. 2010. 11 мая.
9. О плане мероприятий по обеспечению реструктуризации бюджетного сектора на 2003 - 2004 годы: Распоряжение Правительства РФ от 21 ноября 2003 г. N 1688-р // Собрание законодательства РФ. 2003. N 47. Ст. 4584.
10. Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания: Постановление Правительства РФ от 18 марта 2008 г. N 182 (в ред. от 15 июня 2009 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. N 12, ст. 1142; Российская бизнес-газета. 2009. 21 июля.
11. Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду и социальной политике от 11 мая 2006 г. № 3.2-86/11 по проектам федеральных законов № 286563-4 «Об автономных учреждениях» и № 286555-4 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об автономных учреждениях», а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных (бюджетных) учреждений» // Информационно-справочная система «Гарант».
12. О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. № 1024 (в ред. от 29 ноября 2000 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 39, ст. 4626; Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 49, ст. 4825.
13. О мерах по повышению результативности бюджетных расходов: Постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249 (в ред. от 23 декабря 2004 г.)// Российская газета. 2004. 1 июня; Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 52 (часть II), ст. 5502.
14. Об утверждении Программы социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 гг.) и плана действий Правительства РФ по реализации в 2006 г. положений Программы социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 гг.): Распоряжение Правительства РФ от 19 января 2006 г. № 38-р// Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 5 ст., 589.
15. Пояснительная записка к проекту Федерального закона «Об автономных учреждениях»: Досье на проект федерального закона № 286563-4 «Об автономных учреждениях»// Информационно-справочная система «Гарант».
16. Об утверждении перечня муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению: Постановление Главы города Челябинска от 15 февраля 2008 г. № 24-П// Южноуральская панорама. 2008. 19 февраля.

2. Литература
17. Андреев В.К. Об автономных учреждениях // Российская юстиция. 2007. № 2. С. 13-19.
18. Анисимов С.В. Порядок и процедуры формирования органов управления автономным учреждением: особенности и проблемы //Руководитель автономного учреждения, 2010. № 1. С. 13-17.
19. Балашова В.Ю. Автономные учреждения: особенности управления, порядок принятия решения // Аудиторские ведомости. 2008. N 11. С. 6 - 8.
20. Вавилова А.А. Автономные учреждения как новый тип образовательных учреждений // Ресурсы образования. 2009. № 6. С.23-27.
21. Варенова А.А. Автономные учреждения: опыт реализации данного механизма // Руководитель автономного учреждения. 2010. N 2. С. 10 - 13.
22. Гусева Т.А. Концепция правового регулирования статуса автономных образовательных учреждений // Право и экономика. 2006. N 1. С. 5 - 9.
23. Игнатьева Е.Л. Автономное учреждение, как новая модель хозяйствования учреждения культуры // Справочник руководителя учреждения. 2009. № 2. С. 8.
24. Клишина М. О некоторых проблемах и перспективах создания и деятельности автономных учреждений // Бюджет. 2006. № 2. С. 34-37.
25. Кулакова Е.В. Автономные учреждения - одна из форм совершенствования деятельности медицинских организаций» \\ Советник бухгалтера в здравоохранении. 2008. № 7. С.26-32.
26. Лескова Ю.Г. Некоторые проблемы правового положения учреждений по новому законодательству // Юрист. 2007. N 4. С. 8 - 9.
27. Лукьяненко А.Б. Сравнительная характеристика бюджетных и автономных учреждений // Руководитель автономного учреждения. - 2010. - N 1. - С. 15 - 20.
28. Орлова О.Е. Финансовые аспекты смены типа государственного (муниципального) учреждения с бюджетного на автономное // Руководитель автономного учреждения. - 2010. - N 1. - С. 16 - 22.
29. Россохина В.В. Порядок преобразования государственных (муниципальных) учреждений в автономные //Руководитель автономного учреждения, 2010. № 1. С.15-19.
30. Салина Л. Новый статус бюджетных учреждений: изучаем изменения // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности. - 2010. - N 8. - С. 15 - 20.
31. Суханов Е.А. О развитии гражданско-правового статуса государственных и муниципальных учреждений //Законодательство, 2006. № 12. С. 32-37.
32. Чагин К.Г. Автономные учреждения: "госкорпорации" в социальной сфере или мостик к рынку? // Законодательство и экономика. 2008. N 5. С. 6 - 10.

Приложение 1

--------------------------------------------------------------------------¬
¦ Учреждения ¦
L---------------T-----------------------------------------T----------------
\¦/ \¦/
---------------------------¬ ----------------------------------¬
¦ Частные ¦ ¦ Государственные и муниципальные ¦
L--------------------------- L-------T------------------T-------
\¦/ \¦/
---------------¬ --------------¬
¦ БУ ¦ ¦ АУ ¦
L--------------- L--------------

Рис. 1 Место автономных учреждений в системе учреждений РФ

Приложение 2
Таблица 1

Основные различия и сходства автономных и бюджетных учреждений
Параметр Бюджетное учреждение Автономное учреждение
Гарантия бюджетного фининсирования учреждения В виде сметного фининсирования - учредитель обязан финансировать учреждение по смете. С 1 января 2011 г. с вступлением в силу ФЗ - в виде выполнения задания. В виде финансирования выполнения задания - учредитель обязан сформировать задание учреждению на оказание усгу и фининсировать выполнение этого задания в виде выделения учреждению субсидии. Кроме того, учредитель не может допустить ситуации, когда у автономного учреждения не будет средств, чтобы содержать закрепленное за ним государственное или муниципальное имущество.
Степень самостоятельности учреждения в расходовании бюджетных средства Учреждение обязано расходовать средства согласно номенклатуре и объемам статей утвержденной учредителем сметы, а в случае необходимости изменений они должны быть согласованы с учредителем. При расходовании средств учрждение обязано применять процедуры, предусмотренные федеральным законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд Учреждение имеет право рассходовать средства субсидии, полученной на выполнение задания по своему усмотрению и таким образом, который руководитель учреждения считает более рациональным для выполнения задания. При расходовании средств учреждение может не применять процедуры, предсмотренные федеральным законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Государственное или муниципальное задание на оказание услуг Обязательно Обязательно. При этом бюджетные средства, получаемые автономным учреждением от учредителя, выполняют функцию финансового обеспечения выполнения этого задания
Исполнение расходов и получение доходов Осуществляется через Казначейство Осуществляется через самостоятельно выбранное кредитное учреждение
Размер оплаты труда Устанавливается с учетом единой тарифной сетки или отраслевых систем оплаты труда Устанавливается учреждением самостоятельно в рамках своей кадровой политики и в зависимости от доступных для него финансовых ресурсов
Количество сотрудников Устанавливается в соответсвии со штатным расписанием, согласованным с учредителем Устанавливается учреждением самостоятельно в рамках своей кадровой политики и в зависимости от доступных для него финансовых ресурсов
Ответственность учредителмя за действия, бездействие или обязательства учреждения по отношению к третьим лицам Есть Нет
Возможность для учрежедения брать банковские кредиты Нет Есть
Назначение освобождение от должности руководителя учреждения Осуществляется учредителем Осуществляется учредителем
Имущество учреждения Является собственностью учредителя, учреждение не может самостоятельно распоряжаться имуществом Является собственностью учредителя, учреждение может самостоятельно распоряжаться имуществом, не являющимся недвижимым или относящимся к особо ценному движимому имуществу. Отнесение имущества к особо ценному движимому имуществу осуществляется учредителем
Возможные санкции со стороны учредителя в случае неудовлетворительной работы учреждения Действия могут носить характер административных санкций по отношению к руководству учреждения. Финансовые санкции по отношению к учреждению целиком неправомерны Действия могут носить характер административных санкций по отношению к руководству учреждения. Финансовые санкции по отношению к учреждению целиком хотя и отвечают здравому смыслу, однако возможность их применения не отражена в федеральном законодательстве об автономных учреждениях
Номенклатура и тарифы на платные услуги для населения и юридических лиц Согласовываются и устанавливаются учредителем Устанавливаются учреждением самостоятельно. Исключением являются случаи, когда:
- тарифы на платные услуги являются предметом регулирования государством или органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством (например, услуги государственной экспертизы строительной проектной документации и т.д.)
- платные усгули отказываются в соотвествии с заданием учредителя и софинансируются учредителем за счет бюджетных средств (в этом случае уредитель в своем задании определяет предельные цены на эти услуги или порядок их определения0
Распоряжение средствами, полученными от оказания платных услуг и сдачи в аренду закрепленного имущества Регуглируются учредителем Осуществляются учреждением самостоятельно
Общественный контроль за деятельностью учреждения Не обязательно Обязательно. Формами общественного контроля является работа наблюдательного совета и регулярная публикация в СМИ отчетов о работе учреждения
Ежегодная аудиторская проверка бухгалтерской отчетности Не обязательна Обязательна
Приложение 3
Таблица 2
Сильные и слабы стороны работы автономных учреждений

Новые условия работы автономных учреждений Возможности Риски
Форма бюджетного финансрования - бюджетное задание Остаются гарантии бюджетного финансирования на три года Снижение бюджетного задания
Право распоряжаться имуществом, за исключением недвижимого и особо ценного имущества движимого имущества Более эффективное рапоряжение имуществом, с правом продать, заложить, внести в уставной капитал Потеря имущества в результате ошибок управления или изменения рыночной конънктуры
Право самостоятельно распоряжаться полученными дохадами Напрвление доходов на развитие новых направлений деятельности, диверсификация вложений Предпринимательский риск - неполучение запланированной прибыли, убытки
Право привлекать кредиты Повышение эффективности деятельности за счет эффекта финансового рычага Потеря платежспособности и кредитоспособности
ежегодный аудит Большое доверие к отчетности со стороны контрагентов, средство снижения рисков -


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.