На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Муниципальные бюджеты в бюджетной системе Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Муниципальные бюджеты в бюджетной системе Российской Федерации 6
1.1. Особенности местного самоуправления 6
1.2. Местный бюджет как составная часть бюджетной системы РФ 10
Глава 2. Особенности исполнения местного бюджета и его роль в социально-экономическом развитии 15
2.1 Исполнение местного бюджета: участники и основные этапы 15
2.2. Необходимость оптимизации финансовой системы на местном уровне 23
2.3. Проблемы и пути совершенствования социально-экономического развития территории посредством местных бюджетов 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ.........................................................................................................49

ВВЕДЕНИЕ

Муниципальные финансы являются важным составляющим звеном любой финансовой системы государства. Они необходимы для реализации местными органами власти своих полномочных функций, поэтому рациональное управление финансами - одна из первоочередных задач муниципального образования. Особенно остро эта задача встает перед муниципалитетами в условиях финансового кризиса. К муниципальным финансам относятся: городской бюджет, государственный кредит, внебюджетные фонды, фонды соцстраха, финансы муниципальных предприятий.
Наиболее полно состояние финансовых ресурсов муниципального образования отражается в местном бюджете (бюджете муниципального образования). Законное право на формирование и исполнение местных бюджетов муниципальными образованиями гарантировано ст. 132 Конституции Российской Федерации. С принятием Бюджетного кодекса РФ составление и утверждение муниципального бюджета приобрели строго регламентированный и законодательно установленный характер.
Представительные органы местного самоуправления принимают решения об утверждении местного бюджета и отчета о его исполнении, а также по другим финансовым вопросам, относящимся к ведению муниципальных образований.
Актуальность темы определяется тем, что, несмотря на определенный прогресс в методах регулирования местных бюджетов, в настоящий момент их состояние создает искаженные стимулы для проведения эффективной экономической политики на муниципальном уровне. Созданная за годы реформ институциональная база местного самоуправления не сформировала адекватного механизма реализации гарантий его финансовой самостоятельности и независимости. Правовая база муниципальных финансов в отдельных аспектах отличается неполнотой и ограниченностью, в других - неопределенностью. Кроме того, централизация устойчивых и наиболее контролируемых налогов на федеральном и региональном уровнях власти, растущая зависимость местных органов власти от финансовой помощи из вышестоящих бюджетов, незавершенность процесса разграничения расходных полномочий между уровнями публичной власти еще больше обостряют проблемы финансового обеспечения местного самоуправления в РФ.
Тема курсовой работы вызвана практическим интересом к вопросам формирования местных бюджетов и межбюджетным отношениям в части, затрагивающей местные бюджеты.
Таким образом, основной целью курсовой работы стало изучение роли местных бюджетов в социально-экономическом развитии территории.
Данная цель обусловила перед нами необходимость решения следующих теоретических задач:
- рассмотреть особенности муниципальных бюджетов в бюджетной системе Российской Федерации;
- изучить местный бюджет в системе межбюджетных отношений;
- проанализировать исполнение местного бюджета, основных участников и этапы;
При работе были использованы труды отечественных специалистов по вопросам управления, формирования местных бюджетов, обеспечения их самостоятельности, развития бюджетного федерализма в Российской Федерации и проблемам организации бюджетных взаимоотношений как между центром и регионами, так и между субъектом РФ и муниципалитетами.
Кроме того, в ходе исследования были изучены положения базовых законодательных актов Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства РФ, методические и нормативные документы, материалы периодической печати.
Многочисленность работ, посвященных местным управлению финансами, говорит о том, что этот вопрос до сих пор остается открытым, нерешенным, а следовательно и актуальным.
Методами, которые были использованы в исследовании являются следующие: анализ; синтез; моделирование; исторический метод; сравнение. Особое внимание уделялось статистическим методам исследования.
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Глава 1. Муниципальные бюджеты в бюджетной системе Российской Федерации

1.1. Особенности местного самоуправления

Финансовый аппарат целенаправленно воздействует на финансы, осуществляя оперативное управление ими. Министерство финансов РФ и территориальные финансовые органы составляют и исполняют бюджет, реализуют основные направления государственной финансовой политики.
В составе финансового аппарата выделяется аппарат федеральных органов, органов субъектов Федерации и местного самоуправления. В условиях демократизации общества, расширения финансовой самостоятельности субъектов Федерации возрастает роль финансовых аппаратов субъектов Федерации и местного самоуправления в управлении финансовыми ресурсами своих территорий.
Закрепление в Конституции России местного самоуправления как важнейшей части конституционного строя и его самостоятельности от системы органов государственной власти - неотъемлемого элемента демократичности общества и государства позволяет считать данный институт конституционного права формой выражения власти народа и его суверенитета .
Под системой местного самоуправления принято понимать систему представительных органов местного самоуправления (избирательные думы, собрания, советы), которые решают ключевые вопросы, в том числе по общеобязательным правилам и предметам ведения муниципального образования, по принятию местного бюджета, установлению местных налогов и сборов и т.д.; институты непосредственной демократии (местный референдум, муниципальные выборы, собрания, сходы граждан, народная правотворческая инициатива); институт главы муниципального образования (городской голова, мэр и т.д.) .
Необходимо отметить то, что под местным самоуправлением, таким образом, понимается самостоятельное решение вопросов местного значения, т.е. вопросов, непосредственно затрагивающих жизнедеятельность муниципального (местного) сообщества, его управленческих и финансовых возможностей .
Несмотря на выделение местных финансов в качестве самостоятельной категории экономических отношений, их тесная взаимосвязь и взаимозависимость с государственными финансами вполне очевидны. Вместе с тем болезни становления рыночной экономики в России до сих пор не позволили достаточно четко разделить "доходный каравай" бюджетов соответственно их уровням (местный, субъекта РФ, федеральный) ............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, анализ формирования и развития доходов местных бюджетов за ряд лет выявил следующие особенности:
- несмотря на то что на протяжении всего анализируемого периода абсолютная величина доходов, получаемых органами местного самоуправления в местные бюджеты, увеличивалась, состав и структура этих поступлений не были стабильными и претерпели существенные изменения;
- доходы от местных налогов не являются существенным источником муниципальных бюджетов, так как система местного налогообложения характеризуется узкой налогооблагаемой базой;
- в структуре собственных доходов местных бюджетов наблюдается снижение доли налоговых доходов в связи с частым изменением налогового законодательства;
- по объекту и экономическому значению ведущее положение в доходах муниципалитетов занимают отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов, при этом приоритетным источником формирования местных бюджетов в современных условиях является налог на доходы физических лиц;
- налоговая реформа, проводимая в стране, привела к снижению уровня фискальной автономии муниципалитетов;
- существенная доля поступлений местных бюджетов представлена безвозмездными перечислениями;
- недостаточность передаваемых из федерального бюджета средств отвлекает средства местных бюджетов от реализации собственных полномочий, тем самым замедляя реформу межбюджетных отношений и местного самоуправления.
Иначе говоря, действующая система формирования доходной базы далека от совершенства. Структурный дисбаланс бюджетной обеспеченности между регионами обозначился настолько рельефно и ощутимо, что попытки сгладить его только при помощи трансфертов, по существу, не приносят реальных результатов.
Эти и другие имеющиеся трудности указывают на сложность и противоречивость процесса становления и развития местного самоуправления, при этом не ставя под сомнение его необходимость и объективную обусловленность, суть которой заключается в том, что местное самоуправление непосредственно связано с формированием гражданского общества, является важнейшим его институтом.
В сложившихся условиях обеспечение реальной самостоятельности органов местного самоуправления во многом определяется политикой укрепления собственной доходной базы местных бюджетов. Доля собственных доходов в доходах местных бюджетах должна рассматриваться как индикатор степени их фискальной автономии.
Кардинально финансовые проблемы местной власти можно решить лишь на основе привязки местных бюджетов к доходам реального сектора. На территории муниципального образования действуют предприятия, они платят налоги на прибыль, на имущество, транспортный, которые могут стать компонентой, связывающей местный бюджет и местную экономику и способной решить большинство финансовых проблем муниципального образования.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. 1993. - 25 декабря; 2009. - 21 января.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 9 апреля 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 21. Ст. 3823; Российская газета. 2009. 12 апреля
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (в ред. от 28 сентября 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. -1998. -Ст. 3824; 2010. - N 40. - Ст. 4969.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (в ред. от 28 сенятября 2010 г.) (с изм. с 1 октября 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - N 32. - Ст. 3340; 2010. - N 40. -Ст. 4969
5. Об общих принципах местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131 (в ред. от 25 декабря 2008 г.; с изменениями от 10 января 2009 г.) // Российская газета. 2003. 8 октября; Собрание законодательства РФ. 2008. № 52. Ст. 6236.
Литература

6. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. М.: «Дашков и К», 2006. 486 с.
7. Богов, Х.М. Основные направления оптимизации бюджетного законодательства // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - N 13. - С. 5 - 9
8. Гаджиева, М.А. Проблемы доходной базы муниципальных бюджетов // Налоги (газета). - 2008. - N 47. - C. 9 - 10.
9. Государственные и муниципальные финансы. / Под ред. Г.Б. Поляка. - 2-е изд. - М.: Юнити, 2007. - 450 с.
10. Данные Минфина России. // minfin.ru.
11. Добродомова, С. Управление финансами муниципального образования // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2009. - N 46. - С. 12 - 16.
12. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: учебное пособие. М., 2007. - 560 с.
13. Завьялов, Д.Ю. Оценка эффективности выравнивания уровня бюджетной обеспеченности на субрегиональном уровне // Финансы. - 2009. - N 8. - С. 12 - 15.
14. Информация о результатах мониторинга местных бюджетов РФ за 2006 - 2008 гг. // www.minfin.ru.
15. Источник: данные Министерства финансов РФ. // : minfin.ru.
16. Конституционное право РФ. Энциклопедический словарь / Туманов В.А. и др. - М.: Норма, 1997. 789 с.
17. Лобкин А.И. Укрепление финансовой базы муниципалитета // Практика муниципального управления. - 2007. - N 4. - С. 60.
18. Материалы Круглого стола "О проблемах и перспективах укрепления финансовых основ местного самоуправления". 19.10.2006. Государственная Дума ФС РФ.
19. Мишина, С. В. О финансовых основах местного самоуправления // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2010. - N 9. - С. 8 - 11.
20. Мишина, С.В. Направления развития доходной базы местных бюджетов Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2010. -N 6. - С. 14 - 18.
21. Мишина, С.В. Особенности формирования доходов местных бюджетов в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2010. - N 5. - С. 14 - 16.
22. Некенов, А.В. О конституционном принципе финансовой самостоятельности местного самоуправления // Финансовое право. - 2007. - № 5. - С. 2-5.
23. Обсуждаются проблемы бюджетной политики регионов и муниципалитетов // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2009. - N 6. - С. 5 - 9.
24. Проблемы реформы местного самоуправления: структурные и финансовые аспекты. М.: ИЭПП, 2005. 640с.
25. Пронина Л.И. Местные финансы: проблемы и пути их решения // Финансы. - 2006. - N 12. - С. 27.
26. Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации. — М.: Юрайт, 2007. 838 с.
27. Россия в цифрах РОССИЯ. Краткий статистический сборник. - М.: ЮНИТИ, 2007. 678 с.
28. Соловьева, Е.Г. Реформирование местного самоуправления: исторические параллели // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2009. -N 2. - С. 10 - 16.
29. Степанов, А.Г. Финансовые факторы экономической безопасности субъекта федерации // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2008. - N 3. - С. 5 - 9.
30. Тютюрюков Н.Н., Тютюрюков В.Н. Региональные и местные налоговые доходы // Финансы. - 2008. - N 4. - С. 6 - 9.
31. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Рублевской. М.: Юрайт издат, 2005. 543 с.
32. Финансы. Денежное обращение. Кредит/ под ред. Л. А. Дробозиной -М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. 390 с.
33. Шевелева Н.А. Бюджетная система России: опыт и перспективы правового регулирования в период социально-экономических реформ.- М: Финансы. 2007. 389 с.
34. Юридическая энциклопедия / Под ред. М.Ю. Тихомирова. М., 1999. 460 с.
Приложение 1


Распределение средств бюджета города Челябинска, направленных на реализацию Плана мероприятий, в 2008, 2009, 2010 годах


Главный распорядитель средств бюджета города 2008 год 2009 год 2010 год
Управление по делам образования 41,3% 45,30% 49,39%
Управление здравоохранения 12,2% 8,90% 7,92%
Управление дорожного хозяйства 1,4% 0,60% 0,68%
Управление Жилищно-коммунального хозяйства 20,0% 16,20% 22,21%
Администрации районов 13,4% 16,40% 9,00%
Управление социального развития 3,5% 3,90% 2,88%
Управление по физической культуре, спорту и туризму 2,6% 0,60% 2,23%
Управление по делам молодежи 2,0% 2,22% 2,29%
Управление культуры 2,7% 4,30% 2,46%
УВД города 0,9% 1,58% 0,94%
Общая сумма средств, направленная на реализацию Плана мероприятий 100,00% 100,00% 100,00%


Приложение 2



Рис. 1 Структура распределения средств бюджета города, направленных на реализацию Плана мероприятий в 2008 году

Приложение 3


Рис. 2. Структура распределения средств бюджета города, направленных на реализацию Плана мероприятий в 2009 году

Приложение 4


Рис. 3. Структура распределения средств бюджета города, направленных на реализацию Плана мероприятий в 2010 году





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.