На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Президент и Правительство РФ в системе исполнительной власти

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 26.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика организации исполнительной власти 6
1.1. Понятие и признаки исполнительной власти 6
1.2. Принципы реализации исполнительной власти в Российской Федерации 13
Глава 2. Президент и Правительство РФ в системе исполнительной власти 21
2.1. Место Президента РФ в системе органов государственной власти России и его роли в осуществлении исполнительной власти 21
2.2. Взаимодействие Президента РФ и Правительства РФ в осуществлении исполнительной власти 33
Заключение 53
Список источников и литературы 56


Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что одним из главных направлений формирования жизнеспособной российской государственности, наряду с изменением федеративных связей, становлением института парламентаризма, исполнительной власти, местного самоуправления, созданием системы правосудия, является развитие и совершенствование института Президента Российской Федерации.
Это обусловлено тем, что в ходе реформы политической и правовой систем Российской Федерации учреждение института Президента в России сыграло весьма важную роль: произошло перераспределение полномочий между субъектами, осуществляющими государственную власть.
Будучи главой государства, Президент Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие системы органов государственной власти. Однако, российский опыт государственного строительства последних лет показывает, что деятельность Президента Российской Федерации больше тяготеет к исполнительной ветви государственной власти. Президент Российской Федерации не только участвует в выработке государственной политики в той или иной степени в экономической, административно-политической и социально-культурной сфере, но и осуществляет постоянный контроль за ее реализацией, а при необходимости - корректировку, что наблюдается в процессе, например, проведения государственной научно-технической политики, топливно-энергетической программы, «монетизации» социальных льгот, принятия решений об исключении предприятий из числа стратегических и включении их в прогнозные планы приватизации, наконец, развития государственной службы Российской Федерации. При этом Президент России «делит» свои полномочия с Правительством Российской Федерации, что свидетельствует об усложненной управленческой вертикали, дуалистической системе органов исполнительной власти, приводящей к увеличению аппарата государственной службы, его бюрократизации. Яркий тому пример - административная реформа федеральных органов исполнительной власти, когда при сравнительно одинаковых требованиях, предъявляемых к однотипным организационным формам, созданы и функционируют разные не только по объему полномочий, но и по уровню подчиненности федеральные органы исполнительной власти - руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. Безусловно, такая конструкция не исключает дублирования полномочий между главой государства и федеральными органами исполнительной власти. Требует научного осмысления именно с точки зрения административного права и деятельность Президента Российской Федерации во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов России. Это обусловлено тем, что продолжают иметь место устойчивые разногласия по поводу изменения порядка назначения и отстранения от должности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации; функционирования института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, оказывающих влияние на развитие государственно-управленческой деятельности в регионах, на взаимодействие региональных управленческих структур с федеральными.
Очевидно, что решение этих проблем зависит от понимания роли и места Президента Российской Федерации в современной демократической модели исполнительной власти, в основе которой лежит, с одной стороны, отказ от жесткой централизации, а с другой, - создание «сильной» исполнительной власти с подчинением деятельности ее организационно-правовых форм интересам человека и гражданина, общества, законности.
Все вышеизложенное определяет выбор темы научного исследования и его актуальность.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают, изменяются и прекращаются в процессе реализации Президентом Российской Федерации полномочий в сфере исполнительной власти.
Предмет исследования составляет теоретическая, законодательная и практическая база правового регулирования механизма реализации полномочий главой государства в сфере исполнительной власти.
Целью настоящей работы является исследование роли Президента и Правительства РФ в осуществлении исполнительной власти.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- Проанализировать понятие и признаки исполнительной власти;
- Показать принципы реализации исполнительной власти в Российской Федерации;
- Исследовать место Президента РФ в системе органов государственной власти России и его роли в осуществлении исполнительной власти;
- Раскрыть взаимодействие Президента РФ и Правительства РФ в осуществлении исполнительной власти.
Методологической базой исследования является общий диалектический метод познания и связанные с ним частные методы: исторический, системный, формально-логический, этимологический, лингвистический, сравнительно-правовой.
Обусловленная целями и задачами исследования структура работы состоит из введения, двух глав, разделенных на четыре параграфа, заключения, списка источников и литературы.


Глава 1. Общая характеристика организации исполнительной власти
1.1. Понятие и признаки исполнительной власти

Исполнительная власть как одна из ветвей государственной власти обладает рядом особенностей, которые собственно и определяют ее сущность и основные черты. Необходимо определить ее место в системе государственной власти.
Понятие "исполнительная власть" как реальный институт публичного права в результате происходящих реформ всех ветвей власти впервые в отечественной истории получает свое признание не только в теоретических трудах, но и в жизни.
Следует отметить, что в административном праве в советский период термин "исполнительная власть" в законодательстве отсутствовал. Исполнительная власть рассматривалась либо как правоприменительная (правоисполнительная) власть, либо как система органов государственного управления.
В настоящее время, начиная с момента вступления в силу Конституции РФ 1993 г., в основе определения сущности исполнительной власти лежит принцип (теория) разделения властей. В большинстве западных стран на основе концепции разделения властей и, как правило, закрепленных в конституциях и иных нормах права: парламент принимает законы; правительство (президент, кабинет) исполняет, проводит их в жизнь; суд разрешает возникающие в обществе споры, конфликты, применяет меры государственного принуждения. В целом реализация государственной власти, государственного управления происходит путем общепринятого функционального подхода, такого как принятие решения, его исполнение и осуществление соответствующего контроля над исполнением.................


Заключение

Исполнительная власть - это вторичная подзаконная ветвь государственной власти, имеющая универсальный, предметный и организующий характер и направленная на обеспечение исполнения законов и других актов законодательной власти, это структурное подразделение государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнения) законов в процессе управления (регулирования) экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества.
Исполнительная власть - это основной рабочий механизм, реализующий политику государственной власти как целостной системы (единства всех ветвей и уровней власти) и законы, которые эту политику выражают и исходят от власти законодательной. В реальности исполнительная власть - это система государственных органов, деятельность которых обеспечивается составом государственной службы и иных служащих, выполняющих определенные их правовым статусом действия. Деятельность аппарата исполнительной власти обеспечивает выполнение функций органов этой ветви власти.
Вопросы взаимоотношений Президента и исполнительной власти являются одними из важнейших, краеугольных в государственно-правовой жизни российского общества и государства. Выделяются четыре основные группы: полномочия по формированию органов исполнительной власти; полномочия по определению основных направлений деятельности и руководству органами исполнительной власти; полномочия по контролю и надзору за деятельностью исполнительных органов; арбитражные полномочия в отношении исполнительных органов. Одной из форм согласительной деятельности Президента РФ является создание согласительных комиссий. Следует отметить, что согласительные процедуры Президента РФ имеют важное значение. Они являются одним из важнейших средств в деле разрешения спорных вопросов, и прежде всего в таких наисложнейших сферах, как межнациональные, федеративные отношения. Учитывая значимость этого института, целесообразно законодательно урегулировать данные вопросы, и прежде всего, понятия согласительных процедур, их форм, прав и обязанностей сторон. Нужен специальный правовой акт.
В соответствии с начатой административной реформой органов исполнительной власти разделены функции политического управления определенными сферами отношений, функции оказания услуг и функции контроля. В целом сделан серьезный шаг по пути упорядочения структуры правительства в соответствии с принципами административной реформы. Указ Президента «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» четко определяет: министерства занимаются выработкой политики в вверенной им сфере. Им прямо запрещено осуществлять функции по контролю и надзору. Эти функции осуществляют федеральные службы. Федеральные агентства, в свою очередь, предоставляют в вверенной им сфере государственные услуги. В результате мы впервые имеем министерство как реальный орган осуществления политики, имеющий для того и полномочия, и реальные ресурсы.
В заключении необходимо заявить, что ни формально-конституционная схема организации исполнительной власти в России, ни эволюционирование формы правления и, соответственно, изменение роли Президента и Правительства РФ в осуществлении исполнительной власти, не обеспечивают соблюдения необходимых с точки зрения теории разделения властей принципов единства и независимости исполнительной власти. В качестве средства выхода из сложившейся ситуации предлагается изменение Конституции РФ и учреждение в России президентской республики, в результате чего Президент РФ должен стать главой исполнительной власти, а комплекс его полномочий по разрешению конфликтов между властями соответственно ликвидирован.



Список источников и литературы

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. № 237.
2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. N 51. Ст. 5712.
3. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. N 27. Ст. 2710.
4. Закон РСФСР "О Президенте РСФСР" // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. N 17. Ст. 512.
5. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. N 42. Ст. 5005.
6. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" // СЗ РФ. 2002. N 22. Ст. 2031.
7. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // СЗ РФ. 2002. N 24. Ст. 2253.
8. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. N 22. Ст. 2063.
9. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215
10. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // СЗ РФ. 2005. N 21. Ст. 1919.
11. Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. N 33. Ст. 3254.
12. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 2004. N 11. Ст. 945.
13. Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N 231 "О Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 13. Ст. 1360.

Материалы судебной практики

14. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 апреля 1996 г. N 11-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 года N 1969 «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в РФ» и пункта 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа РФ, утвержденного названным Указом» // Вестник Конституционного Суда РФ. 1996. N 3.
15. По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.1998 N 28-П // СЗ РФ. 28.12.1998. N 52. Ст. 6447.

Литература

16. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2010.
17. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 2009.
18. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М.: Норма, 2010.
19. Бельский К.С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении. М., 2010.
20. Бельский К.С. Феноменология административного права. Смоленск, 2005.
21. Бобылева К.Н. Взаимодействие Президента с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации // Административное право и процесс. 2007. N 2.
22. Большой энциклопедический словарь. М., 2008.
23. Вишняков В.Г. Система и структура Федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. 2009. N 8.
24. Гончаров В.В. Место и роль института Президента Российской Федерации в системе исполнительной власти в стране // Юридический мир. 2010. N 3. С. 55 - 60.
25. Гончаров В.В., Жилин С.М. Особенности использования в Российской Федерации зарубежного опыта формирования и функционирования института президента // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 23. С. 18 - 22.
26. Ж.-П. Жакке. Конституционное право и политические институты. М., 2009.
27. Ионов И.А. Полномочия Президента РФ по отмене актов Правительства РФ и приостановлению действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 4. С. 38 - 40.
28. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв. ред. И.Л. Бачило. М., 2010.
29. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Под ред. И.Л. Бачило М., 2008.
30. Калинина Л.А. К вопросу о принципах организации и функционирования исполнительной власти // Административное право и процесс. 2010. N 4. С. 12 - 14.
31. Килясханов И.Ш. Исполнительная власть в системе государственной власти. Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. М., 2009.
32. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. М., 2009.
33. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. / Под ред. Б.Я. Страшун. М., 2005.
34. Лапина М.А. Реализация исполнительной власти в Российской Федерации: Научно-практическое пособие. М.: Издательство Института проблем риска, 2006. 238с.
35. Мещеряков А.Н. Конституционные способы воздействия президента РФ на исполнительную власть и связанные с ними особенности Российской формы правления // Конституционное и муниципальное право. 2005. N 5.
36. Общая теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева. М., 2009.
37. Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник. / Под ред. А.Я. Сухарева. М., 2008.
38. Старилов Ю.Н. Исполнительная власть в структуре современного административно-правового регулирования: проблемы и основные направления разрешения; из сборника «История становления и современное состояние исполнительной власти в России». - М.: Новая Правовая культура, 2010.
39. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. Т. 1. М.: Норма, 2010.
40. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. Полный курс. М., 2008.
41. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития – М.: ООО Новая Правовая культура, 2006.
42. Чиркин В.Е. Президент и исполнительная власть в системе разделения властей: реалии современной России; из сборника «История становления и современное состояние исполнительной власти в России». - М.: Новая Правовая культура, 2009.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.