На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Правовое регулирование обязательного социального страхования

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 26.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 87. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Общие положения обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 6
1.1. Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 6
1.2. Уплата страховых взносов 9
Глава 2. Предоставление пособия на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 28
2.1. Обеспечение пособием по временной нетрудоспособности 28
2.2. Обеспечение пособием по беременности и родам 46
2.3. Обеспечение ежемесячным пособием по уходу за ребенком 67
Заключение 81
Список источников и литературы 84


Введение

Актуальность настоящей работы заключается в том, что право на социальное обеспечение в случае болезни является конституционным правом (ст. 39 Конституции РФ) .
В качестве одной из основных гарантий, предоставляемых работнику при выполнении обязанностей по трудовому договору, ст. 183 ТК РФ закреплена обязанность работодателя выплачивать пособие по временной нетрудоспособности.
Кроме того, действующим законодательством установлен целый ряд мер социальной поддержки в отношении различных категорий граждан. Первоочередное внимание при этом уделяется вопросам защиты материнства и детства. В частности, предусмотрена обязанность не только работодателей, но и социальных служб назначать и выплачивать гражданам несколько видов пособий, к числу которых относятся не только пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемые неработающим (незастрахованным) гражданам, но и пособие по беременности и родам, пособие по уходу за ребенком и ряд других мер поддержки матерей, отцов и опекунов.
Отрасль социального обеспечения является одной из наиболее динамично меняющихся в последние годы. При этом изменения касаются не только корректировки размеров пособий. В связи с продолжающимися налоговой реформой и реформой бюджетного законодательства время от времени меняются принципы назначения и выплаты пособий.
Актуальность выбранной темы обусловлена принятием в 2009 г. двух федеральных законов: от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
В связи с принятием указанных законов были внесены изменения и в законы, регулирующие назначение и выплату пособий.
Предметом исследования настоящей работы является действующее законодательство регулирующие обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Объект исследования составляют правоотношения обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Целью настоящей работы является исследование правового регулирования обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- Проанализировать законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- Исследовать уплату страховых взносов;
- Рассмотреть вопросы обеспечения пособием по временной нетрудоспособности;
- Раскрыть вопросы обеспечения пособием по беременности и родам;
- Показать обеспечение ежемесячным пособием по уходу за ребенком;
- Охарактеризовать назначение, исчисление и выплату пособий по временной нетрудоспособности и материнству.
Методологической основой исследования стали общенаучные, специальные правовые методы исследования: метод анализа и синтеза, метод обобщения, дедукции, индукции, исторический, сравнительно-правовой метод и другие методы научного познания.
Теоретической основой исследования указанных правовых явлений выступают изыскания на этот счет таких ученых-юристов как С.Р. Валова, Е.Л. Джабазян, С.А. Дубинина, В.В. Егорова, В. Захарьина, А.Ф. Корсаненкова, Е.Н. Лобынцева, И.А. Михайлова, О.В. Негребецкой, В.В. Никитина и других.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.



Глава 1. Общие положения обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
1.1. Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", иных федеральных законов. Отношения, связанные с обязательным социальным страхованием на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, регулируются также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" дал четкое определение страховых взносов, раскрыл их элементы, разъяснил порядок их уплаты: внесудебный и судебный, установил контроль за уплатой страховых взносов путем заимствования из Налогового кодекса РФ механизма проведения проверок: камеральных и выездных, ответственность за нарушение законодательства о страховых взносах, составы конкретных правонарушений, порядок обжалования действий (бездействия) должных лиц контролирующего органа.
Закрепление в вышеуказанном нормативном акте многих правовых понятий и элементов, которые в прежнем законодательстве о страховых взносах отсутствовали, не умаляет необходимости трансформации положений Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования".
Свидетельством сказанного является сфера действия нового Закона, не распространяющаяся на взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплата которых регулируется специальными федеральными законами.
В связи с чем в Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования" необходимо ввести ст. 3.1, в которой следует указать все виды страховых взносов, подлежащих уплате с 1 января 2010 г., поскольку Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" определены новые виды страховых взносов, за исключением взносов, уплачиваемых на обязательное пенсионное страхование.
Поэтому на практике не исключена возможность конкуренции нового Закона и Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования".
Законодатель давно говорил о возможности замены единого социального налога взносами во внебюджетные фонды.
С 1 января 2010 г. такой порядок закрепляется Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).
Названный Закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в:
- Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование;
- Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование.
Указанные органы осуществляют также контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты страховых взносов.
Законом N 212-ФЗ определяются плательщики страховых взносов, устанавливается база для их начисления, а также суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами. Также устанавливаются расчетные и отчетные периоды.................

Заключение

В заключении можно сказать следующее: правовой механизм выплаты пособия по беременности и родам достаточно прост и особых затруднений вызывать не должен. Вместе с тем на практике возникают проблемы правоприменения, которые нуждаются в соответствующем анализе и оценке. Для начала следует обратить внимание на то, что выплата пособия связана с обязательным социальным страхованием, которое должен осуществлять работодатель. Однако, особенно в условиях финансового кризиса, многие работодатели предпочитают этого не делать, а предлагают зарплату "в конвертах". Следовательно, женщина в этом случае вообще лишается права на получение пособия по беременности и родам как от работодателя, так и из других источников. С другой стороны, некоторые работодатели показывают официальную часть заработной платы, которая чуть выше прожиточного минимума, а другую часть опять-таки выплачивают в виде бонусов, стимулирующих и иных дополнительных выплат. В этом случае размер пособия будет исчисляться только из расчета официально начисленной и выплачиваемой заработной платы в соответствии с подписанным трудовым договором.
В итоге получаем совсем не утешительные выводы. Существующий на сегодня правовой механизм обеспечения выплаты пособия по беременности и родам далек от совершенства. Особенно это становится сильно заметно в условиях финансового кризиса. Складывается такое впечатление, что, решая проблему выплаты пособия, бедная женщина повторно должна пройти испытание в муках, что несправедливо и негуманно по отношению к ней, она такого отношения к себе не заслуживает. Разве виновата она в том, что ее работодатель не сделал необходимые платежи в бюджетные и внебюджетные фонды? Спрашивается, зачем судебная процедура, которая отнимает время и силы, необходимые для того, чтобы заботиться о подрастающем ребенке? Может быть, в этом случае необходимо пересмотреть существующий правовой механизм выплаты пособий? Почему бы не рассмотреть предложения о возможном исполнении обязанности по выплате пособия за счет Фонда социального страхования, освободив тем самым женщину от выяснения отношений с работодателем? Ведь она итак ему уже значительно уступает, поскольку занимает положение работника как традиционно "слабой стороны" трудовых отношений. Было бы рациональным в целях повышения гарантий эффективности защиты работающих женщин при решении вопроса о выплате пособия по беременности и родам сместить акцент на отношения "работодатель - фонд социального страхования" и уделить данным отношениям в нормативном обеспечении большее внимание. Будем надеяться, что в этой части перемены в законодательстве произойдут, поскольку следует напомнить - материнство и детство находятся под защитой государства.
Исследование норм действующего законодательства о ежемесячном пособии по уходу за ребенком позволяет сделать обобщенные выводы.
1) Данная социальная выплата из пособия по обязательному социальному страхованию превратилась в социальное пособие на каждого родившегося ребенка, независимо от социального положения родителей. Сомнительно, что относительно невысокий размер данного пособия будет служить значимым материальным стимулом к рождению детей в работающих семьях, в то время как число детей в маргинальных семьях может увеличиться.
2) Следует положительно оценить расширение круга получателей пособия в повышенных размерах (40% среднего заработка) за счет включения в него лиц, ранее не имевших право на него (в частности, отцов, родственников, осуществляющих уход за ребенком, опекунов, уволенных в период отпуска по уходу за ребенком, в связи с ликвидацией, и военнослужащих по контракту).
3) В круг получателей данного пособия не вошли приемные родители, патронатные воспитатели, а фактические воспитатели включены только из числа родственников.
4) Размеры пособия лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию, а также 2-4-й категориям лиц ограничиваются максимальным размером, а остальным гражданам устанавливаются в твердых денежных суммах. Полагаем, такой подход не согласуется с принципами обязательного социального страхования.
5) Законодательно не решен вопрос об оплате отпуска по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет.


Список использованных источников и литературы

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993. // Собрание законодательства РФ. 2009. N 4. Ст. 445.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.12.2010) // Собрание законодательства РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 3.
3. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 24.07.2009) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" // Собрание законодательства РФ. 1995. N 21. Ст. 1929.
4. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 29.11.2010) "Об основах обязательного социального страхования" // Собрание законодательства РФ. 1999. N 29. Ст. 3686.
5. Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ (ред. от 08.11.2007) "Об электронной цифровой подписи" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 2. Ст. 127.
6. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 08.12.2010) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" // Собрание законодательства РФ. 2007. N 1 (1 ч.). Ст. 18.
7. Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" // Собрание законодательства РФ. 2008. N 18. Ст. 1943.
8. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" // Собрание законодательства РФ. 2009. N 30. Ст. 3738.
9. Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" // Собрание законодательства РФ. 2009. N 30. Ст. 3739.
10. Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 N 375 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" // Собрание законодательства РФ. 2007. N 25. Ст. 3042.
11. Постановление Правительства РФ от 19.10.2009 N 839 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. N 375" // Собрание законодательства РФ. 2009. N 43. Ст. 5088.
12. Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 933 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2011 г." // Собрание законодательства РФ. 2010. N 49. Ст. 6513.
13. Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" // Бюллетень Минтруда РФ. 2004. N 5.
14. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.08.2007 N 514 (ред. от 18.12.2008) "О Порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности" // Российская газета. 2007. 17 ноября.
15. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1012н (ред. от 23.08.2010) "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" // Российская газета. 2010. 27 января.

Литература
16. Валова С.Р. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком: новые разъяснения // Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение. 2009. N 3. С. 39-48.
17. Валова С.Р. Новое в порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение. 2009. N 3. С. 43-47.
18. Джабазян Е.Л. Исчисление пособия по беременности и родам // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. N 6. С. 14-21.
19. Диркова Е.Ю. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком: проверьте себя // Зарплата. 2007. N 7. С. 21-28.
20. Дубинина С.А. Исчисление пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком // Нормативные акты для бухгалтера. 2010. N 12. С. 21-28.
21. Егоров В.В. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет // Налоговый вестник. 2010. N 8. С. 65-69.
22. Еремеев С.Ю. "Жесткое" пособие по беременности и родам // Клуб главных бухгалтеров. 2010. N 2. С. 19-28.
23. Захарьин В. Пособия по временной нетрудоспособности: особенности выплаты в 2010 году // Новая бухгалтерия. 2010. № 2. С. 28-38.
24. Конева Е.С. Пособие по беременности и родам: споры с ФСС // Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. N 8. С. 34-42.
25. Корсаненкова А.Ф. Новое в законодательстве о пособиях по временной нетрудоспособности и по беременности и родам // Трудовое право. 2008. N 1. С. 25-32.
26. Корсаненкова Ю. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком: проблемы правового регулирования // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2008. N 3. С. 54-58.
27. Лобынцева Е.Н. Расчет пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством начиная с 1 января 2010 года // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2010. N 4. С. 29-35.
28. Михайлов И.А. Сложные вопросы исчисления пособий по временной нетрудоспособности // Нормативные акты для бухгалтера. 2010. N 7. С. 54-59.
29. Негребецкая О.В. Пособие по беременности и родам в 2010 году // Зарплата. 2010. N 5. С. 28-36.
30. Никерова Ю.А. Отпуск и пособие по беременности и родам // Зарплата. 2010. N 4. С. 17-25.
31. Никитин В.В. Пособие по беременности и родам: проверим ЕСН // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2010. N 14. С. 21-29.
32. Овчинникова О.С. Рассчитываем пособие по временной нетрудоспособности // Зарплата. 2010. N 2. С. 21-32.
33. Парфенова Г.Ч. Пособия по временной нетрудоспособности работника по болезни. Что нового? // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2010. N 1. С. 24-35.
34. Полякова М.С. Как рассчитать пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам с 2010 года // Российский налоговый курьер. 2010. N 3. С. 24-31.
35. Пособие по беременности и родам: позиция Конституционного Суда РФ // Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия. 2010. N 6. С. 17-28.
36. Снегирев А.Г. Рассчитываем пособие по временной нетрудоспособности // Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. N 6. С. 21-28.
37. Соболева Е.А. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком: назначение и оформление // Отдел кадров бюджетного учреждения. 2009. N 3. С. 65-74.

Материалы судебной практики
38. Решение Верховного Суда РФ от 9 января 2008 г. N ГКПИ07-1372 // Консультант плюс.
39. Постановление ФАС Поволжского округа от 19.02.2009 по делу N А57-9004/2008 // Консультант плюс.
40. Решение Октябрьского районного суда г. Омска от 15 апреля 2009 г. по делу N 2-692/2009 // Архив Октябрьского районного суда г. Омска.
41. Постановление ФАС Центрального округа от 21.05.2009 N Ф10-1765/09 // Консультант плюс.
42. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 14.09.2009 по делу N А28-451/2009-19/14 // Консульатнт плюс.
43. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.05.2010 по делу N А13-14617/2009 // Консультант плюс.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.