На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Взаимодействие учителя с родителями учащихся. Особенности семейного воспитания

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


652. контр, педагогическая психология. "Взаимодействие учителя с родителями учащихся. Особенности семейного воспитания", 15-20стр

Содержание

Введение 3
1. Взаимодействие в образовательной системе 4
2. Направления, формы и методы взаимодействия учителя с родителями учащихся 5
3. Требования к поведению учителя при установлении им контактов с родителями учащихся 9
4. Особенности семейного воспитания 12
Заключение 20
Список литературы 21


Введение
Очевидно, что процесс образования и воспитания в школе должен основываться на организацию взаимодействия с родителями. Семья, школа, детский коллектив – посредники, которые передают новым поколениям нравственные ценности, накопленные прежними поколениями. К сожалению, в наше время существует достаточно много проблем в организации эффективного взаимодействия семьи и школы. Наиболее распространенными проблемами являются:
• занятость родителей, ведущая к сокращению времени на воспитание детей;
• наличие своих собственных убеждений и взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе;
• неудовлетворительная оценка школьного воспитания;
• невысокий уровень образования и культуры родителей.
В силу обозначенных проблем работа педагога с родителями очень важна и нужна современной школе.
Цель данной работы – охарактеризовать специфику взаимодействия учителя с родителями учащихся. Дополнительной целью является рассмотрение особенностей семейного воспитания.
Итак, одна из значимых профессиональных обязанностей учителя - это организация такого сотрудничества с родителями учащихся, чтобы оно дополняло его педагогические действия, составляя специфическую сферу родительского влияния. В систему отношений «учитель - родители учащихся» учитель вовлекается объективной необходимостью и самими условиями осуществления педагогического процесса.

1.Взаимодействие в образовательной системе
Взаимодействие является одной из базисных философских, онтологических категорий. Это феномен связи, воздействия, перехода, развития разных объектов под влиянием взаимного действия друг на друга, на другие объекты. Взаимодействие — начальная, исходная, родовая категория. Любое явление, объект, состояние может быть понято (познано) только в связи и отношении с другими, ибо все в мире взаимо-связано и взаимообусловлено. Взаимодействие, предполагая действие друг на друга как минимум двух объектов, в то же время означает, что каждый из них также находится во взаимном действии с другими [4].
Взаимодействие есть основа и условие установления самых разнообразных связей между объектами, включая причинно-следственные, каузальные. Оно является основой любой системы, которая, как известно, всегда предполагает связь (в форме взаимодействия) ее элементов, компонентов. Соответственно системность как представленность взаимодействия объектов во всех их связях и отношениях есть также его характеристика...................

Заключение
Подведем итог работы. К задачам организмции взаимодействия учителя с родителями учащихся относят формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями; активное участие родителей в воспитании детей.
В практике организации взаимодействия с родителями используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями.
Методы и формы совместной роботы с родителями, наиболее часто используемые в классе, это методы изучения семьи (наблюдение; беседа; посещение семей, тестирование; анкетирование; деловая игра; анализ детских рассказов, рисунков о семье, других предметов творчества); методы просвещения родителей (университет, лекция, конференция, практикум, родительские тематические часы и недели и др.); коллективные праздники и занятия по интересам и др.; информирование, обмен опытом, индивидуальная деятельность родителей, исследование, взаимопосещение занятий родителей с учащимися, стимулирование родителей за индивидуальное воспитание и совместную работу со школой.
Предполагается выделение ряда требований к личности учителя, которые являются педагогически целесообразными и необходимыми при установлении им контактов с родителями учащихся.
Дифференцированный подход в работе с родителями строится на выделении основных типов семей. В настоящее время популярна классификация стилей родительского поведения Дианы Бомринд, которой следуют многие авторы. Крайг Г. составила достаточно полную классификацию стилей родительского поведения: авторитетный стиль, либеральный стиль и индифферентный стиль. Таким образом, различные системы классификации особенностей семейного воспитания учитывают диапазон от благополучных до неблагополучных семей.

Список литературы
1. Дыбля, А.П. Организация взаимодействия с родителями учащихся / А.П. Дыбля // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. Режим доступа : festival.1september.ru/articles/507018/
2. Зарецкая, И.И. Коммуникативная культура педагога и руководителя / И.И. Зарецкая. - М.: Сентябрь, 2002. - 159 с.
3. Захаров, А.И. Происхождение и психотерапия детских неврозов / А.И. Захаров. – М.: Каро, 2006. – 672 с.
4. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - Ростов-на-Дону:Феникс, 1997. – 480 с.
5. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. – М: Наука., 1989. – 321 с.
6. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2000. - 992 с.
7. Кэмпбелл, Р. Как на самом деле любить детей / Р. Кэмпбелл. - М.: Просвещение, 1988. – 280 с.
8. Писаренко, В.И. Педагогическая этика: кн. для учителя / В.И. Писаренко. - 3_е изд., доп. и перераб. - Минск: Нар. асвета, 1986. - 240 с.
9. Ромашина, С.Я. Дидактические основы формирования культуры коммуникативного воздействия педагога: учеб. пособие / С.Я. Ромашина. - Барнаул: БГПУ, 2002. - 204 с.
10. Самоактуализация педагога в профессиональной деятельности: (учебно-методическое пособие) / сост. О.И. Полкунова. - Оренбург: Изд-во ООИУУ, 1997. - 115 c.
11. Шнейдер, Л.Б. Семейная психология : Учебное пособие / Л.Б. Шнейдер. - М.: Московский психолого-социальный институт; Екатеринбург; М.: Академический Проект: Деловая книга, 2006. - 768с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.