На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на примере толерантного отношения к сверстникам

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


609 КР Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на примере толерантного отношения к сверстникам
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами воспитания толерантности 5
1.1 Нравственное воспитание в педагогической литературе 5
1.2 Особенности нравственного воспитания ребенка старшего дошкольного возраста 10
1.3 Толерантность как средство нравственного воспитания ребенка старшего дошкольного возраста 18
Глава 2. Изучение способов нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на примере толерантного отношения к сверстникам 25
2.1 Основные положения исследовательской работы 25
2.2. Программа нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на примере толерантного отношения к сверстникам 28
2.3 Оценка эффективности нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на примере толерантного отношения к сверстникам 29
Заключение 35
Список использованной литературы 36

Введение


Начиная с 60-х гг. отечественная культура обогатилась идеями диалога, сотрудничества, совместного действия, необходимости понимания чужой точки зрения, уважения личности.
Переориентация современной педагогики на человека и его развитие, возрождение гуманистической традиции являются важнейшими задачами, поставленными самой жизнью.
Смена парадигмы современного образования - гуманизации всех сфер жизнедеятельности человека - делает актуальной проблему развития личности. Эффективное развитие личности возможно только в процессе овладения окружающей действительностью, опытом предшествующих поколений, культурой, собственным положительным опытом общественных отношений. Это возможно только через активную деятельность (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.). (12; 8)
Гуманизация - ключевой элемент нового педагогического мышления, утверждающего полисубъектную сущность образовательного процесса. Основным смыслом образования в этом случае становится развитие личности. А это означает изменение задач, стоящих перед педагогом. Если раньше он должен был передавать учащемуся знания, то гуманизация выдвигает иную задачу - способствовать всеми возможными способами развитию ребёнка.
В настоящее время проблема формирования у детей способности терпимо относится к людям, отличающимся от них самих, становится чрезвычайно актуальной, т.к. по СМК, в беседах со взрослыми людьми все чаще слышатся нотки нетерпимости к инако-людям.
Обострение в последнее время межнациональных конфликтов, неустойчивость детской психики и слабая дифференциация материала в этом возрасте обусловили актуальность данной темы: «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на примере толерантного отношения к сверстникам».
Цель работы: теоретически проанализировать и эмпирически проверить эффективность нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на примере толерантного отношения к сверстникам.
Объект исследования: нравственное воспитание.
Предмет исследования: процесс формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения определенной нами цели нами были определены следующие задачи работы:
изучение и анализ литературы по теме исследования;
раскрыть теоретические основы нравственного воспитания и толерантности в современной науке;
изучить уровень развития толерантности и нравственности у детей старшего дошкольного возраста;
предложить способы развития толерантности и оценить эффективность их применения.
Методы исследования: анализ литературы, обобщение и систематизация данных по теме работы, тестирование, моделирование.

Глава 1. Теоретические основы нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами воспитания толерантности

1.1 Нравственное воспитание в педагогической литературе

Вопросы о решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних времен. Корни его уходят в Древнюю Грецию, где идеальным человеком считали того, кто прекрасен в физическом и нравственном отношении. Так, философ - идеалист Сократ (469 - 399 г.г. до н.э.), считал, что существуют всеобщие и неизменные нравственные понятия. Целью воспитания, по его мнению, должно быть не изучение природы вещей, а познание самого себя, совершенствование нравственности.
Платон (427 - 347 г.г. до н.э.) - считал, что приближение в высшей идее блага осуществляется главным образом путем воспитания, в том числе и нравственного, которому придается особое значение. Платон высказал ряд важных мыслей о дошкольном воспитании, о последовательной государственной системе воспитания, выдвинул требования о воспитании через положительный пример [17, c. 65].
Аристотель (384 - 322 г.г. до н.э.) ученик Платона, был крупнейшим философом и ученым Древней Греции. В области нравственного воспитания Аристотель, выдвигавший в своей философии волевое, деятельное начало, придавал большое значение нравственным навыкам и упражнениям в нравственных поступках. Природные задатки, развитие навыков (приучение, частое повторение желательных действий) и разум - таковы три источника нравственного воспитания.
Спустя много веков, Я. А. Каменский (1592 - 1670) в своем трактате «Наставление нравов» приводил изречение древнеримского философа Сенеки: «Научись сперва добрым нравам, затем мудрости, ибо без первой трудно научиться последней». Там же он цитировал народное изречение: «Кто успевает в науках, но отстает от добрых нравов, тот больше отстает, чем успевает». [16, c. 23]
Разрабатывая вопросы педагогики, Иоганн Герберт (1776 - 1841) на первый план выдвинул нравственное воспитание. Примечательно, что, ратуя за привитие детям покорности, дисциплины и безропотного подчинения авторитету власти, он писал: «Единую задачу воспитания можно целиком выразить в одном только слове - нравственность». [24 , c. 55]
Дальнейшее развитие проблемы нравственного воспитания получили в произведениях Д. Локка, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Р. Оуэна и других...............


Заключение

Российское общество находится на переломном этапе своего развития. Он характеризуется переоценкой ценностей, критикой и преодолением того, что мешает дальнейшему движению вперед. Высшим гуманистическим смыслом социального развития становится утверждение отношения к человеку как высшей ценности бытия, создание условий для свободного развития каждого человека.
Гуманизация образования предполагает единство общекультурного, социально-нравственного развития личности. Данный социально- педагогический принцип требует пересмотра целей, содержания и технологии образования.
Несомненно, насущные проблемы современной школы способен решить знающий учитель, обладающий научно-теоретическим стилем мышления, умеющий анализировать педагогические явления с позиции взаимодействия с учащимся, умеющий ставить обоснованные цели, отбирать эффективные средства их реализации, адекватно оценивать результативность собственной деятельности и своевременно вносить коррекцию, что является актуальной задачей педагогической теории и практики.
Проведя исследование на основе выделенных в теории положений, мы достигли поставленной цели: формирование толерантности будет осуществляться наиболее эффективно при разработке и целенаправленному внедрению в систему работы специальных методов и приемов работы.
Практическая значимость работы определяет ее возможное использование в процессе формирования толерантности в процессе нравственного воспитания.

Список использованной литературы

1. Авдеева Н. Что знает о себе дошкольник//Дошкольное воспитание.-1986.-№7,с.42-47
2. Азаров Ю.Н. Искусство воспитывать: книга для учителя.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1985.-306с.
3. Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно или книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми.–СПб.: Экономическая школа, 1993.
4. Арсеньев, А.С. Научное образование и нравственное воспитание // Психологические проблемы нравственного воспитания детей / А.С. Арсеньев // под ред. Ф.Т. Михайлова, И.В. Дубровиной, Г. Якобсон. М.: Педагогика, 1977. 230с.
5. Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. - М.: Наука, 1982. - 269 с.
6. Буре, Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / Р.С. Буре М.: Просвещение, 1987. 421с.
7. Волкова М.Г. Развитие способностей у детей – основа жизненного успеха.- М.: Просвещение,1989.- 123 с.
8. Гуськова Т. Что такое самостоятельный ребенок//Дошкольное воспитание.-1988.-№11,с.60-64
9. Гуськова Т. Можно ли воспитать ребенка самостоятельным// Дошкольное воспитание.-1988.-№8,с.55-59
10. Доронова Т.Н. Радуга: программа и руководство по воспитанию и обучению детей 4-5 лет в детском саду.-М.: Детство,1993 - 153 с.
11. Дудникова С. А, Педагогические условия формирования самоконтроля в поведении детей старшего дошкольного: Автореферат на соискание ученой степени канд. пед. наук/УлГПУ.-М.,1994,-14с.
12. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре.- М.: АПн РСФСР,1963.- 450 с.
13. Загик, Л.В. Работа с родителями по воспитанию у дошкольника нравственно-волевых качеств: Воспитателю о работе с семьей. / Л.В. Загик, В.П. Дуброва, Н.А. Стародубова // под ред. Н.Д.Виноградовой. М.: Педагогика, 1989. 180с.
14. Каган М.С. Мир общения: проблема межсубъектных отношений. М.: Политиздат, 1988
15. Карпова, Н. Игра и нравственное развитие дошкольников / Н. Карпова, Л.Г. Лысюк М.: Изд-во МГУ, 1986. 193с.
16. Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Наше время, 1988. – 230 с.
17. Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А, Детство: программа развития и воспитания в детском саду/Под.ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.И.Гурович.- СПб.: Нева,1995. – 120 с.
18. Люблинская А. А. Воспитателю о развитии ребенка. -
М.: Наше время, 1972. – 54 с.
19. Мухина В.С. Психология дошкольника. – М.: Грамотей, 1975. – 240 с.
20. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина.–М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987.
21. Олейник Н.С. Особенности внутригруппового взаимодействия субъектов с различными типами саморегуляции деятельности: Дисс. … канд. психол. наук.–Самара, 2005.
22. Практикум по психодиагностике: Психологические материалы / Под ред. А.А. Бодалев и др.–М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988.
23. Токаева Т.Э. Педагогические условия воспитания самостоятельности у детей 4-5 лет: Автореферат, канд. диссертация.-СПБ: ЛГПУ,1994. – 30 с.
24. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем., В 4-х томах. Т.2.-М.: Генезис,1998.- 160с.

Приложение 1

Диагностический инструментарий.

Методика 1. «Что такое хорошо и что такое плохо».

Данная методика позволяет выявить степень сформированности понятий о нравственных качествах. Учащихся просят привести примеры: зла, сделанного другими; доброго дела; справедливого поступка; проявления лжи и т.п. И предлагается качественная обработка результатов по трёх балльной системе. Если у ребёнка сформировано неправильное представление о данном понятии, то он получает 1 балл. Если представление о нравственном понятии правильное, но недостаточно чёткое и полное, то присваивается 2 балла. Три балла – показатель того, что сформировано полное и чёткое представление о нравственном понятии.......


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.