На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Обучение детей средней группе пластилиновой живописи

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


635 КР Обучение детей средней группе пластилиновой живописи
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы обучения детей в средней группе ДОУ лепке 5
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме обучения детей в средней группе ДОУ лепке 5
1.2 Задачи по лепке в средней группе МДОУ 8
1.3 Особенности обучения лепке и пластилиновой живописи у младших дошкольников 14
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению обучения детей в средней группе пластилиновой живописи 21
2.1 Организация и проведение констатирующего эксперимента 21
2.2 Перспективный план занятий пластилиновой живописью 22
Заключение 25
Список литературы 27

Введение

При развитии потребностей и интересов в творчестве наши педагоги используют различные формы учебной и внеурочной работы, стремясь учить ребенка целенаправленно, целеустремленно, многократно закреплять полученные знания и навыки. При этом их уроки отличаются разнообразием деятельности, изучаемого материала, способов работы. Это побуждает детей к творческой активности. Одним из средств активизации творческого потенциала личности в начальной школе является лепка.
Дошкольное детство, как отмечается многими психологами (В.В.Давыдов, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев и др.), является сензитивным периодом для становления многих видов деятельности. К ним ребенок побуждается различными потребностями, интересами, склонностями. Важным условием формирования деятельности дошкольника педагоги и психологи признают интерес.
Исследования по изучению некоторых сторон эстетического и художественного интересов детей школьного возраста (П.Й.Буцаев, А.А.Луркин, Л.А.Никольский, В.А.Филиппова, Ю.У.Фохт-Бабушкин, Я.Я.Ларнецкий и др.) показали роль интересов в развитии эстетической культуры и мировоззрения подрастающего поколения, а также влияние на повышение уровня знаний детей.
Исследователи показали возможность формирования довольно устойчивых интересов уже в дошкольном детстве. Проблема формирования интереса к изобразительной деятельности у дошкольников еще не была предметом специального исследования, хотя, как отмечают многие исследователи, успех обучения на занятиях по изобразительной деятельности во многом зависит от наличия у детей интереса к ней.
Задача воспитания интереса к изобразительной деятельности является одной из важных и поставлена в "Образовательном стандарте ДОУ": "Воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности, стремление активно участвовать в пении, танцах, рисовании, лепке, оформительской работе, выразительном чтении и рассказывании, драматизации".
Все вышесказанное определило предмет нашего исследования: формирование интереса к изобразительной деятельности (и, в частности, лепке) у детей старшего дошкольного возраста на занятиях в детском саду. Выбор данного возрастного периода обусловлен тем, что в этом возрасте дети уже владеют изобразительными умениями и навыками, у них накоплен некоторый жизненный опыт, им доступна определенная система знаний, которая способствует развитию интереса.
Цель исследования заключалась в определении путей формирования интереса к пластилиновой живописи дошкольников среднего возраста на занятиях, обеспечивающего повышение эффективности обучения детей этой деятельности и усиление ее развивающего воздействия.
Объект исследования: творческая деятельность дошкольников.
Предмет исследования: пластилиновая живопись.
Задачи исследования: изучить состояние работы по формированию у дошкольников интереса к изобразительной деятельности в практике детских садов; определить особенности интереса и уровни его развития у детей среднего дошкольного возраста, определить основные пути формирования интереса к занятиям лепкой и пластилиновой живописью, определить основные методические принципы проведения занятий лепкой в подготовительных группах ДОУ.
Методы исследования: анализ литературы, обобщение и систематизация материала, тестирование, моделирование.

Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы обучения детей в средней группе ДОУ лепке

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме обучения детей в средней группе ДОУ лепке

Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п. Один из базовых приёмов широкого жанрового диапазона станковой и декоративно-прикладной скульптуры. Варьируется от мелкой пластики, этюда — до произведений близких по размерам к монументальным. Термин может расцениваться как синоним самого понятия «скульптура», однако употребляется обычно в таком качестве преимущественно по отношению к занятиям в начальных учебных заведениях (художественных школах), кружках и т. д. как вводный курс освоения первичных принципов техники. В работе над лепкой и росписью игрушек заложены большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся, а также для общего развития и расширения кругозора.
Скульптура (лепка) малых форм, как вид искусства, является эффективным средством познания объемно-пространственных свойств действительности – важного фактора в общем развитии детей [3].
В раннем возрасте лепка представляет собой более активное развивающее начало, чем рисунок. Трехмерное изображение объемных предметов помогает школьникам познавать предметы в реальной полноте их форм.
Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков АПН (М.М. Кольцова, Е.И. Исенина, Л.А.Антакова - Фомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики. Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.
Поэтому, одной из важных задач перед родителями и педагогами дошкольных учреждений для детей является - развитие мелкой моторики кистей рук детей, что непременно будет способствовать их интеллектуальному и речевому развитию, а значит и успешному обучению в школе.
Работа над развитием движений руки детей является одновременно и работой по формированию у них различных перцептивных действий и их систем, некоторых сенсорных способностей, в частности, способности к продуктивным видам деятельности - лепке, аппликации, рисованию и конструированию [5].
У большинства детей младшего и среднего дошкольного возраста наблюдаются нарушения двигательных способностей – движения неловки, часто неконтролируемы, нарушена согласованность в движении рук и глаз. Наиболее страдает у детей моторика кистей пальцев рук. Это проявляется в различных видах детской деятельности - в навыках самообслуживания, трудовых навыках, а также в продуктивных видах деятельности. Дети неумело держат ложку, кисточку и карандаш, зажимая их в кулачке. При рисовании карандашами у многих детей нет нажима или, наоборот, движения рук резкие, отрывистые, размашистые. В работе с пластическими материалами у детей дети с большим трудом производят прямые и круговые движения руками, движения пальцев слабые и неуверенные.
Руки ребенка являются основными инструментами в разных видах деятельности, а, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.
В современной педагогической литературе уделяется много внимания организации деятельности с детьми продуктивными видами деятельности – рисованием, лепкой, аппликацией [5].
Возникновению у детей изобразительной деятельности и ее развитию посвятили свои исследования советские педагоги, психологи Е.А.Флерина, Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова, Н.Б.Халезова, Н.А.Ветлугина и другие. Большинство из них сходятся во мнении о том, что обучение должно быть направлено на развитие у ребенка эстетического восприятия; на развитие способности отражать в произведении окружающую действительность, на поиски детьми способов изображения.
В своих работах Т.Г.Казакова обращает внимание на то, обучению изобразительной деятельности необходимо уделять большое внимание не только на занятиях, но и в повседневной жизни, в условиях семьи.
Лепка входит в повседневную жизнь ребенка вместе с рисованием, конструированием, разными играми. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. В лепке масштаб поделок зависит каждый раз только от замысла ребенка, от его умелости и индивидуальных особенностей. Так, одни дети предпочитают миниатюрные изделия, другие - более крупные.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ведь в ней ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластических образах. Маленький пластилиновый или глиняный мир, но как настоящий! Каждая фигурка как будто дышит и говорит [3]...................

Заключение

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Скульптор И. Я. Гинцбург говорил о значении лепки следующее: «...В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета. В рисовании предмет изображается относительным. Из-за перспективы часто умаляется, а иногда и совершенно теряется сущность свойств предмета, главный его смысл... Правильное соотношение частей, отличие главного от второстепенного — тела от приставных частей — все это ясно выражается при изображении предмета посредством лепки». Создание ребенком даже самых простых скульптур — творческий процесс. Так, шарообразный комок глины маленькому ребенку представляется мячом, апельсином, яблоком, а согнутый до соединения концов глиняный столбик — кольцом, баранкой. Во время работы с глиной ребенок получает эстетическое наслаждение от ее пластичности, объемности, от форм, которые получаются в процессе лепки.
Одновременно ребенок осознает различные свойства глины и пластилина, знакомится с объемной формой, строением и пропорциями предметов, у него развивается точность движений рук и глазомер, формируются конструктивные способности. Если этот вид деятельности правильно поставлен, то лепка может стать любимым занятием детей.
На занятиях лепкой перед воспитателями ставятся определенные задачи: развитие детского творчества, вооружение детей изобразительными и техническими умениями, создание интереса к данному виду деятельности. Система обучения в детском саду строится таким образом, чтобы подготовить детей к школе.
В системе эстетического воспитания детей лепка, так же как и рисунок, занимает определенное место и имеет свою специфику. Современные исследования и практика работы детского сада говорят о том, что в результате обучения дети дошкольного возраста могут быть подведены к созданию выразительного образа, так как во время лепки они используют многие изобразительные и технические средства, которыми пользуется скульптор (передают объем, движение, обогащают замысел дополнительными деталями), но используют их своеобразно, что зависит от степени знаний и умений детей.

Список литературы

1. Белова, С. Уроки воспитания для воспитателей [Текст] / С. Белова // Народное образование. – 2004. - № 3. – С. 102-109.
2. Березина, В. Воспитание чудом [Текст] / В. Березина // Педагогика + ТРИЗ / Под ред. Гина А.А. - М.: Вита-Пресс, 2001. Выпуск № 6. С. 54-63.
3. Волосовец, Т. В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида : практ. пособие для педагогов и воспитателей [Текст] / Т. В. Волосовец, С. Н. Сазонова. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 232 с.
4. Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов пед. вузов по специальности «Педагогика» [Текст] / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 316 с. – Библиограф.: 310 – 313 с.
5. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. [Текст] / Г.Г. Григорьева - М., 2000. – 140 с. – С. 29- 71.
6. Детство: Программа развития и обучения детей в детском саду [Текст] / В.И.Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович. – СПб.: Из-во «Акциндент»,1995. – 120 с. – С. 45-98.
7. Дьяченко, Л.П., Косова, Л.В. Организация социально-личностного развития детей в ДОУ [Текст] / Л.П. Дьяченко, Л.В. Косова //Управление ДОУ. - 2009. - № 8. – с.43
8. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2008.
9. Комарова, Т. Детское художественное творчество[Текст] / Т. С. Комарова. – М., 2006. – 187 с. -С. 65- 180.
10. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2007.
Приложение 1
Работы детей в технике «пластилиновая живопись»


Приложение 2

Конспекты занятия по лепке в средней группе МДОУ

Занятие в средней группе по предмету "Лепка" ("пластилинография") на тему "В гости к солнышку"
Цели:
Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
Побуждать детей к активному общению, развивать речь;
Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.