На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Методы государственного и муниципального управления

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Государство как субъект управления общественными процессами 6
1.1 Сущность управления, элементы управления 6
1.2 Государственное управление 10
1.3 Муниципальное управление 16
2 Административно-распорядительные методы государственного и муниципального управления 21
2.1 Методы управления. Понятие, виды 21
2.2. Административно-распорядительные и правовые методы муниципального управления 25
2.3 Эффективность государственного и муниципального управления 30
Заключение 39
Литература 41


Введение

Среди проблем, которые приходится сегодня решать России, одно из первых мест занимает формирование экономических основ федеративных отношений между Российской Федерацией и ее субъектами, в том числе и с местными органами власти (самоуправления). За последнее время совершенствуются законодательные основы развития местного самоуправления, сформирована база для функционирования этого существенного общественного института. Тем не менее, многие вопросы в этой области еще не решены. Это касается определения границ компетенции местного самоуправления, обеспечения его стабильными источниками доходов, формирования межбюджетных отношений, в частности, совершенствования системы местного налогообложения и т.д.
В Конституции РФ зафиксирован принцип отделения местного самоуправления от системы органов государственной власти. Для его реализации необходимо обеспечение экономической базы местного самоуправления, межбюджетных отношений, участниками которых являются муниципальные образования.
Изучение проблем местного управления связано с необходимостью решения целого ряда задач, в том числе:
— определение сущности местного самоуправления и его положения в системе территориального управления государства;
— выявление на основе изучения положительного зарубежного опыта основных тенденций развития местного самоуправления в других странах, а также ключевых противоречий и форм их разрешения, с которыми имеют дело местные сообщества, и использование этого опыта в специфических условиях России;
— оценка реального положения местного самоуправления в нашем отечестве;
— разработка системы мер по внедрению принципов бюджетного федерализма в отношениях между субъектами федерации и местным самоуправлением.
Анализ сложившейся ситуации, структуры доходов и расходов муниципальных бюджетов различных уровней (городов областного подчинения, административных районов, городов районного подчинения, поселковых, сельских) свидетельствует о необходимости формирования многоуровневой иерархически не соподчиненной системы местного самоуправления с определением объема компетенции каждого уровня и соответствующих ему доходных источников.
Становится актуальным развитие межмуниципального самоуправления, предполагающего объединение средств ряда муниципалитетов в целях совместного решения общих социально-экономических проблем. Это может способствовать бесконфликтному решению многих важнейших задач, имеющих место в рамках традиционной системы местного самоуправления, что существенно для расширения социально-экономической базы этого самоуправления. Подобный опыт весьма популярен за рубежом, но еще почти не внедряется в России.
Формирование экономических основ местного самоуправления должно протекать в рамках бюджетного федерализма, охватывающего связи между образующими федеративные государства субъектами, а также отношения, субъектом которых выступает местное самоуправление. Одной из ключевых проблем становится ориентация бюджетной системы на закрепление за муниципальными бюджетами таких доходных источников, которые обеспечивали бы стабильное поступление доходов для выполнения возложенных на местное самоуправление функций.
Среди других проблем, имеющих важное значение, следует отметить необходимость определения соотношения местного самоуправления и государства, принципов распределения компетенции между ними, субсидиарности и бюджетного федерализма. Субсидиарность является концепцией, в пределах которой изучаются и решаются вопросы разграничения функций и компетенции между различными уровнями территориального управления.
Весьма актуальна и проблема формирования оптимальной модели взаимодействия местного самоуправления с системой органов государственной власти.
Предметом работы является эффективность административно-распорядительных методов государственного и муниципального управления, объектом - государственное и муниципальное управления
Целью работы является всестороннее исследование понятия и характеристики методов государственного и муниципального управления.
В работе необходимо выполнить следующие задачи:
1. изучение нормативно-правовой базы, которая регулирует муниципальное управление, а также научную и учебную литературу по данному вопросу;
2. изучение практики использования административно-распорядительных метода муниципального управления.
3. по результатам исследования сделать выводы.
При проведении исследования использовались такие методы как исторический, сравнительный, социологический, статистический и другие


1 Государство как субъект управления общественными процессами

1.1 Сущность управления, элементы управления

Управление всегда связано с сознанием и деятельностью людей. Оно, можно сказать, есть «проводник», посредник между сознанием и деятельностью, но не одного человека, в котором действуют психофизиологические механизмы, а многих людей. Управление возникает тогда и там, где требуются коллективные усилия людей для ведения какого-либо общего дела или достижения актуальной общей цели. Поэтому управление по своей природе является общественным институтом, столь же важным для жизни, как семья, производство, собственность, государство, право, мораль, религия и другие институты, исторически созданные людьми для обеспечения собственной жизнедеятельности.
Управление в обществе есть явление:
- общественно обусловленное, вызванное закономерностями и взаимосвязями формирования и развития общества, непременный атрибут любой коллективной (совместной) деятельности людей;
- находящееся во взаимодействии со всеми находящееся во взаимодействии со всеми общественными отношениями, пронизывающее все их виды, координирующее и интегрирующее их в рамках целостной общественной системы, вскрывающее и разрешающее противоречия между ними и внутри них;
- организованное и развивающееся по внутренне (имманентно) присущим ему закономерностям и формам общесоциологического, конкретно-исторического и национально-психологического порядка;
- сложное, многоэлементное и многоаспектное, динамическое, эффективно осуществляющееся лишь при умелом, разумном использовании его силы и возможностей;
- всецело зависящее от сознания, воли, энергии и организованности людей, их коллективов, общества в целом.
К этому следует добавить, что управление есть результат сознания и воли людей, оно бывает таким, к какому люди сами стремятся. По своему субстрату (составу) управление представляет собой интеллектуальный продукт и в этом отношении определяется образованием, профессиональной подготовкой, научными знаниями, нравственностью и другими качествами, которыми владеют участники управленческих процессов. Управление детер-минировано иерархической структурой общества, которая порождает власть (в широком социологическом смысле) в разных ее видах: политическая, государственная, экономическая, психологическая, информационная, духовная и т.д. Без власти и помимо власти невозможно управление, это касается любых форм самоуправления. [18, C. 140]
Суть управления кратко выражается в нескольких обязательных проявлениях.................

Заключение

Резюмируя данную работу, можно сделать следующие выводы:
Методы управления — это способы и приемы управленческой деятельности, с помощью которых объект управления направляется на достижение своих целей.
Методы муниципального управления основываются на объективных экономических законах, закономерностях социально-экономических систем, должны учитывать достигнутый научно-технический уровень, социальные, правовые и психологические отношения в процессе управления.
Административно-распорядительные и правовые методы муниципального управления. Местная администрация осуществляет свои функции двумя методами правовыми и организационными.
Правовой метод предполагает принятие нормативных правовых актов по вопросам находящимся в компетенции муниципальных исполнительных органов.
Правовые методы муниципального управления — это совокупность способов воздействия органов муниципального управления на объект управления посредством правовых норм, правовых отношений и правовых актов в пределах своей компетенции.
В практику государственного и муниципального управления все больше проникают методы управления, оправдавшие себя на уровне основного производственного звена, прежде всего в частном секторе. Это относится и к формированию временных рабочих групп, и к стратегическому планированию, и к делегированию полномочий, и к маркетингу, и к методам управления корпоративной культурой, и ко многим другим методам и приемам управления. В практику регионального управления внедряются современные информационные технологии, управление развитием региона все в большей мере основывается на управленческих и финансовых нововведениях. Происходит постепенный переход от традиционной административной модели управления, в которой главным было следование инструкциям, к новой модели менеджмента, в которой центральным системообразующим элементом становится ориентация на достижение результата. При этом результатом становится не только высокая эффективность на всех уровнях управления и в целом по региону, но и повышение уровня жизнеобеспечения и жизнедеятельности населения, инфраструктуры.
Экономические методы управления должны занять и неизбежно займут доминирующее положение. Это необходимо для обеспечения нормальных условий функционирования ассоциаций, союзов, предприятий в новых условиях хозяйствования. Одновременно сокращается число звеньев управления.
При умелом использовании экономических методов управляющие органы в условиях рынка легче преодолевают инертность в реализации своих задач, обусловленной отсутствием соответствующей экономической заинтересованности в оперативном удовлетворении меняющихся потребностей. Усиливается самоконтроль, до минимума снижается необходимость в административном контроле, который сосредоточивается, если в том есть потребность, конечных результатах обслуживания населения.
Таким образом, концептуальные основы эффективного управления развитием региона неразрывно связаны с созданием условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, ее уровень и качество. Главный компонент социально-экономического развития — это воспроизводство самого человека и создание всей инфраструктуры его жизнеобеспечения и жизнедеятельности.


Литература
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть 2) от 26.01.1996г.; с изм. и доп. вступ в силу 01.01.2008
3. Кодекс об административных правонарушениях РФ в ред. от 06.12.2007г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»;
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 25.12.2008) //Справочно-правовая система «Консультант Плюс»Федеральный закон
5. О финансовой основе местного самоуправления в Российской Федерации от 25.09.1997г., в ред. от 28.12.2004г.//Справочно-правовая система «Консультант Плюс»;
6. Авакьян, С.А. Конституционное право России: Учебный курс. 2-е изд. М.: Норма, 2007. Т. 1.
7. Административное право [Текст]: особенная часть : учебное пособие / под ред. Э. Г. Липатова, С. Е. Чаннова. М.: Ось-89, 2007. 237 с.
8. Актуальные проблемы развития федеративных отношений в Российской Федерации. М.: Проспкт, 2007. - 450 с.
9. Алехин, А.П., Кармолицкий, А.А. Административное право России: Учебник. М.: Инфра-М, 2008. - 450 с.
10. Барциц, И.Н. Конституционно-правовое обеспечение реформы государственного управления // Конституционное и муниципальное право. 2007. - N 24
11. Бахрах, Д. Н. Административное право: Учебник. -М.: Норма, 2008.
12. Безруков, А.В. Единство и разделение государственной власти: проблемы сочетания и реализации // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - № 21. - С. 44 - 49.
13. Власть, закон, бизнес / Отв. редактор Ю.А. Тихомиров. М.: Инфра-М, 2007. - 450 с.
14. Вобленко, С. Ф. Основы местного самоуправления: Учебное пособие, Обнинск, 2006..
15. Доклад: Государственная власть и её механизм // erudition.ru/referat/ref/id.49138_1.html
16. Игнатюк, Н.А., Павлушкин, А.В. Муниципальное право: учебное пособие. М., 2007. - 560 с.
17. Махина, С.Н. Административная децентрализация в Российской Федерации. Воронеж: ВГУ, 2007. - 646 c.
18. Моржаева, И.Г., Богиснкая Е.В. Муниципальное управление: Учебник.-М.: Норма, 2006. - 456 с.
19. Некрасов, С.И. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Юрайт-Издат, 2009. - 560с.
20. Салов, О.В. Уроки формирования экономической базы местного самоуправления // Федерализм. 2008. № 1. С. 127 — 148.
21. Сергеев, А.А. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластия // Юриспруденция. 2007. N 8. С. 140 - 168.
22. Тихомиров, А.Ю. Централизация и децентрализация: динамика соотношения // Журнал российского права. 2007. N 2. - С. 99-105.
23. Четвериков, В.С. Административное право: Учебное пособие. 4-е изд. М.: Риор, 2008. 207 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.