На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Пути увеличения прибыли и рентабельности

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Сущность, функции и источники образования прибыли предприятия 4
2. Сущность и основные понятия рентабельности 11
3. Пути увеличения прибыли 17
4. Пути повышения рентабельности 20
Заключение 25
Список литературы 27


Введение

В условиях рыночной экономики основой экономического развития общества является прибыль - важнейший показатель эффективности работы предприятия и источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создаёт финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей пайщиков и работников предприятия. Кроме того, за счёт прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями.
Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия.
Прибыль и рентабельность - понятия тождественные. Высокая прибыль подразумевает высокую рентабельность.
Именно прибыль и рентабельность являются важнейшим показателем, характеризующим финансовый результат деятельности любого предприятия
Цель работы заключается в рассмотрении путей увеличения прибыли и рентабельности.
Задачи работы:
1. Рассмотреть сущность, функции и источники образования прибыли предприятия;
2. Рассмотреть сущность и основные понятия рентабельности;
3. Раскрыть пути увеличения прибыли;
4. Рассмотреть пути повышения рентабельности.


1. Сущность, функции и источники образования прибыли предприятия

Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия любой организационно-правовой формы представлен в виде прибыли или убытка. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям .
Целью деятельности любой коммерческой структуры в условиях рыночной экономики, в конечном счете, является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.
Получение прибыли является главной целью существования коммерческого предприятия, как указывается в их Уставах. Именно прибыль характеризует размер и размах предприятия, его уровень развития, его место среди других таких же предприятий.
Прибыль измеряется суммой и уровнем. Сумма прибыли выражается в натуральных – денежных – единицах, а уровень прибыли в относительных. Обе эти характеристики позволяют проводить сравнение и анализ как деятельности самого предприятия во времени, так и проводить сравнение и анализ предприятий между собой. Прибыль является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующих результат хозяйственной деятельности предприятия. Отношение прибыли к товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень рентабельности реализации товаров.
Прибыль, как уже отмечалось, представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации в связи с уменьшением объема поставок товара, снижением покупательского спроса.
В упрощенном виде прибыль — это разность между выручкой от реализации и издержками обращения предприятия. Такую прибыль принято называть валовой, она отражает финансовый результат конкретной деятельности предприятия. Однако, как известно, не все затраты торгового предприятия включаются в издержки обращения.
Сущность прибыли как экономической категории проявляется в ее функциях. Прибыль выполняет три основные функции .
- Прибыль, прежде всего, используется в качестве показателя оценки итогов самостоятельной деятельности предприятия, поскольку в ней отражаются все стороны его деятельности, как в сфере производства, так и в сфере обращения. Однако прибыль не является универсальным показателем работы предприятия, так как величина ее во многом определяется не зависящими от деятельности данного предприятия факторами (политика цен, изменение ставок налога с оборота, структурные сдвиги и т. д.). Многофакторность экономической категории прибыли вызывает необходимость использовать наряду с прибылью другие показатели эффективности производства (реализованная продукция, производительность труда, скорость оборота оборотных средств и др.).
- Вторая функция прибыли – распределительная. Прибыль используется в качестве орудия распределения прибавочного продукта и его денежной формы – чистого дохода между предприятием и обществом в лице государства, между предприятием и отраслью, между предприятием и его работниками, между сферой материального производства, где создается прибавочный продукт, и непроизводственной сферой, которая содержится обществом за счет прибавочного продукта.
- Третья функция прибыли связана с процессом экономического стимулирования предприятия и его работников. Прибыль используется как источник и условие формирования поощрительных фондов предприятий и в качестве крупного финансового ресурса расширенного воспроизводства на базе технического прогресса.
Прибыль, получаемая организацией в результате хозяйственно-финансовой деятельности, распределяется между государством и самой организацией как хозяйствующим субъектом. Объектом распределения является балансовая прибыль.
Государство в законодательном порядке определяет ту ее часть, которая подлежит внесению в соответствующие бюджеты в виде налогов и других обязательных платежей. Принципиально важно, чтобы при этом соблюдались интересы, как государства, так и коммерческих организаций. Размер изъятия прибыли в бюджет не должен снижать заинтересованность хозяйствующих субъектов в расширении объемов и улучшении финансовых результатов предпринимательской деятельности.
Чем больше прибыли, полученной торговой организацией, остается в ее распоряжении, тем меньше потребность в привлечении средств из заемных источников, тем выше уровень ее самофинансирования и финансовой устойчивости.
Схема формирования прибыли приведена на рисунке 1...............


Список литературы

1. Баканов М. И. Теория экономического анализа / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2008. - 416с.
2. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика, интерпретация / Л. А. Бернстайн; Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 624с.
3. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента / И. А. Бланк. - Т1. – К.: НИКА-центр, 2008.-592с.
4. Ефимова О. В. Финансовый анализ / О. В. Ефимова. – М.: Бухгалтерский учет, 2007. – 254с.
5. Ковалев А. И. Анализ финансового состояния предприятия / А. И. Ковалев, В. П. Привалов. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 564с.
6. Ковалев В. В. Управление финансами: Учеб. пособие / В.В. Ковалев. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2008. – 160 с.
7. Крейнина М. Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки / М. Н. Крейнина. – М.: ИКУ «ДИС», 2007.-224с.
8. Маркарьян Е.А. Финансовый анализ / Е. А. Маркарьян, Г. П. Герасименко. – М.: Приор, 2007. – 189 с.
9. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. – Мн.: ЧП «Экоперспектива», 2007.-513с.
10. Финансовый анализ деятельности фирмы. – М.: Крокус Интернейшнл, 2008. – 240с.
11. Хелферт Э. Техника финансового анализа / Э. Хелферт / Пер. с англ.; Под ред. Л. П. Белых. – М.: Аудит, 2007. – 663с.
12. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин. – М.: ИНФРА-М, 2007. - 176с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.