На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Ролевая игра в социальном обучении

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


652/2. контр, методы активного социально-педагогического обучения. "Ролевая игра в социальном обучении", 15-20стр.

10-15 источн

Содержание
Введение 3
1.Определение социального обучения 5
2.Игра: ее атрибуты и значение 9
3.Процедуры ролевой игры на тренинговых занятиях 11
Заключение 19
Список литературы 21

Введение
Социальное обучение можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные социально-психологические знания, умения и навыки. Воздействия обучающего стимулируют активность обучаемого, а достигая при этом определенной, заранее поставленной цели, тем самым управляют этой активностью. Поэтому обучение можно еще представить как процесс стимуляции внешней и внутренней активности ученика и управления ею.
Обучающий создает для активности обучаемого необходимые условия, направляет ее, контролирует, предоставляет для нее нужные средства и информацию. Но сам процесс формирования у человека знаний, умений и навыков происходит только в результате его собственной активности.
Данные исходные положения показывают, почему особое значение в социальном обучении приобретают игровые методы, которые включают ролевые, дидактические, творческие, организационно-деятельностные, имитационные, деловые игры.
Благодаря игре интенсифицируется процесс обучения, закрепляются новые поведенческие навыки, обретаются казавшиеся недоступными ранее способы оптимального взаимодействия с другими людьми, тренируются и закрепляются вербальные и невербальные коммуникативные умения. Ведь игра, пожалуй, как никакой другой метод эффективна в создании условий для самораскрытия, обнаружения творческих потенциалов человека, для проявления искренности и открытости, поскольку образует психологическую связь человека с его детством. Вследствие этого игра становится мощным психотерапевтическим и психокоррекционном средством не только для детей, но и для взрослых. Возможности игровых методов в тренинговой работе действительно неисчерпаемы, отсюда такой большой интерес исследователей к ролевым играм (С.Е. Борисова, И.С. Ладенко, Н.Т. Оганесян, М. ван Ментс, К. Рудестам и др.)
Цель настоящей работы – охарактеризовать ролевую игру в социальном обучении. Заявленная цель достигается посредством последовательного решения следующих задач:
1. Определить понятие «социальное обучение»;
2. Рассмотреть атрибуты и значения игры;
3. Описать процедуры ролевой игры на тренинговых занятиях.

1.Определение социального обучения
В конце ХХ века наряду с существующими направлениями психолого-педагогической практики - педагогическим воспитанием и предметным обучением – было выделено новое направление – «социальное обучение» [7].
Актуальность этого направления обусловлена, прежде всего, крайне неразвитыми социальными умениями современных подростков и юношей. Неспособность конструктивно вступить в контакт, наладить гибкий диалог со сверстниками и, особенно, со взрослыми, определить свою личностную позицию в социуме, и в частности, в группе, отсутствие элементарных представлений о способах эмоциональной саморегуляции - все это порождает неадекватные защитные реакции молодых людей. Проблемы усугубляются при включении в новую социальную среду. Таким образом, в дополнение к «научной грамотности» молодой человек должен получить «социальную грамотность».
Только специальная подготовка поможет быстро и максимально бесконфликтно не только разбудить желание достигать высокие социальные ценности, но и сформировать достаточно широкий арсенал умений это делать.
Попытаемся более точно определить понятие «социальное обучение». Социальное обучение - это формирование знаний, умений и навыков конструктивного взаимодействия с людьми на межличностном и социальном уровнях, направленного на достижение разнообразных, общественно значимых целей.
По своему предмету и методам оно является одним из видов психологической помощи. Научить в социальном смысле - значит помочь человеку стать зрелой личностью, способной успешно жить в обществе. Частной задачей социального обучения является обучение общению как «организация целенаправленного овладения человеком средствами и способами коммуникации с другими людьми» [2, с. 243].
Цель социального обучения - создать благоприятные условия для обретения личностью качеств субъектности - самостоятельности, активности, ответственности и социабельности в самом широком значении этого слова. Социально обученный человек владеет искусством жить в обществе, созидая социальные отношения на основе своего неповторимого личностного потенциала.
Понятие «субъектность» личности отражает ее способность самостоятельно творить свой жизненный путь, реализовать все «виды специфической человеческой активности - творческой, свободной, нравственной» [2, с.106].
В социальном обучении можно выделить три основных направления развития субъектности личности [9]:
- рефлексивное - осознание положительного образа «Я» и своей социальной позиции. Личностная рефлексия является формой саморегуляции на высшем - ценностно-смысловом - уровне развития личности;
- поведенческое - расширение арсенала практических умений жить в гармонии с другими людьми;
- деятельностное - созидание материальных и духовных ценностей, основанное на самодетерминации. Именно деятельность обеспечивает переход от статики размышлений и переживаний к процессу реализации своего «Я», к реальным действиям.
Молодой человек должен учиться следующим умениям [7]:
- созидать жизненные ценности и достигать конкретных практических результатов;
- различать цели- результаты и промежуточные цели-средства;
- осознавать и соотносить свои желания, возможности с социальными требованиями;
- понимать природу социальных отношений и поведения;
- обладать широким репертуаром поведенческих навыков в различных сферах общения - в интеллектуальном, трудовом, досуговом, межполовом общении.
Основным содержанием социального обучения является создание благоприятных условий для позитивного личностного самоопределения.
Позитивное личностное самоопределение понимается как формирование положительного образа «Я» и позиции конструктивного социального оптимизма. Становление положительного образа «Я» включает в себя постепенное принятие своей индивидуальности и положительную оценку своего личностного потенциала.
Позиция конструктивного социального оптимизма складывается на основе признания альтруизма исходным началом и конечной целью людей и содействия развитию межличностных отношений. Эта позиция отражает желание гармонизировать социальные отношения. Конструктивность личностной позиции по сути есть проявление субъектности в социальных отношениях и выражается в направленности на социальное созидание............

Список литературы
1. Борисова С. Е. Деловая игра как метод социально - психологического тренинга // Вопросы психологии. -1999. - № 4. - С. 52-57.
2. Буева Л.П. Человек, деятельность, общение. - М., 1991. – 342 с.
3. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М., 2003. – 290 с.
4. Емельянов Ю. Н., Жуков Ю. М. Социально-психологический тренинг: проблемы и перспективы// Вопросы психологии. – 1983. - №2.
5. Зайцева Т. В. Теория психологического тренинга. – СПб., 2002. – 80 с.
6. Игровое моделирование: методология и практика / Отв. ред. И. С. Ладенко. – Новосибирск, 1987. – 118 с.
7. Лунев Ю.А., Чернышев А.С. Социальное обучение молодежи: оптимальные условия, принципы, технологии. - Курск, 1999. – 212 с.
8. Ментс М. Эффективный тренинг с помощью ролевых игр. – СПб., 2001. – 208 с.
9. Оганесян Н.Т. Методы активного социально-псхологического обучения. – М., 89. – 2002. – 176 с.
10. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2001. – 320 с.
11. Пузиков В. Г. Технология ведения тренинга. – М., 2007. – 224 с.
12. Рудестам К. Групповая психотерапия. – С-Пб., 2002. – 387 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.