На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Теоретические особенности рыночной концентрации и размеры предприятий

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 27.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Теоретические особенности рыночной концентрация и размеры предприятий 4
Заключение 15
Список использованной литературы 16

Введение

По мере эволюции человеческой цивилизации роль фирм в экономике возрастает - все больший объем продукции производится частными компаниями и, очевидно, со все большей эффективностью. Человечество прошло путь от натурального хозяйства, в котором 100% потребляемой продукции производилось домашними хозяйствами, до сегодняшнего положения, при котором почти вся продукция создается институциональными организациями - фирмами.
Отраслевой рынок - эта та внешняя среда, в которой работает любая фирма. Современная экономическая теория предполагает различные определения данной категории. Мы рассматриваем отраслевой рынок как множество фирм, объединенных выпуском взаимозаменяемых продуктов и одновременно конкурирующих друг с другом в сфере реализации этих продуктов.
Одним из важнейших показателей структуры рынка является уровень однородности положения его участников, т.е. концентрация фирм. Данный индикатор показывает степень конкурентности или монополизированности среды, в которой действуют хозяйствующие субъекты .
Эксперты и исследователи используют множество показателей концентрации фирм на рынке.
Основной целью работы стало изучение методологических особенностей темы "Рыночная концентрация и размеры предприятий".

Теоретические особенности рыночной концентрация и размеры предприятий

При рассмотрении процесса концентрации на российских отраслевых рынках необходимо определить понятие концентрации производства. В настоящей статье под концентрацией производства будем подразумевать процесс сосредоточения производства во все более крупных фирмах, характеризующийся увеличением размеров данных фирм и ростом их доли в общем выпуске продукции отрасли .
Данный процесс складывается на основе субъективных и объективных факторов (предпосылок), непосредственно проявляющихся в мотивах, которыми руководствуются фирмы, увеличивая масштабы своей деятельности .
К числу субъективных факторов следует относить все те преимущества, которые получает фирма, посредством концентрации своей деятельности, а также различные виды злоупотребления фирмой своего положения на рынке, которое проявляется в создании искусственных барьеров входа на рынок и незаконном давлении на уже существующих на нем фирм с целью их устранения.
Так, можно выделить следующие субъективные факторы: во-первых, стремление фирм к ограничении конкуренции путем монополизации той или иной отрасли; во-вторых, получение фирмой преимуществ от экономии на масштабе производства (технологическая экономия), образующихся за счет сокращения издержек на единицу продукции при увеличении объема ее выпуска; в-третьих, благодаря мощному спросу, фирмы могут получать выгодные скидки при снабжении сырьем и полуфабрикатами.
Отметим и субъективные факторы, ограничивающие отраслевую концентрацию производства. Во-первых, концентрация производства увеличивает капиталовложения в отрасль, где работает компания, повышая тем самым предпринимательский риск, и не позволяет ей направлять финансовые ресурсы в другие, возможно, более доходные сферы. Во-вторых, снижается стратегическая маневренность, так как высококонцентрированные предприятия медленнее адаптируются к новым технологиям изза высоких затрат на выход с рынка. В-третьих, большой недостаток концентрации состоит в том, что компания, как правило, ориентируется только на собственные возможности и источники снабжения, которые бывают более дорогостоящие, чем внешние поставки. Наконец, при высоком уровне концентрации возможен рост издержек управления и контроля .
К объективным факторам в экономической теории относят барьеры для входа в отрасль, основанием которых являются особенности отрасли, на которой функционируют те или иные фирмы; данные особенности характеризуют минимально возможный размер фирмы, необходимый для ее эффективного функционирования. Осознание объективных предпосылок концентрации производства позволяет правильно оценить экономическую целесообразность сложившийся экономической структуры рынка, что, в свою очередь, содействует адекватной реакции на процесс концентрации со стороны государственных органов.
Более детально рассмотрим существующие объективные предпосылки – барьеры для входа в отрасль. Соответственно, чем они выше, тем меньше участников в отрасли и тем выше уровень концентрации................

Список использованной литературы

1. Абрамов С.А., Игнатова С.М. Объективные предпосылки концентрации производства на российских отраслевых рынках // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2009. № 3. С. 19–22.
2. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: учебник. – М.: ИЧП «Изд-во "Магистр"», 1998. – С. 144.
3. Беркович М.И., Харченко А.А., Смирнов Д.А. Концентрация и диверсификация производства в отраслях промышленности. – Кострома: Изд-во КГТУ, 2006. – С. 22.
4. Дворцин М.Д., Юсим В.Н., Денисов И.В., Белявский В.А. Основы теории экономико-технологических комплексов (тезисы). 2005.
5. Денисов И.В. Экономико-технологические комплексы фирм и рынки // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. -N 4. С. 15 - 19.
6. Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков: пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1997. – С. 95.
7. Шмален Г.Д. Основы и проблемы экономики предприятия. – М.: Финансы и статистика, 1996. – С. 73
8. Юсупова А.Т. Структурные особенности современных российских рынков // Регион. Экономика и социология. 2009. - № 4. С. 175 - 194.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.