На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Нравственно-эстетическое воспитание в учреждениях НПО

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 28.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Нравственно-эстетическое воспитание в учреждениях НПО 6
1.1 Сущность нравственно-эстетического воспитания в теории педагогики 6
1.2 Нравственно-эстетическое воспитание учащихся в системе НПО 19
Глава 2. Изучение особенностей нравственно-эстетического воспитания учащихся в учреждениях НПО 29
2.1 Анализ воспитательной системы учреждения 29
2.2 Изучение уровня нравственно-эстетического воспитанности учащихся в ПУ № 45 31
2.3 Рекомендации по оптимизации нравственно-эстетического воспитания в училище 34
Заключение 38
Список литературы 40

Введение

Система образования пока еще не вышла из полосы реформ. Остаются не только нерешенные, но вовсе еще и непоставленные проблемы. К таким проблемам, в первую очередь, относится нравственно-эстетическое воспитание подрастающих поколений. Постановка этой проблемы связано с резким падением духовного здоровья российского общества. Причины духовной стагнации заключаются в смене идеологических ориентаций, в появлении духовного вакуума (проникновение западной коммерческой культуры, культа насилия, эгоизма, обмана, порнографии и т.д.). Бездуховность, низкая нравственность, а также грубость, преступность, наркомания, алкоголизм и многие другие пороки нашего времени - все они разрушают человека, общество и государство. Новая политическая концепция общества усилила социальную значимость образования и воспитания, вызвала необходимость его качественного обновления. Источником последнего выступает нравственно-эстетическая направленность образования. Между тем, XX век, завершая собой второе тысячелетие, достигнув значительного уровня цивилизации, породил и оставляет грядущим поколениям в данном аспекте много нерешенных проблем. В начале нового тысячелетия со всей очевидностью выявилось нарушение равновесия духовных и материальных ценностей в человеческой культуре, выразившееся в глубоком моральном кризисе. Одной из существенных проблем современности является дефицит нравственности, разрыв связи поколений, воспитание молодежи вне культурно-исторических традиций, системы ценностей и менталитета своего народа.
Наиболее восприимчивыми к негативным воздействиям в силу несформированности мировоззренческих позиций оказались дети, подростки, молодежь. Очевидно, что в такой ситуации особенно возрастает значимость нравственно-эстетического воспитания, в том числе через постижение и реализацию нравственно-эстетических идеалов и ценностей.
Необходимо сразу пояснить, что в настоящее время теоретические разработки понятий «духовность», «нравственность» отличаются неясностью и противоречивостью. Не разработана также государственная программа нравственно-эстетического воспитания и лишь «нащупываются», определяются научно-теоретические и методические подходы к постановке этого направления в педагогике, хотя обобщение исторического опыта и анализ современной жизни общества может подсказать пути и способы воссоздания в новых формах нравственно-эстетического воспитания россиян.
Вопросам взаимосвязи эстетики и этики уделяли внимание философы Аристотель, А. Баумгартен, H.A. Бердяев, Гегель, Гельвеции, Ф.М. Достоевский, Сократ, Платон, И. Кант, А.Ф. Лосев, В.С Соловьев, Спиноза, Ф. Шиллер, Ф. Шеллинг, Шефстсбери, Ф. Хатчесон, Н.Чернышевский и др. Теоретическую основу исследования составили труды по проблемам нравственно-эстетического воспитания (Ю.Б. Алиев, В.В. Краевский, Б.Т. Лихачев, Б.М. Неменский, Л.Н. Столович, В.А. Сухомлинский, М.П. Якобсон и др.); исследования по гуманизации образования (Ш.А. Амонашвили, М.Н. Берулава, И.В. Бестужев-Лада, A.A. Бодалев, Е.В. Бондаревская, Б.С. Гершунский, В.П.Зинченко, В.В.Краевский, З.А. Малькова, Н.С.Розов и др.
Необходимость модернизации российского полиэтнического образовательного пространства, потребность школы и семьи в совершенствовании нравственно-эстетического воспитания, направленного на формирование ценностных ориентации подрастающих поколений, породили возникшие в этой области противоречия.
Необходимость разрешения названных противоречий порождает тему исследования: «Нравственно-эстетическое воспитание учащихся в учреждениях НПО».
Цель работы: теоретически проанализировать и эмпирически проверить специфические особенности организации нравственно-эстетического воспитания в учреждениях НПО.
Объектом исследования является нравственно-эстетическая культура учащихся в учреждениях НПО.
Предмет исследования — система нравственно-эстетического воспитания в учреждении начального профессионального образования.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме работы.
2. Выявить теоретические и методологические основы нравственно-эстетического воспитания.
3. Определить и охарактеризовать источники нравственно-эстетического воспитания в учреждениях НПО.
4. Изучить особенности организации воспитательной системы в учреждении НПО.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, обобщение и систематизация материала, тестирование, анализ документов.
Глава 1. Нравственно-эстетическое воспитание в учреждениях НПО
1.1 Сущность нравственно-эстетического воспитания в теории педагогики


Вопросы о сущности и происхождении морали, о нравственном сознании и поведении людей изучает этика. Одним из главных вопросов этики является вопрос о возникновении морали и о том, почему люди должны поступать нравственно.
Если судить о понятии «нравственность» по «Словарю русского языка» С.И. Ожегова, то она представляет собой внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Как видим, в этом определении понятия «духовность» и «нравственность» во многом перекликаются. Кроме того, в научных источниках понятия «нравственность» и «мораль» часто раскрываются как тождественные. Мы считаем, что нравственность отражает общечеловеческие ценности, а мораль зависит от конкретных условий жизни различных слоев общества. Меняется форма общественного устройства, меняется и мораль, а нравственность остается вечной категорией.
Нравственное воспитание предполагает организованное, целенаправленное воздействие на личность с целью формирования нравственного сознания, развития нравственных чувств и выработки навыков и умений нравственного поведения [6, c. 121].
Исходя из приведенных положений, можно заключить, что нравственно-эстетическое воспитание - организованная и целенаправленная деятельность преподавателей, родителей и священнослужителей, направленная на формирование высших нравственных ценностей у студентов, а также качеств патриота и защитника Родины. В широком плане нравственно-эстетическое воспитание - интегральный, стратегический, интеллектуальный ресурс общества и всего государства. При этом нужно учитывать, что духовная составляющая отражает (скорее всего, на бессознательном уровне) внутренний мир человека, соединение знаний с верой в Бога и играет роль установки. В конкретных условиях слабоосознаваемая или вовсе бессознательная установка интериоризируется в структуру сознания................

Заключение

Кризис развития нравственных качеств, социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения отрицательно сказались на российской семье. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются нравственно – этические нормы и традиции семейного уклада. Отмеченные негативные тенденции сопровождаются резким воздействием воспитательного воздействия семьи, ее роли в социализации детей. Неблагополучие многих семей, высокий уровень безработицы, а с другой стороны – чрезмерная занятость родителей во многих благополучных семьях, неблагоприятные семейные отношения обусловливают отчужденность детей, проявления жестокости и насилия по отношению к ним, рост социального сиротства, влекут за собой резкие формы асоциального поведения. Ухудшается состояние здоровья детей, наблюдается широкий спектр психических аномалий и отклонений в поведении, угрожающие масштабы приобретает безнадзорность, беспризорность, растет детская преступность
Современное развитие средств массовой информации и коммуникаций, введение запрета на цензуру резко расширили и преобразили информационное поле, в котором происходит воспитательный процесс. В условиях высокой доступности информации и материалов, распространяемых через прессу, телевидение, радио на людей обрушивается поток низкопробной продукции, пропагандирующей праздный образ жизни, насилие, преступность.
Решение данных проблем носит не только внешний характер (изменение социально-экономического, политического строя), но и в большей степени внутренний – от уровня развития общества.
Проведенное теоретическое и эмпирическое исследование, несомненно, не решают всех поставленных задач, но отражают основные направлений нравственно-эстетического воспитания в современном мире в учреждениях НПО


Список литературы

1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект. – М. 1977. – 143 с.
2. Бородай В.С., Бородай А.К., Комплексное использование деловых игр и тренинга в управленческой подготовке руководителей и специалистов./Менеджмент в России и зарубежом, №4, 1998 г.
3. Буланова-Топоркова М.В. и др. Педагогика и психология высшей школы: Учеб. пособ.- Ростов-на-Дону: Феникс, 1998., с.: 64-78.
4. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. пособие.- М.: Высш. Шк., 1991.,- с.: 103-127.
5. Дидактика средней школы/Под ред. М.Н. Скаткина. – М.: Просвещение 1982. – 516 с.
6. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса. – М., 1989.
7. Егоршин А. П. Управление персоналом. - Нижний Новгород, 1999.
8. Колесова А.Н. Научная организация умственного труда учащихся. – Л., 2003.
9. Комаров Е.С. Организация, психология и технологии самообразования человека работающего./ Управление персоналом, №4, 2001 г.
10. Новиков А.М. Процесс и методы формирования трудовых умений. – М.: Просвещение, 1986.
11. Макиенко Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования. – Минск, Высш. школа, 1977. – 256 с.
12. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. – М., 1999.
13. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессионально-педагогической деятельности. – М.: Мастерство, 2002 – 288 с.
14. Практическая психология образования/Под ред. И.В. Дубровиной. – М., «Сфера», 1997 – 528 с.
15. Профессиональная педагогика. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. – 512 с.
16. Ростунов А. Т. Формирование профессиональной пригодности. - М., 1984. – 176 с.
17. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мишенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: Школа – пресс, 2000 – 512 с.
18. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Педагогика: 100 экзаменационных ответов. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003
19. Технология эффективной профессиональной деятельности. – М.: Красная площадь, 1996
20. Шадриков В. Д. Деятельность и способности. – М., 1994. – 320 с.
21. Шадриков В. Д. Проблемы системогинеза профессиональной деятельности. – М., 1982. – 185 с.
22. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока. – М., 1985.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.