На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Стили управления в государственных организациях на примере ОГУ УСЗН Тракторозаводского района

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Классификация, виды и характеристика стилей управления 5
1.1. Классификация стилей управления по различным критериям 5
1.2. Анализ видов стилей управления по критерию участия
исполнителей в управлении. 8
2. Власть, влияние и стили управления 13
2.1. Власть и управления: критерии эффективности и влияющие
факторы 13
2.2. Методы управления 20
3. Характеристика используемых стилей руководства Филиала ОГУ «УСЗН» Тракторозаводского района 24
3.1. Краткая характеристика Филиала ОГУ «УСЗН» Тракторозаводского района. 24
3.2. Анализ стиля управления рассматриваемой организации 34
3.3. Разработка рекомендации по формированию руководства 38
Заключение 41
Библиографический список 44


Введение
Актуальность работы обуславливается тем, что успех любого предприятия зависит от многих факторов, таких как решение финансовых вопросов, организация производственного процесса, подбор персонала, но не менее важное значение имеет стиль управления, выбранный руководителем.
От того, сможет ли руководитель организовать людей на то, чтобы добиться необходимых результатов и одновременно, чтобы подчинённые были удовлетворены своей работой, своим положением на фирме зависит конечный результат работы.
Неудачно выбранная модель управления персоналом приводит к разного рода конфликтам, которые часто разрушают коллектив и создают напряжённую атмосферу на предприятии, мешают работе. Но полное отсутствие конфликтов тоже плохо, иногда они являются стимулом к разрешению многих проблем. Поэтому очень важно руководителю правильно оценить существующие условия работы на предприятии, особенности подобранного персонала, специфику поставленной задачи и, основываясь на этом, построить свою модель управления.
Объект работы – государственная организация Управление социальной защиты населения Администрации Тракторозаводского района.
Предмет работы – управление в современной организации.
Целью работы является рассмотреть и исследовать вопрос руководства в организации.
Задачи работы:
1. Рассмотреть классификацию, виды и характеристику стилей управления.
2. Изучить понятие власти, влияния и стилей управления.
3. Охарактеризовать используемые стили руководства в конкретной организации.
Структура работы включает в себя введение, главы «Классификация, виды и характеристика стилей управления» и «Власть, влияние и стили управления» содержащих в себе теоретическую часть и главы «Характеристика используемых стилей руководства в конкретной организации» содержащую практическую часть, заключение и список литературы.
Рассматриваемую проблематику изучали следующие ученые и практики: Гольдштейн Г.Я., Волчкова Л.Т., Иванова. В.Н. ,Огарков А.А., Фомин Ю.А., Сморгунова. Л.В., Спивак В.А, Урбанович А. А., Франчук В.И.

1. Классификация, виды и характеристика стилей управления
1.1. Классификация стилей управления по различным критериям

Стиль управления - типичная манера и способ поведения менеджера. Стили могут классифицироваться по разным критериям [2 , 72с.].
Первый и наиболее распространенный в литературе критерий классификации стилей управления критерий участия исполнителей в управлении.
Наиболее четко здесь различают три стиля:
- авторитарный (единолично менеджер решает и приказывает - сотрудники исполняют);
- сопричастный (сотрудники участвуют в той или иной мере в принятии решений);
- автономный (менеджер играет сдерживающую роль - сотрудники решают сами, обычно большинством) (рисунок. 1).


Рисунок. 1. Различие стилей управления по участию в них исполнителей

Авторитарный стиль управления имеет разновидности:
- диктаторский стиль (менеджер все решает сам, сотрудники исполняют под угрозой санкций);
- автократический (менеджер имеет в своем распоряжении обширный аппарат власти);
- бюрократический (авторитет менеджера покоится на формальных иерархических положениях системы);
- патриархальный (менеджер имеет авторитет «главы семьи», сотрудники неограниченно ему доверяют);
- благосклонный (менеджер использует свои неповторимые личные качества и пользуется высоким авторитетом, сотрудники поэтому следят за его решениями).
Сопричастный стиль тоже имеет варианты:
- коммуникационный стиль (менеджер затрудняется в принятии решения и информирует сотрудников, последние задают вопросы, высказывают свое мнение, однако в конце концов должны следовать указаниям менеджера);
- консультативный стиль управления (то же самое, но решения принимаются совместно совещательно);
- совместное решение (менеджер выдвигает проблему, указывает ограничения, сотрудники сами принимают решение, менеджер сохраняет право вето) [8 , 148с.].
Второй критерий классификации стилей управления классификация стилей управления по преимущественному критерию функций управления:
- управление через инновацию (разработка инновации - как руководящее задание);
- управление с помощью задания цели (на каждом иерархическом уровне задают цели, имеется свобода в методе ее достижения, ограниченная сметой и контролем);
Преимущества: свобода реализации, осуществление личных целей, ответственность за результат.
Недостатки: жесткая система планирования, интенсивный контроль, отсутствие сопричастности сотрудников, издержки на контроль.
- Управление через согласование цели (Это смешанная форма управления через задание цели и через сопричастность сотрудников. Сотрудники принимают участие в установлении целей).
Преимущества: согласование целей - лучшее условие их достижения, свобода в реализации, ориентировка на цель, а не на способ, осуществление личных целей в работе, общий контроль, ответственность, сопричастность. Недостатки: жесткая система планирования, затраты времени на согласования, противоречия с иерархической системой, интенсификация контроля.
- Управление через правила решения;
- управление через мотивацию;
- управление через координацию;
- управление только в исключительных случаях (менеджер оставляет за сотрудниками решения, связанные с выполнением задач. Вмешательство происходит в исключительных случаях - особо критических ситуациях, игнорирование возможности решения, отклонения от заданных целей) [6 , 73с.].
Третий критерий классификации стилей управления критерий ориентации на сотрудников или на выполнение задач.
Пять типичных стилей отражены на рисунке 2.


Рисунок 2. Стили управления по критерию преимущественной ориентации
Стиль 1.1 (слабое управление) - нет давления на сотрудников, нет заботы о них, также слаба забота о решении задач менеджмента. Полезная отдача мала.
Стиль 9.1 (управление по задачам) - с сотрудниками обращаются, как с исполнительными механизмами, можно добиться высокой эффективности, но страдают человеческие отношения.
Стиль 1.9 (клубное управление) - господствует дружеская атмосфера, но пренебрегают решением задач.
Стиль 5.5 (управление по среднему пути) - достигается компромисс между требованиями по работе и интересами сотрудников, средняя производительность труда.
Стиль 9.9 (сильное управление) - идеальный стиль [8 , 93с.].
Таким образом, стили могут классифицироваться по критериям участия исполнителей в управлении, классификация стилей управления по преимущественному критерию функций управления, по критерию ориентации на сотрудников или на выполнение задач.


1.2. Анализ видов стилей управления по критерию участия исполнителей в управлении..............

Заключение
В данной работе была достигнута поставленная цель и решены следующие задачи:
1. Рассмотрена классификация, виды и характеристика стилей управления.
2. Изучены понятие власти, влияния и стилей управления.
3. Охарактеризованы используемые стили руководства в конкретной организации.
В ходе выполнения работы сделаны следующие выводы, соответствующие поставленным задачам:
1. Стиль управления - типичная манера и способ поведения менеджера. Стили могут классифицироваться по критериям участия исполнителей в управлении, классификация стилей управления по преимущественному критерию функций управления, по критерию ориентации на сотрудников или на выполнение задач. Наиболее распространенная классификация стилей управления – классификация по критерию участия исполнителей в управлении. Можно выделить следующие стили управления исходя из участия исполнителей в управлении: авторитарный стиль, демократический стиль, либеральный стиль. В чистом виде изложенные стили руководства встречаются крайне редко. Как правило, наблюдается совмещение различных стилей, но преобладают все же признаки какого-то одного стиля. Среди изложенных стилей управления нет универсального, годного на все случаи жизни, нет плохого или хорошего. Все стили обладают определенными преимуществами и порождают свои проблемы. Эффективность руководства зависит в первую очередь от гибкости в использовании положительных сторон того или иного стиля и умения нейтрализовать его слабые стороны. В экстремальных условиях жизненно необходим авторитарный стиль руководства. В условиях же повседневной жизнедеятельности, когда имеется дружный и подготовленный коллектив, удачен демократический стиль руководства. Условия творческого поиска диктует целесообразность использования элементов либерального стиля.
2. Влияние определяют как поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида. Конкретные средства, с помощью которых одно лицо может влиять на другое, разнообразны: просьба, угроза увольнения. Один человек может влиять на другого и с помощью только идей. Примером может служить коммунистическая идея. Власть – это возможность влиять на поведение других. В дополнение к формальным полномочиям, руководителю требуется власть, так как он всегда зависит от людей, которые руководителю не подчинены, например, это работники других подразделений и организаций, клиенты. Кроме того, большинство работников в современных организациях не будет полностью подчиняться всем приказам только потому, что они отданы начальником. Эффективность процесса управления определяется тем, кто конкретно и как руководит. Всегда актуальны проблемы индивидуального стиля управления: здесь и голое администрирование, и попытки выступить в роли некоего просителя, и стремление за напускной грубостью скрыть свое неумение управлять людьми.
3. Управление социальной защиты населения Администрации Тракторозаводского района является обособленным территориальным подразделением Учреждения, расположенным вне места нахождения последнего, реализующим государственную политику в сфере социальной поддержки населения на территории муниципального образования Тракторозаводского района г.Челябинска. Основной задачей организации является реализация государственной политики в сфере социальной защиты населения на территории Тракторозаводского района г. Челябинска. В рамках анализа стиля управления начальника управления социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района Гирь Ирины Михайловны было проведено исследование, в ходе которого было установлено, что стиль управления начальника управления социальной защиты населения администрации Тракторозаводского район относится к авторитарному стилю. На это указывает показывает его нежелание обращать внимание на проблемы коллектива, проявляемая жесткость в процессе управления и единовластие. По итогу анализа был разработан ряд рекомендаций, соблюдение данных рекомендаций позволила бы начальнику управления социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района Гирь Ирине Михайловне мне более эффективно и рационально выполнять функции, поставленные перед всей организацией в целом. Суть данных рекомендаций заключается в том, что из всех, изученных в предыдущих параграфах стилей управления, начальнику управления социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района Гирь Ирине Михайловне рекомендуется придерживаться смешенного стиля управления, где преобладает демократический стиль, но присутствуют элемент и авторитарного стиля, для сохранения авторитета руководителя. Следует отметить так же, что не внеся предложенные изменения стиля управления и продолжив проводить авторитарную политику начальник управления социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района Гирь Ирина Михайловна рискует потерять доверие подчиненных и сильно снизить эффективность работы доверенной ей организации.

Библиографический список
1. Гольдштейн, Г.Я. Стратегический менеджмент / Г.Я. Гольдштейн. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 423с
2. Волчкова, Л.Т. Социология политики и управления /. СПб.: 2005. – 363с.
3. Иванова, В.Н. Основы современного социального управления: теория и методология / В.Н. Иванова. М.: 2007. – 372с.
4. Иванец, Г.И. Конституционное право России: энциклопедический словарь / Г.И. Иванец, И.В. Калинский, В.И. Червонюк.— М.: Юрид. лит., 2008. — 432 с.
5. Сморгунова, Л.В. Государственное управление и политика / Л.В.Сморгунова. Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008. – 542с.
6. Спивак, В.А Организационное поведение / В.А Спивак. Санкт-Петербург, Издательский Дом «Нева», 2006. – 227с.
7. Урбанович, А.А. Психология управления: Учебное пособие / А.А. Урбанович. Мн.: Харвест, 2007. – 434с.
8. Фомин, Ю.А. Психология делового общения / Ю.А. Фомин. – М.: Амалфея 2009. 389с.
9. Основы общей теории социального управления / В.И. Франчук. М.: Дана, 2007. – 473с.
10. Большаков, А.С. Управление - стратегия успеха. www.cfin.ru
11. Возницкая, В.С. Психология руководства. www.cfin.ru
12. Огарков, А.А. Методы управленческого анализа. www.elitarium.ru
13. Китов, А.И. Психология управления. www.aup.ru
14. Лапыгин, Ю.Н, Чижков В.В. Стратегические матрицы. Электронный научный журнал «Экономика региона» journal.vlsu.ru
15. Лютев, А.М. Стиль работы и образ жизни руководителя. www.manаger.ru
16. Шегда, А.В. Управление в организации и чувство стиля. www.economic.ru
17. Материалы информационно-образовательного портала «Стратегическое управление и планирование». www.stplan.ru
18. Материалы официального сайта Консультационная компания «Ключевые решения». www.krconsult.org
19. Материалы официального сайта консалтинговой компании ООО «Целевое Управление». www.lityagin.ru
20. Электронная энциклопедия «Википедия». ru.wikipedia.org



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.